Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Замена упругой опоры стойки подвески

Пружины подвески, аммортизаторы, рычаги, приводы колес (ШРУСы) + насос ГУР, рулевая рейка, рулевые тяги и наконечники, в общем все, что крутит и держит колеса наших НФок
Ответить
Casper83
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 19:52
Авто:
Настоящее имя: Константин
Откуда: Казахстан, Караганда

Замена упругой опоры стойки подвески

#198378

Сообщение Casper83 »

Итак достал меня стук слевой стороны. Решил проверить опору раскрутив деталь 55345 (фото 1) и увидел что она разрушилась.
Решил произвести замену опоры. К сожалению работал один и для фотографии не было времени. Может отчет без фотографий не столь детальный, но отмечу часть ньюансов, зная которые мне было бы легче, но пришлось учиться на своих ошибках.
Сняв колесо и открутив почти все элементы крепящиеся к вилке (деталь 54681) открутил болт удерживающий вилку в аммортизаторе (деталь 51711). Затем открутил болт (деталь 54558С) который крепит вилку и нижний рычаг. Это было моей первой ошибкой над которой я потом мучился долгое время. Почему ошибка? Потому что прежде чем вынимать болты убедитесь в том все ли болты которые необходимо открутить- откручиваются. В моем случае не хотела откручиваться верхняя гайка на стойке стабилизатора (см фото 2), точнее она прокручивалась вместе со штифтом. Попав в засаду, а без демонтажа верхнего крепления стойки стабилизатора вы не вытащите вилку. Почесав репу решил все собирать на место и искать решение проблемы, но тут меня ждала моя первая ошибка, о которой я упомянул- я вытащил болт крепящий вилку и нижний рычаг. Поставить все на место дело не легкое. Вообщем поставил все на место и поехал по делам. Вернувшись домой начал искать советы как открутить стойку стабилизатора которая у меня прокручивается. Вообщем начал изучать конструкцию стабилизаторов и понял что у многих производителей на штифту идет выточка под ключ. Я у себя таково не видел, правда сказать не обращал внимания. Вспомнив про чудесные пассатижи (фото 4) которые я брал у тестя и которые не раз помогали в различных ситуациях решил прикупить себе такие, так же купил гайки подходящего размера, так как решил что на крайний случай срежу гайку болгаркой. И на следующий день выдвинулся снова в гараж. Снова все про проторенному пути, только сейчас я первым делом решил разобраться с этой гайкой. Изучив ее вроде обнаружил выточку под ключ, клюю на 17 велик, на 15 мал, но на 16-у меня не было. Решил чудо пассатижами воспользоваться. Аккуратно зажав – раскрутил злополучную гайку. Ну а дальше все как по маслу- разъединяем вилку от амортизатора, вынимаем вилку, а затем и сам амортизатор с пружиной и всеми навесными элементами. Затем стягиваем пружины по максимуму и откручиваем гайку (деталь 1326GA), снимаем нужную нам опору и меняем ее, НО есть нюанс о котором я узнал при замене второй – правой опоре. Заключается он в том, что когда Вы меняете опору ее нужно правильно выставить относительно амортизатора. Небольшое смещение и Вы не установите все назад, что у меня и случилось. Как мы знаем на опоре стойки имеются три болта (смотри деталь 54610 фото 1), эти три болта разбросаны через 120 градусов. Представим себе часы, так вот один бол должен быть строго на 12-ти часах. В амортизаторе есть проточка для болта, которым вилка крепится к амортизатору, так вот эта проточка тоже должна быть строго на 12 часов. Выставив собираем стойку, снимаем стяжки для пружин и вставляем на место. При сборке левой стороны установив стойку стабилизатора на положенное ей место в вилке я приступил закручивать и снова гайка стала прокручиваться, я снова прибег к чудесным пассатижам, но был не аккуратен видимо и повредил пыльник. Чтобы не повторить той же ошибки на правой стороне, я перед разборкой с помощью балгарки проточил паз в штифте под плоскую отвертку и как оказалось не зря, на правой стороне гайка тоже прокручивалась со штоком, но тут то уже есть паз, он то мне и помог. Удерживая штифт отверткой накидным ключом я открутил гайку. Много текста, но подведу итоги
1-При разборке проверьте все ли гайки и болты выкручиваются
2- На многих стойках стабилизатора есть выточенные пазы под ключи для предотвращения от прокручивания штифта вместе с гайкой, если нет сделайте с помощью болгарки или ножовки по металлу паз под плоскую отвертку в штифте.
3-При замене опоры стойки выставьте ее правильно перед тем как снимать стяжки для пружин.
Думаю кому то и будет полезно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя
ReAL
Влился
Влился
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 20:18
Авто:
Настоящее имя: Николай
Откуда: Рига - Латвия

#199218

Сообщение ReAL »

Спасибо за рассказ. :good:
Hyundai Sonata NF 2.0

MySonata.ru на Facebook

Skype - dws_desperado
Mail - dwskin@gmail.com

Аватара пользователя
Shmid
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:09
Авто:
Настоящее имя: Агас
Откуда: Пермь

#217461

Сообщение Shmid »

Ребята подскажите!!! Sonata 2.0 Твгаз. При быстрой езде, колеса небрежно бросает в ямы! Есть необходимость заменить стойки стаба? На аморы уж не грешу!


Ответить

Вернуться в «NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей