Страница 1 из 3

Регулировка ХХ

Добавлено: 14 сен 2014, 15:16
Kesh@
Решил значит я заново отрегулировать ХХ. Машина на ХХ трусит и при включении кондера обороты поднимались до 1500 и только потом падали на нормальный уровень. Прочитал пару тему, и понеслось.
Скинул клемму, отцепил разъем с ДХХ (1 желтый), винт закручен по максимум (1 красный). Завожу машину - 2000 оборотов. Заглушил, посмотрел что можно сделать еще. В результате по максимому ослабил болт на датчике 2, который давил на катушку с тросиком газа. Тросик газа само собой расслаблен. В результате на сколько я понял ДЗ после всех манипуляций должна была быть в практически закрытом состояние, и на вид так и было. Завожу опять двигатель - 1500 оборотов. На сколько я понял из прочитанных тем, при закрученном винте двигатель должен был заглохнуть, ну или держать низкие обороты, но ни как не 1500.
Заглушил, скинул клемму, подождал 1 минуту, подцепил обратно ДХХ ( предварительно померил тестером, везде 38 Ом), завожу обороты 800-900. Но движок продолжает трусить. Зато кондиционер стал работать более адекватно, при включении обороты поднимаются до 1000 и не скачут. Но периодически обороты проваливаются и опять поднимаются до нужных.
ДЗ чистая, ремни новые по меткам. Грешу на сбитый или дохлый ДПДЗ ?
Ну и обороты прогревочные 1500 все лето и сейчас, в независимости от температуры на улице. Но сейчас машина стала быстрее греться.
SOHC 2л. 98г.
Если получиться вечером evoscan выкину вайл

Добавлено: 14 сен 2014, 18:46
Demitry
Kesh@ писал(а):Грешу на сбитый или дохлый ДПДЗ ?

Это вероятнее всего, но здается мне что еще где-то подсос воздуха есть.


Добавлено: 14 сен 2014, 19:02
SS_034
1) сними и почисть дроссель (ДПДЗ трогать не надо).
2)ставишь чистый дроссель и проверяешь настройку ДПДЗ ,если требуется,то настраиваешь (на форуме где-то мой фотоотчет по всему этому делу)
3)проверяешь и регулируешь моторчик ХХ (под цифрой один) (он клапан ХХ,тоже все есть на форуме,как проверить,отремонтировать и отрегулировать)
4)концевик ХХ (датчик под номером два) ,после настройки дросселя вкручиваешь до тех пор,пока на невыжатом газу лапка не сработает датчик (т.е. при невыжатой педали газа замкнется= сигнал "холостой ход").
5)чистишь форсунки,меняешь под ними резинки (если форсы помирают,берешь волговские и подточив втыкаешь их)
6)не очень помогло? Читаешь "лечение ДМРВ паяльником".
7)Ищешь подсосы воздуха (частенько вакуумные трубки мрут,или начинают слетать,особенно которая за коллектором,серая)
8)трясешь проводку,ищешь отломленные,отгнившие провода.
9)Ну еще соответсвенно,стандартный набор джентельмена ))) (сетка,фильра,катушка,провода,свечи) :hi:

Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 14 сен 2014, 23:01
Kesh@
SS_034 писал(а):4)концевик ХХ (датчик под номером два) ,после настройки дросселя вкручиваешь до тех пор,пока на невыжатом газу лапка не сработает датчик (т.е. при невыжатой педали газа замкнется= сигнал "холостой ход").

то ли я дурак, но в общем эту строчку не очень понял) Этот датчик касается в определенный момент "штуковины" на которую крепиться тросик газа, если его вкручивать дальше, он начинает открывать ДЗ. имеется в виду, вкручивать пока датчик не начнет задевать это место?


Добавлено: 15 сен 2014, 20:09
SS_034
Когда регулируешь ДПДЗ втыкаешь щуп 0.65 мм между дроссельной заслонкой и каналом,где она стоит. А подключив тестер в режиме прозвонки один щуп на + АКБ,другой на выход концевика (на картинке под номером два) и вкручиваешь пока тестер не покажет замыкание цепи.
Вот еще :
http://sonata.club/proverka-na-rabotosp ... 11247.html

Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 15 сен 2014, 20:32
Kesh@
тему уже читал и не раз. ДХХ работает нормально, между контактами 38 Ом показывает. Но когда завожу машину с отключенным ДХХ и закрученным винтом 1, обороты 1500 и чек не горит. А должна в теории заглохнуть, ну или держать очень низкие обороты, а если я вставлю еще и щуп то ДЗ будет открыта еще сильнее и обороты вырастут еще больше без ДХХ. Вот это и странно

Добавлено: 15 сен 2014, 21:23
kostja3000
Проверяй подсос воздуха!!! именно он имеет место быть! Сними дроссельную заслону и в закрытом положении посмотри на просвет, возможно сильный износ, а вообще проверяй все прокладки (форсунок, заслонки, коллектора впускного и трубки вакуумные).
Можешь попробовать снять резиновую гофру с заслонки и закрыть куском пластика все отверстие должна точно заглохнуть и сразу,а если не сразу то подсос очень большой!
А настраивать шаги моторчика РХХ и соответственно обороты хх нужно со сканером или шнурком!
а со щупом это все ерунда, можно и без него прозвонкой, закручивать датчик хх до тех пор пока не замкнется и еще буквально 1/5 оборота и затягивай гайку.
Да и не забудь что 1500 оборотов на хх могут быть следствием неправильно выставленного дпдз

Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 15 сен 2014, 21:48
Kesh@
kostja3000 писал(а):Можешь попробовать снять резиновую гофру с заслонки и закрыть куском пластика все отверстие должна точно заглохнуть и сразу

то есть просто снять гофру (она вроде пластиковая) и закрыть ДЗ картонкой?
Я по проверке ДПДЗ столько тем прочитал и столько вариантов видел, может кто-нибудь соберет все в один [FAQ] по проверке ДПДЗ и его настройки


Добавлено: 15 сен 2014, 22:18
kostja3000
жесткую картонку, лучше пластиком.
а про ДПДЗ в книжке все написано, только там большой разброс дан

Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 17 сен 2014, 01:09
chase
ВСЕМ ПРИВЕТ
у меня с ХХ вообще непонятно что происходит!
Прогревочные обороты есть-заводишь-2000 и плавно падают,по мере прогревания.На прогретом моторе тахометр показывает 900,включаю 1ю передачу,проезжаю 50-100 метров,перед поворотом выжимаю сцепление и обороты подымаются до 1300-1500,останавливаюсь падают до 900,повторяю процедуру по прямой-тоже самое.
Точно также и по городу,перед светофором выключаю передачу-обороты 1200-1400,а как только машина полностью остановилась,так сразу плавно и уверенно падают до 900.
Разве что,как вариант,может что то не так со сцеплением?Но оно работает нормально,не ведёт,не буксует.
Я лично вообще не вижу тут связи между движением и ХХ...
Подскажите плиз,в чем прикол?чё это может быть?

соната2 1993г.в. 2.0l 16v

Добавлено: 17 сен 2014, 14:58
Demitry
chase писал(а):,перед поворотом выжимаю сцепление и обороты подымаются до 1300-1500,останавливаюсь падают до 900,повторяю процедуру по прямой-тоже самое.
Точно также и по городу,перед светофором выключаю передачу-обороты 1200-1400,а как только машина полностью остановилась,так сразу плавно и уверенно падают до 900.
chase

При этом нажимаешь тормоз. Смотри вакуумные шланги и вакуумник.


Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 17 сен 2014, 19:20
Kesh@
Отчет о проделанной работе:
Съездил по совету знакомых к очередному диагносту. Сканер конечно же у него не заработал, но он померил что-то, вроде барометром (извиняюсь за свой жаргон, пока еще далеко не во всем, что связано с машинами разобрался), и сказал что большая разряженность. Посоветовал попробовать выставить зажигания. Мне последний раз выставляли зажигание осенью, когда меняли кольца на поршне. Естественно никаких разъемов тогда не замыкали. Вот сфотографировал 2 разъема находящихся рядом с вакуумным насосом ( вроде так он называется). Подскажите какой из них надо замыкать? везде пишут, тот котрый прямоугольный, а у меня оба не прямоугольные. К обоим идут по 2 кабеля. Ну и еще сделал диагностики, скидываю на ХХ и 2000 оборотов. На хх угол опережения скачет от 9 -12, у меня мануал только для 4 сони есть, там написано 5+2? какой у 3 должен быть?

Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 17 сен 2014, 20:09
Kesh@
ну и график лямбды на хх явно далек от того, что должно быть

Добавлено: 18 сен 2014, 20:39
kostja3000
обрати внимание что лябда работает только когда ты с 2000 оборотов сбросил до хх, а на 2000 прямая, слишком богатая смесь, а глушитель случайно не травит до лямбды???
Угол должен быть 5+-2. В эвоскан есть пункт Timing Advance это и есть угол опережения рассчитываемый ECU под работу двигателя с учетом нашего бензина (не очень хорошего) .
А еще пункт есть в эвоскан до того как ты не нажал кнопку старт, внизу в окошке IG 5 deg BTDC. Принудительно примерно на 10 секунд отключает коррекцию угла опережения зажигания! А разъем иногда бывает висит с другой стороны у цилиндра сцепления пару раз такое видел (разъемы что на фото это не те разъемы,на нужный разъем приходит всего одна жила,а вот фото найти не могу!!!!!)
Да и не забудь что когда ты этот разъем заземлишь, то тебе необходимо перемкнуть пин 10 и 12 в диагностическом разъеме( или просто подлючить шнурок для эвоскан)

Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 19 сен 2014, 22:03
Kesh@
kostja3000 писал(а):обрати внимание что лябда работает только когда ты с 2000 оборотов сбросил до хх, а на 2000 прямая, слишком богатая смесь, а глушитель случайно не травит до лямбды??

Что значит травить?
Остальное вроде все понял спасибо, только зачем 10 и 12 пины замыкать? За остальное спасибо, буду пробовать. А как убедиться, что разъем тот?


Добавлено: 20 сен 2014, 22:45
dimond
Kesh@ писал(а):Что значит травить?

зн. дырявый.

Kesh@ писал(а):А как убедиться, что разъем тот?

на нем +5В висит.


Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 25 сен 2014, 16:37
Kesh@
Нашел еще два разъема. к обоим идут по одному кабелю, но один замкнут на землю. Около аккумулятора оба. Снял воздушный фильтр, под ним не нашел больше ни каких разъемов.

Добавлено: 25 сен 2014, 23:07
dimond
Правая картинка жолтый явно не он.
При запущеном двигле на красном тоже минус? Должно быть +12 это бензонасос.

Re: Регулировка ХХ

Добавлено: 25 сен 2014, 23:11
Kesh@
dimond писал(а):При запущеном двигле на красном тоже минус? Должно быть +12 это бензонасос.

он замкнут на "-" аккума, я думаю вряд ли это бензонасос. на сколько я понимаю он не должен быть замкнут ни на что


Добавлено: 25 сен 2014, 23:14
dimond
Ты мерил напряжение при запущеном двигле? Согласно картинки http://sonata.club/vystavlenie-zazhigan ... ml#p387563 до запуска мотора там и должна быть масса.