Сейчас этот форум просматривают: andrejg2008 и 10 гостей

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
alex2711
Влился
Влился
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 09 авг 2009, 19:30
Авто: Volkswagen Polo Sedan
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Оренбург

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489791

Сообщение alex2711 » 05 июн 2017, 05:48

spoook12345 писал(а): сегодня залез с проверкой , обнаружил что ремень оч. слабо натянут в районе обводного ролика , при чем я это и раньше замечал но наверное не придавал значения , что интересно после небольшого запуска в этом месте ремень опять натягивается или ослабевает по непонятным для меня причинам ..

раньше на родном ролике хороший провис был между распредвалами и при перегазовке в этом месте ремень аж колбасило поэтому и решил пробовать эксентрик , кстати где то в этой теме читал что тоже кто то удивлялся почему так болтается в районе обводного ролика


ремень прошел 35 тыс на ролике с эксентриком ...лезть смотреть натяжитель пока лень , жду коменнтов :)
Немного теории, куда уж без нее. Когда кулачки распредвала, надавливая на рокера, которые в свою очередь воздействуют на клапана и их пружины, приводят к сжатию этих самых пружин и появлению момента на звездочке распредвала, препятствующего его повороту по ходу вращения когда кулачек не полностью сжал пружину, и наоборот дополнительному моменту, направленному по ходу вращения, когда кулачек пошел на закрытие клапана. Пружина в натяжителе так же создает момент, препятствующий ослаблению ремня. Так вот для того чтобы пружины клапанов не дергали ремень туда-сюда, момент создаваемый натяжителем должен быть больше, чем момент от пружин клапанов. Отсюда мораль, почему ремень не натянут в районе обводного ролика: либо пружины на клапанах стоят не штатные и их сила больше той чем может компенсировать натяжитель, либо проблема в пружине натяжителя, к чему я больше всего склоняюсь, учитывая что иногда натяжитель не меняют при каждой замене ремней, как то должно быть. А может просто натяжитель был самопал или брак.
2 л., 131 лс (Сириус), МКПП, 2005 год, ТагАЗ, GLS. (Уже в прошлом)


manter84
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:22
Авто:
Настоящее имя: Sergey
Откуда: Astrakhan

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489792

Сообщение manter84 » 05 июн 2017, 07:30

Архип Азин, да. Все верно.
Sonata GLS. 2005. 2.0. Все стандартное + пересвечена и зашумлена своими руками.

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Королев

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489817

Сообщение spoook12345 » 05 июн 2017, 15:32

alex2711 писал(а): А может просто натяжитель был самопал или брак
про выше описанное ни фига не понял как могут распред валы воздействовать на натяжения ремня , НО ........ значит вы считаете что виноват натяжитель ? , ставил его новый и пробег 35 тыс км , пружины на клапанах стоят с завода , ни кто внутрь двигла еще не лазил .

но опять же болтания ремня я замечал и на старом натяжителе ( который поменял на новый ) , но с родным натяжным роликом , но ремень был ослаблен между распредвалов

думаю что скорее всего это болезнь самооткручивания ролика с эксентриком , чуть с места сдвинулся и... натяжитель уже не так хорошо отрабатывает
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 170 тыс. км --

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Королев

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489822

Сообщение spoook12345 » 05 июн 2017, 18:33

и еще раз народ , кто ставил ролик с эксентриком , ролик куда натягивать вверх или вниз ?:)) я так понял что толком ответа ни кто не знает

я тянул вверх , может надо было вниз
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 170 тыс. км --

Аватара пользователя
andrew
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 16:56
Авто:
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Брянск

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489823

Сообщение andrew » 05 июн 2017, 18:58

Конечно вверх. По часовой стрелке.
Сделать наоборот - это надо еще как-то изловчиться.
Sonata EF 2.0 | 2005, ТАГАЗ | MT2 | черная

Аватара пользователя
Архип Азин
Влился
Влился
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 07:40
Авто:
Настоящее имя: Архип
Откуда: Саратов

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489825

Сообщение Архип Азин » 05 июн 2017, 20:14

Я по часовой натягивал. В одно из отверстий вставлял отрезок 3мм электрода и отверткой натягивал.
Sonata Sirius 131 л.с. МКПП полный комплект комфорта и надежности.

Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Пенза

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489833

Сообщение Yog » 05 июн 2017, 22:59

В этом году два раза снимал ремень, обратно ставил раз шесть. Работал при этом в одно лицо. В итоге приспособился так:
!!100 - копия_cr.jpg
Предварительно выставлял ролик так, чтобы его "ноздри" были параллельны земле/полу. Здесь выигрыш в том, что это можно сделать "от руки", без электродов и подобных приспособ, болтом надо лишь чуть прихватить. Затем берем и затягиваем болт уже от души, ролик при этом можно не держать, как ни странно его уже фактически придерживает ремень ГРМ и он не проворачивается !!. Потом "стреляем" натяжитель, и вуаля, получаем его выход в размере 5-6 мм.
IMG_20170311_154057.1a.jpg
п.с. ремень - оригинальный BANDO, с другим ремнем метод может сработать и по другому.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Королев

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489836

Сообщение spoook12345 » 05 июн 2017, 23:51

Yog писал(а): Ноздри ролика должны быть параллельны земле
ну это ты против часовой крутил , но мне показалось что ремень слишком близко к болту лапки , если по часовой как то симпатичней получается :) но как правильно х. з , по мануалу G463 , аналог нашего от митсубиши , надо как раз тянуть против часовой :) но тянут все кому как попало судя по инету
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 170 тыс. км --


Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Пенза

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489890

Сообщение Yog » 06 июн 2017, 20:18

spoook12345 писал(а): по мануалу G463
по этому мануалу очень мудрено получается, прихватить ролик, вставить шпильку (сжать установленный натяжитель), ослабить ролик, опять натянуть ... причем последняя затяжка должна делаться ПО ЧАСОВОЙ с динамометрическим ключом !? "интересно как его туда запихать" с моментом аж 3,5 Нм ;-).
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)

manter84
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:22
Авто:
Настоящее имя: Sergey
Откуда: Astrakhan

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489902

Сообщение manter84 » 07 июн 2017, 00:51

Неееее господа. В мануале 4g63-turbo написано однозначно крутить ПРОТИВ часовой стрелки. Оригинальный мануал стр.11D-25 пункт 12.
Sonata GLS. 2005. 2.0. Все стандартное + пересвечена и зашумлена своими руками.

Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Пенза

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489903

Сообщение Yog » 07 июн 2017, 06:32

Не поленимся и процитируем "первоисточник":
27.jpg
28.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)

manter84
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:22
Авто:
Настоящее имя: Sergey
Откуда: Astrakhan

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489907

Сообщение manter84 » 07 июн 2017, 09:13

Yog писал(а): Не поленимся и процитируем "первоисточник":
Ээээ это не первоисточник.))) это уже с переводом)))) Я читаю мануалы на английском, т.к. ооочень много раз сталкивался с неверным переводом. Особенно мануало на Прадо и Лексус. Там даже после переводов допустимые размеры износа меняются))). Например максимальный диаметр целиндра. Жесть просто.
Sonata GLS. 2005. 2.0. Все стандартное + пересвечена и зашумлена своими руками.

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Королев

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489910

Сообщение spoook12345 » 07 июн 2017, 13:11

люди а нам точно подходит натяжной SKF VKM 75064 - он шириной 31 мм , а родной наш 33 без бортика

померял у GMB GT80800 без бортика 31 мм , .. может мелочи , но чет я заморочился :)

заказал себе SKF VKM 75064 теперь думаю .

как эти минус 2 миллиметра будут на ремень воздействать ???


SNR GT373.15 Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку , он 33 мм как известно Mitsubishi закупает у снр-а думаю что MitsubishiMD 182537 тот же размер




а по поводу натяжки думаю пофиг как , просто при затяжке болта если по часовой будет дозатягивать а если против - ослаблять в какой то степени , движение ремня и прочие домыслы думаю не играют роли .. отъездил 35 тыс на затяге по часовой , буду снимать посмотрю
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 170 тыс. км --

Аватара пользователя
andrew
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 16:56
Авто:
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Брянск

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#489953

Сообщение andrew » 08 июн 2017, 18:14

spoook12345 писал(а): люди а нам точно подходит натяжной SKF VKM 75064
У меня такой стоит. Вроде норм.
Sonata EF 2.0 | 2005, ТАГАЗ | MT2 | черная

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Королев

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#490092

Сообщение spoook12345 » 12 июн 2017, 16:15

ставил новый ремень грм , покупал все ролики skf , натяжной , обводной были с виду норм , шума при проверке не было

а вот ролик балансировочных валов ппц , зашумел сразу при вскрытии упаковки , как такое может быть

вскрыл защиту , а там сепаратор из пластика
IMG_20170611_172712.jpg
слева старый ntn с железным сепаратором , справа skf с черным пластиком

при прокручивании - шум как будто уже подшипник убитый и шарики внутри , видно стоят как вкопаные , т.е по внутренней канавке не катаются

я в подшипниках не разбираюсь но чет было подозрительно , но вроде покрутил , смазку размазал - вроде шуметь стал меньше , наверное смазка до шариков не доходила , думал что же поставить ибо ntn ваще был как новый - не шумел не болтался , но думаю 35 тыс прошел ........ все таки поставил skf , позже прочитал походу у них сепараторы из полимера типа лучше стальных но боятся высоких температур свыше 120 градусов

даже не знаю что в следующий раз брать ntn конечно мне больше понравился


проверял старый натяжной gmb - ппц он весь разболтался , прошел 35 тыс , при прокрутке аж видно как его колбасит , ваще gmb подшипники гамно не зря они самые дешевые .
обводной был koyo - отличный - ни шума ни смазки лишний не выдавило
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 170 тыс. км --


Аватара пользователя
BsB82
Новичок
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 22:31
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Настоящее имя: Серега
Откуда: Крым

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#491306

Сообщение BsB82 » 12 июл 2017, 00:32

Всем привет.
В теме уже 49 страниц, перечитать все не в силах, да и будет куча разных мнений..
Поэтому ВОПРОС следующий: у кого сколько зубьев ремня между метками распред валов (двигатель G4JP-EG, 131 л.с.)?
(Вопрос появился от того, что купив Соню, после 3тыс на тахометре расправляла крылья и улетала (напрягало что нужно раскручивать до 3тыс), при этом катался только по трассе, и с нагрузкой 3-5 чел и загруженным багажником рвала из под себя с расходом 7-8 л/100 км. В какой-то момент сложила крылья и при относительно спокойной езде по трассе (т.к. по сути нормально обогнать не получается) и загрузкой 2-3 чел расход в 10 л/100м. Это все произошло на ремне ГРМ с которым покупал авто, после этого менял ремень и выставил на столько зубьев, сколько стоял старый). Но закрались подозрения что старый ремень могло провернуть (сорванных зубьев не было), и новый я выставил неправильно по старому.

Повторю вопрос: у кого сколько зубьев ремня между метками распред валов? ) (двигатель G4JP-EG, 131 л.с.)
Sonata EF (Тагаз) 2006 г.в., G4JP-EG Sirius, 2.0 л., 131 л.с., МКПП

Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Пенза

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#491310

Сообщение Yog » 12 июл 2017, 05:48

BsB82 писал(а): сколько зубьев ремня между метками
Норма - 20. Также в теме есть примеры удачных экспериментов с установкой на 21 зуб.
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)

Аватара пользователя
Vladimir B!!!
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 19:07
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Нижний Тагил

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#500891

Сообщение Vladimir B!!! » 31 янв 2018, 16:49

Всем привет! Соната, Сириус Тагаз, ручка, 2005 г.в...нужен совет!!! Собираюсь менять ремень и всё сопутствующее(ролики, сальники), вопрос в следующем: ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ? Уж больно не нравиться мне его цена))) с ремнями и роликами разобрался здесь в теме, так что единственный вопрос остался по натяжителю)))

Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Настоящее имя: Александр
Откуда: Воронеж

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#500893

Сообщение aleks grig » 31 янв 2018, 16:59

spoook12345 писал(а): старый натяжной gmb - ппц он весь разболтался , прошел 35 тыс , при прокрутке аж видно как его колбасит , ваще gmb подшипники гамн
Не осталось его на фото?
Иаков.
люблю женщин и виски.

Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Пенза

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

#500895

Сообщение Yog » 31 янв 2018, 19:34

Vladimir B!!! писал(а): ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГРМ?
Если покурить форум, то можно найти мнения по этому вопросу.
Основные два:
1) менять при любой замене (с сектой менять даже при скидывании ремня ибо гидрач - "одноразовый").
2) менять по состоянию (как проверять, есть в мурзилке), но в целом, менять через одну замену ремня - примерно на 100 тыс.км. пробега
Есть еще третья группа - вообще не менять ;-), ездить так до продажи, или до обрыва.

Я сторонник второго варианта.
Но, чтобы его оставить нужно кое-что знать.
1 - это его реальный пробег
2 - его состояние
3 - нужно ставить натяжной ролик-эксцентрик
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)


Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: andrejg2008 и 10 гостей