Покупая автомобильные колодки легко потеряться в многообразии брендов, даже когда все что вам нужно это купить колодки для распространенной иномарки. Здравый смысл подсказывает, что жертвовать безопасностью ради экономии пары сотен рублей неразумно.
Но всегда ли высокая цена подразумевает высокое качество? Результат теста колодок для одной из самых популярных иномарок России – Hyundai Sonata – преподнес сюрприз и может порадовать вдумчивых автовладельцев. Тестирование проводил журнал «Автомир» совместно с авторитетным испытательным центром продукции автомобилестроения при московском НАМИ. В нем приняли участие оригинальные передние тормозные колодки, с которыми соревновались изделия нескольких торговых марок из Кореи, Германии и США, уже достаточно хорошо известные в России.
В тесте участвовали:
1. Оригинальный комплект Hyundai/Kia 58101-3СА70. Именно его чаще всего предлагают официальные сервисы во время гарантийного ТО и постгарантийного обслуживания, если вы забредете к официалам.
2. Два других участника теста – «американцы» Premier FDB 1733 от Ferodo и изделие испанского завода немецкой фирмы Ate 13.0460-5873.
3. «Соотечественники» оригинальных колодок были представлены корейскими HANKOOK FRIXA S1 и Sangsin Brake Hardron HP 1155.
В ходе теста в НАМИ все изделия подверглись тестированию по таким параметрам как фрикционные свойства, износостойкость и прочность соединения накладки с колодкой (по ГОСТ ИСО 6312).
Для измерения главного рабочего показателя – фрикционных свойств, колодки заставляли работать, имитируя различные дорожные ситуации (экстренное торможение, затяжное торможение, торможение на спуске), меняя такие параметры как давление в тормозном цилиндре, скорости торможения (при заданной величине приводного усилия), а также температуру тормозных накладок.
Все участники прошли тесты с полным соответствием ГОСТ, и даже превышая его по некоторым параметрам. Так, продукция корейских фирм стала безоговорочным победителем теста на износ.
Как и следовало ожидать, все четыре «неоригинальные» колодки, а в особенности HANKOOK FRIXA S1, обеспечивают более высокую, нежели изделия под маркой Hyundai/Kia, эффективность торможения при увеличении давления в тормозном цилиндре от 40 до 70 кг/см2, а также при торможении на скоростях свыше 60 км/час. Несколько подпортила картину безоговорочной победы индустрии aftermarket фирма Ate, чья модель 13.0460-5873 сильно уступает оригиналу при торможении на скоростях свыше 80 км/час. Что же касается такого важного показателя, как эффективность работы колодки при нагреве, то и здесь победили корейские HANKOOK FRIXA S1, превзошедшие именитых Ferodo и ATE, и продемонстрировавшие лучшие результаты при температуре от 100 до 400 °С.
Последние – АТЕ, кстати, в этом диапазоне даже немного уступили оригиналу Hyundai/Kia.
Участники теста и их результаты
HANKOOK FRIXA S1 (Ю. Корея)
Изделия корейской корпорации HANKOOK – колодки FRIXA S1 стали победителем теста НАМИ и «Автомир» по такому параметру, как сочетание цены и эксплуатационных качеств.
Этот бренд выпускается уже более 20 лет на корейских предприятиях концерна HANKOOK. Разработка технологий и рецептур фрикционных смесей, осуществляется в собственном научно-исследовательском центре, где широко используется испытательное оборудование одного из мировых лидеров в создании тормозных систем – японской компании Akebono.
Часть продукции FRIXA поставляется на конвейеры корейских автопроизводителей для оригинальной комплектации автомобилей.
Общеизвестно, что автоспорт это место, где обкатываются самые передовые технологии автомобильной отрасли. FRIXA сотрудничает со всеми спортивными командами Южной Кореи. Для участия в различных соревнованиях используются колодки серии Competition.
Колодки FRIXA S1 сохраняют эти спортивные «гены» и в первую очередь ориентированы на любителей быстрой езды.
Компания придерживается ценовой политики, ориентированной на массового автовладельца, желающего получить качество без завышенной цены. Собственно именно это и иллюстрирует пример премиальных колодок FRIXA S1 – самый доступный комплект среди прочих участников теста.
При этом колодки FRIXA S1 достаточно передовой продукт – в состав фрикционной смеси включено арамидное волокно (тот самый кевлар, который широко используется в космосе и при изготовлении бронежилетов). Благодаря его применению не только возрастает термическая стойкость колодки, но и снижается почти вдвое износ весьма недешевого тормозного диска. При этом и сам диск и рабочая поверхность колодки срабатываются равномерно, сохраняя ровную рабочую поверхность.
На FRIXA S1 применено еще одно технологичное ноу-хау HANKOOK – двуслойная противоскрипная пластина, покрытая композитным материалом. За счет ее применения конструкторам удалось устранить биение и скрип во время торможения.
Как заявляют разработчики, эти колодки сокращают тормозной путь на 30% по сравнению с серийными аналогами.
Отдельно стоит упомянуть о высоком качестве упаковки, которое прекрасно иллюстрирует уважительное отношение компании к своим клиентам.
1-е место, примерная цена – 1750 рублей.
AТЕ 13.0460-5873 (производство Испании)
Тормозные колодки известного и уважаемого (не только обладателями бюджетных иномарок, но и премиум-класса) немецкого бренда АТЕ, которые участвовали в испытаниях, выпущены на заводе компании в Испании. При этом никакой «южной безалаберности» от продукта испанского подразделения ATE ждать не приходиться. Качество соответствует внутренним стандартам этого именитого производителя, а продукт нацелен на европейский рынок с его жесткими нормами. В числе несомненных плюсов тормозных колодок АТЕ – хорошая работа в широком диапазоне температур, сочетающаяся с высокой стойкостью к износу и отличной прочности, продемонстрированной в испытании на отрыв. В итоге по сочетанию цены и качества изделия заслужили второе место.
2-е место, ориентировочная цена – 2400 рублей.
Ferodo Premier FDB 1733 (CША)
Знаменитый бренд Ferodo, принадлежащий американскому гиганту автомобильной отрасли – компании Federal Mogul, выпускает под своим логотипом огромное количество наименований тормозных колодок, часть которых входит в оригинальную комплектацию многих авто. У продукции компании отменное качество, что в очередной раз и было доказано в ходе теста колодок Premier FDB 1733. Продукция американцев показала самые высокие результаты в испытаниях на отрыв – их запас прочности более чем в три раза превысил норматив ГОСТ России. К сожалению, стоимость колодок соответствует степени раскрученности бренда – она приближается к цене оригинала.
3-е место, ориентировочная цена – 2700 рублей.
Sangsin Brake Hardron HP 1155 (Ю. Корея)
Серия тормозных колодок корейской торговой марки Hardron, участвовавших в нашем тесте, выпускается компанией Sangsin Brake. Эти расходные комплектующие выпускаются для автомобилей корейского и японского производства. Как отмечают представители фирмы-разработчика (по данным специализированного интернет-ресурса), колодки Hardron имеют такую любопытную особенность, как высокая пластичность материала фрикционных накладок. Это свойство способствует уменьшению износа тормозных дисков. Однако, на наш взгляд, данная особенность колодок Hardron должна быть в значительной степени взаимосвязана с износостойкостью фрикционных накладок. Как правило, тут может наблюдаться следующая характерная зависимость – чем меньше износ диска, тем интенсивнее идет износ накладок.
4-е место, ориентировочная цена – 2100 рублей.
PAD Kit FR 58101-3СА70 (Ю. Корея)
Согласно результатам испытаний оригинальные тормозные колодки для автомобилей Hyundai Sonata полностью удовлетворяют требованиям международных Правил ЕЭК ООН № 90 и ГОСТа. Они имеют солидный запас прочностных характеристик и среди прочих участников нашего теста выделяются достаточно высокой износостойкостью. Кроме того, у оригиналов довольно приличные температурные характеристики. Например, в рабочем диапазоне от 100 до 300°С они опережают двух своих оппонентов по эффективности торможения. Что касается минусов, то он фактически один – самая высокая цена. Приобрести колодки можно в дилерских автоцентрах или заказать в интернет-магазинах.
5-е место, ориентировочная цена – 2900 рублей.