Страница 1 из 3

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 27 июл 2018, 21:54
MasterVad


Собственно суть проблемы такая:
Пол года назад, маневрируя на парковке, чуть не засадил чужой авто, так как моя машина самопроизвольно стартанула с места при переключении с R а D. Обороты подскочили до 2х тыщ и она поехала. Я списал это на то, что подклинил дроссель, хотя при маневрах я не крутил до 2х. Ничего странного не нашел и глюк больше не появлялся длительное время.

Пару месяцев назад, заметил при езде по бездорожью в гору, что че-то она кудато черезчур разгоняется и её надо притормаживать. Хотя по логике надо подгазовывать. Тогда было так: чутку прижмешь газ - она пошла на разгон, придержишь тормозом - бамц перестала разгоняться.

Сегодня проблема дала прогресс. После получасового тырканья в пробке - обороты стали зависать/ самопроизвольно расти до 1500 - 2000.
Тоесть стою на D держу тормоз, нормальный ХХ. Отпускаю тормоз, покатился, чутку газу добавил и отпустил. А обороты подпрыгивают не сбавляются. При этом машина рвется вперед, надо её удерживать тормозом. И так происходит до тех пор, пока не скинешь на N. При включении N обороты сразу падают.

При прогазовке на нейтрали - не зависают обороты. Но иногда перед набором оборотов идет протраивание и просадка оборотов. Но это я полагаю свечи.

Если авто остынет - все ок, до тех пор пока в подкапотном не станет +70 температура входящего воздуха.
Пытался анализировать показатели с помощью каскада. Вроде положения дросселя и регулятора ХХ. При наличии глюка и его отсутствии - показатели одинаковые.
Показания положения дросселя на ХХ 263mv. В момент зависания оборотов - такие же. При плавном нажатии и отпускании педали - график равномерно растет и спускается без всплесков.

Смущают показания РХХ. У него и на заглушенном двигателе 41mv и на заведенном на ХХ тоже. При прогазовке значение меняется до 53. Причем на холодном авто, когда проблеммы нет - показания такие же.

:wall: че она от меня хочет? похожие темы поискал - не мой случай.


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 28 июл 2018, 22:28
root
если ни у кого нет мыслей...
круиз-контроль есть?

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 28 июл 2018, 23:06
MasterVad
Есть. Но по идее положение дз должно меняться тогда.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 30 июл 2018, 14:34
MasterVad
Проблема прогрессирует. Сейчас ехал на обьект. На светофоре случился приход. Скинул на нейтраль. Но обороты не упали а подскочили до 3х тыщ, повисели так пять сек и двигатель заглох. Завел - стабильный хх. Газанул и снова приход. Выключил газ - ничего не изменилось.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 30 июл 2018, 15:10
aleks grig
MasterVad

,
Это не коробка.
Это выделывается форсунка.
Свечи так глючить не станут.
Симптомы у форсунки - при поездках на передачах все норм, при переключении в накат сбрасывается до норм и самопроизвольно растёт до 1800( у меня) , при газовке до 4-5 тыс. вертается в норму. Ещё если обороты не сбрасываются, то в накате при полной остановке - врубаю первую, жму тормоз и чуть при отпускаю педаль сцепы , в итоге обороты падают за 1-0,8 и становятся норм, отпускаю сцепу и тахометр стоит ровно на 800. Форсунка не закрывается и льёт, поэтому и обороты вырастают или не падают. Проверяя все форсунки - нашёл одну с такой болячкой. При резкой прогазовке, внутри форсунки щелкает соленоид и обороты норм . Сначала на хх клапан грешил, менял не помогло. Дпдз тоже менял,, толку нет. Ещё на светофоре выкл и ВКЛ зажигание и тоже норм. Смотри форсы на предмет пропускания топлива под давлением без подачи сигнала управления.


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 30 июл 2018, 16:03
MasterVad
Кстати очень может быть. недавно еще одна проблема вылезла: После длительной стоянки 5-6 часов. Если завести авто и попробовать сразу ехать - не едет. Мычит, а обороты не поднимаются. Секунд 20 примерно. ХХ ровный, заводится с пол оборота. Потом едет как положено.

В принципе все перечисленные проблемы могут быть из-за ссущих форсунок. Надо предохранитель бензонасоса выдернуть, посмотреть как будет ехать только на газу.

Отправлено спустя 27 минут 18 секунд:
Очень интересно. Выдернул под капотом пред №1 Fuel Pump. Бензонасос работает как ни в чем не бывало.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 30 июл 2018, 17:28
aleks grig
MasterVad писал(а): Бензонасос работает как ни в чем не бывало.
:-D

это кто-то сигналку провёл через реле насоса.


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 30 июл 2018, 17:49
MasterVad
Да не, в машине из нештатного только газ. Я где-то читал что на самом деле Fuel Pump ни фига не Fuel Pump. А на самом деле он висит на другом предохранителе вместе с мозгами.
Короче скинул фишку с насоса. Щас домой поеду, буду наблюдать.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 31 июл 2018, 08:43
MasterVad
Вечером уехал с работы домой с отключенным бензонасосом. По пути проблем не было, но и пробок тоже не было, так что не показатель.
Утром принудительный пуск на газу не состоялся. Пришлось подключить бензонасос обратно. Короче эксперимент провалился с треском.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 03 авг 2018, 20:06
aleks grig
MasterVad писал(а): провалился

Ну как-бы по моей версии - пятница с утра разобрал рампу , выдернул форсунки на проверку. . Вчера в ашане удалось купить промывку карба с тритоном на этикетке. Пропшикал все 6 форсунок( 3 новых и 3 старых) , се вроде в норме. Потом снял дпдз( стоял старый).

IMG_20180803_141558.jpg

Обороты подвисали жёстко, в районе 1500-1800, и прогазовкой бывало и не скидывались до нормы.
Колечко на форсунках не менял, сами вроде чистые, пшикали нормально. В итоге заменил дпдз на китайали и МАР на пару. Клапан ХХ только попшикал.
Как следствие - сказать что все ушло , значит покривить, стало на 80% лучше за 126 км с 10 часов и до 20-00 примерно было с 10-ток подвисов, но или сами вертались в норму накатом сразу, или в течении 3-5 секунд.
Возможно клапан ерундит хх.


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 06 авг 2018, 09:17
MasterVad
Накатал я еще 1000 миль. За все время пару тройку раз обороты кратковременно подвисали и тут же падали.
Причем замечал это и на газу и на бензине. В целом погода прохладнее стала. Может поэтому.
Пока ничего не делаю, жду когда проблема станет постоянной, так как искать плавающие болячки это садомазохизм какой-то.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 09 авг 2018, 09:23
MasterVad
and1822 писал(а): А проблема с оборотами - это не форсунки. Если б все 4!!! форсунки лили так что обороты сами до 2 поднимались.... это еще как нибудь проявлялось. Сколько нужно лить неучтенного для таких глюков? Это пипец сколько.
Подсоса воздуха нигде нет?
Подсос есть.

Но его величина вроде постоянная?

Я вот тоже задавался вопросом, ну допустим травят форсы газовые или бензиновые, не важно. Воздух для горения она где берет?
Если показания РХХ и ДПДЗ стабильны, ХХ тоже стабилен, а проблема плавающая - значит "дырку" за ДМРВ исключаем. Остается один вариант: неучтенный воздух берется при срабатывании какой-то системы.
Таких систем несколько: продувка адсорбера (отпадает, по датчикам разряжение в баке стабильно), вакуумный усилитель тормозов (вроде тоже отпадает, тормоза в порядке а глюк не постоянный), вентиляция картерных газов?! можно клапан поменять ради эксперимента. Может он залипает? Но тоже врядли, механический глюк не исчезал бы при скидывании на нейтраль. Ну и третья последняя версия: Клапан ЕГР. Может там порвалась мембрана, и в момент когда система открывает вакуумный клапан управления - в систему идет много воздуха? Надо шлангу пережать. Пусть чек выскочит.
Самой реальной кажется последняя версия, учитывая что подсос там и раньше был. Как думаете?


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 09 авг 2018, 09:31
aleks grig
MasterVad писал(а): прохладнее

На холодной не было!.
При прогрева появлялось, чем дольше поездка - тем чаще переключения в нейтраль, при загородных не так заметно, постоянно давишь педаль.

Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:
У меня это спонтанное поднятие до 2000 проявилось после лечения подрыгиваний и подёргиваний при нажатии на педальку.
Но основным фактором в этом считаю лопнувший корпус клапана хх , лившая старая форсунка , стертые дорожки дпдз и пробег в 320 тыр.


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 20 сен 2018, 15:02
MasterVad
Между делом форсы я заменил. И глюк никуда не делся. Последние два дня езжу много, так прям постоянно проявляется проблема. Заметил что быстрее глюк проявляется при включенном кондере и если после длительной поездки помолотить на ХХ.
Но опять таки я в этому вижу лишь сильный разогрев подкапотного.

Отправлено спустя 5 минут 31 секунду:
Была возможность поэкспериментировать сегодня. Значит стою на драйве, держу тормоз. Отпускаю, тапаю на педальку до 1500 и бросаю. Машина стартует, начинает разгоняться пока обороты не дойдут до 2500. Потом скидывает на ХХ. Метров 50 тащит...
Ну и по прежнему скидывание на N возвращает её на ХХ мгновенно. А вот при переключении на P начинает разгазовывать до 3-4-5 тыщ несколько раз и только потом скидывает.

Может коробка с ума сошла? есть способ почитать её датчики?

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 29 янв 2019, 19:02
MasterVad
На текущий момент проблема усугубилась. На улице мороз. В пробках стоять уже не нужно, а глюк одолевает все чаще.

Вот сейчас делать нечего, пока жену жду, достал кабель и вот чего я понял: я неправильно понимал сообщение в каскаде ENGINE- IDLE. Оказывается это означает работа на ХХ. А выключенный двиг это OFF.

Короче тест на утечку в системе вентиляции бензобака не пройден:

111.jpg

В процессе тестирования обороты подскакивают до тех самых 1500-2000.

Осталось понять как найти где подсос и найти его.

Отправлено спустя 38 минут 48 секунд:
Пытаясь локализовать проблему провел эксперимент, чтобы понять где утечка: между клапаном и баком или же между клапаном и впуском.

Для этого вывел на экран параметр tank pressure. Он у меня показывает - 0.04kpa. Пошел открыл крышку бензобака. Стало - 0.08kpa. Закрыл. Со временем опять вернулось к - 0.04.

Че то какая то неожиданная реакция. Может кто нибудь повторить? Как должно быть?

Я ожидал что после открытия станет 0. Типа разрежения в системе нет. А при закрытой крышке типа должно быть - 0.04, что вроде как ощначает герметичность системы. Но эксперимент поставил меня в тупик.


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 04 фев 2019, 10:44
MasterVad
Народ, ну проведите эксперимент, что датчик разрежения показывает на заведенном двигателе с закрытой и открытой крышкой бака?

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 04 фев 2019, 13:20
Kotman
Сделал замеры с открытым баком и с закрытой крышкой. Разница в показаниях 0,5 единицы измерения. Мотор прогрет, потребители все выключены, ХХ.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 04 фев 2019, 14:30
MasterVad
Kotman

, а который из? я тут не вижу этого параметра

Отправлено спустя 13 минут 46 секунд:

tps.jpg

Я про этот параметр. Именно давление в баке.

Отправлено спустя 40 минут 44 секунды:

1.jpg

Как я понял этот датчик есть не у всех. А только на Sonata 1999-2005 2.4L l4 и Sonata 2002-2005 2.7L V6.
По каталогу на мою он идет как 31435-38100. Денег каких-то нереальных стоит.
Нашел тут за более адекватные деньги.

Но хотелось бы для начала понять как это должно работать в исправном авто.

Я тут подумал, что подсоса между клапаном и впуском быть не может. Иначе обороты все время висели бы. Автоматически делаю вывод что клапан так же герметичен. А вот за клапаном какая-то беда: или шланги или корпус адсорбера или крышка или клапан вентиляции... че-то где-то травит.


Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 04 фев 2019, 16:08
Kotman
Давление на впуске. Справа вверху.
Ааа, я неправильно понял, что смотреть надо.
У меня точно такого нет физически.

PS: по картинке датчик стоит на обратке топлива, на рампе (думаю на Сонате он там) стоит регулятор давления топлива, излишек течет обратно в бак. И вот этот клапан замеряет давление топлива в обратке, и если есть рост давления, то получается, что бак наддут, в баке есть противодавление, мешающее литься обратке. Видимо датчик чувствительный, судя по показаниям Каскада.
Нифига не инженер, надеюсь нормально описал, что хотел сказать.

Зависают обороты на горячем авто при включенном D

Добавлено: 04 фев 2019, 21:30
MasterVad
Kotman

, не не не, к давлению топлива вся эта система не имеет никакого отношения.
Вся эта фигня нужна для экологии, чтобы пары бензина не попадали в атмосферу.
Когда бенз в баке расширяется он проходит через угольный фильтр адсорбера в котором осаждаются частицы топлива. Но угольный фильтр не бездонный, его нужно регенерировать. Для этого существует продувка. То есть по заданному алгоритму, открывается клапан и двигатель "высасывает" пары из адсорбера и бензобака. И когда датчик давления в бензобаке показывает разрежение - клапан снова закрывается.
Вот у меня судя по всему проблема именно с этой системой. То ли датчик фигню показывает, то ли есть не герметичность и система не может достичь разрежения и "сосет" воздух в больших объёмах, что аж обороты поднимаются.

Слышал кстати что если клапан продувки адсорбера не герметичен, то за 100 км движок способен высосать парами из бака до 2х литров топлива. Ну это так, мысли в слух.

А по теме народ, откликнетесь еще кто нибудь, проведите эксперимент. :Bravo: