Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.
Итак…У нас есть пациент, который стал жрать масло в не мерянных количествах.
Нам нужно снять защитный кожух клапанной крышки, а это 4 болта под ключ на 10.
Далее выкручиваем свечи (чтоб было легче крутить движок) и всё,что стоит на клапанной крышке. А именно обе катушки, высоковольтные провода и отцепляем с разъёмов датчики
Не обращайте внимания на то,что у меня снят защитный кожух с каталиков, так я наблюдал нет ли течи на головке и на блоке.
Сняли…Теперь нужно снять верхнюю крышку, закрывающую ремень ГРМ.
На картинке видно, что она под номером 4 и в довесок, потом, нужно будет снимать и нижнюю.
Снимаем ремень кондиционера открутив болт натяжения ремня.
Пока не сняли ремень генератора нужно ослабить крепление шкива помпы т..к. он будет прокручиваться на оси и будет не удобно снимать сам шкив если на ремне дать слабину.
Ремень генератора
При этом желательно на ремнях поставить стрелку, указывающую направление вращения.
Удобства ради я снял подушку движка
т.к. очень сложно подлезть к болтикам крепления шкива помпы.Их 4 штучки.
Далее вывешиваем правое колесо,снимаем его,откручиваем защитный кожух.
Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.
Там мы увидим шкив коленвала. Снимаем его тоже открутив 4 болта.
Потом тоже не менее сложная работа по откручиванию нижней крышки .Там один болтик прятался под шкивом помпы…
Сняв крышку пытаемся выставить метки на колене и на распредах. При этом не забываем про метку на левом балансировочнике.
Чтоб потом меньше трогать всякого не нужного,то выставляем по балансировочнику.У него 3 метки и нам нужна та, которая с пропилом. Выставляем метки вращая колесо и поставив машину на 5-ю передачу.
Выставили балансир,распреды.Для облегчения сборки напротив меток на распредах ставим риски маркером.
в довесок,не будет лишним,поставить рисочки и у балансировочника и колена.
Подготовив всё для сборки начинаем процесс разборки.
Снимаем гидронатяжитель ремня
И в принципе ремень можно скидывать.
Приступаем к снятию колпачков.
Я себе брал рассухариватель от 16-ти клапанной десятки,но в ходе работ пришлось его весь перегибать и сверлить новые отверстия.
Это он в оригинале
А это что получилось, плюс съёмник колпачков и оправка для запрессовки.
Снимаем подшипники распредов.
На самом деле все подшипники подписаны и их сложно будет перепутать.
Снимаем левый распред
правый
И аккуратненько снимаем рокера.Желательно их не путать.
Просто чтобы удостовериться, что у нас первый и четвёртый горшки в ВМТ
Нам нужно нажать на чашку, лучше лёгким резким ударчиком по рассухаривателю чтоб ослабить хватку сухарей, точнее их посадку.И лучше магнитной отвёрткой их спокойно вытаскивать.
Самое главное - НЕ забудьте все масляные каналы заткнуть тряпками чтоб сухари случайно не улетели в поддон или в каналы.
Сняв этот стакан и пружину видим наши маслосъёмные колпачки.
Я сначала дела все колпачки в 1-м и 4-м горшках.
Колпачки…С надписью EXHAUST соответственно с выхлопа.
Снимаем их при помощи съёмника,а при помощи оправки
ставим новые,предварительно вытащив все каки, которые остались после удалении старых.
Работа не сложная, но лучше вдвоём. особенно ставить обратно сухари.
Получается как-то так
Проделв эту работу на 1-м и 4-м горшках поворачиваем коленвал на пол оборота и та же операция на 2-м и 3-м цилиндрах.
Может кто и скажет,что так нельзя,но я колено потом проворачивал на пол оборота обратно,чтоб не крутить 3 оборота и не ловить метки балансировочников.
Всё,готово.
Ставим обратно распреды и сверху по меткам одеваем ремень.
Берём гидронатяжитель, в тисках его стягиваем и в отверстие вставляем кусочек проволоки, типа чеки.
Натягиваем ремень на ролик ,выставляем левый балансировочный вал и натягиваем ремень на колено.Чуть-чуть покручивая вправо-влево натягиваем ремень роликом и устанавливаем гидронатяжитель на место.
Гидронатяжитель легче ставить сначала на левый винт крепления,а потом на правый.Ещё раз перепроверяем и выдёргиваем чеку.
Натяжитель натянул ремень ГРМ и теперь нужно провернуть колено 3- 6 оборотов,чтоб удостовериться,что с метками всё в полном порядке.
Я по меткам мог выставить со второго раза. При чём т.к. распреды были уже по меткам,было сложно поставить только колено.Оно убегало на один зуб.
Собираем. Можно поставить клапанную крышку, свечи, катушки, подключить провода и попробовать завести.
Я завёл, а дым как был так и остался, но это выгорали остатки масла. Так что не разочаровывайтесь в проделанной работе.
При замене колпачков я на всякий пожарный поменял прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Ремень-по желанию. Мой пока прошёл всего 30000 и вроде выглядел нормально.
Можно работу объединить с работами по замене всех ремней грм.
И кстати...Валы,что балансировочные,что распред смотрятся не со стороны ремня.
Т.е. со стороны ремня он правый (тот,который на ремне грм),а на самом деле он считается левым.
alexanderivanov писал(а):Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.
Лучше пусть снимают, а то я вот буквально позавчера доотодвигался, что он у меня лопнул. Теперь заказывать.
alexanderivanov писал(а):мне так же и в сервисе грм меняли-просто отодвигали кожух.И я так же решил.
В ноябре будет 3 года, как я владею Сонатой. И эти 3 года я исправно отодвигал эту пластмаску при замене маслянного фильтра или других малозначимых работах под машиной Но вот буквально позавчера вспомнил, что когда менял гидрокомпенсаторы, то забыл затянуть нижнюю гайку генератора и приехал в гараж, чтобы её закрутить.
Поддомкратил, снял колесо, открутил этот "винтик" под номером 1 и когда начал отгибать, то она просто взяла и лопнула Видимо уже совсем задубела. Теперь держится всё на приклепанной резинке, которая расположена вокруг отверстия для прокрутки коленвала
Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.
Ты едешь на Сонате спереди, какой-нибудь друг сзади. Ты разгоняешься например на третьей передаче до оборотов 3,5-4, потом газ бросаешь и едешь накатом (скорость не выключаешь) пока обороты не упадут до 2,5 тысяч. А потом резко давишь опять на газ. И если в этот момент машина плюнет дымом, то значит "есть контакт". Но нужна прохладная погода, чтобы это увидеть.
Я например это видел даже без друга сзади Просто газу давал в прохладную погоду, а у меня там шлейф сзади был 1-2 секунды.
Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.
VINT писал(а):Определить очень легко
Ты едешь на Сонате спереди, какой-нибудь друг сзади. Ты разгоняешься например на третьей передаче до оборотов 3,5-4, потом газ бросаешь и едешь накатом (скорость не выключаешь) пока обороты не упадут до 2,5 тысяч. А потом резко давишь опять на газ. И если в этот момент машина плюнет дымом, то значит "есть контакт". Но нужна прохладная погода, чтобы это увидеть.
Я например это видел даже без друга сзади Просто газу давал в прохладную погоду, а у меня там шлейф сзади был 1-2 секунды.
Интересно, нужно будет попробовать... Спасибо)
Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.
HCN47 писал(а): Возможно ли определить состояние мск при снятой кл. крышке
так они внутри пружин стоят? КАК ???
туда даже пальцем не залезть .
Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.
но может моё мнение изменят?(хотя на вряд ли )
Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.
На всякий случай масло Shell helix ultra 5w40 из Автодока. После замены до вчерашнего дня проехал примерно 3-4 т. км. долил 2 л.
HCN47 писал(а): тогда уж и кольца купить, на всякий случай
ни х...ра себе!!!!!
этож какой должен быть "случай"?!?!?
меняй сервиз!!!!
Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.
выскажу своё мнение.
Не снимая распредов и не скидывая постель колпачки не видно и соответственно нормальный диагноз не поставить.
Далее-мне ребята с сервиса тоже сначала поменяли и кольца и колпачки,но колпачки оказались полным г (не бери partsmall)и я повторно,уже сам,решил поменять колпачки и свечи у меня до ремонта тоже были чистыми,хотя на долив уходило 4-6 литров масла на 10 тыс км.
тогда и вкладыши поменяй.
всё равно колено снимать будете.
HCN47 писал(а):Тогда уж лучше сразу будет заменить мск и кольца.
чтоб поменять кольца нужно снимать поддон.
serj-89 писал(а):тогда и вкладыши поменяй.
мне в сервисе ребята старые оставили.Я был против,но они сказали,что эти идеальны и идеально притёртые и соответственно если их оставить,то будет лучше.