Страница 1 из 22

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G6BA (V6 2,5-2,7)

Добавлено: 08 авг 2011, 22:43
Admin
Общий вид узла ГРМ двигателя Hyundai Delta (G6BA)
mainview.png

1) Снимите верхнюю крышку, выкрутив 4 винта (головка на 10)

cap.png

2) Используя ключ на 16 или подходящий упор, отведите вниз по часовой стрелке (примерно на 15градусов) и скиньте ремень со шкивов

tens.png

3) Снимите насос гидроусилителя, шкив коленчатого вала, автоматический натяжитель и паразитный ролик приводного ремня

4) При помощи маленькой трещотки с высокой головкой на 10 снимите и промаркируйте (по длине болтов) верхнюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ

covers.png

5) При помощи домкрата или иного упора разгрузите правую опору двигателя, чуть приподняв его с этой стороны; снимите верхнюю часть опоры, затем снимите оставшуюся часть опоры с двигателя

bracket.png

6) Вращая по часовой стрелке привод ГРМ, совместите метки на шкивах распредвалов и звездочке коленвала с их ответными метками на двигателе

belt.png

7) Снимите гидронатяжитель ремня ГРМ

8.) Снимите ремень ГРМ

9) Проверьте вращение роликов ремня ГРМ и помпы, замените их и ремень (помпу через 1 замену ремня, ролики и гидронатяжитель - обязательно)

Верные признаки, того, что ремень вы меняете не очень вовремя:

belt-to-garbage1.png
belt-to-garbage2.png

Как говорится, попадос на ремонт ГБЦ был близок :suicide:

Примем за условие, что помпа у нас живая, ремень, ролики и гидронатяжитель мы меняем.
На этом разборка и дефектовка завершены, начинаем собирать.


Устанавливаем метки
По букварю:

1. Установите гидронатяжитель с кронштейном на блок цилиндров.
2. Установите обводной ролик с противоположной стороны.

3. Установите точно метки на звездочке коленвала и шкивах распредвалов. Вращение шкива распредвала на угол более 3-х зубов может стать причиной соприкосновения клапана и поршня.

4. Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
Звездочка коленвала -> Ролик гидронатяжителя -> Шкив распредвал левой ГБЦ -> Шкив помпы -> Шкив распредвала правой ГБЦ -> Обводной ролик.

5. Тщательно проверьте, что все 6 меток по-прежнему совмещены

6. Выдерните чеку гидронатяжителя.

7. Убедитесь, что метки совпадают, провернув двигатель не менее 3 раз по часовой стрелки.
marks.png

10. Установите кронштейн правой опоры на двигатель

11. Соберите опору, прикрепив верхнюю часть

12. Установите крышки кожуха ГРМ и закрепите винтами согласно маркировки.

13. Установите шкив коленвала, автоматический натяжитель и обводной ролик приводного ремня

14. Установите насос ГУР.

15. Оденьте приводной ремень и натяните его, отжав вниз автоматический натяжитель.

16. Установите опору на кузов, совместив соотв. отверстия и уберите домкрат.

На этом процедура замены завершена. Можно пить пиво.


Добавлено: 08 авг 2011, 23:19
Admin
Хозяйке на заметку:

Вот так снимается насос ГУР (понадобится удлинитель)

water-pump-unmount.jpg

Снимаем опору двигателя

engine-mount-1.jpg

Вот так выглядит опора двигателя целиком (с той частью, что крепится к самому двигателю)

engine-mount-all.jpg

Вот так только та часть, что на движке (чтобы знать, где наощупь искать головки болтов)

engine-mount-eng-side.jpg

Вот так должны стоять метки на распредвалах на обоих бошках

timing-marks.jpg

А вот так на коленвале

camshaft-marks.jpg

Добавлено: 09 авг 2011, 01:40
Admin
That's all, folks. Задавайте вопросы :)

Добавлено: 09 авг 2011, 12:53
павлович
не спрашивает тот кто не делает, у меня один вопрос какой зазор между кронштейном натяжителя и самим натяжителем, а в остальном всё доходчиво и понятно для меня,спасибо :hi:

Добавлено: 09 авг 2011, 22:34
Admin
павлович писал(а):у меня один вопрос какой зазор между кронштейном натяжителя и самим натяжителем

В смысле, на сколько выходит шток натяжителя после снятия чеки?
Где-то 6-8мм на новом ремне по моим прикидкам. На фото ракурс немного снизу, зазор кажется меньше, чем есть

natyazhitel.jpg

Добавлено: 09 авг 2011, 22:36
Admin
2All

Пожалуйста, спрашивайте, что не понятно (не полно, плохо) объяснено, буду дополнять


Добавлено: 09 авг 2011, 22:40
Admin
павлович писал(а):а в остальном всё доходчиво

После Сириуса этот двигатель прост, как мычание :) Нужно просто совместить все метки.


Добавлено: 09 авг 2011, 23:10
павлович
да сириус это сказка без слёз и содроганий его представить трудно :hi:

Добавлено: 10 авг 2011, 23:50
Nightmare
павлович писал(а):да сириус это сказка без слёз и содроганий его представить трудно :hi:

Ладно те Палыч. Победили же :)


Добавлено: 11 авг 2011, 15:18
Ganjubas
Хороший моторчик. :good: Я всегда любил и буду любить ВЭшки больше чем рядники. :roll:

Добавлено: 12 авг 2011, 00:06
Admin
Есть мысль видео снять по замене ремня, с комментариями. Как вам идея?

Добавлено: 12 авг 2011, 18:18
casser
Добрый день! Очень хороший мануал! Хотелось бы спросить какие ключи ты использовал? там промелькнул ключ на 16, это не часто используемый ключ, какие еще ключи были? Еще вопрос: как снять шкив, и автоматический натяжитель?

Добавлено: 12 авг 2011, 18:46
Admin
casser писал(а):там промелькнул ключ на 16

Это у пиндосов в мануале он есть
Вместо рожкового ключа на 16 подходит любой упор или монтировка, ролик нажимается вниз и ремень ослабевает. Набор инструментов у меня обычный Jonnesway.

casser писал(а):и автоматический натяжитель?

после того, как снят приводной ремень, он просто откручивается. там длинные болты с головкой на 10. горизонтально идут. (на фото болты просто так вставлены в отверстия, чтобы не потерялись)

belt-tens.jpg
casser писал(а):как снять шкив

Шкив КВ это пожалуй самое сложное в процедуре (не считая правильного одевания ремня) :)
Я его открутил при помощи стартера. Вороток с головкой на болт шкива, вороток в землю и 2-3 раза круть-круть стартером по 1/10 (:D ) секунды. Можно пневмогайковертом открутить, но у меня его в гараже нет...


Добавлено: 12 авг 2011, 19:00
Admin
Спрашивайте еще :)
Потом все нюансы в первое сообщение перенесу

Добавлено: 12 авг 2011, 21:55
casser
Спасибо очень поучительно! Тебе бы в школе преподавать)) Еще непонятки по поводу снятия насоса ГУРа? Он на одном болте (гайке) держится что ли?

Добавлено: 12 авг 2011, 22:35
Admin
casser писал(а):Он на одном болте (гайке) держится что ли?

на двух


Добавлено: 12 авг 2011, 22:41
casser
И еще вопросик, не в курсе как помпу менять? хочу сразу поменять заодно

Добавлено: 13 авг 2011, 11:23
casser
Пока спал ночью представлял себе замену ГРМ и возник вопрос. как снять гидронатяжитель, его тоже надо оттягивать чтобы ремень снять, или его откручивать с ремнем?

Добавлено: 14 авг 2011, 10:41
bagava
Кто не меняет натяжитель, то его перед снятием ремня и ролика надо сжать и зафиксировать.
Изображение

Добавлено: 14 авг 2011, 23:21
casser
Спасибо! Но насчет замены помпы хотелось бы пошагово уточнить что и как, а еще если снимать шкив коленвала то надо перед этим снимать колесо или достаточно вывернуть до упора?