Страница 1 из 7

Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Добавлено: 24 окт 2013, 21:18
alexanderivanov
В общем... есть немного фоток и желания поделиться информацией и опытом по замене колпачков на сириусе. Кое-что сфоткал.
Итак…У нас есть пациент, который стал жрать масло в не мерянных количествах.
Нам нужно снять защитный кожух клапанной крышки, а это 4 болта под ключ на 10.
Далее выкручиваем свечи (чтоб было легче крутить движок) и всё,что стоит на клапанной крышке. А именно обе катушки, высоковольтные провода и отцепляем с разъёмов датчики

34099753PuA.jpg

Не обращайте внимания на то,что у меня снят защитный кожух с каталиков, так я наблюдал нет ли течи на головке и на блоке.

34099754bQX.jpg

Сняли…Теперь нужно снять верхнюю крышку, закрывающую ремень ГРМ.
На картинке видно, что она под номером 4 и в довесок, потом, нужно будет снимать и нижнюю.

34099865KnN.jpg

Снимаем ремень кондиционера открутив болт натяжения ремня.

34099886uML.jpg

Пока не сняли ремень генератора нужно ослабить крепление шкива помпы т..к. он будет прокручиваться на оси и будет не удобно снимать сам шкив если на ремне дать слабину.
Ремень генератора

34099930ooZ.jpg

При этом желательно на ремнях поставить стрелку, указывающую направление вращения.
Удобства ради я снял подушку движка

34099883FVX.jpg

т.к. очень сложно подлезть к болтикам крепления шкива помпы.Их 4 штучки.

34099929Ifs.jpg

Далее вывешиваем правое колесо,снимаем его,откручиваем защитный кожух.

34099881AuC.jpg

Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.
Там мы увидим шкив коленвала. Снимаем его тоже открутив 4 болта.
Потом тоже не менее сложная работа по откручиванию нижней крышки .Там один болтик прятался под шкивом помпы…
Сняв крышку пытаемся выставить метки на колене и на распредах. При этом не забываем про метку на левом балансировочнике.
Чтоб потом меньше трогать всякого не нужного,то выставляем по балансировочнику.У него 3 метки и нам нужна та, которая с пропилом. Выставляем метки вращая колесо и поставив машину на 5-ю передачу.

34099863SXM.jpg

Выставили балансир,распреды.Для облегчения сборки напротив меток на распредах ставим риски маркером.

34099928rdh.jpg

в довесок,не будет лишним,поставить рисочки и у балансировочника и колена.
Подготовив всё для сборки начинаем процесс разборки.
Снимаем гидронатяжитель ремня

34099752QjW.jpg

И в принципе ремень можно скидывать.
Приступаем к снятию колпачков.
Я себе брал рассухариватель от 16-ти клапанной десятки,но в ходе работ пришлось его весь перегибать и сверлить новые отверстия.
Это он в оригинале

34099874KWo.jpg

А это что получилось, плюс съёмник колпачков и оправка для запрессовки.

34099889iaH.jpg

Снимаем подшипники распредов.

34099868aHW.jpg

На самом деле все подшипники подписаны и их сложно будет перепутать.

34099869zvp.jpg

Снимаем левый распред

34099870UEo.jpg

правый

34099871pzT.jpg

И аккуратненько снимаем рокера.Желательно их не путать.

34099875gZI.jpg

Просто чтобы удостовериться, что у нас первый и четвёртый горшки в ВМТ

34099873hei.jpg
34099872rvW.jpg

Добавлено: 24 окт 2013, 21:21
alexanderivanov
Рассухариватель лучше цеплять в места,где были болты подшипников.Я ставил болты М8 с шайбой, под которую потом и подсовывал рассухариватель.

34099877Mqe.jpg

Нам нужно нажать на чашку, лучше лёгким резким ударчиком по рассухаривателю чтоб ослабить хватку сухарей, точнее их посадку.И лучше магнитной отвёрткой их спокойно вытаскивать.
Самое главное - НЕ забудьте все масляные каналы заткнуть тряпками чтоб сухари случайно не улетели в поддон или в каналы.

34099879sTq.jpg

Сняв этот стакан и пружину видим наши маслосъёмные колпачки.
Я сначала дела все колпачки в 1-м и 4-м горшках.
Колпачки…С надписью EXHAUST соответственно с выхлопа.

34099876CXf.jpg

Снимаем их при помощи съёмника,а при помощи оправки

34099890IAI.jpg

ставим новые,предварительно вытащив все каки, которые остались после удалении старых.
Работа не сложная, но лучше вдвоём. особенно ставить обратно сухари.
Получается как-то так

34099880ghI.jpg

Проделв эту работу на 1-м и 4-м горшках поворачиваем коленвал на пол оборота и та же операция на 2-м и 3-м цилиндрах.
Может кто и скажет,что так нельзя,но я колено потом проворачивал на пол оборота обратно,чтоб не крутить 3 оборота и не ловить метки балансировочников.
Всё,готово.
Ставим обратно распреды и сверху по меткам одеваем ремень.
Берём гидронатяжитель, в тисках его стягиваем и в отверстие вставляем кусочек проволоки, типа чеки.
Натягиваем ремень на ролик ,выставляем левый балансировочный вал и натягиваем ремень на колено.Чуть-чуть покручивая вправо-влево натягиваем ремень роликом и устанавливаем гидронатяжитель на место.
Гидронатяжитель легче ставить сначала на левый винт крепления,а потом на правый.Ещё раз перепроверяем и выдёргиваем чеку.
Натяжитель натянул ремень ГРМ и теперь нужно провернуть колено 3- 6 оборотов,чтоб удостовериться,что с метками всё в полном порядке.

34099863SXM.jpg
34099866Kmd.jpg
34099864YDs.jpg

Я по меткам мог выставить со второго раза. При чём т.к. распреды были уже по меткам,было сложно поставить только колено.Оно убегало на один зуб.
Собираем. Можно поставить клапанную крышку, свечи, катушки, подключить провода и попробовать завести.
Я завёл, а дым как был так и остался, но это выгорали остатки масла. Так что не разочаровывайтесь в проделанной работе.
При замене колпачков я на всякий пожарный поменял прокладку клапанной крышки и прокладки свечных колодцев. Ремень-по желанию. Мой пока прошёл всего 30000 и вроде выглядел нормально.
Можно работу объединить с работами по замене всех ремней грм.
И кстати...Валы,что балансировочные,что распред смотрятся не со стороны ремня.
Т.е. со стороны ремня он правый (тот,который на ремне грм),а на самом деле он считается левым.


Добавлено: 25 окт 2013, 08:47
помор
Очень информативный и полезный отчет :Bravo:

Добавлено: 25 окт 2013, 11:17
VINT
alexanderivanov писал(а):Я откручивал только винтик под номером 1 и просто отодвигал кожух в сторону.

Лучше пусть снимают, а то я вот буквально позавчера доотодвигался, что он у меня лопнул. Теперь заказывать.


Добавлено: 25 окт 2013, 12:20
alexanderivanov
мне так же и в сервисе грм меняли-просто отодвигали кожух.И я так же решил.

Добавлено: 25 окт 2013, 12:48
VINT
alexanderivanov писал(а):мне так же и в сервисе грм меняли-просто отодвигали кожух.И я так же решил.

В ноябре будет 3 года, как я владею Сонатой. И эти 3 года я исправно отодвигал эту пластмаску при замене маслянного фильтра или других малозначимых работах под машиной :) Но вот буквально позавчера вспомнил, что когда менял гидрокомпенсаторы, то забыл затянуть нижнюю гайку генератора и приехал в гараж, чтобы её закрутить.
Поддомкратил, снял колесо, открутил этот "винтик" под номером 1 и когда начал отгибать, то она просто взяла и лопнула :D Видимо уже совсем задубела. Теперь держится всё на приклепанной резинке, которая расположена вокруг отверстия для прокрутки коленвала :wink:


Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Добавлено: 14 апр 2014, 21:57
SkySnake33
Подскажите пожалуйста, возникла такая проблема: уходит масло, раньше подтекало из под клапанной крышки, прокладку поменял, меньше, но всё равно уходит, визуально течь не удалось обнаружить, машину держал два дня на одном месте не трогал, затем отогнал, на земле ни капли, двигатель осматривал так же ничего нет, защита вся в грязи и старых подтёках, когда ещё из под крышки подтекало, мыть двигатель пока нет возможности, погода не позволяет. Наткнулся на эту тему, подумал может и у меня колпачки приказали долго жить? Как определить? Выхлоп стандартный, без белых оттенков, единственное однажды после дальней дороги, при запуске двигателя, на машину что-то нашло и она дала дымку немного, я испугался сначала но буквально через минуту всё прошло. Как вообще определить в чём проблема в колпачках или всё же течь где-то? Что-то не хочется отдавать такие деньги за замену колпачков если они ещё норм, а если не норм?

Добавлено: 14 апр 2014, 22:12
VINT
Определить очень легко :)

Ты едешь на Сонате спереди, какой-нибудь друг сзади. Ты разгоняешься например на третьей передаче до оборотов 3,5-4, потом газ бросаешь и едешь накатом (скорость не выключаешь) пока обороты не упадут до 2,5 тысяч. А потом резко давишь опять на газ. И если в этот момент машина плюнет дымом, то значит "есть контакт". Но нужна прохладная погода, чтобы это увидеть.
Я например это видел даже без друга сзади :) Просто газу давал в прохладную погоду, а у меня там шлейф сзади был 1-2 секунды.

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Добавлено: 14 апр 2014, 22:28
SkySnake33
VINT писал(а):Определить очень легко :)

Ты едешь на Сонате спереди, какой-нибудь друг сзади. Ты разгоняешься например на третьей передаче до оборотов 3,5-4, потом газ бросаешь и едешь накатом (скорость не выключаешь) пока обороты не упадут до 2,5 тысяч. А потом резко давишь опять на газ. И если в этот момент машина плюнет дымом, то значит "есть контакт". Но нужна прохладная погода, чтобы это увидеть.
Я например это видел даже без друга сзади :) Просто газу давал в прохладную погоду, а у меня там шлейф сзади был 1-2 секунды.

Интересно, нужно будет попробовать... Спасибо)


Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Добавлено: 19 апр 2014, 20:32
HCN47
Привет всем. Посмотрел отчет. Сегодня был у мотористов по поводу расхода масла на высоких оборотах. Он вскрыл клапанную крышку и сказал, с мск все нормально. Ну заодно и прокладки поменяли (клапанной крышки и свечных колодцев). Возможно ли определить состояние мск при снятой кл. крышке? И еще сравнил цвет под коышкой автора и под своей. Так вот у автора все читенько, светленько как с новья. У меня же темного цвета (бронзового что ли цвета).

Добавлено: 19 апр 2014, 20:35
serj-89
HCN47 писал(а): Возможно ли определить состояние мск при снятой кл. крышке

так они внутри пружин стоят? КАК ??? %)
туда даже пальцем не залезть .


Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Добавлено: 19 апр 2014, 20:44
HCN47
Ну якобы если есть проблемы с мск то в районе пружин должно быть чернее что ли. Как то так.

Добавлено: 19 апр 2014, 20:46
serj-89
выскажу своё мнение-бред!
но может моё мнение изменят?(хотя на вряд ли )

Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Добавлено: 19 апр 2014, 20:54
HCN47
ну он сказал что если мне так уж надо то может поменять мск без съема ГБЦ за 5 рублей, однако порекомендовал тогда уж и кольца купить, на всякий случай. И совместить со сменой ремней. Тогда за работу возьмет 8-10 т.р. Сказал что раз масло подъедает при высоких оборотах - может просто особенность двигла. На резьбе свечей масла нет. Может еще поэтому он сделал вывод что с мск все нормально.
На всякий случай масло Shell helix ultra 5w40 из Автодока. После замены до вчерашнего дня проехал примерно 3-4 т. км. долил 2 л.

Добавлено: 19 апр 2014, 20:59
serj-89
HCN47 писал(а): тогда уж и кольца купить, на всякий случай

ни х...ра себе!!!!!
этож какой должен быть "случай"?!?!?
меняй сервиз!!!!


Re: Замена МСК.2.0,сириус без снятия ГБЦ.

Добавлено: 19 апр 2014, 21:00
HCN47
Ну на случай если я дам команду снимать ГБЦ для проф. осмотра. Тогда уж лучше сразу будет заменить мск и кольца.

Добавлено: 19 апр 2014, 21:01
alexanderivanov
HCN47

выскажу своё мнение.

Не снимая распредов и не скидывая постель колпачки не видно и соответственно нормальный диагноз не поставить.
Далее-мне ребята с сервиса тоже сначала поменяли и кольца и колпачки,но колпачки оказались полным г (не бери partsmall)и я повторно,уже сам,решил поменять колпачки и свечи у меня до ремонта тоже были чистыми,хотя на долив уходило 4-6 литров масла на 10 тыс км.


Добавлено: 19 апр 2014, 21:02
serj-89
ну да.
тогда и вкладыши поменяй.
всё равно колено снимать будете.

Добавлено: 19 апр 2014, 21:04
alexanderivanov
HCN47 писал(а):Тогда уж лучше сразу будет заменить мск и кольца.

чтоб поменять кольца нужно снимать поддон.


Добавлено: 19 апр 2014, 21:06
alexanderivanov
serj-89 писал(а):тогда и вкладыши поменяй.

мне в сервисе ребята старые оставили.Я был против,но они сказали,что эти идеальны и идеально притёртые и соответственно если их оставить,то будет лучше.