Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 9 гостей

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

Пружины подвески, аммортизаторы, рычаги, приводы колес (ШРУСы) + насос ГУР, рулевая рейка, рулевые тяги и наконечники, в общем все, что крутит и держит колеса наших Сонат
Аватара пользователя
Leika
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 17:23
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2006, Sirius, МКПП
Откуда: Москва

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#302058

Сообщение Leika »

Я уже поднимал тему насчет шланга высокого давления (ШВД) http://sonata.club/gur-soplivitsya-patrubok-t13166.html
Порыскав на форуме, я так и не нашел подробной инструкции по замене жидкости ГУР или ШВД. Собственно, решил я сам сделать отчет о проделанной работе.
Итак, задача: замена ШВД, т.к. он влажный (на фотках видно), а жидкость уходит

IMAG0077.jpg
IMAG0080.jpg

Как следствие - замена жидкости и прокачка системы ГУР.

Начнем. Что на понадобиться? Оговорюсь, что я делал это процедуру один, поэтому пришлось несколько поизвращаться.
1. Сам ШВД. Я купил его в сборе, хотя нужен был только патрубок, но разница в эксзисте по деньгам - 200р между патрубком и ШВД была на тот момент, когда я заказывал.. Спасибо Garri, который мне все объяснил и подсказал с выбором ШВД. Ниже артикул и то, что вам придет при заказе.

IMAG0082.jpg
IMAG0100.jpg

2. Конечно же, жидкости ГУР PSF-3

IMAG0081.jpg

3. Шланг (или гофра) внутреннего или внешнего диаметра шланга, который вы снимите с бачка, для его удлинения и возможности проще слить жидкости при прокачке. Я обошелся водопроводной подводкой для крана.
4. Изолента.

Теперь начнем слив старой жидкости.

Первым делом запаситесь донышком от пластиковой бутылки не менее 1л. Отрезать донышко нужно так, чтобы его высота была 2-3 пальца. И второе - пустой пластиковой бутылкой не менее 1л.
Сначала я снял бачок с жидкостью ГУР для того, чтобы легче было подставить донышко от бутылки, и более легкого доступа к съема шлангов с него. Снимается легко - просто тяните его аккуратно вверх.

Теперь внимание!!! Не повторяйте моей ошибки: я снял сначала НИЖНИЙ шланг, выходящий из бачка, а нужно ВЕРХНИЙ!
Пример фоток как НЕ ВЕРНО

IMAG0089.jpg

Заведя машину, я увидел выплескивающуюся жидкость из бачка из того места, где был шланг. Быстро заглушил двигатель. Хорошо, что под бачком было донышко от бутылки, куда попала вся жидкость.
Теперь я вернул снятый шланг на место, а снял уже тот, что выше на бачке

IMAG0092.jpg

и вставил в него подводку для крана (кстати вошла отлично). Другой конец подводки (там, где гайка) я примотал изолентой к бутылке.

IMAG0090.jpg

Все готово к замене жидкости. Заводим двигатель, и вращаем руль 5-6 раз в каждую сторону до упора. Я делал так: покрутил - посмотрел, что с бутылкой. Все было нормально, она не отвалилась. У меня из-за неверно снятого ранее шланга с бачка много жидкости стекло в донышко бутылки, поэтому в цельной бутылке - не так много жидкости.

IMAG0094.jpg
IMAG0095.jpg

В общей сложности вылилось ~500 мл жидкости, что не так много. Хотя я сливал жидкость очень долго и много крутил руль.

Теперь нужно заменить патрубок.

Здесь лишь одна проблема - насколько "прикипели" резьбовые соединения шлангов в машине. Каждому индивидуально, но я менял вот этот участок, т.к. только там смог раскрутить

IMAG0100.jpg

Далее откручиваем патрубок от насоса

IMAG0089.jpg

Затем откручиваем нужный нам патрубок от другого патрубка, который находится чуть за двигателем. Обратите внимание, что тот патрубок, что мы меняем, имеет крепление, которое надо тоже открутить. Откручивается легко ключом из заводского набора инструментов (у кого сохранился) или же головкой на 10.

IMAG0097.jpg
IMAG0098.jpg
IMAG0099.jpg

Ну а теперь просто прикручиваем аналогичный участок ШВД из нового ШВД. Возвращаем бачок жидкости на место, одеваем и зажимаем шланг на бачок.
Теперь можно залить новую жидкость в бачок. Я залил до минимума, подождал пока жидкость чуть уйдет, подлил до среднего уровня и завел двигатель. Крышку бачка оставил открытой, чтобы лишний воздух вышел. Сразу же подлил жидкость до минимума, а потом и до среднего уровня. Подождал пару минут, чтобы насос прогнал жидкость и начал аккуратно вращать рулем в каждую сторону по 5-6 раз до упора, задерживая руль в крайнем положении на 5-10 секунд. Затем я заглушил двигатель и вращал руль таким же образом. Повторяя такие операции, я вылил в бачок ~700-750 мл жидкости. Доливку до верного уровня необходимо проводить на холодном движке.

Что меня ждало при первом запуске:
1. Жутко загудел насос. Подумал ему хана. Заглушил двигатель, повращал руль, завел опять. Не гудит.
2. После этого насос стал гудеть. если руль выкрутить в крайние положения. Решил это похожим способом - просто заглушил двигатель и вращал руль, задерживая его в крайнем положении. Завел - гул ушел и не появлялся ни в каком из положений руля.

Что получил:
Плавность и мягкость, а самое главное легкость при вращении руля. Раньше руль как-то туговато ходил, а сейчас - вращаю пальцем.
Вот ссылка на видео

Проделал я эту операцию вчера, а сегодня погнал на работу в Москву - проехал 50км. Нареканий нет. одно удовольствие.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sonata Тагаз, 2006 г.в., 2.0 л, 131л/с Сириус, МКПП
VaNeZzz
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 13:35
Авто:
Откуда: Омск

#313824

Сообщение VaNeZzz »

Очень большое спасибо за отчет! Сегодня обнаружил аналогичную течь у себя. Заказал кусок магистрали 57511-38000 по цене 529р.
Вся магистраль высокого давления, которую меняли Вы 57510-3D100 стоит 1874р. Так что решил сэкономить.
Sonata V 2005 2л Сириус 131лс на кочерге
Аватара пользователя
iwan76
Влился
Влился
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 19:44
Авто:
Откуда: 34 регион

Re: Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#349274

Сообщение iwan76 »

Скажите пожалуйста. Собираюсь менять жидкость в гуре.
Убирать остатки из системы (передок машины вывешен) - на заведенный двигатель и поворачивать руль туда сюда (до упора) - не сильно страшно что при отсутствии масла будет работать насос, но надо убрать както излишки масла из системы же?
И еще можно ли залить МАСЛО ENEOS ATF DEXRON III 0.94Л (ссылка) или вот это будет получше CASTROL TRANSMAX DEX III MULTIVEHICLE (ссылка), что посоветуете
Sonata 2006, Тагаз, 2.0, Beta 137л.с., МКПП, MT6
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#349276

Сообщение serj-89 »

лучше,на мой взгляд ENOS
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
paha987
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 13:38
Авто:

Re: Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#356185

Сообщение paha987 »

Приветствую. Как прости ты вращал руль на незаведенном двигле? Я попробовал и че мало че получилось)). Обьясни пожалуйста
Аватара пользователя
MaxAvto
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 21 май 2010, 16:20
Авто:
Откуда: Воронеж

#356186

Сообщение MaxAvto »

paha987

Поворачиваеш ключ,что бы руль не защелкнулся и крутиш :D ,если силёнок мало и просто не охото напрягаться -вывешиваеш передние колёса и вообще ПАЛЬЧИКОМ КРУТИШ :pardon: !

Моя БЫВШАЯ Красная Соня 2004 2,0 Сириус МКПП
Радость от низкой цены длится меньше чем разочарование от низкого качества
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14785
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#356402

Сообщение Admin »

лучше вывешивать передние колеса и сливать жижу не заводя машину.
насос гур не любит работать насухую.
Правила
Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

vlad-x
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 18:01
Авто:
Откуда: Россия, Таганрог

#360607

Сообщение vlad-x »

А пожскажите ШВД на сириусе и на бетте одинаковые?
Sonata EF 2007г.в GLS 2л. 137л.с. Beta
Аватара пользователя
ilfar
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 19:31
Авто:
Откуда: tyumen

#362921

Сообщение ilfar »

тоже сегодня шланг лопнул двигатель G4GC 2006 года sonata
по exist вижу два варианта шлангов скажите какой выбрать?

57510-3D100 Шланг гур высокого давления
57510-38900 Шланг высокого давления гидроусилителя
Аватара пользователя
zanozamail
Влился
Влился
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 11:34
Авто:

Re: Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#362959

Сообщение zanozamail »

Покорректируйте отчет! Нельзя первоначально менять жидкость на заведенном двигле, это гемор и опасно! Насос Гура без жидкости очень быстро приходит пис...да!
Менять надо так: слил все, на верхний патрубок одеваем бутылку! выворачиваем руль влево и наполняем бачек жидкостью, у крутим руль тыда сюда пока выйдут все пузырьки! А вот потом уже заводим машину и еще вращаем руль туда сюда!
Сонька, 6 лет от роду) Бета 137 пони
HalD2n
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП стала АКПП
Откуда: Питер

#368183

Сообщение HalD2n »

люди - когда прокачиваете ГУР скиньте ВВ провода от катушки - крутите стартером другой рукой от упора до упора крутите, как в мануале.

сегодня менял жижу - снял обратный шланг (верхний), слил все из бачка, заглушил отверстие для шланга, потом опустил обратный шланг в бутылку, в бачек новую жижу и крутить рулем на стартере, прогнал около 800мл, теперь жидкость подновлена)

steerbleed.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

#396643

Сообщение Виктор405 »

Дополню темку собственной процедурой.
Приобретаем жидкость ГУР.

CAM00353.jpg

Кто пользовался этой жидкостью,должен был обратить внимание на специфический запах.У любых других жидкостей такого запаха нет.
Начинаем с выбора старой жидкости и бачка.Советую подготовить шприц побольше объемом и трубочку-удлинитель на него.Я по приезду в гараж такой не обнаружил,и использовал обычную иглу.Натрахался солидно :D .
Итак бачек пустой.В него помещается примерно 300мл. жидкости.

CAM00355.jpg

Далее снимаем с бачка нижний шланг(обратка),и глушим отверстие.Я использовал кусочек кислородного рукава диаметром 10мм и подходящий по диаметру болт.

CAM00356.jpg
CAM00357.jpg

Далее открываем канистрочку новой жидкости и видим там вот такую "целку"

CAM00354.jpg

Для заливки новой жидкости очень удобно использовать будылочку из под воды для питья с пипеткой на конце.У нее объем 0.33л близкий к объему бачка ГУР.Переливаем в нее жидкость и заправляем бачек.

CAM00358.jpg

Под снятый шланг обратки,удобно будет подставить стеклянную баночку,в моем случае это банка из под корнишонов,удачно пригодилась второй раз,после :drinks::D .

CAM00360.jpg

Начинаем.
Вращаем руль сначала в одну сторону,потом в другую.ВНИМАНИЕ!ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛУШЕН!!!
Для облегчения вращения руля, можете предварительно вывесить одно из передних колес.Я не стал заморачиваться,здоровье пока позволяет(тьфу 3 раза) :D
За поворот в одну сторону,уходит примерно половина объема бачка.Т.е повернули руль влево,долили жидкость.В право-снова долили.После одного из циклов,я сливал старую жидкость из стеклянной баночки,чтобы не прозевать когда пойдет чистая.
У меня, чистая пошла после четырех поворотов руля в каждую сторону,т.е руль мы крутили 8 раз(это на всякий случай).
Итак система полная.Бачек полный.
ВНИМАНИЕ!
Накручиваем крышку на бачек,и только потом снимаем с бачка импровизированную заглушку и быстро возвращаем шланг на свое место.
Я делал по 5 вращений руля в каждую сторону.У меня осталось вот столько жидкости.

CAM00361.jpg

.
Но еще не все.Капот не закрываем,заводим двигатель.Слышим секундный писк насоса ГУРа.Потом начинаем прокачивать систему с участием насоса.Это примерно по пять вращений колес до упора(в конце слышится шипение)в каждую сторону.Глушим двигатель и идем проверять уровень жидкости.Видим половину уровня и доливаем оставшуюся жидкость в бачек и имеем уровень МАКСимум.
Закрываем капот и едем за пивком :D наблюдая за очень плавной работой руля.
ПЫ,СЫ. Во избежание засратия рулевого колеса рекомендую пригласить помощника-рулевого.
Всем УДАЧИ!

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Skaut
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 09:50
Авто:

Re: Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#415955

Сообщение Skaut »

отмечусь дабы не потерять
Hyundai Sonata V6, 2.7, АКПП, 2005 год выпуска, полная ТаГаз(овская) комплектация
Аватара пользователя
Skaut
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 09:50
Авто:

Re: Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#416248

Сообщение Skaut »

Все сделал сегодня, только сначала не тот шланг снял, как итог жидкость из бочка вытекла новая залитая, ТК ее обратка при вращении давила, потом разобрался, все ок) только жидкости теперь даже до минимума нехватает( заказл еще канистру литровую)
Hyundai Sonata V6, 2.7, АКПП, 2005 год выпуска, полная ТаГаз(овская) комплектация
Аватара пользователя
orangenino
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 15:03
Авто:
Откуда: Нижний Новгород

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#427132

Сообщение orangenino »

Вопрос на засыпку.
Для ГУРа есть два типа жидкостей:
p/n PSF-3 1л — 03100-00100 – красного цвета
p/n PSF-3 1л — 03100-00110 – светло-коричневого цвета.

В первом фотоотчёте вторая жидкость, во втором - первая:)
Насколько они взаимозаменяемы и чем вообще отличаются?
Sonata EF new 2002, 2.4, американка
HalD2n
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП стала АКПП
Откуда: Питер

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#427222

Сообщение HalD2n »

orangenino

, psf-3, значит пофиг. у меня вообще залита жижа для ATF, купленная именно как жидкость для коробок-автоматов. Заливайте что придет и не парьтесь. :hi:

Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#427225

Сообщение Виктор405 »

orangenino

,
Бери ту которая дешевле,разницы никакой. :wink:

Аватара пользователя
orangenino
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 15:03
Авто:
Откуда: Нижний Новгород

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#427398

Сообщение orangenino »

Виктор405

, HalD2n, спасибо, возьму красную :)

Sonata EF new 2002, 2.4, американка
Аватара пользователя
Antony
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 13:17
Авто:

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#430316

Сообщение Antony »

подскажите,а на двигателе 2.7 кто нибудь сталкивался?????

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
с заменой шланга высокого давления гур
Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Откуда: Пенза

Замена жидкости ГУР и шланга высокого давления

#434660

Сообщение Yog »

Сегодня провел себе такую же операцию.
Зачем - шланг идущий от насоса очень давно и сильно "потел" забрызгивая "потом" половину мотора.

Отмечу некоторые детали:
1) новый шланг (оригинал) оказался длиннее старого, также гайка которая ближе к рейке сменилась с 17 на 19 размер. Шланг в итоге лег с изгибом
2) при прокачке системы, очень посоветую вывесить колесо, при этом реально выгнать старую жижу крутя руль вручную, не заводя двигатель и не мучая стартер
3) снимал левый, около гура вентилятор (два болтика на 10 и отщелкнуть разъем) - места появляется достаточно для откручивания болта на 24 длинным воротком, да и просто для удобства
4) для сбора жижи с обратки использовал смятую 1,5л бутылку, положив ее между радиатором и коллектором, мудрить с гибкими подводками смысла не вижу
5) сам патрубок шланга 57510-3D000 (кусок от насоса до металлической трубки) обошелся в 1400р, весь шланг (57510-3D100) - от 3500р по ценам экзиста
6) сама работа заняла меньше двух часов, включая поиски в гараже нужных приблуд типа шприца на 20мл с трубочкой и разных мелких косяков


Исправление. Проверил упаковку в гараже, с номером я всех напутал, реальный номер короткого фрагмента шланга - 57511-38000.
Приношу свои извинения, всем кого ввел в заблуждение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Yog 08 сен 2015, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)
Ответить

Вернуться в «EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 9 гостей