Страница 1 из 3

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 07 дек 2015, 11:20
MasterVad
Значит случилась у меня беда - сломалась АКПП. Машина моя "не такая как у сех", а с очень редкой АКПП. Связанно это с тем, что мотор 2,4 150 сил и авто делалось для америки. Найти точно такую же коробку мне не удалось, поэтому я стал изучать вопрос, в чем же отличие от АКПП для сириус 2.0.
И вот что я выяснил:
Корпуса одинаковые 100%, датчики тоже, передаточные числа самих передач одинаковые, все запчасти кроме главной пары одинаковы.
Пара привода спидометра одинаковая - 36\28.
Венец и гидротрансформатор одинаковый 110 зубьев (по памяти пишу).
Разные привода. У меня 27 шлицов, у 2,0 - 25. И сами привода у меня толще.
Главная передача у 2,0 - 65\18, т.е передаточное число 3,611
Главная передача у 2,4 - 64\19, т.е передаточное число 3,358
А это означает, что мозги вывалятся в ошибку по передаточным числам. А если и не вывалятся, и коробка не уйдет в аварию, то изменится динамика и расход: лень высчитывать киллометры и тд, но предположим что 4я передача прямая 1:1, тогда допустим при оборотах двигателя 4000 на колесах с диффом 3,611 будет 1107 оборотов, а с диффом 3,358 будет 1191. Разница 84 оборота, а это 7,6%. Я считаю, что это большая разница.
Исходя из соображений, что цена риска проверить вывалится в аварию коробка или нет - высока (снятие \ установка, масло, стоимость приводов от 2,0), показатели машины ухудшатся, я решил - что нужно перебирать АКПП от 2,0.
Итак поехали: покупаем новую АКПП от сириуса 2,0:

1.jpg

Покупаем шестигранник на 19 и головку на 41 и отвозим её токарю, проточить до внешнего диаметра 54мм (можно и 55, но они как правило криво отлиты...).

2.jpg

Поломанная АКПП у меня была разобранна, поэтому процесс снятия главной пары рассмотрим на новой.
Вынимаем датчик скорости (спидометра), откручиваем все болты картера гидротрансформатора и аккуратненько киянкой половиним коробку:

3.jpg

Обратите внимание, что в диффе с 25ю шлицами нет спиралевидного маслоканала, в месте куда вставляется привод.
Далее откурчиваем маслянный насос, и убираем его в заготовленный чистый пакет, чтобы он не собирал пыль. Впрочем я все снятые детали складывал в пакеты.

4.jpg
5.jpg

Тут мне повезло, прокладка осталась целенькой. Найти её код отдельно мне не удалось, только в наборе (7000), а потому будет использоваться повторно.

Далее вынимаем ось вместе с пакетом фрикционов и еще одну шестеренку, хз как называется. Нам откроется вид на ведущую шестерню промежуточной передачи.

6.jpg
7.jpg

Вал с пакетом видно на 6й фотке, а шестеренку на 7й.
Тут же на 7й, видим пружинку стопора выходного вала (паркинг).

Переключаем селектор на нейтраль, скидываем пружинку и вынимаем 2 оси: Сначала нижнюю, потом ту на которой коромысло паркинга.

8.jpg

И достаем оттуда коромысло, пружину и втулку, которые там стоят так:

9.jpg

Откручиваем болты крепления упора переднего подшипника выходного вала, и снимаем одноразовую заглушку:

10.jpg

Далее нужно освободить гайку (ЛЕВАЯ резьба), я использовал старую обломанную биту:

11.jpg
12.jpg

Затыкаем сток, чтобы туда не сыпался всякий шлак и выбиваем через проставку выходной вал

13.jpg
14.jpg

Как видим, все сходится. ведомые шестерни одинаковые.Можно было бы поменя узел целиком, но я ришил, что коли у меня есть новая шестерня - её нужно и поставить. Поэтому едем и перепресовываем:
Передний подшипник и его обойму я оставил старую.

15.jpg

Теперь сборка.
Сначала аккуратно выстукиваем обойму заднего подшипника выходного вала. Потом берем кусочек свинца, расклепываем из него полосочки по 3 мм, и подкладываем их вместо регулировочной шайбы люфта выходного вала:

16.jpg

Ставим вал на место. Я брал болты крепления масло-насоса и ими сажал переднюю крышку, а потом уже сажал до конца постукивая ручкой молотка и затягивал болтами от этой крышки 23nm. Потом затягивал гайку 170nm. И снова все разбираем. Получаем расплющенные пластинки, толщина которых равна 0му зазору:

17.jpg

К сожалению на пластинках получаются бортики, которые мешают сделать замер и их приходится срезать лезвием. В итоге микрометром я получил толщину пластинки 2,42. И купил шайбу 2,40 чтобы попасть в допуск 0,01-0,09. Далее картина повторяется, и все собирается с шайбой требуемой толщины, и меряется осевой люфт:

18.jpg

У меня получился люфт 0,018. Что вполне в допуске. Я поддевал отверткой за зуб, через упор. Типа качели.
На самом деле я несколько раз переделывал эту процедуру, разбирал собирал, менял пластинки, заказывал и перезаказывал шайбы... муторный процесс для первого раза. По книге никаких свинцовых пластин подкладывать не нужно, там пишут что собираете со своей шайбой, меряете люфт и заказываете нужную шаубу. Я так пытался делать, но 2 шайбы которые у меня были - 2,52 и 2,48 -не давали люфта. И когда мне надоело разбирать собирать - я решил использовать свинец. Разумеется после затяжки гайки, нужно стукнуть по валу через проставку, дабы осадить обоймы на места.
Потом вальцуем гайку и ставим крышку:

19.jpg
20.jpg

Далее счищаем герметик и собираем в обратной последовательности:

21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg

Далее нужно подобрать шайбу регулировки осевого люфта дифференциала. Допуск 0,045 - 0,105.
Для этого под обойму подшипника (я взял обоймы от совего диффа, прикатанные) вместо шайбы кладем свинец, собираем коробку без герметика, разбираем, меряем получившиеся пластинки и заказываем нужную шайбу:

27.jpg
28.jpg
29.jpg

Мой миркометр врет ровно на 1 сотку, 0е положение у него 1 сотка. Поэтому получив примерно 1,155 - я решил что имеющаяся у меня шайба 1,1 - то что надо.
Ставим нужную шайбу, обезжирииваем, наносим колбаску 1,5мм герметика, убеждаемся что не потеряли резиновые уплотнители и окончательно собираем коробку. затягивая болты моментом 48nm.

30.jpg

Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 07 дек 2015, 11:22
MasterVad
31.jpg

Я еще между делом перебрал свой дифф:

32.jpg

В результате у меня получилась точно такая коробка, как должна быть. п.с. - болты насоса и упора подшипника ведущего вала закрутил на фиксатор резьбы.
В работе использовались:
АКПП 45000-39170
Заглушка акпп 45271-39010
Герметик "Dirko HT" 705.705
Рег. шайба 45867-39240
Mannol 4036021992716
Ну и не забываем, что все должно быть стерильно.

По идее всё то же самое касается любой F4A42, разница еще может быть в колоколе, крепления к двигателю.


Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 07 дек 2015, 11:24
Admin
Ого. Отличный отчет! :good:

Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 07 дек 2015, 11:27
MasterVad
На днях поставлю, посмотрим как поедет, но это наверно в изначальной теме отпишу.

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 07 дек 2015, 17:34
serj-89
первая переборка АКПП на форуме!!!

MasterVad писал(а): На днях поставлю, посмотрим как поедет, но это наверно в изначальной теме отпишу.

здесь лучше результат выложить.
так сказать для полноты картины


[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 07 дек 2015, 19:27
mountains
Серьезная работа! :Bravo::Bravo::Bravo:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 07 дек 2015, 20:44
MasterVad
И все таки захотелось мне посчитать реальные цифры по скорости в зависимости от оборотов двигателя.
Нужно определить длину окружности колеса, в моём случае это 205/65/15. То есть 2033мм или грубо за один оборот колесо проезжает 2 метра.
На наших коробках, согласно мануалу прямая передача 3я. У 4й передачи передаточное число 0,712.
Значит получаем, при 4000 оборотов в минуту двигателя, на выходном валу 5618 оборотов в минуту.
На диффе от 2,0 получим 1555 оборотов в минуту на колесо. Т.е. 3110 метров в минуту. т.е 186,6 км\ч.
На диффе от 2,4 получим 1673 оборота в минуту на колесо. Т.е 3346 метров в минуту. т.е 200,76 км\ч

Ну и последний расчет. 110 км\ч это 1833,33 метра в минуту, 916,5 оборотов колеса в минуту.
При 916,5 об\мин, с диффом от 2,0 обороты двигателя составят 2356 об \мин.
При 916,5 об\мин, с диффом от 2,4 обороты двигателя составят 2191 об \мин.
Разница 165 оборотов в минуту. Вот ради них все это и затевалось.

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 09 дек 2015, 21:49
MasterVad
Докладываю. Первые 120 км пройдены. Тачка огонь, настолько нежно у меня с покупки скоростя не включались. Никаких ошибок, все четко. Обороты соответствуют скорости как и ранее. Динамика просто огонь. Толи я за 3 недели к опелю 89го года привык, толи все таки фрикционы на старой коробке давно буксовали.

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 12:58
Konstantin48
Я в шоке! Молодец! :good:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 15:41
aerelf
Молодец,приятно читать.

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 16:03
KiruxaSAR
цена новой коробки от сириуса?

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 16:09
serj-89
KiruxaSAR писал(а): цена новой коробки от сириуса?

у меня так показывает

кпп.jpg

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 16:33
Виктор405
Серёга,это механика :wink:
Hyundai/Kia
45000-39170
Акпп в сборе
3
4 дн.
376 611,00 р.
%):suicide:
Но я за 40000 если надо найду :wink:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 16:37
serj-89
Виктор405 писал(а): 376 611,00 р.

жесть. что ещё можно сказать.


[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 16:42
KiruxaSAR
Виктор405 писал(а): Серёга,это механика :wink:
Hyundai/Kia
45000-39170

Но я за 40000 если надо найду :wink:

все зависит от стоимости кпп...может было выгоднее продать с убитой кпп,добить денег и купить другое авто.


[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 17:20
George
MasterVad

, маньячила :good: . Молодец. :hi:
Я бы наверное поставил без переборки.
Получился бы классный вариант для уличных гонок, а если еще и с мотором 2,7.
И так на 2.4, даже смешно иногда бывает, на светофорах едешь себе, никого не трогаешь, а с тобой оказывается соревнуются. :-D


[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 22:01
MasterVad
Коробку я за 40 купил. У продавца их 4 штуки было. Говорит из кореи возит. ХЗ как оно на самом деле. Но главное что все получилось:)

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:

George писал(а): Я бы наверное поставил без переборки.
Получился бы классный вариант для уличных гонок, а если еще и с мотором 2,7.

Ну помимио передаточных чисел, и риска что не поедет, мне очень не хотелось ставить привода от 2,0: они ощутимо тоньше.
А если эту коробку на 2,7 постаивть с приводами от 2,0 - думаю их в сверло скрутит))


[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 22:11
serj-89
MasterVad писал(а): А если эту коробку на 2,7 постаивть с приводами от 2,0 - думаю их в сверло скрутит))

примерно так? :-D

км.jpeg

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 22:24
MasterVad
:ROFL:

именно)))

Есть такая мысля: если выкрутить датчик выходного вала, то в отверстии видно шестерню промежуточной передачи, которая напресованна на выходной вал. Так вот если чем нибудь (корректором например) пометить 1 зуб и сделать на корпусе метку, воткнуть привода, сделать на них и на корпусе метку то вращая одновременно оба привода (либо один зафиксировать и крутить только один) - можно высчитать передаточное число главной передачи не разбирая коробку.

Это значительно упростит поиск коробки для замены.
Еще бы найти подтверждение мысли, что колокола между всеми F4A42 взаимозаменяемы.


[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

Добавлено: 10 дек 2015, 23:12
Konstantin48
Admin

, Вношу предложение выдать автору бесплатно карту клуба! Мне кажется он её заслужил! :good: Согласны????