Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G6BA (V6 2,5-2,7)

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G6BA (V6 2,5-2,7)

#133202

Сообщение Admin » 08 авг 2011, 22:43

Общий вид узла ГРМ двигателя Hyundai Delta (G6BA)
mainview.png
1) Снимите верхнюю крышку, выкрутив 4 винта (головка на 10)
cap.png
2) Используя ключ на 16 или подходящий упор, отведите вниз по часовой стрелке (примерно на 15градусов) и скиньте ремень со шкивов
tens.png
3) Снимите насос гидроусилителя, шкив коленчатого вала, автоматический натяжитель и паразитный ролик приводного ремня

4) При помощи маленькой трещотки с высокой головкой на 10 снимите и промаркируйте (по длине болтов) верхнюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ
covers.png
5) При помощи домкрата или иного упора разгрузите правую опору двигателя, чуть приподняв его с этой стороны; снимите верхнюю часть опоры, затем снимите оставшуюся часть опоры с двигателя
bracket.png
6) Вращая по часовой стрелке привод ГРМ, совместите метки на шкивах распредвалов и звездочке коленвала с их ответными метками на двигателе
belt.png
7) Снимите гидронатяжитель ремня ГРМ

8.) Снимите ремень ГРМ

9) Проверьте вращение роликов ремня ГРМ и помпы, замените их и ремень (помпу через 1 замену ремня, ролики и гидронатяжитель - обязательно)

Верные признаки, того, что ремень вы меняете не очень вовремя:
belt-to-garbage1.png
belt-to-garbage2.png
Как говорится, попадос на ремонт ГБЦ был близок :suicide:

Примем за условие, что помпа у нас живая, ремень, ролики и гидронатяжитель мы меняем.
На этом разборка и дефектовка завершены, начинаем собирать.


Устанавливаем метки
По букварю:
1. Установите гидронатяжитель с кронштейном на блок цилиндров.
2. Установите обводной ролик с противоположной стороны.

3. Установите точно метки на звездочке коленвала и шкивах распредвалов. Вращение шкива распредвала на угол более 3-х зубов может стать причиной соприкосновения клапана и поршня.

4. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
Звездочка коленвала -> Ролик гидронатяжителя -> Шкив распредвал левой ГБЦ -> Шкив помпы -> Шкив распредвала правой ГБЦ -> Обводной ролик.

5. Тщательно проверьте, что все 6 меток по-прежнему совмещены

6. Выдерните чеку гидронатяжителя.

7. Убедитесь, что метки совпадают, провернув двигатель не менее 3 раз по часовой стрелки.
marks.png

10. Установите кронштейн правой опоры на двигатель

11. Соберите опору, прикрепив верхнюю часть

12. Установите крышки кожуха ГРМ и закрепите винтами согласно маркировки.

13. Установите шкив коленвала, автоматический натяжитель и обводной ролик приводного ремня

14. Установите насос ГУР.

15. Оденьте приводной ремень и натяните его, отжав вниз автоматический натяжитель.

16. Установите опору на кузов, совместив соотв. отверстия и уберите домкрат.

На этом процедура замены завершена. Можно пить пиво.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток


Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#133211

Сообщение Admin » 08 авг 2011, 23:19

Хозяйке на заметку:

Вот так снимается насос ГУР (понадобится удлинитель)
water-pump-unmount.jpg
Снимаем опору двигателя
engine-mount-1.jpg
Вот так выглядит опора двигателя целиком (с той частью, что крепится к самому двигателю)
engine-mount-all.jpg
Вот так только та часть, что на движке (чтобы знать, где наощупь искать головки болтов)
engine-mount-eng-side.jpg
Вот так должны стоять метки на распредвалах на обоих бошках
timing-marks.jpg
А вот так на коленвале
camshaft-marks.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#133218

Сообщение Admin » 09 авг 2011, 01:40

That's all, folks. Задавайте вопросы :)
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

павлович
Координатор в Ростове-на-Дону
Координатор в Ростове-на-Дону
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 май 2010, 00:12
Авто:
Настоящее имя: Юра
Откуда: Ростов-На-Дону

#133257

Сообщение павлович » 09 авг 2011, 12:53

не спрашивает тот кто не делает, у меня один вопрос какой зазор между кронштейном натяжителя и самим натяжителем, а в остальном всё доходчиво и понятно для меня,спасибо :hi:

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#133363

Сообщение Admin » 09 авг 2011, 22:34

павлович писал(а):у меня один вопрос какой зазор между кронштейном натяжителя и самим натяжителем
В смысле, на сколько выходит шток натяжителя после снятия чеки?
Где-то 6-8мм на новом ремне по моим прикидкам. На фото ракурс немного снизу, зазор кажется меньше, чем есть
natyazhitel.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#133365

Сообщение Admin » 09 авг 2011, 22:36

2All
Пожалуйста, спрашивайте, что не понятно (не полно, плохо) объяснено, буду дополнять
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#133367

Сообщение Admin » 09 авг 2011, 22:40

павлович писал(а):а в остальном всё доходчиво
После Сириуса этот двигатель прост, как мычание :) Нужно просто совместить все метки.
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

павлович
Координатор в Ростове-на-Дону
Координатор в Ростове-на-Дону
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 май 2010, 00:12
Авто:
Настоящее имя: Юра
Откуда: Ростов-На-Дону

#133398

Сообщение павлович » 09 авг 2011, 23:10

да сириус это сказка без слёз и содроганий его представить трудно :hi:


Nightmare
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:41
Авто:
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Ростов-на-Дону

#133687

Сообщение Nightmare » 10 авг 2011, 23:50

павлович писал(а):да сириус это сказка без слёз и содроганий его представить трудно :hi:
Ладно те Палыч. Победили же :)
Hyundai Sonata 2005г.в. МТ 2.0 Sirius/GLS/Черная/Компьютер интегрирован в интерьер+камера заднего вида

Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Настоящее имя: Евгений
Откуда: г.Самара
Контактная информация:

#133815

Сообщение Ganjubas » 11 авг 2011, 15:18

Хороший моторчик. :good: Я всегда любил и буду любить ВЭшки больше чем рядники. :roll:
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#133903

Сообщение Admin » 12 авг 2011, 00:06

Есть мысль видео снять по замене ремня, с комментариями. Как вам идея?
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

casser
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 19:24
Авто:
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Россия 15

#134039

Сообщение casser » 12 авг 2011, 18:18

Добрый день! Очень хороший мануал! Хотелось бы спросить какие ключи ты использовал? там промелькнул ключ на 16, это не часто используемый ключ, какие еще ключи были? Еще вопрос: как снять шкив, и автоматический натяжитель?

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#134043

Сообщение Admin » 12 авг 2011, 18:46

casser писал(а):там промелькнул ключ на 16
Это у пиндосов в мануале он есть
Вместо рожкового ключа на 16 подходит любой упор или монтировка, ролик нажимается вниз и ремень ослабевает. Набор инструментов у меня обычный Jonnesway.
casser писал(а):и автоматический натяжитель?
после того, как снят приводной ремень, он просто откручивается. там длинные болты с головкой на 10. горизонтально идут. (на фото болты просто так вставлены в отверстия, чтобы не потерялись)
belt-tens.jpg
casser писал(а):как снять шкив
Шкив КВ это пожалуй самое сложное в процедуре (не считая правильного одевания ремня) :)
Я его открутил при помощи стартера. Вороток с головкой на болт шкива, вороток в землю и 2-3 раза круть-круть стартером по 1/10 (:D ) секунды. Можно пневмогайковертом открутить, но у меня его в гараже нет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#134044

Сообщение Admin » 12 авг 2011, 19:00

Спрашивайте еще :)
Потом все нюансы в первое сообщение перенесу
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

casser
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 19:24
Авто:
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Россия 15

#134068

Сообщение casser » 12 авг 2011, 21:55

Спасибо очень поучительно! Тебе бы в школе преподавать)) Еще непонятки по поводу снятия насоса ГУРа? Он на одном болте (гайке) держится что ли?


Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14620
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

#134072

Сообщение Admin » 12 авг 2011, 22:35

casser писал(а):Он на одном болте (гайке) держится что ли?
на двух
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

casser
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 19:24
Авто:
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Россия 15

#134074

Сообщение casser » 12 авг 2011, 22:41

И еще вопросик, не в курсе как помпу менять? хочу сразу поменять заодно

casser
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 19:24
Авто:
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Россия 15

#134114

Сообщение casser » 13 авг 2011, 11:23

Пока спал ночью представлял себе замену ГРМ и возник вопрос. как снять гидронатяжитель, его тоже надо оттягивать чтобы ремень снять, или его откручивать с ремнем?

bagava
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:50
Авто:
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ

#134214

Сообщение bagava » 14 авг 2011, 10:41

Кто не меняет натяжитель, то его перед снятием ремня и ролика надо сжать и зафиксировать.
Изображение
1999г, 2.5 V6, АКПП, GLS

casser
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 19:24
Авто:
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Россия 15

#134292

Сообщение casser » 14 авг 2011, 23:21

Спасибо! Но насчет замены помпы хотелось бы пошагово уточнить что и как, а еще если снимать шкив коленвала то надо перед этим снимать колесо или достаточно вывернуть до упора?


Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей