Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Аватара пользователя
alexanderivanov
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50
Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе)
Настоящее имя: Александр
Откуда: Питер

Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

#346204

Сообщение alexanderivanov » 24 окт 2013, 21:18

В общем... есть немного фоток и желания поделиться информацией и опытом по замене колпачков на сириусе. Кое-что сфоткал.
Итак…У нас есть пациент, который стал жрать масло в не мерянных количествах.
Нам нужно снять защитный кожух клапанной крышки, а это 4 болта под ключ на 10.
Далее выкручиваем свечи (чтоб было легче крутить движок) и всё,что стоит на клапанной крышке. А именно обе катушки, высоковольтные провода и отцепляем с разъёмов датчики
34099753PuA.jpg
Не обращайте внимания на то,что у меня снят защитный кожух с каталиков, так я наблюдал нет ли течи на головке и на блоке.
34099754bQX.jpg
Сняли…Теперь нужно снять верхнюю крышку, закрывающую ремень ГРМ.
На картинке видно, что она под номером 4 и в довесок, потом, нужно будет снимать и нижнюю.
34099865KnN.jpg
Снимаем ремень кондиционера открутив болт натяжения ремня.
34099886uML.jpg
Пока не сняли ремень генератора нужно ослабить крепление шкива помпы т..к. он будет прокручиваться на оси и будет не удобно снимать сам шкив если на ремне дать слабину.
Ремень генератора
34099930ooZ.jpg
При этом желательно на ремнях поставить стрелку, указывающую направление вращения.
Удобства ради я снял подушку движка
34099883FVX.jpg
т.к. очень сложно подлезть к болтикам крепления шкива помпы.Их 4 штучки.
34099929Ifs.jpg
Далее вывешиваем правое колесо,снимаем его,откручиваем защитный кожух.
34099881AuC.jpg
Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.
Там мы увидим шкив коленвала. Снимаем его тоже открутив 4 болта.
Потом тоже не менее сложная работа по откручиванию нижней крышки .Там один болтик прятался под шкивом помпы…
Сняв крышку пытаемся выставить метки на колене и на распредах. При этом не забываем про метку на левом балансировочнике.
Чтоб потом меньше трогать всякого не нужного,то выставляем по балансировочнику.У него 3 метки и нам нужна та, которая с пропилом. Выставляем метки вращая колесо и поставив машину на 5-ю передачу.
34099863SXM.jpg
Выставили балансир,распреды.Для облегчения сборки напротив меток на распредах ставим риски маркером.
34099928rdh.jpg
в довесок,не будет лишним,поставить рисочки и у балансировочника и колена.
Подготовив всё для сборки начинаем процесс разборки.
Снимаем гидронатяжитель ремня
34099752QjW.jpg
И в принципе ремень можно скидывать.
Приступаем к снятию колпачков.
Я себе брал рассухариватель от 16-ти клапанной десятки,но в ходе работ пришлось его весь перегибать и сверлить новые отверстия.
Это он в оригинале
34099874KWo.jpg
А это что получилось, плюс съёмник колпачков и оправка для запрессовки.
34099889iaH.jpg
Снимаем подшипники распредов.
34099868aHW.jpg
На самом деле все подшипники подписаны и их сложно будет перепутать.
34099869zvp.jpg
Снимаем левый распред
34099870UEo.jpg
правый
34099871pzT.jpg
И аккуратненько снимаем рокера.Желательно их не путать.
34099875gZI.jpg
Просто чтобы удостовериться, что у нас первый и четвёртый горшки в ВМТ
34099873hei.jpg
34099872rvW.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось alexanderivanov 30 окт 2013, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Была Соната,сириус-мешалка...Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
отличный агрегат,красная,2005 г.в. декабрь.
теперь Sssanyong Kyron,дизель-мешалка,чип,лифт(маленький)
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку


Аватара пользователя
alexanderivanov
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50
Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе)
Настоящее имя: Александр
Откуда: Питер

#346206

Сообщение alexanderivanov » 24 окт 2013, 21:21

Рассухариватель лучше цеплять в места,где были болты подшипников.Я ставил болты М8 с шайбой, под которую потом и подсовывал рассухариватель.
34099877Mqe.jpg
Нам нужно нажать на чашку, лучше лёгким резким ударчиком по рассухаривателю чтоб ослабить хватку сухарей, точнее их посадку.И лучше магнитной отвёрткой их спокойно вытаскивать.
Самое главное - НЕ забудьте все масляные каналы заткнуть тряпками чтоб сухари случайно не улетели в поддон или в каналы.
34099879sTq.jpg
Сняв этот стакан и пружину видим наши маслосъёмные колпачки.
Я сначала дела все колпачки в 1-м и 4-м горшках.
Колпачки…С надписью EXHAUST соответственно с выхлопа.
34099876CXf.jpg
Снимаем их при помощи съёмника,а при помощи оправки
34099890IAI.jpg
ставим новые,предварительно вытащив все каки, которые остались после удалении старых.
Работа не сложная, но лучше вдвоём. особенно ставить обратно сухари.
Получается как-то так
34099880ghI.jpg
Проделв эту работу на 1-м и 4-м горшках поворачиваем коленвал на пол оборота и та же операция на 2-м и 3-м цилиндрах.
Может кто и скажет,что так нельзя,но я колено потом проворачивал на пол оборота обратно,чтоб не крутить 3 оборота и не ловить метки балансировочников.
Всё,готово.
Ставим обратно распреды и сверху по меткам одеваем ремень.
Берём гидронатяжитель, в тисках его стягиваем и в отверстие вставляем кусочек проволоки, типа чеки.
Натягиваем ремень на ролик ,выставляем левый балансировочный вал и натягиваем ремень на колено.Чуть-чуть покручивая вправо-влево натягиваем ремень роликом и устанавливаем гидронатяжитель на место.
Гидронатяжитель легче ставить сначала на левый винт крепления,а потом на правый.Ещё раз перепроверяем и выдёргиваем чеку.
Натяжитель натянул ремень ГРМ и теперь нужно провернуть колено 3- 6 оборотов,чтоб удостовериться,что с метками всё в полном порядке.
34099863SXM.jpg
34099866Kmd.jpg
34099864YDs.jpg
Я по меткам мог выставить со второго раза. При чём т.к. распреды были уже по меткам,было сложно поставить только колено.Оно убегало на один зуб.
Собираем. Можно поставить клапанную крышку, свечи, катушки, подключить провода и попробовать завести.
Я завёл, а дым как был так и остался, но это выгорали остатки масла. Так что не разочаровывайтесь в проделанной работе.
При замене колпачков я на всякий пожарный поменял прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Ремень-по желанию. Мой пока прошёл всего 30000 и вроде выглядел нормально.
Можно работу объединить с работами по замене всех ремней грм.
И кстати...Валы,что балансировочные,что распред смотрятся не со стороны ремня.
Т.е. со стороны ремня он правый (тот,который на ремне грм),а на самом деле он считается левым.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Была Соната,сириус-мешалка...Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
отличный агрегат,красная,2005 г.в. декабрь.
теперь Sssanyong Kyron,дизель-мешалка,чип,лифт(маленький)
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
помор
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 10:50
Авто:
Настоящее имя: Стас
Откуда: Москва СЗАО Тушино

#346254

Сообщение помор » 25 окт 2013, 08:47

Очень информативный и полезный отчет :Bravo:
Черная"Соня"2004г.,ТагАЗ,2л,ручка.Водителя зовут Стас.
Даже у плохого модератора,есть свои плюсы...

Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус)
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#346270

Сообщение VINT » 25 окт 2013, 11:17

alexanderivanov писал(а):Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.
Лучше пусть снимают, а то я вот буквально позавчера доотодвигался, что он у меня лопнул. Теперь заказывать.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.

Аватара пользователя
alexanderivanov
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50
Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе)
Настоящее имя: Александр
Откуда: Питер

#346293

Сообщение alexanderivanov » 25 окт 2013, 12:20

мне так же и в сервисе грм меняли-просто отодвигали кожух.И я так же решил.
Была Соната,сириус-мешалка...Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
отличный агрегат,красная,2005 г.в. декабрь.
теперь Sssanyong Kyron,дизель-мешалка,чип,лифт(маленький)
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус)
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#346301

Сообщение VINT » 25 окт 2013, 12:48

alexanderivanov писал(а):мне так же и в сервисе грм меняли-просто отодвигали кожух.И я так же решил.
В ноябре будет 3 года, как я владею Сонатой. И эти 3 года я исправно отодвигал эту пластмаску при замене маслянного фильтра или других малозначимых работах под машиной :) Но вот буквально позавчера вспомнил, что когда менял гидрокомпенсаторы, то забыл затянуть нижнюю гайку генератора и приехал в гараж, чтобы её закрутить.
Поддомкратил, снял колесо, открутил этот "винтик" под номером 1 и когда начал отгибать, то она просто взяла и лопнула :D Видимо уже совсем задубела. Теперь держится всё на приклепанной резинке, которая расположена вокруг отверстия для прокрутки коленвала :wink:
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.

Аватара пользователя
SkySnake33
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 15:37
Авто:
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Энгельс

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

#375629

Сообщение SkySnake33 » 14 апр 2014, 21:57

Подскажите пожалуйста, возникла такая проблема: уходит масло, раньше подтекало из под клапанной крышки, прокладку поменял, меньше, но всё равно уходит, визуально течь не удалось обнаружить, машину держал два дня на одном месте не трогал, затем отогнал, на земле ни капли, двигатель осматривал так же ничего нет, защита вся в грязи и старых подтёках, когда ещё из под крышки подтекало, мыть двигатель пока нет возможности, погода не позволяет. Наткнулся на эту тему, подумал может и у меня колпачки приказали долго жить? Как определить? Выхлоп стандартный, без белых оттенков, единственное однажды после дальней дороги, при запуске двигателя, на машину что-то нашло и она дала дымку немного, я испугался сначала но буквально через минуту всё прошло. Как вообще определить в чём проблема в колпачках или всё же течь где-то? Что-то не хочется отдавать такие деньги за замену колпачков если они ещё норм, а если не норм?

Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус)
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#375638

Сообщение VINT » 14 апр 2014, 22:12

Определить очень легко :)

Ты едешь на Сонате спереди, какой-нибудь друг сзади. Ты разгоняешься например на третьей передаче до оборотов 3,5-4, потом газ бросаешь и едешь накатом (скорость не выключаешь) пока обороты не упадут до 2,5 тысяч. А потом резко давишь опять на газ. И если в этот момент машина плюнет дымом, то значит "есть контакт". Но нужна прохладная погода, чтобы это увидеть.
Я например это видел даже без друга сзади :) Просто газу давал в прохладную погоду, а у меня там шлейф сзади был 1-2 секунды.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.


Аватара пользователя
SkySnake33
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 авг 2013, 15:37
Авто:
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Энгельс

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

#375643

Сообщение SkySnake33 » 14 апр 2014, 22:28

VINT писал(а):Определить очень легко :)

Ты едешь на Сонате спереди, какой-нибудь друг сзади. Ты разгоняешься например на третьей передаче до оборотов 3,5-4, потом газ бросаешь и едешь накатом (скорость не выключаешь) пока обороты не упадут до 2,5 тысяч. А потом резко давишь опять на газ. И если в этот момент машина плюнет дымом, то значит "есть контакт". Но нужна прохладная погода, чтобы это увидеть.
Я например это видел даже без друга сзади :) Просто газу давал в прохладную погоду, а у меня там шлейф сзади был 1-2 секунды.
Интересно, нужно будет попробовать... Спасибо)

Аватара пользователя
HCN47
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 15:25
Авто:
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Межгорье, Республика Башкортостан
Контактная информация:

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

#376589

Сообщение HCN47 » 19 апр 2014, 20:32

Привет всем. Посмотрел отчет. Сегодня был у мотористов по поводу расхода масла на высоких оборотах. Он вскрыл клапанную крышку и сказал, с мск все нормально. Ну заодно и прокладки поменяли (клапанной крышки и свечных колодцев). Возможно ли определить состояние мск при снятой кл. крышке? И еще сравнил цвет под коышкой автора и под своей. Так вот у автора все читенько, светленько как с новья. У меня же темного цвета (бронзового что ли цвета).
Hyundai Sonata GLS 2005 г.в., Sirius 2.0., механика
Drive Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#376592

Сообщение serj-89 » 19 апр 2014, 20:35

HCN47 писал(а): Возможно ли определить состояние мск при снятой кл. крышке
так они внутри пружин стоят? КАК ??? %)
туда даже пальцем не залезть .
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
HCN47
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 15:25
Авто:
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Межгорье, Республика Башкортостан
Контактная информация:

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

#376597

Сообщение HCN47 » 19 апр 2014, 20:44

Ну якобы если есть проблемы с мск то в районе пружин должно быть чернее что ли. Как то так.
Hyundai Sonata GLS 2005 г.в., Sirius 2.0., механика
Drive Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#376598

Сообщение serj-89 » 19 апр 2014, 20:46

выскажу своё мнение-бред!
но может моё мнение изменят?(хотя на вряд ли )
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
HCN47
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 15:25
Авто:
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Межгорье, Республика Башкортостан
Контактная информация:

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

#376601

Сообщение HCN47 » 19 апр 2014, 20:54

ну он сказал что если мне так уж надо то может поменять мск без съема ГБЦ за 5 рублей, однако порекомендовал тогда уж и кольца купить, на всякий случай. И совместить со сменой ремней. Тогда за работу возьмет 8-10 т.р. Сказал что раз масло подъедает при высоких оборотах - может просто особенность двигла. На резьбе свечей масла нет. Может еще поэтому он сделал вывод что с мск все нормально.
На всякий случай масло Shell helix ultra 5w40 из Автодока. После замены до вчерашнего дня проехал примерно 3-4 т. км. долил 2 л.
Последний раз редактировалось HCN47 19 апр 2014, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Hyundai Sonata GLS 2005 г.в., Sirius 2.0., механика
Drive Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#376603

Сообщение serj-89 » 19 апр 2014, 20:59

HCN47 писал(а): тогда уж и кольца купить, на всякий случай
ни х...ра себе!!!!!
этож какой должен быть "случай"?!?!?
меняй сервиз!!!!
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку


Аватара пользователя
HCN47
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 15:25
Авто:
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Межгорье, Республика Башкортостан
Контактная информация:

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

#376604

Сообщение HCN47 » 19 апр 2014, 21:00

Ну на случай если я дам команду снимать ГБЦ для проф. осмотра. Тогда уж лучше сразу будет заменить мск и кольца.
Hyundai Sonata GLS 2005 г.в., Sirius 2.0., механика
Drive Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
alexanderivanov
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50
Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе)
Настоящее имя: Александр
Откуда: Питер

#376605

Сообщение alexanderivanov » 19 апр 2014, 21:01

HCN47
выскажу своё мнение.

Не снимая распредов и не скидывая постель колпачки не видно и соответственно нормальный диагноз не поставить.
Далее-мне ребята с сервиса тоже сначала поменяли и кольца и колпачки,но колпачки оказались полным г (не бери partsmall)и я повторно,уже сам,решил поменять колпачки и свечи у меня до ремонта тоже были чистыми,хотя на долив уходило 4-6 литров масла на 10 тыс км.
Была Соната,сириус-мешалка...Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
отличный агрегат,красная,2005 г.в. декабрь.
теперь Sssanyong Kyron,дизель-мешалка,чип,лифт(маленький)
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#376607

Сообщение serj-89 » 19 апр 2014, 21:02

ну да.
тогда и вкладыши поменяй.
всё равно колено снимать будете.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
alexanderivanov
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50
Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе)
Настоящее имя: Александр
Откуда: Питер

#376609

Сообщение alexanderivanov » 19 апр 2014, 21:04

HCN47 писал(а):Тогда уж лучше сразу будет заменить мск и кольца.
чтоб поменять кольца нужно снимать поддон.
Была Соната,сириус-мешалка...Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
отличный агрегат,красная,2005 г.в. декабрь.
теперь Sssanyong Kyron,дизель-мешалка,чип,лифт(маленький)
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
alexanderivanov
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50
Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе)
Настоящее имя: Александр
Откуда: Питер

#376610

Сообщение alexanderivanov » 19 апр 2014, 21:06

serj-89 писал(а):тогда и вкладыши поменяй.
мне в сервисе ребята старые оставили.Я был против,но они сказали,что эти идеальны и идеально притёртые и соответственно если их оставить,то будет лучше.
Была Соната,сириус-мешалка...Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
отличный агрегат,красная,2005 г.в. декабрь.
теперь Sssanyong Kyron,дизель-мешалка,чип,лифт(маленький)
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку


Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей