Страница 1 из 3

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 24 апр 2016, 02:07
MasterVad
Ну вот и свершилось. Поменял я значит все ремни, все ролики, все подшипники (гена, гур, кондиционер), помпу, натяжитель, дпкв, пластину дпкв, сальники распредвалов и гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ и балансира стоял Gates + ролик от митсу с эксцентриком. Проехала вся эта конитель 75 тыщ и выглядит так, что ей ездить да ездить.

Так вот столкнулся я с такой бедой: когда распредвалы и все ремни были сняты, я установил новый ремень и ролик на левый балансир (если смотреть на мотор со стороны ремней), установил новую пластину дпкв и сам дпкв. И заметил, что при прокручивании двигателя (свечи вывернуты) - при подходе к метке вмт слышится какой-то то ли писк то ли скрежет или вой. Сначала я подумал, что это пластина по дпкв цепляет. Снял дпкв - ничего не изменилось. Звук какой-то неоднозначный, не смог я определить откуда он. Решил что как мотор заведу, исчезнет. В общем собрал все. Все замечательно работает, тихо, ничего не гремит, не колбасит. Но вдруг я заметил такую вещь: когда мотор сбавляет обороты, где то в промежутке 900-1100 раздается омерзительный скрежет. Звук напоминает скрежет от убитых втулок мотора печки на классике. Облазил весь мотор стетоскопом. Все идеально тихо. В стетоскопе этот скрежет не слышно вообще нигде. А на расстоянии от машины метра два - прям по ушам режет. Пробовал скидывать оба ремня навесного - не дало результата.

Что это может быть? наверно это то самый скрип, который я слышал когда одет был лишь ремень балансирного вала.
У меня три версии: перетянут ремень балансирного вала. (по идее вой был бы постоянным). Убит подшипник скольжения балансирного вала. И третий, наверно самый реальный - на сбросе оборотов, ремень балансирного вала дрожит и цепляет пластину дпкв. Мне кажется, что звук похож на дрожащий свист...

Как думаете: срочно все разбирать и смотреть. Поездить - мож притрется. Снять шкив навесного и через щель между шестерней грм и кожухом побрызгать вдэшки на ремень баласира?

[FAQ - G4JP] Поговорим о замене ремня ГРМ /Сириус/

Добавлено: 25 апр 2016, 21:37
БДОД
А зачем ты крутил коленвал без ремня ГРМ???? не все же клапана закрыты на 2 и 3 цилиндрах при установленных метках распредвалов.....

[FAQ - G4JP] Поговорим о замене ремня ГРМ /Сириус/

Добавлено: 26 апр 2016, 10:17
MasterVad
Распредвалы были сняты для замены гидрокомпенсаторов и сальников.

[FAQ - G4JP] Поговорим о замене ремня ГРМ /Сириус/

Добавлено: 27 апр 2016, 13:28
БДОД
А! Точно! Извини сразу не заметил...........))))

[FAQ - G4JP] Поговорим о замене ремня ГРМ /Сириус/

Добавлено: 27 апр 2016, 13:42
MasterVad
Нет времени разбирать... так и езжу. Очкую что там что-то серьёзное... оборвет ремень балансира, за ним грм и привет клапанам. Но выбора нет, езжу так. Проехал уже 600 км, характер звука изменился, но не исчез. На майских буду разбирать.

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 30 апр 2016, 22:52
MasterVad
Проездил с момента замены ГРМ 1100 км. Полез искать сегодня источник скрипа\ скрежета.
Для начала офигел от увиденного. Все что я мыл - коту под хвост. Потек сальник коленвала, хотя раньше таких луж масла не было - были потеки от распредвалов до самого низа:

IMG_20160430_131024.jpg
IMG_20160430_131249.jpg
IMG_20160430_131753.jpg

При разборке сверил все метки, все в порядке.
Далее я снял шестерню и пластину дпкв, прикинул к ним ремень. Я думал, что ремень между ними зажат, но это не так:

IMG_20160430_162501.jpg

Тем не менее, на пластине дпкв есть натертые следы, получается, что ремень сползает к пластине:

IMG_20160430_162237.jpg

Короче поменял я сальник, отмыл все это безобразие:

IMG_20160430_162529.jpg

И начал собирать. Выставил все метки:

IMG_20160430_163225.jpg
IMG_20160430_163235.jpg
IMG_20160430_170349.jpg
IMG_20160430_170405.jpg
IMG_20160430_170417.jpg
IMG_20160430_170425.jpg
IMG_20160430_170701.jpg

Короче нифига не изменилось, прокручиваю коленвал и слышится непонятный звук, который я слышал, когда были сняты распредвалы, ремень грм, дпкв, все навесное. Одет был только ремень балансира.
Снял ролик натяжения балансира, скинул ремень баланисра. Все тот же звук. Думал что сальник коленвала, но он заменен - ничего не изменилось.

По итогу имеем: снимая все что можно снять и вращая только коленвал - звук присутствует. Получается это или маслонасос или вкладыши или поршня. Во что в общем-то не верится, т.к. за 1100 км блок разнесло бы в щепки.
Короче собрал все как есть. Возможно, что этот звук у меня очень давно, я мог его тупо не слышать за остальными шумами. А после замены гидриков и абсолютно всех подшипников - мотор стал работать очень тихо и я услышал этот долбаный свист.

Вот снял видео, что скажите - есть мысли?


После сборки проехал еще 100 км. Характер скрипа при сбросе оборотов двигателя изменился. Он стал заметно тише и короче. Теперь я его не слышу в салоне. Но все таки надо докопаться до источника. Жду советов, мнений и предложений.


[FAQ - G4JP] Поговорим о замене ремня ГРМ /Сириус/

Добавлено: 01 май 2016, 07:28
БДОД
Если вращал только коленвал, то маслонасос тут не причем. Он же через ремень вращается. Кстати ремни то не пострадали от масла? а то могут много не проходить.

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 01 май 2016, 09:03
MasterVad
На ремни не попало. Значит остается один возможный источник звука - упорные полукольца. Хотя думаю, был бы стук.

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 01 май 2016, 12:01
serj-89
MasterVad писал(а): Просьба к модераторам: вынести мои последние сообщения в этой теме с 461088 в отдельную тему "что за скрип в сириусе ?" куда нибудь в чудесное и неведомое. Или в двигатель.

сделано. :good:


что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 01 май 2016, 15:38
MasterVad
serj-89 писал(а): сделано

Спасибо. Думал просмотров и обсуждений прибавится.

Будем ждать, либо пока коллективный разум найдет причину, либо пока причина сама вылезет. Главное, чтобы не сквозь блок :facepalm:


что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 01 май 2016, 22:39
сергей беляев
Да не кто тут точно не поставит диагноз,езди так ,обрывом ремня это не грозит,так как скрип от коленвала,а если ремонт не избежен,то жди когда этот скрежет себя проявит более серьезно,а мож ваще пропадет.Вариант:съезди на сервис,но они могут развести на капремонт.Я бы ездил дальше и почаще заглядывал под капот.

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 02 май 2016, 15:39
spoook12345
может тупо звезда коленвала ? .. ваще скрип как от ржавого болта ..... мож че где недокрутил ?

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 02 май 2016, 17:25
Plintus
Осевой люфт к/в в допусках ?

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 03 май 2016, 01:31
MasterVad
Звезда? Она сама по себе звуков издавать не может вроде, а звук есть даже без ремня.

А люфт не знаю, руками за шкив навесного дергал - не болтается ничего. Более точно микрометром чтоб померить, надо поддон снимать наверно. Чтобы отверткой понадавливать на щеки коленвала.

Сегодня дома не сиделось, смотался в Краснодар на фонтаны их поющие поглазеть. Накатал 700+ км. Со скрипом ничего не изменилось. Все как было так и есть.

В общем зачете, с момента обнаружения проблемы я проехал уже больше 2х тыщ, пока ничего фатального не случилось.

А если осевой люфт вне допуска, чтобы поменять упорные полукольца - колено снимать надо? Или только поддон?

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 03 май 2016, 22:38
Konstantin48
MasterVad писал(а): колено снимать надо? Или только поддон?

Вадим, ды не трогай ниче. Если чему фатальному случиться- уже случилось бы. А так если в будущем звук усилится- ты и сам найдешь источник. А то так можно пол машины перелопатить в поисках оного.


что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 04 май 2016, 10:34
MasterVad
Konstantin48 писал(а): ды не трогай ниче

Да я и не трогаю, все что можно было потрогать - уже потрогал.
Но я люблю чтобы техника работала идеально. Я на все запчасти для последнего ТО потратил 35к, а тут такая шляпа... как-то неприятно.

У меня во втором цилиндре есть задир. Достаточно глубокий. Судя по документам, еще на Ибице гнуло клапана на пробеге 80к миль. Я машину брал с пробегом 142к миль и вскрывал его на 172к миль. Там есть отметины всех 16ти клапанов на поршнях. Поколоты все юбки направляек. И во втором цилиндре не хватает кусочка направляющей. Видимо им и задрало цилиндр. Проанализировав сколько машина прошла с этой бедой, ничего с цилиндрами и направляющими делать не стал. Тем более что люфт клапанов был полностью в допуске, а хон был в отличном состоянии. Поменял тогда МСК, кольца и вкладыши. Сейчас пробег 223к миль. На наши это 356 тыщ км. За время владения я проехал на ней 130 тыщ за 3 года.

Так вот к чему я все это пишу. Может быть такое, что из-за задира пошел неравномерный износ и скрипят кольца? Хотя по мне их бы уже переломало. В целом я понимаю, что капиталка или контрактник не за горами и "затоталить" мотор не боюсь. Но если найти источник скрипа и устранить его своевременно - можно было бы несколько отсрочить капиталку.


что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 04 май 2016, 12:16
Konstantin48
А у тебя случайно нет эндоскопа посмотреть через колодцы свечные что там внутри цилиндров? У меня у знакомого такая шляпа есть (в китае заказывал кажется)- неплохая вещь. Им бы поглядеть, а то можт осколочек какой откололся там в цилиндр и натирает стенку.

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 04 май 2016, 12:26
MasterVad
Увы нету. Неоднократно порывался его купить, но че-то никак. Наверно все таки закажу. Штукенция полезная не только для авто.

что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 04 май 2016, 12:43
George
MasterVad писал(а): А если осевой люфт вне допуска

Новый блок скорее всего искать, и возможно колено. Если сальник снова потекет - копай отсюда. Если всё будет номано и звук более менее - не трогай, катайся, т.к звук может исходить от чего угодно, в сириусе вечно что-то звенит бренчит и посвистывает. Я бы еще пальцы на поршнях глянул.


что за скрип в сириусе ?

Добавлено: 04 май 2016, 17:03
Plintus
George писал(а): Новый блок скорее всего искать, и возможно колено

Ошибаетесь! На колене есть упорные полукольца, если случается так, что люфт вне допуска и новыми упорами не выбирается, то можно два вместе сварить и запилить их под нужный размер ....