Страница 1 из 22
[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G6BA (V6 2,5-2,7)
Добавлено: 08 авг 2011, 22:43
Admin
Общий вид узла ГРМ двигателя Hyundai Delta (G6BA)mainview.png
1) Снимите верхнюю крышку, выкрутив 4 винта (головка на 10)
cap.png
2) Используя ключ на 16 или подходящий упор, отведите вниз по часовой стрелке (примерно на 15градусов) и скиньте ремень со шкивов
tens.png
3) Снимите насос гидроусилителя, шкив коленчатого вала, автоматический натяжитель и паразитный ролик приводного ремня
4) При помощи маленькой трещотки с высокой головкой на 10 снимите и промаркируйте (по длине болтов) верхнюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ
covers.png
5) При помощи домкрата или иного упора разгрузите правую опору двигателя, чуть приподняв его с этой стороны; снимите верхнюю часть опоры, затем снимите оставшуюся часть опоры с двигателя
bracket.png
6) Вращая по часовой стрелке привод ГРМ, совместите метки на шкивах распредвалов и звездочке коленвала с их ответными метками на двигателе
belt.png
7) Снимите гидронатяжитель ремня ГРМ
8.) Снимите ремень ГРМ
9) Проверьте вращение роликов ремня ГРМ и помпы, замените их и ремень (помпу через 1 замену ремня, ролики и гидронатяжитель - обязательно)
Верные признаки, того, что ремень вы меняете не очень вовремя:
belt-to-garbage1.png
belt-to-garbage2.png
Как говорится, попадос на ремонт ГБЦ был близок
Примем за условие, что помпа у нас живая, ремень, ролики и гидронатяжитель мы меняем.
На этом разборка и дефектовка завершены, начинаем собирать.
Устанавливаем метки
По букварю:
1. Установите гидронатяжитель с кронштейном на блок цилиндров.
2. Установите обводной ролик с противоположной стороны.
3. Установите точно метки на звездочке коленвала и шкивах распредвалов. Вращение шкива распредвала на угол более 3-х зубов может стать причиной соприкосновения клапана и поршня.
4. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
Звездочка коленвала -> Ролик гидронатяжителя -> Шкив распредвал левой ГБЦ -> Шкив помпы -> Шкив распредвала правой ГБЦ -> Обводной ролик.
5. Тщательно проверьте, что все 6 меток по-прежнему совмещены
6. Выдерните чеку гидронатяжителя.
7. Убедитесь, что метки совпадают, провернув двигатель не менее 3 раз по часовой стрелки.
marks.png
10. Установите кронштейн правой опоры на двигатель
11. Соберите опору, прикрепив верхнюю часть
12. Установите крышки кожуха ГРМ и закрепите винтами согласно маркировки.
13. Установите шкив коленвала, автоматический натяжитель и обводной ролик приводного ремня
14. Установите насос ГУР.
15. Оденьте приводной ремень и натяните его, отжав вниз автоматический натяжитель.
16. Установите опору на кузов, совместив соотв. отверстия и уберите домкрат.
На этом процедура замены завершена. Можно пить пиво.
Добавлено: 08 авг 2011, 23:19
Admin
Хозяйке на заметку:
Вот так снимается насос ГУР (понадобится удлинитель)
water-pump-unmount.jpg
Снимаем опору двигателя
engine-mount-1.jpg
Вот так выглядит опора двигателя целиком (с той частью, что крепится к самому двигателю)
engine-mount-all.jpg
Вот так только та часть, что на движке (чтобы знать, где наощупь искать головки болтов)
engine-mount-eng-side.jpg
Вот так должны стоять метки на распредвалах на обоих бошках
timing-marks.jpg
А вот так на коленвале
camshaft-marks.jpg
Добавлено: 09 авг 2011, 01:40
Admin
That's all, folks. Задавайте вопросы
Добавлено: 09 авг 2011, 12:53
павлович
не спрашивает тот кто не делает, у меня один вопрос какой зазор между кронштейном натяжителя и самим натяжителем, а в остальном всё доходчиво и понятно для меня,спасибо
Добавлено: 09 авг 2011, 22:34
Admin
павлович писал(а):у меня один вопрос какой зазор между кронштейном натяжителя и самим натяжителем
В смысле, на сколько выходит шток натяжителя после снятия чеки?
Где-то 6-8мм на новом ремне по моим прикидкам. На фото ракурс немного снизу, зазор кажется меньше, чем есть
natyazhitel.jpg
Добавлено: 09 авг 2011, 22:36
Admin
2All
Пожалуйста, спрашивайте, что не понятно (не полно, плохо) объяснено, буду дополнять
Добавлено: 09 авг 2011, 22:40
Admin
павлович писал(а):а в остальном всё доходчиво
После Сириуса этот двигатель прост, как мычание Нужно просто совместить все метки.
Добавлено: 09 авг 2011, 23:10
павлович
да сириус это сказка без слёз и содроганий его представить трудно
Добавлено: 10 авг 2011, 23:50
Nightmare
павлович писал(а):да сириус это сказка без слёз и содроганий его представить трудно
Ладно те Палыч. Победили же
Добавлено: 11 авг 2011, 15:18
Ganjubas
Хороший моторчик.
Я всегда любил и буду любить ВЭшки больше чем рядники.
Добавлено: 12 авг 2011, 00:06
Admin
Есть мысль видео снять по замене ремня, с комментариями. Как вам идея?
Добавлено: 12 авг 2011, 18:18
casser
Добрый день! Очень хороший мануал! Хотелось бы спросить какие ключи ты использовал? там промелькнул ключ на 16, это не часто используемый ключ, какие еще ключи были? Еще вопрос: как снять шкив, и автоматический натяжитель?
Добавлено: 12 авг 2011, 18:46
Admin
casser писал(а):там промелькнул ключ на 16
Это у пиндосов в мануале он есть
Вместо рожкового ключа на 16 подходит любой упор или монтировка, ролик нажимается вниз и ремень ослабевает. Набор инструментов у меня обычный Jonnesway.
casser писал(а):и автоматический натяжитель?
после того, как снят приводной ремень, он просто откручивается. там длинные болты с головкой на 10. горизонтально идут. (на фото болты просто так вставлены в отверстия, чтобы не потерялись)
belt-tens.jpg
casser писал(а):как снять шкив
Шкив КВ это пожалуй самое сложное в процедуре (не считая правильного одевания ремня)
Я его открутил при помощи стартера. Вороток с головкой на болт шкива, вороток в землю и 2-3 раза круть-круть стартером по 1/10 (:D ) секунды. Можно пневмогайковертом открутить, но у меня его в гараже нет...
Добавлено: 12 авг 2011, 19:00
Admin
Спрашивайте еще
Потом все нюансы в первое сообщение перенесу
Добавлено: 12 авг 2011, 21:55
casser
Спасибо очень поучительно! Тебе бы в школе преподавать)) Еще непонятки по поводу снятия насоса ГУРа? Он на одном болте (гайке) держится что ли?
Добавлено: 12 авг 2011, 22:35
Admin
casser писал(а):Он на одном болте (гайке) держится что ли?
на двух
Добавлено: 12 авг 2011, 22:41
casser
И еще вопросик, не в курсе как помпу менять? хочу сразу поменять заодно
Добавлено: 13 авг 2011, 11:23
casser
Пока спал ночью представлял себе замену ГРМ и возник вопрос. как снять гидронатяжитель, его тоже надо оттягивать чтобы ремень снять, или его откручивать с ремнем?
Добавлено: 14 авг 2011, 10:41
bagava
Кто не меняет натяжитель, то его перед снятием ремня и ролика надо сжать и зафиксировать.
Добавлено: 14 авг 2011, 23:21
casser
Спасибо! Но насчет замены помпы хотелось бы пошагово уточнить что и как, а еще если снимать шкив коленвала то надо перед этим снимать колесо или достаточно вывернуть до упора?