Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 24 гостя

Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Ответить
Ира11
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:25
Авто:
Откуда: Сыктывкар

Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

#310968

Сообщение Ира11 »

Если все это уже писали, прошу прощения, тему можно удалить или присовокупить куда надо.
Растрепался ремень генератора (дв. Бета). Решил срочно поменять его, а заодно и два других (Кондея и ГУРа). На форуме подробного описания замены этих ремней не нашел, поэтому решил разобраться с этой проблемой «по месту».
В общем, описываю процесс. Требуется:
- домкрат
- ключ на 10 (желательно трубка)
- ключ на 12 (рожковый +накидной желательно)
- ключ на 14 (рожковый +накидной желательно)
- головка на 14 (вороток к ней думаю, прилагается)
При наличии этого нехитрого инструмента все можно сделать в «поле», т.е. в дороге и т.д. Отсюда вывод – запасные ремни можно (нужно) возить с собой.
Про номера ремней и ролика не пишу. Может, кто добавит, если посчитает это необходимым. Ремни у меня были в наличии, а вот ролика натяжного, который идет на ремень Кондея - не было (делать все пришлось 1 мая, магазины закрыты)
Теперь поэтапно:
- снимаем правое переднее колесо. ВАЖНО! Соблюдаем все меры предосторожности при работе на поддомкраченном авто (прилагая некоторые усилия к гайкам можно столкнуть авто с домкрата)!!!
- снимаем брызговик двигателя в арке правого крыла (пластмассовый). Держится на трех болтах на «10» (откручивать лучше трубкой). Я лично открутил два наиболее доступных болтика и просто отогнул этот брызговичек (на морозе не знаю, гнется или нет).
- снимаем ремень генератора, для этого ключом на «12» откручиваем (ослабляем) болт крепления «гены» сверху, возле натяжного болта (тоже на «12»), и гайку снизу (нижнее крепление). Нижнюю гайку можно нащупать под генной, залезая рукой сверху. Ослабляем натяжение гены, откручивая длинный болт «12». Сдвигаем гену и снимаем ремень.
- снимаем ремень ГУРа, для этого ключом на «14» ослабляем два болта крепления насоса ГУРа, толкаем насос и снимаем ремень.
- для снятия ремня Кондея, через проем в правом брызговике, откручиваем ролик натяжной (ключ или головка на «14»). Если уверены в нем, можете просто ослабить этот болт. Ослабляете натяжной болт ролика, снимаете ремень.
Собираете все в обратном порядке, перепутать, что-либо сложно. Главное грамотно натянуть ремни, чтобы не визжали и не перегружали подшипники. Так как у меня не было в запасе нового ролика на ремень Кондея, а старый уже готовится пойти в утиль, то мне придется еще раз пройти некоторые этапы проделанной работы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
черная, Beta, механика. Была.
серебро НФ 2.4, рестайл, укомплектована.
HalD2n
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП стала АКПП
Откуда: Питер

#313971

Сообщение HalD2n »

:shock:

а состояние ремня грм нормальное? а то навесные просто труха :shock:

Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

#313988

Сообщение and1822 »

К ролику натяжителя ремня кондиционера достаточно простой доступ с ямы, с длинным воротком и карданчиком. В этом случае колесо снимать не нужно. :wink:
Интересно, какой пробег у ремней?
2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Ира11
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:25
Авто:
Откуда: Сыктывкар

#313993

Сообщение Ира11 »

Сам в шоке, брал с рук, хозяин уверял, что менял тыщ.15 назад. Тогда почему эти ремни в таком состоянии? Их же не могло ушатать за 15тыщ., а если ставили старые, то износ у них ведь к тому моменту должен быть виден. Надо все-таки залезть проверить ремень ГРМ, тока я не знаю, как это грамотно сделать. Так понимаю, надо снять крышку и ремень будет виден. При этом прокладки какие-либо надо менять или нет? Как сам ремень правильно оценить?
черная, Beta, механика. Была.
серебро НФ 2.4, рестайл, укомплектована.
Ира11
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:25
Авто:
Откуда: Сыктывкар

#313995

Сообщение Ира11 »

С ямы может и простой, правда при ее наличии и снимать защиту по моему надо, а это гораздо сложнее. Проще снять колесо и открутить 2 болта у подкрылка. Главное, повторяю, все можно сделать в поле (в пути), т.е. держать их просто про запас, хотя конечно за ними надо все же следить и вовремя менять, Меня больше волнует их пробег, то ли их тоже менять при замене ГРМ, то ли через раз.
черная, Beta, механика. Была.
серебро НФ 2.4, рестайл, укомплектована.
Ира11
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 15 май 2012, 13:25
Авто:
Откуда: Сыктывкар

#313997

Сообщение Ира11 »

Ремнь ГУРа был в норм. состоянии, что еще больше озадачило, 2 ремня в хлам, один без износа. По логике, менять так уж все три сразу, непоняткки вобщем.
черная, Beta, механика. Была.
серебро НФ 2.4, рестайл, укомплектована.
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

#314012

Сообщение and1822 »

Ира11 писал(а):При этом прокладки какие-либо надо менять или нет? Как сам ремень правильно оценить?

Прокладки менять не нужно, просто снять верний кожух и посмотреть.
Не должно быть трещин, расслоений, отсутствующих зубцов на ремне....
А вобще - если есть сомнения - лучше поменять и не сомневаться больше!

Ира11 писал(а):С ямы может и простой, правда при ее наличии и снимать защиту по моему надо, а это гораздо сложнее.

Гораздо сложнее тем у кого она стоит))) :D

Ира11 писал(а):2 ремня в хлам, один без износа.

Самый живой видимо менялся недавно.

2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
hasick
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 14:41
Авто:

Re: Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

#321201

Сообщение hasick »

вчера решил заменить ремень кондея - он у меня весь порепаный был...
- поддомкратил Соню... снял правое переднее колесо... на защитном кожухе открутил всего один болт №1 (ключ на 10)... и отогнул кожух...
- для снятия ремня генератора ослабил гайку №2 (ключ на 12)... ослабил болт №3 (ключ на 12)... поворотом против часовой стрелки натяжного болта №4 (ключ на 12) ослабил натяжение ремня... снял ремень генератора...
- для снятия ремня кондея ослабил гайку №5 (ключ на 14)... поворотом против часовой натяжного болта №6 (ключ на 12) ослабил натяжение ремня... снял ремень кондея... (кстати ремень стоял 4PK850, а не 4PK855)...
сборка в обратном порядке... ролик кондея можно не снимать... я снимал чтобы почистить... ролик меняют если накрывается подшипник, но можно просто выпрессовать подшипник и заменить отечественным аналогом (наши подшипники качественные и более дешевые чем импортные)...

P.S. при замене только ремня генератора или ГУРа колесо снимать не надо - все делается прямо из-под капота...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
серебристая Соната ТаГаз, 2009 года, Beta , автомат,климат
HalD2n
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП стала АКПП
Откуда: Питер

#321277

Сообщение HalD2n »

Наши подшипники более качественные :shock:
по каталогам SKF стабильно в полтора-два раза имеет большую нагрузочную способность, нежели отечественный производитель с ГОСТами
:suicide:
Аватара пользователя
hasick
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 14:41
Авто:

Re: Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

#321406

Сообщение hasick »

HalD2n писал(а):Наши подшипники более качественные :shock:
по каталогам SKF стабильно в полтора-два раза имеет большую нагрузочную способность, нежели отечественный производитель с ГОСТами
:suicide:

говоря отечественные я имел ввиду - выпущено и произведено в России... а не как сейчас выпущено в России, а произведено в Китае... дело в том что подшипники расчитаны еще в советское время и имеют трехкратный запас прочности... и в тех.документации у нас принято указывать минимальные значения, а импортные стандарты всю жизнь указывали максимальные показатели... вот такая арифметика...

серебристая Соната ТаГаз, 2009 года, Beta , автомат,климат
Аватара пользователя
romangrv
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 23:49
Авто:
Откуда: Нижний Новгород

Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

#534534

Сообщение romangrv »

А как правильно натянуть ремни, чтобы не перетянуть их?
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

#534536

Сообщение Kotman »

По-старинке: давим большим пальцем на ремень и смотрим прогиб. На 1см нормально, если больше, то подтягиваем.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
romangrv
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 23:49
Авто:
Откуда: Нижний Новгород

Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

#534537

Сообщение romangrv »

Принято) А ещё старинный способ с перекручиванием ремня на 90 градусов работает?
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Замена ремней навесного оборудования дв. Бета

#534540

Сообщение Kotman »

Я о таком способе не знаю.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 24 гостя