Страница 1 из 7

Как проверить работает ли система TCS

Добавлено: 17 янв 2012, 01:50
Agny
Привет всем. У меня, как и у многих здесь людей стоит система TCS, когда колеса начинают буксовать моргает эта лампочка на панели приборов, а когда включить это принудительно, то якобы эти вискомуфты должны схватывать оба шруса, т.е. блокировать дифференциал. Но как это проверить на деле? Ну моргает она и моргает, а если глубже копнуть. Я никогда не задумывался, а надо ли эту систему обслуживать, т.е., что-то поменять или смазать, например эти же самые вискомуфты, или же они не обслуживаются? Кто знает?

Добавлено: 17 янв 2012, 08:41
and1822
Какие нах вискомуфты? Вы о чем вобще?
Все реализуется через колесные датчики абс и тормозную систему.
ХЗ как ее проверить - на скользком покрытии нажмите "в пол" - увидите работает или нет. Обслуживать отдельно ее точно не нужно.

Добавлено: 17 янв 2012, 09:15
маннол
когда на скользком даешь газ начинает моргать лампочка, машина буксует, но движется прямо, морду не сносит
но я точно знаю что на сонях стоит курсовая устойчивость, антибукса нет

Добавлено: 17 янв 2012, 09:45
and1822
маннол

, как раз таки наоборот.
Это не курсовая устойчивость. TCS - Traction Control System. Антипробуксовочная система или, как иногда ее называют, "трэкшэн-контроль" (TCS - трэкшен контрол систем). Назначение системы - предотвратить срыв колес в скольжение, а также снизить силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, поступающая на колеса мощность.


Добавлено: 17 янв 2012, 10:02
маннол
не согласен, я много ездил на вражеских авто, антибукс не дает колесам буксовать, а на соне колеса буксуют, но морду не сносит

Добавлено: 17 янв 2012, 10:23
and1822
Ну хз какой аргумент еще привести. :unknown:
Система курсовой устойчивости называется ESP, ее на пятой сонате нет. Что есть и как работает - написал выше.
Точно так-же можно сказать что АБС не дает колесам блокироваться при торможении, а т.к. на Сонате они блокируются - там нет АБС. :pardon:

Добавлено: 17 янв 2012, 10:26
grolik
Agny писал(а):У меня, как и у многих здесь людей стоит система TCS, когда колеса начинают буксовать моргает эта лампочка на панели приборов, а когда включить это принудительно, то якобы эти вискомуфты должны схватывать оба шруса, т.е. блокировать дифференциал.

Вот здесь вот неувязочка получается. Судя по книжке, он и так включен постоянно, а вот когда ты на кнопочку TCS нажимаешь и загорается одноимённая лампочка - ты наоборот его принудительно выключаешь.


Добавлено: 17 янв 2012, 10:33
grolik
А по поводу того чтоб блокировать дифференциал - у нас такого нет, and1822 всё правильно написал выше: всё завязано на АБС, блокирующей пробуксовывающее колесо, и, перебрасывая тем самым усилие на второе колесо. Правда на практике что-то не очень хорошо получается у этой системы :)

Добавлено: 17 янв 2012, 12:44
Agny
and1822 писал(а):на Сонате они блокируются - там нет АБС.

Как это нет, как это нет, а что тогда по педали тормоза бьет при резком и сильном нажатии на педаль :facepalm:
Тогда зачем эта лампочка моргает, а когда моргает появляется какой-то звук. система что показывает этим что она включается-выключается или что? Она наверно показывает, тем самым, что что-то происходит для того чтобы подключить второе колесо которому тяжелее крутиться. Скорее всего это так, потому что где-то, извините не помню, читал, что при включеной этой клавише нельзя ехать более 30 км/ч и нельзя разворачиваться, т.к. получается при развороте разные углы разворота колес, вот так. :)

У меня лично был случай, это было реально в 2009г. когда эта система выручила меня из неприятной ситуации, ща расскажу.
Как-то мы с приятелем поехали в Москву, это было в конце марта, снег уже почти растаял. Попросили привезти технического спирта его оказалось 150 литров (3 бочки из под молока по 50 литров). Я сложил задние сиденья, поставил их туда, привязал. Мы почти доехали до Калуги, ну и на трассе остановились по мокрым делам, а с обочины только что сошел снег. Мы сели в машинку, ключ на старт, первая передача, а она буксует, т.к. все колеса почти по диски в грязи и получается так, что задок мало-помалу тянет в овраг. Очень большой страх и все дела. Опять пытаемся тронутся-тоже самое, еще немного и все машина будет в кювете. От края колеса до кромки дорожного полотна (твердого), примерно сантиметров 60. Я потихоньку буксуя, (тем самым машину чуть разворачивает и тянет в овраг), подкрадываюсь до этой самой кромки левым колесом и немного цепляюсь за дорожное покрытие и вот тут начинает срабатывать дифференциал и ничего не происходит, только крутится правое колесо, потому что оно в топкой грязи. Включаю эту самую клавишу TCS, она загорается на панели и происходит, что как-будто у машины появилось второе дыхание. Она зацепилась вот этим самым левым колесом за дорожное полотно и потихоньку начала вытаскивать саму себя из этой трясины. В общем остановились мы по мокрым делам примерно на 35 минут. В итоге машина выглядела после этого как после бомбардировки грязи. Хотите верьте, а хотите нет, мне было тогда не до смеха. Я действительно был напуган, что стянет в овраг.
Если утомил, прошу прощения... :wink:

Помогите на этом примере разобраться с работой дифференциала :) Или это большое чудо...


Добавлено: 17 янв 2012, 12:49
and1822
Agny

Прекратите дергать фразы из контекста!
Перед этим было написано:

Точно так-же можно сказать что АБС не дает колесам блокироваться при торможении, а т.к. на Сонате они блокируются - там нет АБС.

Добавлено: 17 янв 2012, 12:55
маннол
and1822

не психуй, у тебя антибукс есть, у меня нет


Добавлено: 17 янв 2012, 12:59
and1822
маннол писал(а):не психуй
:D

Абсолютно спокоен. :wink::friends:


Добавлено: 17 янв 2012, 13:01
grolik
Да уж. Вообщем подводя итог:
Agny, ответ на твой начальный вопрос: раз у тебя лампочка моргает при пробуксовывании, значит TCS работает. Обслуживать отдельно ничего не требуется т.к. эта система использует АБС и топливоподачу (за ними, конечно же, надо следить, но не в контексте TCS).

Re: Как проверить работает ли система TCS

Добавлено: 17 янв 2012, 13:03
AVV
аnd1822 прав, маннол как всегда.

На 5-х сонатах ESP нет. TCS это и есть антибукс.

Re: Как проверить работает ли система TCS

Добавлено: 17 янв 2012, 13:10
AVV
Вроде выкладывал уже схемы TCS и ESP

Добавлено: 17 янв 2012, 13:13
AVV
Кто катался на буржуйских тележках, знает что машину с включенной ESP отправить в занос крайне сложно. Соната в занос уходит на раз два.

Добавлено: 17 янв 2012, 13:48
Agny
Кому интересно поделился своими воспоминаниями в этом длинном, длинном сообщении сверху. :drinks:

Добавлено: 17 янв 2012, 13:55
and1822
Agny писал(а):Помогите на этом примере разобраться с работой дифференциала

Это о каком авто речь? О Сонате? О 5-ой? :shock:
По поводу лампочки TCS - горит, значит система отключена, если моргает - идет корректировка скорости вращения колеса.
TCS начинает притормаживать одно из ведущих колес(то которое вращается быстрее), если их скорости вращения отличаются на большую, чем некое значение "дельта", величину. Соответственно, в таком случае больше момента идет на то колесо, которое вращается медленнее.


Добавлено: 17 янв 2012, 14:08
Agny
Это как раз о 5 Сонате, 2004 года выпуска, 2,0 МКПП, кожа-рожа, 131 л.с. мотор Сириус, Зверь машина не правда ли? :wink:

Сейчас этой функцией пользуюсь что бы выехать из двора из снежного заноса и т.д.

Добавлено: 17 янв 2012, 14:16
and1822
:shock:

Я похоже что-то в этой жизни не понимаю...
Как может зад машины уезжать в сторону если стоять и буксовать в жиже на обочине если у нее передний привод?
Не, я не сомневаюсь что такая ситуация имела место быть, просто не могу понять как это обосновать с физической точки зрения... :unknown:
Или зад машины скатывался в кювет не от того что на машине пытались тронуться, а под тяжестью груза? Почему тогда она не скатывалась когда просто стояла? :unknown:
Вот вобще не понимаю. %)