Страница 1 из 3

[FAQ] Фотоотчет замены ШРУСа

Добавлено: 29 июн 2011, 15:23
NiHiL
Соната 4, 1999 г. в. Объём 2.0.
Упустил я момент когда лопнул пыльник на правом внешнем шрусе, и как результат - шрус захрустел. Поехал на базар за новым (купил за 45 $), а заодно и на другую сторону пыльник взял (17 $). Почитав книжки и соответствующие темы на форуме пошел в гараж прихватив фотоаппарат. Начал ремон :facepalm: :
1. Домкратим машину, устанавливаем на подставку, снимаем колесо.

SDC11806.JPG
SDC11808.JPG

2. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку крепления шруса к ступице.

SDC11809.JPG
SDC11811.JPG

3. Откручиваем снизу два болта крепления нижней шаровой к ступице(можно открутить саму шаровую, но там самозажимная одноразовая гайка и конусная посадка).

SDC11814.JPG
SDC11815.JPG

4. Снимаем ступицу с вала шруса и оттаскиваем её в сторону чтоб она не мешала.

SDC11820.JPG

5. Резким движением выдергиваем передаточный вал целиком с коробки передач.

SDC11821.JPG

6. Сбиваем старый шрус с вала, протираем от старой смазки и снимаем старое стопорное кольцо.

SDC11822.JPG

7. Распаковываем новый шрус, и сверяем колличество внешних и внутренних шлицев во избежании неправильной покупки (не доверяю я нашим продавцам) - чистый шрус можно вернуть, а в смазке уже не примут. У меня было 23 внутренних шлица и 27 внешних.

SDC11823.JPG
SDC11824.JPG

8. Надеваем на вал новый пыльник, новое стопорное кольцо, запихиваем часть смазки в шрус и одеваем шрус на вал, оставшуюся смазку зпихиваем в пыльник и закрепляем его хомутами на шрусе и на валу.

SDC11825.JPG

9. Вставляем вал обратно в коробку передач до упора, надеваем ступицу и закручиваем болты и гайку, всовляем шплинт.

SDC11826.JPG

10. Ставим назад колесо и снимаем с домкрата :ehehei: .
Левый пыльник менял таким же способом.


Добавлено: 29 июн 2011, 15:56
deputat052
Хороший отчет! :good:
Только мы обошлись без снятия вала. просто выбивали шрус прям на валу. все ровно прошло!

Добавлено: 29 июн 2011, 16:26
NiHiL
У меня вал с коробки передач вынялся с двух рывков, а чтоб снять шрус с вала - пришлось немного попотеть (даже со снятым валом).

Добавлено: 29 июн 2011, 18:55
andrew
NiHiL

, спасибо за отчет.

NiHiL писал(а):Откручиваем снизу два болта крепления сайленблока к ступице

Наверное имелось ввиду нижней шаровой к поворотному кулаку... :oldman:


Добавлено: 29 июн 2011, 19:58
Admin
NiHiL

Пожалуйста, дооформи отчет до конца, чтобы было красиво.
Укажи кол-во зубьев на ШРУСе, информацию о своей машине.

За качественный, подробный и наглядный фотоотчет высылается клубная карта :friends:


Добавлено: 29 июн 2011, 20:10
alex7008
а на ТАЗах иногда при выдергивании вала целиком иногда разбирался внутренний шрус ,здесь не может развалиться?

Добавлено: 30 июн 2011, 06:35
vladko
а каким образом шрус сбивали (про мертвый понятно, чего его жалеть, а вто целый, чтобы пыльник сменить если)????

Добавлено: 30 июн 2011, 22:23
NiHiL
Замечания учёл и исправил. На левом шрусе количество шлицев не посчитал, забыл.
При выдергивании вала, так как и при сбивании шруса внутренний шрус может разобраться. Нужно контролировать. Там стоит стопорное кольцо на разжим, диаметром 70 мм на внешней стороне роликов шруса, в случае разбора необходимо снять пыльник и установить все на место.
По поводу сбивания целого шруса - я старый пыльник срезал ножом и в чистой обстановке сбивал поступательными движениями (впринципе как мертвый сбивал так и второй сбил). Старый шрус я еще попробую почистить и восстановить в запас, отчет о разборке выложу позже.

Добавлено: 05 июл 2011, 17:47
servis
Коробка автомат или ручка? Слышал, при выдергивании внутреннего шруса с АКПП выливается немного масла. Врут?

Добавлено: 05 июл 2011, 18:49
drav66
+стопицот!!!руки правильно растут :zabey:

Добавлено: 05 июл 2011, 19:05
baby boy
Рисковано конечно, но если аккуратно...

Добавлено: 05 июл 2011, 23:32
NiHiL
У меня механическая коробка. Масло после выдергивания не вытекало.

Добавлено: 06 июл 2011, 10:03
bagava
Отчет хорош, но Patron зря поставил. Я бы в такое ответственное место не рискнул.

Добавлено: 30 апр 2012, 17:28
Виталий57
есть спец сьемник для шрусов. менял с его помощью еще на 2110. удобно и ничего из коробки не надо выбивать

Добавлено: 11 май 2012, 09:47
Agny
Отчет класс!!! :good::good::good:

Не знаю мы с другом в гараже меняли наружный правый шрус тоже без снятия вала и без всяких съемников, только понадобился съемник для снятия рулевого наконечника и все. Один человек держит сам вал, а я несильными двумя ударами сбил гранату со стопорного кольца. Сборка в обратном порядке, даже показалась легче. :good:

Добавлено: 11 май 2012, 10:52
Евген Апатиты
NiHiL

Димон вроде новичок, а отчетик подготовил будто прожженный временем мастер!!!! :gimme5::gimme5: Красава!!! Спасибо большое за труды и удачи на дорогах :friends::friends::friends:

Admin писал(а):За качественный, подробный и наглядный фотоотчет высылается клубная карта

Петь думаю Димон достоен клубной карты!!! считаю нужным поощрить Диму за проделанную работу!!! :friends:


Re: [FAQ] Фотоотчет замены ШРУСа

Добавлено: 13 июн 2012, 20:15
Agny
Привет народ, а вопросик в студию...
Был на яме (менял стойки), ну и думаю потрогаю шрусы, так к моему удивлению длинный шрус имеет люфт из стороны в сторону по свой продольной оси миллиметра 3 туда сюда. Вверх вниз не шевелится Это нормально?
На картинке покажу. (прошу прощения картинка не моя, взял из отчета)

Добавлено: 14 июн 2012, 13:28
таурин
нормально.трипоид гуляет

Добавлено: 14 июн 2012, 16:08
Agny
Я из передней подвески почти все поменял кроме резинок, а все равно что постукивает на кочках. Я думаю что это шрус так гуляет из стороны в сторону и стучит.
Такое возможно, кто знает?

Добавлено: 14 июн 2012, 16:41
таурин
а вот это х.з. :):unknown: