Check иногда мигает, а не горит.
Как будто, как, например, на какой -нибудь технике- по количеству миганий можно определить какая ошибка.
Сканер у меня есть. После миганий ошибки нет.
Что это?
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
https://mysonata.ru/
MasterVad писал(а): То-есть ЭБУ создало условия чтобы произошло воспламенение и как следствие ускорение коленвала, а по факту отслеживает замедление. Значит пропуск.
Дополню. Пропуски определяет ДПКВ, он и только он.
Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Sonatenok писал(а): Я и начал диагностику пока методом исключения:
- на 4- м цилиндре на свечей стоит непосредственно катушка. Чтобы понять действительно-ли она, я поменял катушки местами. После замены, двигатель всё-равно троит, но ошибки уже на другом цилиндре нет!
Поучись на чужих ошибках, у меня были пропуски в одном цилиндре, я ВСЕ перепроверил, пока не проверил компрессию. Оказалось в одном цилиндре прогорели клапана. Проверь сначала компрессию, а затем ищи причину в системе зажигания.
Kotman писал(а): Вот, парни, вставлю свои пять копеек про пропуски. Вы видели мишень датчика коленвала? Это массивные металлические зубья на маховике или отдельной мишени и один отсутствущий зуб. Даже на АБС металлическая часть зуба меньше. За время прохода такого куска металла датчик только "мяу" в провода сказать успевает, не то, что там отследить фронт или спад. А пропуск между зубьями и даёт в совокупе тактовый генератор, по которому понятно, что мотор крутится. Зуба нет, отсчёт существующих зубьев (а их число известно для ЭБУ), зуба нет, отсчёт и т.д. Нет импульсов с ДПКВ - нечего и заводиться.
У вас же не глохнет мотор в момент резкого торможения? А ведь по вашей логике ускорения у зубьев нет, есть замедление, причем резкое для мотора. Однако пропусков нет, чек не загорается, мотор не трясет. Надеюсь никто накатом не тормозит?
А пропуски видит датчик детонации. Поджиг смеси всегда синхронизирован во времени с коленвалом и распредвалом. Пришло время поджига, в цилиндре вспышка, датчик детонации зафиксировал вспышку, ЭБУ увидел совпадение во времени, все в норме. Если вспышка произошла раньше или позже, то датчик детонации и сигнал выдаст раньше или позже нужного времени, отсюда зажигание ЭБУ регулирует.
Самый простой способ проверки датчика детонации постучать по нему во время работы ДВС. Рабочий датчик такую "кашу" на ЭБУ пришлет, что ДВС начнет колбасить от регулировок ЭБУ.
Я себе приговорил датчик детонации, купил от ВАЗа, поменял - никакой разницы. Начал читать как проверить, а проверяется обычным постукиванием (как и при вспышке в цилиндре). Можно вольтметром, а можно прямо на рабочем моторе постучать по нему.
Вот теперь есть понимание - как мозги берут точку отсчёта номера цилиндра!
, дай ссыль на твою литературу об альтернативном моторостроении. ну дичь же...
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
На посмотри, про датчик детонации, его предназначение, диагностику и принцип работы:
Отправлено спустя 37 минут 55 секунд:
ewg писал(а): Пропуски определяет ДПКВ, он и только он.
Так то оно так, но наличие ДПРВ позволяет определить в каком конкретно цилиндре. В системах без ДПРВ, определение пропусков идет одной ошибкой, без конкретизации номера цилиндра.
MasterVad писал(а): Так то оно так, но наличие ДПРВ позволяет определить в каком конкретно цилиндре. В системах без ДПРВ, определение пропусков идет одной ошибкой, без конкретизации но
Думаю все поняли ( лично я понял так) что датчик коленвала даёт понимание "крутится или нет" и "точку отсчёта цилиндров".
Датчик положения распредвала (дпрв) - даёт понимание, после получения метки "точки отсчёта" от ДПКВ о положении цилиндра.
Датчик детонации - произошёл взрыв или нет, в какой момент ( позднее или раннее зажигание) и т.п.
Остальное -это в принципе расчёты мозгов когда именно надо дать сигнал (и на какую катушку) о поджоге смеси. Конечно в расчёт принимаются ( по крайней мере должны) скорость, частота двигателя, температура и другое.
Поэтому думаю не стоит устраивать полемику по каким-то "тонкостям производства". Лично я без графиков из технической литературы или на документации от спецов всё-равно не разобрался бы полностью. Т.к. остальное это только в основном " домыслы", а точных цифр нет. Главное ясно - тонкости давайте рассматривать в конкретных темах. Лично у меня есть вопросы к принципу работу системы в тех или иных расчётах.
По моей теме - сегодня появилась таки ошибка по "пропуску зажигания во втором цилиндре ( Р0302). Поэтому-пока точно то, что с катушкой "что-то не то".
П.с. увидел фотку диска проходящего через ДПКВ. Сразу вспомнил его форму. Точно! Если котман имеет ввиду вырез в диске-так он даже через ДПКВ не проходит! И вообще я сразу был уверен, что это всего лишь метка при выставлении шкива коленвала относительно других шестерней.
Таким образом Получается- что начало точки отсчёта для понимания номера цилиндра и т.д. служит ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ "пик" от всех датчиков ( ДПКВ, ДПРВ)! Этот первый съём импульсов от "зубов" и служит началом.
Чисто теоретически - могу выставить метки как хочу и это будет началом.
Технически и практически - шестерни с метками и т.д. на валах сделаны так, что при их правильном выставлении, при замене ГРМ, они по-любому примут изначально нужное положение, ну или очень близкое к нему). Например- "сейчас будет задействован первый цилиндр", а далее уже считаем импульсы. Вот и получается 1,2,3,4 и 1,2,3,4....
Sonatenok писал(а): Датчик детонации - произошёл взрыв или нет, в какой момент ( позднее или раннее зажигание) и т.п.
Это заблуждение. Датчик детонации участвует в определении правильного опережения зажигания. Взрывов в исправном двигателе нет, там идет горение топливовоздушной смеси.
Sonatenok писал(а): Если котман имеет ввиду вырез в диске-так он даже через ДПКВ не проходит!
У него другой мотор. Эту пластину ввиду он имел вряд ли.
MasterVad писал(а): Это
А я с этим и не спорю! В данном случае под " взрыв" я имел ввиду "поджёг смеси". Но посмотрев , приклеенное здесь видео понял так -датчик детонации улавливает момент когда "как раз НЕ НОРМА"( т.е. в связи с тем, что горение смеси в какой-то момент времени, в каком-нибудь из цилиндров начинает гореть , относительно положения верхней мёртвой точки, так что создаёт "противоход" , начинается детонация.)
Вот ЭБУ и пытается выставить такой угол зажигания, чтобы этой детонации не было. Другими словами- если датчик детонации неисправен, то ЭБУ или думает, что при таком угле ВСЁ хорошо или наоборот, основываясь на " неправильной инф-ции " от датчика детонации пытается корректировать угол зажигания, хотя по идее ничего регулировать НЕ НАДО!
Правильно ведь!?
Sonatenok писал(а): Датчик детонации - произошёл взрыв или нет, в какой момент ( позднее или раннее зажигание) и т.п.
Объясню по русски: датчик детонации - это "микрофон" если он улавливает посторонний шум в определенном диапазоне(металлический от детонации), то меняет угол зажигания. ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ЕГО ФУНКЦИЯ.
Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Sonatenok писал(а): По моей теме - сегодня появилась таки ошибка по "пропуску зажигания во втором цилиндре ( Р0302). Поэтому-пока точно то, что с катушкой "что-то не то".
Легко отделался. Меняй катушки - провода - свечи. Если поменяешь только катушку, ее через время снова пробьет.
в продолжении разговора, но не указанной темы - катушку поменял, но "троение" осталось. Проявляется при разгоне. В принципе вот так и было, но тогда ошибка выскакивал на 4-ом (часто), потом на 2-м ( только один раз). Ездил ( езжу) так - плавно набираю обороты или перехожу на низкую скорость, чтобы мощнее крутил и "не захлёбывался".
К теме- получается что чек мигает тогда, когда ошибка как бы "не стабильна". Вроде возникает, но не так часто чтобы считать её закономерностью. Так?
Отсюда вопросы:
- таким миганием проявляются все ошибки?
- кто-то знает закономерность или условия когда ошибка Не считается постоянной и соблюдаются условия чтобы проявиться "миганием"? По-любому любому- это скорее всего зависит от времени наличия ошибки или количества возникновений за период времени. Кто-нибудь знает эти параметры?
- я уверен, что чек мигал разное кол-во раз. Но поклясться не могу. Он действительно может мигать разное кол-во раз или это бред? Если может мигать разное кол-во раз, то это указывает на код предполагаемой ошибки или это что-то другое? Если всё-таки указывает на код , то есть у кого таблица расшифровки?
Из обсуждений в теме:
MasterVad писал(а): Диагностикой даже компрессию замерить можно в двс с небольшой погрешностью, и все по ДПКВ..
У меня на телефоне прога OBD car doctor. Там есть параметр " давление во впускном коллекторе"- ты об этом и говоришь ( про компрессию) , что путём расчётов можно получить показатель давления? А то я всё думал-" как он измеряет давление, если нигде нет датчика давления?"( по крайней мере я не видел).
ewg писал(а): Легко отделался. Меняй катушки - провода - свечи. Если поменяешь только катушку, ее через время снова пробьет.
А если катушка непосредственно одевается на свечу и например этот контакт в норме, а бронепровод от этой катушки неисправен и идёт на другую свечу- это может повлиять на исправный контакт и соответ-но будет ошибка или катушка имеет только единый "корпус", а внутренние контура изолированы друг от друга?
Отправлено спустя 13 минут 15 секунд:
MasterVad писал(а): Суть в
MasterVad писал(а): То
Я извиняюсь , но отсюда вопрос - а зачем тогда нужен датчик распредвала, если судя по твоей инф-ции ЭБУ основываясь на инф-ции от ДПКВ в основном делает расчёты и даёт команду на "искру", периодически корректируя её по дотчику детонации? Как я понял из твоих слов - даже расчитывает какой именно сейчас цилиндр работает.Заметь - "расчитывает", а не "измеряет/ощущает" по метками ( импульсам от ДПРВ).
Я ведь правильно изложил суть того что ты сказал?
Sonatenok писал(а): К теме- получается что чек мигает тогда, когда ошибка как бы "не стабильна". Вроде возникает, но не так часто чтобы считать её закономерностью. Так?
По факту чек не мигает. Чек загорается в момент обнаружения проблемы и горит. Но в следующий такт цилиндр отрабатывает "успешно" и чек гасится. В историю записывается ошибка, что такая проблема была, но ушла, то-есть не является текущей. По мере наполнения счетчика (хз сколько раз, это вообще не имеет значения), таких сбоев ЭБУ отключает форсунку и переводит ошибку в статус текущая, зажигая чек на постоянку.
Sonatenok писал(а): Отсюда вопросы:
Нет никакого мигания. Чек зажигается и гаснет. Из моей практики эффект мигания возникает только при пропусках. Все остальные ошибки тупо засвечивают лампу на постоянку. Считать вспышки нет никакого смысла.
Sonatenok писал(а): давление во впускном коллекторе
На тагазовских сириусах нет расходомера, там есть ДАД - датчик абсолютного давления.
Sonatenok писал(а): ты об этом и говоришь ( про компрессию) , что путём расчётов можно получить показатель давления?
Нет. Я говорю о том, что по замедлению угловой скорости коленвала на программно отключенном цилиндре (например форсункой) можно рассчитать "энергию" потраченную на такт сжатия и сделать выводы о величине компрессии.
Sonatenok писал(а): А если катушка
Икра происходит сразу в 2х цилиндрах. От одной катушки.
Sonatenok писал(а): зачем тогда нужен датчик распредвала
Sonatenok писал(а): даже расчитывает какой именно сейчас цилиндр работает
А впрыск топлива рассчитывать не нужно чтоли?
Сам спросил сам ответил. ДПРВ в момент пуска двигателя позволяет ЭБУ определить фазы газораспределения помимо ВМТ. Чтобы двигатель понимал в каком из двух находящихся в ВМТ поршней сейчас такт сжатия а в каком завершенный такт выпуска, чтобы знать в какой собственно цилиндр подавать топливо, какую форсунку включать.
Некоторые моторы без ДПРВ могут работать в аварийном режиме, тупо расход в 2 раза больше, льют топливо сразу в 2 котла. Некоторые моторы - твой например (со слов форумчанина), опрашивают датчик в момент пуска и продолжают работать если датчик на ходу снять. Некоторые вообще не работают без этого датчика - мой например. А некоторые умеют в аварийном режиме работать только по датчику ДПРВ, даже после выхода из строя ДПКВ. Z18XER например.
Теперь по делу. У тебя изначально была ошибка по пропускам в 4м цилиндре. Ты перекинул катушки местами и проблема перелезла на 2й цилиндр. Далее ты заменил катушку и проблема сохраняется.
Вопросы:
- катушка была заменена вместе с колпачком?
- свечу заменил при замене катушки?
Если ты поменял катушку, но не поменял свечу, то катушку ты скоро выкинешь. На свече, на керамике черная полоска есть?
Отправлено спустя 9 минут 31 секунду:
На фотографии типичный пробой изолятора. Эта "угольная" дорожка появляется и на свече и на колпачке. Менять их по отдельности нет смысла. Если ты меняешь колпачек (провод или катушку с колпачком), но не меняешь свечу с такой дорожкой - по ней же будет пробивать и дальше, образуя такой же прогар на новом колпачке. По началу эффект от замены небольшой будет, пробивать будет реже, но все равно будет. Потом на колпачке появится аналогичная дорожка и все вернется на места. И наоборот. Если свечу поменял а в колпачке дорожка....
Sonatenok писал(а): Проявляется при разгоне
Да да, так у меня было, когда клапана прогорели, только при разгоне.
Sonatenok писал(а): но тогда ошибка выскакивал на 4-ом (часто), потом на 2-м ( только один раз)
Так получается при замене катушек местами ничего не изменилось?
Sonatenok писал(а): К теме- получается что чек мигает тогда, когда ошибка как бы "не стабильна". Вроде возникает, но не так часто чтобы считать её закономерностью. Так?
Так, у ЭБУ счетчик пропусков на каждый цилиндр. Когда предел достигнут чек загорается на все время.
Sonatenok писал(а): - таким миганием проявляются все ошибки
MasterVad писал(а): эффект мигания возникает только при пропусках
Sonatenok писал(а): - кто-то знает закономерность или условия когда ошибка Не считается постоянной и соблюдаются условия чтобы проявиться "миганием"? По-любому любому- это скорее всего зависит от времени наличия ошибки или количества возникновений за период времени. Кто-нибудь знает эти параметры?
Ответил выше.
Sonatenok писал(а): Он действительно может мигать разное кол-во раз или это бред?
Это бред.
Sonatenok писал(а): ты об этом и говоришь ( про компрессию)
Я говорю про компрессию в цилиндрах. ПОМЕРЬ ЕЕ УЖЕ.
Sonatenok писал(а): А если катушка непосредственно одевается на свечу и например этот контакт в норме, а бронепровод от этой катушки неисправен и идёт на другую свечу- это может повлиять на исправный контакт и соответ-но будет ошибка или катушка имеет только единый "корпус", а внутренние контура изолированы друг от друга?
Если пробит один элемент, то он "потянет" за собой абсолютно новую деталь.
Sonatenok писал(а): но отсюда вопрос - а зачем тогда нужен датчик распредвала
Для экономии, чтобы точно определять в какой цилиндр запускать топливо, без него работа будет попарно.
Отправлено спустя 5 минут 55 секунд:
ПОМЕРЯЙ УЖЕ КОМПРЕССИЮ, делают в любом гараже.
Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
MasterVad, блин, получается процитировал твое сообщение
MasterVad писал(а): Расскажи как ты умудрился клапана на сириусе спалить, гидрики долго гремели чтоли?
Я не знаю сам. Ничего не гремело. Мастер сказал что "им время пришло", т.к. пробег под 300к. Жаль не сфоткал. Один прогорел, а остальные изменили свою геометрию, стали элипсом. Такое чувство, что их горелкой сутки без перерыва обжигали. Началось все с мигающего чека при разгонах и троения. Потом чек загорался и через время потухал. Потом загорелся на все время. По электронике ВСЕ перепроверил. Катался так 2 года. Когда почуствовал, что мощей вообще мало, померял компрессию, оказалось в 3 цилиндре 3.5 очка
Отправлено спустя 6 минут 47 секунд:
Да, и оригинальный ремень ГРМ, ролики, помпа, прошли 120000. Ремень стал как будто из металла, хотя визуально был как новый.