Страница 1 из 108

[FAQ - G4JP] Поговорим о замене ремня ГРМ /Сириус/

Добавлено: 19 дек 2010, 10:43
павлович
Всем привет! Для тех кому не повезло и при раздаче достался двигатель сириус мне кажется тема будет интересна а может и полезна. По личному опыту, /а сонька у меня уже 6 лет/, у меня на машине ремень ГРМ/ кроме первого/ выхаживает максимум 40тыс а обычно срезает зубья на 20-30тыс, двигатель прошёл 133тыс, сами представляете сколько проклятий в адрес создателя этого двигателя мне пришлось пожелать, заменили мы один только ролик и двигатель стал работать совсем по другому, стал более устойчив и что мы изменили опишет Nightmare или rocky 929 они более технически продвинуты и смогут всё доходчиво объяснить.

Добавлено: 19 дек 2010, 11:58
павлович
Изображение

вот это двигатель мицубиси 4G63 какие различия с нашим сириус


Добавлено: 19 дек 2010, 13:48
павлович
но не в одной теме не говориться что надо заменить родной/санатовский/ ролик без эксцентрика, на ролик с эксцентриком с двигателя мицубиси 4G63 и будет тебе счастья а в книге нашей показан ролик с эксцентриком а на двигателе стоит без эксцентрика.

Добавлено: 19 дек 2010, 13:55
вульф
а номерок ролика и чем он лучше

Добавлено: 19 дек 2010, 14:01
rocky929
вульф писал(а):а номерок ролика

GT 10060

вульф писал(а):и чем он лучше

он ни чем не лучше, просто эксцентриком создается преднатяг ремня ГРМ


Добавлено: 19 дек 2010, 14:53
avant
павлович
rocky929

непонял с номерами роликов. В параллельной теме вы пишите MD 182537, а здесь GT 10060 и надо ли что-то переделывать или все встает как "родное". Ну и фото отчет :repair: если есть...очень любопытно :good::good::good:


Добавлено: 19 дек 2010, 15:47
rocky929
Ну с начала. Было три мотора павловича,Nightmare и мой. Пробег у всех разный болезнь одна (у кого Сириус знает). Павлович попал три раза, я один,Андрей малой кровью отделался.
Неделю назад у Павловича меняли ГРМ,при разборке обнаружили что на 20 000 км пробега шток гидронатяжителя вышел на полную и физически уже не мог натягивать ремень ГРМ, последствие оторванные зубья и чудом не перескочивший ремень.
При установке нового выяснилось, что шток натяжителя выходит на 13мм. в место положенных 6-9мм.при учете того что, у него всего шток 15мм. Пришлось наварить на кронштейн 7мм чтобы убрать лишний ход.
А дальше стали думать почему аналогичный мотор Митцубиси таких проблем не знает,и нарыли что там устройство точно такое, и ход штока те же 8мм, но стоит ролик с эксцентриком которым делается преднатяг ремня ГРМ, а нятяжитель работает в процессе эксплуатации.
В итоге было куплено два ролика GT 10060(цена 550-600 руб.за штуку) и два болта 10х45 шаг 1,25 (лучше взять 10х40 чтобы лишнее не стачивать, болты должны быть с телом порядка 25мм и низкой головкой). Первым был Nightmare, пробег после замены ГРМ где-то 1500км; ремень провисает,шток вышел на 12мм. Потом вскрыли мой мотор пробег 1360км после кап.ремонта; ремень провисает,шток вышел на 13мм.(напомню, шток выходит всего на 15мм). Из этого делаем вывод; не один мастер даже не обращает внимание на длину штока.
Теперь по замене.
Предварительно надо просадить эксцентриковую втулку на 1,5мм чтобы ролик стал ближе к кронштейну, болт в нашем случае пришлось стачивать по 5мм с резьбы и головки.
Установка ни чем не отличается, только перед тем как выдернуть чеку делается преднатяг ремня(Павлович делал на глаз прям в руках, когда затягивал ролик на кронштейне развернул эксцентрик практически на полную). Выход штока получился у Nightmare 5мм, у меня 6мм(полюбому лучше чем 12-13мм).
Ну и результат: более мягкая работа на ХХ(без свойственных подергиваний) и у меня был маленький провал в районе 2500-3000,тоже пропал куда-то :brakedance:
Я думаю что после этих процедур с мотором, 50 000 км. для ГРМ будет не предел, ну покрайней мере про обрывы и перескакивания можно будет забыть. :gimme5:

Добавлено: 19 дек 2010, 15:50
rocky929
avant писал(а):В параллельной теме вы пишите MD 182537, а здесь GT 10060

MD 182537 еще не примерялся, а GT 10060 уже стоит.


Добавлено: 19 дек 2010, 15:53
павлович
я не смогу наверное доходчиво объяснить но попробую, началось всё с очередного обрыва зубьев на ГРМ/32тыс/ ремень стоял/ континент фирма/, купил ремень ГРМ/ гёйц фирма 3100руб/, когда поставили и замеряли зазор между натяжителем и лапкой ролика зазор по книге должен быть 6-9мм а у нас почему-то получился 13мм, шток натяжителя выходит на 14,5мм, отсюда получается что 14,5мм минус 13мм остаётся 1,5мм этого не хватит по мере износа ремня для его натяжки, дальше смотрим в книге отчётливо видно что ролик с эксцентриком у нас же на двигателе ролик без эксцентрика, на моём двигателе мы на лапку ролика наварили 6мм и зазор получился 7мм и получается 14,5мм минус 7мм получается 7,5мм здесь есть запас для натяжки ремня по мере износа, затем rocky929 нашёл двигатель 4G63 мицубиси он копия нашего и там стоит ролик GT10060 С эксцентриком и уже на следующих двух машинах мы ставили ролики с мицубиси с маленькой корроктировочкой, все три машины стали работать намного устойчиво, вот как то так. ребята изложат более грамотно, мне проще с делать чем обьяснить.

Добавлено: 19 дек 2010, 15:56
павлович
Саша я полчаса печатал а ты всё уже изложил :wall:

Добавлено: 19 дек 2010, 16:11
вульф
rocky929 писал(а):и два болта 10х45 шаг 1,25

а для чего эти болты


Добавлено: 19 дек 2010, 16:16
павлович
один болт для машины Nightmare а другой для rocky929 :ROFL::lol::D

Добавлено: 19 дек 2010, 16:21
вульф
этот болт крепит ролик? И как я понял переделывать ничего не надо?

Добавлено: 19 дек 2010, 16:31
павлович
да ты правильно понял болт с нашего ролика короткий поэтому нужно менять

Добавлено: 19 дек 2010, 16:39
avant
rocky929 писал(а):Предварительно надо просадить эксцентриковую втулку на 1,5мм чтобы ролик стал ближе к кронштейну

эх...фотки бы :oops:


Добавлено: 19 дек 2010, 16:54
павлович
ребята не переживайте у нас в Ростове на Дону сириусов много и когда узнают причину обрыва ГРМ у нас будет возможность всё снять и выложить на фороме

Добавлено: 20 дек 2010, 13:44
Woldemar
Я с вашего позволения влезу в дискуссию..
Тут Андрей Nightmare правильно говорит про двигло 4G63 и 4G64, это действительно считаются весьма надежные моторы, которые всячески любят тюнинговать в придачу. Один из показателей - это их использование на галантах, массово экспортируемых в Штаты, а там в случае чего (обрыв ремня по гарантии) судиться очень любят. Т.е. MMC понесла бы огромные потери.
Я рылся в вебтехе, это сайт с сервисной информацией по хендаям для Штатов (http://www.hmaservice.com/). По двиглу G4JS и G4JP там толком не понятно, какой все же ролик изображен на схемах, уж очень все мелко.
Что касается износа шкивов - то почему же на других двиглах такого не происходит? Более того, нигде ни у какого автопроизводителя не предполагается плановой замены шкивов.

Добавлено: 20 дек 2010, 16:25
andrew
павлович
rocky929
Nightmare

постарайтесь, пожалуйста, сделать фотоотчет, будет вам всероссийский респект! :good: думаю, тема очень актуальна для многих.


Добавлено: 20 дек 2010, 17:02
Woldemar
к слову - в мануалах корейских на английском (для европы и США) на 2-3 сонаты регламент замены - 90 тык. Каждые 45 вроде бы осмотр и по необходимости - замена. А для России - 50 тык. Видимо, суровые условия..

Добавлено: 20 дек 2010, 22:03
rocky929
И так, сегодня произвел замер ролика от Митцубиси ориг.артикул MD182537 (кстати моторы 2,0 и 2,4 литра) сходство с нашим 99,9% :brakedance: ,разница с нашим 0,5мм по привалочной плоскости.Уверен подойдет просто идеально !