Страница 1 из 11

[FAQ] Замена колодок ручного тормоза на ТАГАЗосонате

Добавлено: 17 авг 2011, 16:08
Smokeonthe
=== инфа от KLS ===

9198 ABS Колодки тормозные барабанные (58350-38A30 в оригинале) 1 комплект
J3 310 509 Nipparts Диск тормозной (58411-38310 в оригинале) 2 штуки
58414-38000 Заглушка диска тормозного 2 штуки
SP 1117 Sangsin Колодки тормозные дисковые задние (58302-38A30 в оригинале) 1 комплект
58267-37000 Упорная планка тормозного механизма 2 штуки
58269-37000 Пружина 2 штуки
58268-37000 Возвратная пружина тормозного механизма 2 штуки
58272-37000 Пружина колодки тормозной 4 штуки
58255-37000 Возвратная пружина тормозного механизма 2 штуки
58253-37000 Регулятор зазора тормозных колодок левый 1 штука
58254-37000 Регулятор зазора тормозных колодок правый 1 штука
58266-37000 Пружина тормозного механизма заднего 2 штуки
58271-37000 Штифт\ Планка направляющая колодок тормозных 4 штуки
=============

Представляю вашему вниманию фотофиксацию процесса замены колодок ручного тормоза (задние дисковые тормоза). Итак по порядку:
1) Полкладываем упоры под передние колеса. С ручника снимаем. Домкратим машину и снимаем заднее колесо. Видим собственно тормозной диск и суппорт.
2) Снимаем тормозной цилиндр, открутив два болтика:

Фото0080.jpg

3) Не зыбываем подвесить цилиндр за что-нибудь, чтоб просто так на шланге не болтался:

Фото0081.jpg

4) Открутив два болта, снимаем тормозной суппорт:

Фото0082.jpg

5) Отручиваем крестовой отверткой винты крепления диска к ступице:

Фото0084.jpg

6) Снимаем диск-это конечно в теории) В реальности он окажется намертво прикипевшим. Поэтому сбиваем его молотком через деревяшку или как я через резиновую подушку. Постепенно вращая и помогая молотком, диск снимется:

Фото0085.jpg

7) Далее видим собственно сами внутренности. Поочередно, по порядку цифр, снимаем пружинки (1; 2 и 3) и солдатики (4 и 5). Удаляем планку, которая под пружинами 1 и 2. Часть позиций прикрыта и невидима, но они там есть, поверьте). Пружины удобно снимать длинными пассатижами-утконосами. Солдатики снимаем, поддерживая сзади его головку, а спереди вдавив юбку-шайбу (сжимаем пружину) и повернув прорези в ней до наплывов на солдатике. Шайба снимется. Вынимаем снизу боченок с зубчиками-это регулятор разведения колодок:

Фото0087.jpg
8)

Левую колодку снимаем, правая остается висеть на тросе ручника. Сжав пружину на нем плоскогубцами, выводим тросик из проушины и снимаем и правую колодку:

Фото0088.jpg

9) Собственно собираем все обратно. Перед сборкой я смазал посадочное место на ступице и шпильки смазкой ШРУС. В следующий раз снимется диск как миленький:

Фото0089.jpg

10) Также я очистил суппорт металлической щеткой:

Фото0092.jpg

11) Перед сборкой, смажем на всякий случай направляющие, в которые заворячиваются болты крепления тормозного цилиндра, крепим назад тормозной цилиндр.

Собственно вся схема из экзиста:

Безымянный.jpg

Теперь о подводных камнях. Собственно, самая жоооо это боченок с зубчиками, который разводит снизу колодки. По идее одна из его головок должна вкручиваться-выкручиваться и тем самым регулировать разводку колодок в процессе их износа. Нооо. Они как правило прикисшие намертво. На правом колесе, я его разработал и смазал, собственно теперь он работоспособен. А вот на левом, как ни возился не получилось. Только ушки сломал. Поэтому если давно не разбирали механизм, лучше заказать их впрок. Стоят не дорого, правда с большим сроком поставки) Его номер 58253-37000. Вот его фото (качество так себе):

Фото0091.jpg

На схеме экзиста №58253.
Ну вот и все. Может чего добавлю.


Добавлено: 17 авг 2011, 20:00
Сонатик
:good:

Добавлено: 17 авг 2011, 20:10
помор
Молодца :good: с твоей помощью,пополняется наша коллекция

Добавлено: 17 авг 2011, 21:42
кот
Душевно отрапортовал,молодца! :good::friends:

Добавлено: 17 авг 2011, 22:19
Царь
Молодец!!!Хороший отчёт!

Добавлено: 17 авг 2011, 22:26
redl1ne
Буквально на днях сам разбирал, колеса заклинило верхний слой колодок прикипел к диску и вращался вместе с ним. Чтобы до города дотянуть еле нашел и поставил новые колодки, про мелочи забыл спросить, а в дороге вой в задних колесах появился после 40 и выше, по дороге плывет, но звук не выносимый боюсь что солдатики развалились=( В магазине расходников на 1 сторону - 1000р . Но прежде чем заказывать и ставить порылся в Микрокате появилась пара вопросов:
1. Пружины 1-2 (бел и черн) имеют разные номера 58268 и 58269
2. С регулировочными винтами 58254- 58253 та же беда, на вид одни и те же
3. Солдатики фиксируются шайбой с прорезью, ее номер что и у пружины - 58272-37000?

Добавлено: 18 авг 2011, 08:40
Сонатик
Тема достойна FAQ!!! :zabey:

Добавлено: 20 авг 2011, 19:47
prizrak
молодца!!!
при каком пробеге менял? у меня 112 вот и думаю...

Добавлено: 21 авг 2011, 01:41
Smokeonthe
prizrak писал(а):молодца!!!
при каком пробеге менял? у меня 112 вот и думаю...

Порядка 70 тыс. Но старые могли еще походить.


Добавлено: 21 сен 2011, 20:02
taratosha
Какой номер у колодок??

Добавлено: 25 сен 2011, 09:43
АндреичНН
менял на 70ти

Добавлено: 04 ноя 2011, 01:20
XatriX
забыл ступицу почистить, хоть на задних колесах это и не так ощутимо как на передних, но все же советую.
и сам колесный диск тоже в месте прилегания к ступице.
а вообще, мне кажется, что если человек этого ни разу не делал и у него к этому руки не лежат, ему такой(неполный) отчет не фига не поможет.

Добавлено: 04 ноя 2011, 01:28
XatriX
колодки вроде такие 58350-38A30

Добавлено: 04 ноя 2011, 01:35
XatriX
redl1ne, это могли притераться колодки к диску, если плотненько одел или
уже от самого диска отвалиться слой...с номерами что-то напутал... цвет пружинок, насколько мне известно, значения не имеет, сам когда менял были и такие, и такие. а вот например экзист даже по одному номеру пружинки может напутать!!!

Добавлено: 04 ноя 2011, 08:47
санчело
и сколько в общем будет бюджет замены со всеми пружинками колодками и т.д.?

Добавлено: 04 ноя 2011, 13:55
Царь
XatriX писал(а):а вообще, мне кажется, что если человек этого ни разу не делал и у него к этому руки не лежат, ему такой(неполный) отчет не фига не поможет.

Я так не считаю!Основа расписана.а дальше додумаешь и глазами увидишь что делать.Или надо было начать с того как машину домкратить?


Добавлено: 04 ноя 2011, 16:44
clon76
Люди, расскажите мне темному: почему изнашиваются колодки ручника? Они работают то вроде только при постановке на "ручник" или всеж не только?

Добавлено: 04 ноя 2011, 18:01
XatriX
я же написал про людей у которых руки не на это настроены))) конечно надо расписывать! у вдруг домкрат по пластиковый порог подсунут?))))

clon76 писал(а):Люди, расскажите мне темному: почему изнашиваются колодки ручника? Они работают то вроде только при постановке на "ручник" или всеж не только?

я например зимой на поворотах когда ручник был рабочий его использовал при каждом удобном случае)))))


Добавлено: 04 ноя 2011, 22:04
clon76
XatriX писал:
я например зимой на поворотах когда ручник был рабочий его использовал при каждом удобном случае)))))
Может конечно, у Вас в Минске дороги не чета московским (именно в хорошем смысле ибо был, щупал...).... А при нормальной московской жизни?

Добавлено: 04 ноя 2011, 22:40
evgeniy110383
Сонатик
Тема достойна FAQ!! :zabey:

Поддерживаю!!! :good: