Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Осушитель кондиционера\ компрессор

Экстерьер Хёндэ Соната - внешний вид, кузовные детали, лакокрасочное покрытие, внутренняя отделка, салон; Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.
Ответить
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517219

Сообщение MasterVad »

В рамках восстановления авто прикупил кучку оригинальных запчастей:
Радиатор кондея (конденсатор), датчик давления, три трубки хладагента и колечек кучу.
По сути получается во всей системе остался старый испаритель в салоне, компрессор (работал до дтп) и осушитель.

Вот возник вопрос, он (осушитель) ведь имеет ресурс? Его можно как-то регенерировать \ просушить или хз че с ним сделать?
97801-38003 за 3900 че-то кусается.

Еще вопрос по компрессору. У меня стоит 97701-38071. Ранее к нему вопросов не возникало, разве что выхлопная дребезжала когда он включен. Но этот косяк появился после замены ката на трубу. Че-то там криво приварили. Сейчас та труба сгнила, её заменил, теперь висит все ровно но кондей не включить чтоб проверить. Обидно будет если компрессор сдохнет и закидает стружкой всю новую систему. Может существуют ремкомплекты или еще что чтоб ревизию ему провести? Или не морочить голову?
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517220

Сообщение Kotman »

Я бы попробовал масло прогнать компрессором. В системе и так масло есть по норме, потому я бы попробовал веретёнку прогнать. Но только на снятом компрессоре, чтоб не гонять весь контур.
А при заправке всей системы делают ваккуумизацию и масло откачивается. Я делал полчаса когда в ОД Пежо работал. Потом закачка масла и хладагента.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517228

Сообщение MasterVad »

Kotman писал(а): при заправке всей системы делают ваккуумизацию и масло откачивается

Сильное заблуждение.

Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517229

Сообщение Kotman »

Это с чего бы? Я же написал, что на работе этим занимался. На установке 2 ёмкости под масло: для старого и для нового. Старое масло сливается в обычную ёмкость, а для нового масла ёмкость градуированная и кран на выходе. После ваккуумизации контура при открытии крана новое масло засасывается. Норма масла написана в таблице, там же норма хладагента.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517230

Сообщение MasterVad »

Может я неправильно понял или ты неправильно изъяснился, но в процессе ваккуумизации масло никуда из системы не девается. В процессе вакуумизации из системы откачивается бОльшая часть воздуха, а так же происходит осушение, но масло при этом никуда из системы не девается. Старое масло как правило сливается через пробку. Заправка же новым маслом происходит либо спец эжектором при заправке хладагента, либо заливается до ваккуумизации тупо шприцом, либо после ваккумизации из ёмкости как вы и говорите открытием крана....
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517235

Сообщение Kotman »

Я никого не убеждаю в свою веру, что и как. На своем рабочем аппарате я регулярно сливал отработанное компрессорное масло из ёмкости. Она висело прямо над мотором и перелив был чреват последствиями.
Может у кого-то и не откачивается, в нашем аппарате и хладагент откачивался и масло.
Что далеко ходить?
https://www.google.ru/search?q=аппарат+ ... 4&dpr=2.63

Везде по две банки висит на аппаратах.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
ewg
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517244

Сообщение ewg »

MasterVad писал(а): Может существуют ремкомплекты или еще что чтоб ревизию ему провести?

Не существует.

MasterVad писал(а): Сейчас та труба сгнила, её заменил, теперь висит все ровно но кондей не включить чтоб проверить.

Какая вообще связь между компрессором и выхлопной трубой? У тябя подушки двигателя уставшие, поэтому при включении была вибрация и труба гремела.

MasterVad писал(а): Или не морочить голову?

Если компрессор правильно заправлен, то из строя быстрей выйдет подшипник шкива, либо муфта, чем сам компрессор, так что

MasterVad писал(а): не морочить голову
Отправлено спустя 7 минут :
MasterVad писал(а): масло никуда из системы не девается

Все верно, масло откачать можно только в мизерном количестве, остальное только промывкой.

Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517247

Сообщение Kotman »

Так его по норме граммов 15 в системе.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517249

Сообщение MasterVad »

ewg писал(а): Какая вообще связь между компрессором и выхлопной трубой? У тябя подушки двигателя уставшие, поэтому при включении была вибрация и труба гремела.

Не не, с подушками все ок было и есть. Просто первый раз когда трубу приварили криво, она опиралась на 1 подвес из двух, перекошенная была короче. И только на ХХ входила в резонанс. Просто при включенном кондее нагрузка выше и двигатель сильнее дрожит.

Отправлено спустя 30 минут 28 секунд:
С автокондиционерами сталкивался косвенно. С бытовыми сплитами опыта больше:
Снимал офис в одном месте. Ставили сплит туда "товарищи". Периодично сплит парил мозг - уходил хладагент. Потом я переехал в другой офис. Старый сплит сняли, загнали хладагент в компрессор и закрыли вентили. И лежал он у меня несколько лет, пока не решил я его поставить себе домой на второй этаж. Опыт монтажа у меня уже был, на первый этаж ставил сплит и теще ставил.

Собственно повесил блоки, проложил трассу. Заваккуумировал систему, открыл вентили и вуаля, сплит работал около месяца. Потом стали обмерзать трубки = ушел хладагент. Полез разбираться. Нашел запотевание возле гайки внешнего блока. Пшикнул ниппелем, давление было практически 0. Не стал заморачиваться, открутил трубку, перевальцевал. Снова заваккуумировал систему теперь уже с открытыми вентилями внешнего блока - масло никуда не делось, уровень масла в насосе не изменился. Проверка на герметичность длилась 5 часов. Все было четко. Заправил по станции с весами и уже через час все снова запотело. Откачивать хладагент было некуда, загонять его в компрессор при наличии дыры в системе глупо, поэтому я психанул и отпустил трубку, дабы спустить давление. Ну минут 20 оно там шипело... я ушел куда-то. Потом вернулся посмотреть и ох..л: из под гайки брызжет масло, вся стена дома в масле, оно повсюду, на земле на лестнице и шипит... ощущение что его минимум пол литра раскидало. В общем дело было к зиме, затянул трубку и бросил это дело. Еще не разбирался. Но похоже там какой-то косяк с завода, то-ли конус кривой, то-ли гайка... хз, по следу обжим нормальный был.

Вот собственно из этих соображений я и утверждаю что при ваккумации пустой системы масло никуда не девается - тупо нечему его заставить подняться в трубки. При ваккумации системы с давлением, вероятно сам хладагент и выталкивает масло.

Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517252

Сообщение Kotman »

А я вот только с автомобильными и сталкивался. Когда холодильник страдать начал полез читать что и как. Вроде все просто: или засорилась капиллярная трубка, либо хладагент ушел. В сети все крутые перцы - говно вопрос, сделаем дома, пока звонить не начинаешь. Объясняешь что и как - сразу специалисты заднюю включают, что такие работы не делают. Пришлось новый холодильник покупать.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
shep
Влился
Влился
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 11:38
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2.7 V6 AT-4
Откуда: Москва

Осушитель кондиционера\ компрессор

#517273

Сообщение shep »

Kotman писал(а): Так его по норме граммов 15 в системе

По норме там 150г.
При перезарядке и вакуумизации откачивается только тот объем масла, который растворен в фреоне. Остальное масло спокойненько остается в компрессоре, испарителе и конденсоре. Удалить все масло, как уже написали выше, можно только промывкой.

2.7 АКПП AT-4,dvb-t2, обогрев руля
Здесь могла бы быть Ваша реклама.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Осушитель кондиционера\ компрессор

#518236

Сообщение MasterVad »

Вчера заменил все купленное для кондиционера.
Сегодня на станцию поехал. ХЗ откуда, но при подключении станции обнаружилось давление 6 очей :shock: Мистика...

В общем завакуумировали, опресовали, загнали 600 грамм фреона и 50 масла. Включаем и тут начинается дикое виризжание :scare2:
Оказалось я переусердствовал с отмыванием подкапотного и залил втулку одного карлсона. Ну эт фигня, главное в салоне теперь как в холодильнике : 2 градуса воздух дует :good:

На вопрос почему 600 а не 680 залил - сказал типа компрессор не новый, не надо его насиловать, так дольше прослужит. По стетоскопу послушали, тизо работает, ну и ладно.
П. С. Карлсона уже перебрал, все гуд.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Осушитель кондиционера\ компрессор

#525623

Сообщение MasterVad »

В январе компрессор дал клина, сжег муфту и подшипник шкива. Поменял подшипник и ездил.
Купил все заново: опять новый радиатор наружный, трв, компрессор даши, осушитель, уплотнения, масло, фреон. Трубки мыть растворителем планирую, они почти новые, по испарителю вопрос остался... бу испаритель 370р стоит, новый 27к. Дилемма в том что менять его то еще веселье, однако промытый бу испаритель с системы где компрессор не клинил по идее лучше чем мытый мой - где вероятно стружка в системе?
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Осушитель кондиционера\ компрессор

#525872

Сообщение MasterVad »

Значит накупил я на 25к запчастей: Конденсор, осушитель, трв, компрессор, все уплотнения, фреон, масло для компрессора и бу испаритель. Бу испаритель перед заменой было решено промывать и трубки тоже, они свежие, им всего год.
Обзвонил несколько контор, описал ситуацию, в среднем просят 27к за замену всего кроме испарителя, они промывают старый прямо на машине и заправку. Я решил что это дорого, тем более гарантия 3 месяца меня не устроила. Ну и хочешь делать хорошо- делай сам.

Поэтому было докупленно еще на 2-3к: два баллона из под фреона, соски от бескамерок, хомуты, шланги, сольвент нефтяной 5л, насос омывателя от классики (донор конуса), фильтр от инжекторной жиги и штук 5 от карбюраторной. И сооружена нехитрая конструкция:

SAVE_20200608_092739.jpg
IMG_20200529_214047.jpg
IMG_20200529_214713.jpg

Купленный испаритель выглядел очень свежо, но к сожалению я не придал значения загнутым при транспортировке трубкам:

IMG_20200529_135516.jpg

Я разбомбил салон для его замены:

IMG-20200531-WA0004.jpg

А позже выяснилось, что после придания трубкам нужной геометрии - испаритель дал течь. И вроде как зря я все это разобрал.
Но зато я поровнял ламели, отмыл все что можно было отмыть, перемазал все механизмы, все заслонки все все все... до винтика разобрал и провел полную ревизию. Некоторые оси заслонок были настолько сухие, что их даже руками тяжело было двигать, потому не мудрено что в прошлом году у меня их заклинивало.

IMG_20200531_151547.jpg

Потом привел в порядок проводку, уложил обесшумил всю нештатную проводку под панелью - регистраторы радары камеры и тд.... Ну и собрал все обратно.
Далее от старого конденсора и осушителя отпилил стыковочный порт, чтобы можно было шлангами подключиться к трубкам, промыл их. На выходе получил вот такой сольвент и кучку черных фильтров:

IMG_20200606_163616.jpg

Ну а потом поменял все в подкапотке, залил в копрессор масло, отвакуумировал систему и заправил по весам:

IMG_20200606_184434.jpg

Отчет делать не собирался, других фото нет. Вся промывка производилась под давлением, сначала нагнеталось давление компрессором, потом открывался кран. Ну и перекручивая нипеля, перекидывая шланги происходила перегонка куда надо.

Результатом доволен, при +33 на улице, на ХХ в салон дует 10-11 градусов. При движении по трассе падает до 7-9. Как долго ходить будет не знаю, но думаю что долго.
Прошлый компрессор умер из-за масляного голодания, "специалисты" которые заправляли его в прошлом году не добавили масло, или добавили мало.
Вот все масло которое было обнаружено в системе:

IMG_20200530_120158.jpg

Задранный вал и поршня не фоткал.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Ответить

Вернуться в «EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя