Страница 1 из 1

Подогрев руля

Добавлено: 29 ноя 2019, 20:49
maks_yola
Здравствуйте. Вот и пришло время, моя Соната начала линять, и скинула кожу с руля :) Перед тем, как отдать руль и набалдашник кпп на перетяжку, возникла мысль, посещавшая меня уже давно, особенно зимними морозными рассветами :) Поиском не нашел темы про подогрев руля, чему был крайне удивлен. В общем чисто технически только одна проблема - протащить провода в руль. Насколько я понял, на подушку выходит колодка с четырмя контактами, два из которых задействованы, а два нет. Итак знатоки, внимание вопрос :) Вернее два. Каким образом заходят провода для подушки в рулевой вал (скользящие контакты или как? ) или они не через вал проходят а с боку как-то? Есть ли еще два свободных провода в жгуте приходящем к подушке, и для чего они предназначаются по конструкции?
Ну и вообще, выскажите ваши мысли по этому вопросу.

Подогрев руля

Добавлено: 30 ноя 2019, 11:24
HalD2n
Этот чудный механизм называется улитка. Там штатно может быть задействовано еще два провода - один на кнопки магнитолы, другой на круиз контроль. С нагрузкой на эти контакты надо быть аккуратно - тока на подогрев надо хоть и не много, но и в улитке шлейф совсем не силовой.

Подогрев руля

Добавлено: 30 ноя 2019, 13:17
Vladimir71
maks_yola писал(а):
29 ноя 2019, 20:49
особенно зимними морозными рассветами

А рассвет приходит летом... :-D


Подогрев руля

Добавлено: 02 дек 2019, 18:52
dr_vox
С родной улиткой не вариант. Через нее максимум кнопки звука подключить и все. Я себе поставил руль с подогревом, чуть попозже сфоткаю и расскажу, как и что, если будет интерес. Вообще, когда задался этим вопросом, не нашел НИ ОДНОГО случая установки подогрева на сонату/маджентис, поэтому могу претендовать на первенство )))

Подогрев руля

Добавлено: 02 дек 2019, 19:08
serj-89
dr_vox писал(а):
02 дек 2019, 18:52
поэтому могу претендовать на первенство ))

делай новую тему FAQ!!! :good:
с фото и подробным описанием!!


Подогрев руля

Добавлено: 02 дек 2019, 20:28
aleks grig
serj-89 писал(а):
02 дек 2019, 19:08
подробным

в дерево руля нихромовую спираль впендюрить желаешь?😂


Подогрев руля

Добавлено: 02 дек 2019, 20:46
aleks grig
maks_yola писал(а):
29 ноя 2019, 20:49
зимними морозными рассветами

я вопрос решил проще - у китайцев купил перчатки с подогревом, пришёл в авто, штекер от перчаток вставил в прикуриватель, завел авто и прогреваются одновременно и двигатель и перчатки.

Screenshot_20191202-204234.png

Подогрев руля

Добавлено: 02 дек 2019, 20:57
Kotman
Чума! Не удивлюсь, если кто-то на Алиэкспрессе купит комплект подков для блохи.

Подогрев руля

Добавлено: 03 дек 2019, 09:59
dr_vox
Фоток процесса у меня нет, ибо чукча не фотограф. Но они и не нужны, все и так понятно.
Предыстория.
Купил маджентиса, а там магнитола родная. Решил немного поиграть в андроид, поставил, но понял, что маленькие сенсорные кнопки - ад для водителя. Решил добавить кнопки на руль. Погуглил родные сонатовские, но увидев цены, резко передумал. Да и в наличии их почти нигде нет. Начал искать, какие рули со штатными кнопками подходят. На драйве 4 или 5 человек ставили рули от санта фе 2 и пару человек от сонаты нф. Лично мне понравился от санта фе 2 рестайлинг, решил поставить его со штатными кнопками звука и заглушкой вместо кнопок круиза. Но пути господни неисповедимы :-D Приехал покупать просто баранку, но случайно оказалось, что есть уценка. Руль в сборе с подогревом, шлейфом, контроллером и кнопками звука и круиза, причем в хорошем состоянии. Пришлось брать. Под это дела заказал комплект родного круиза от сонаты плюс всякую мелочевку типа фишек, разъемов, кнопок и т.д., но встал вопрос - как все это подключать, т.к. родная улитка явно не подходит. Купил новую улитку от санта фе 2 для комплектаций с подогревом руля. В итоге, единственная проблема - ее установить. Для этого на родном белом кронштейне нужно спилить болгаркой лишнее, на улитке спилить весь пластик для крепления датчика угла поворота, чтобы улитка вплотную прислонялась к кронштейну. Механизм отщелкивания поворотников тоже нуждается в доработке болгаркой, т.к. пазы пластиковых цилиндров не совпадают. Тут уже доработка "по месту". В моем случае мастер нашел нормальные точки соприкосновения и выпилил там нужные отверстия. К сожалению, фото нет, но поверьте на слово, ничего сложного. После этого улитку нужно закрепить. Родные отверстия, разумеется, не совпадают. Улитка притягивается четырьмя саморезами к кронштейну по кругу, далее надежно фиксируется двухкомпонентным клеем :lol: Когда с техникой покончено, ставится проводка. Тут я брал готовые схемы с драйв 2, там где люди ставили на санта фе 2 руль с подогревом, только кнопку я купил от задних противотуманок, перекрасил и отгравировал.

Список того,что было куплено + цены:
1. Комплект руля - баранка, нужные кнопки, шлейф, термостат, кожух задний. У меня кожух без крепления контроллера-термостата, но оно и не нужно. Можно приклеить, можно просто бросить, как у меня, все лежит на месте и не болтается. 5000р.
2. Подушка безопасности от санта фе 2 + фишка подключения подушки. 6000р.
3. Крышка подушки под руль с кнопками + покраска крышки и кожуха в цвет руля. 3500р.
4. Улитка от санта фе 2 с подогревом. 3300р.
5. Комплект круиза с разборки - дроссель, привод и кнопка. 5000р. Кнопка не нужна, т.к. есть на руле.
6. Кронштейн под 2 троссика для круиза. 500р.
7. Кнопка задних противотуманок + покраска и гравировка. 200р. кнопка, 500р. шкурка, краска и лак, 500р. гравировка.
8. Лягушка педали тормоза под круиз. 600р.
9. Разъемы для подключения всего этого барахла - один на круиз 12 пинов, один на руль 12 пинов, один на кнопку подогрева, один на сам подогрев.
10. Провода и гофра, но там копейки, к тому же я их не покупал.
11. Бензин, потраченное время, работа друга - бесценно. Но по самым скромным соображениям, работа в районе 10т.р., еще столько же - потраченное время. Ну и бензин на пару тысяч для покатушек по Москве.

Как мини-компенсация в бюджет, продал свой руль с подушкой за 4000р. Итого примерно 20-25т.р. затрат. Результат - комплектация авто с кнопочками, круизом и теплым рулем :good:
Осталось подобрать краску для одинаковой подсветки кнопок, т.к. после гравировки немного отличается цвет.

Если будут вопросы - пишите, попробую ответить.

Теплый руль на драйве

Подогрев руля

Добавлено: 03 дек 2019, 10:29
Kotman
То есть руль от Santa Fe 2 по шлицам подходит к Sonata EF без переделок?

Подогрев руля

Добавлено: 03 дек 2019, 10:32
dr_vox
Именно так. И от сонаты нф тоже. Главное при установке улитки - подогнать ее так, чтобы руль не пережимал ее очень сильно.

Подогрев руля

Добавлено: 03 дек 2019, 13:39
Kotman
Ну вот уже в копилку замены рулей есть информация.
Спасибо!

Подогрев руля

Добавлено: 03 дек 2019, 14:24
dr_vox
На здоровье :wink: Рад поделиться инфой. А вам с сонатами еще проще, шильдик на руль не надо искать :good:
Кому позволяет бюджет - рекомендую к установке. Хотел кнопки управления звуком, а получил подогрев, которым чаще пользуюсь. Как дополнительный плюс - контроллер подогрева умный, после выключения зажигания запоминает состояние подогрева, типа включен/выключен, соответственно, когда заводишь машину удаленно, приходишь, а руль уже теплый.

Подогрев руля

Добавлено: 08 дек 2019, 07:15
maks_yola
dr_vox

, работа проделана большая ... и дорогостоящая :) С таким ценником я согласиться не могу, и куплю скорее перчатки с прикуривателем, как советовали выше :) Хотя немного не понимаю, зачем эти перчатки греть в машине, если можно обычные из дома взять, уже теплые ... Ну да не в перчатках, в данной теме про подогрев руля, счастье, а в их отсутствии, ввиду ненадобности )

Решил немного поиграть в андроид, поставил, но понял, что маленькие сенсорные кнопки - ад для водителя.

Я тоже об этом догадался, и магнитофон купил как у вас, но с маленьким колесиком для регулирования уровня громкости, вполне себе норм работает, вернее ее использование не вызывает затруднений .
Купить подходящий руль со встроенным подогревом в принципе мысль здравая, и по цене сопоставима с геморроем по внедрению подогрева в штатный руль и последующей перетяжкой его в кожу. У меня к вам два вопроса на данный момент. Как руль от Санта фе встает на место штатного Сонаты ? Нет ли проблем с кожухом на руле и т.д.? И второй. Как выглядят дорожки под подогрев руля на улитке от СантаФе? Они увеличенного сечения? В нашей улитке, на Сонате, я так понимаю остаются две дорожки свободные, которые идут на управление кнопками и круиз, если их запаралелить под питание подогрева, сечение все равно малО будет?


Подогрев руля

Добавлено: 08 дек 2019, 13:34
aleks grig
Конечно сумма потраченная на обустройство теплого руля не сопоставима с теми удобствами, которые это даст! Хотя в условиях сурового ямальского климата наши сонаты стоят в тёплых обогреваемых гаражах и не покидают их с сентября по май! Но тут же встает вопрос возможного пересыхания кожи на оплетке руля от нагрева.

Подогрев руля

Добавлено: 08 дек 2019, 22:10
dr_vox
maks_yola

, Согласен, ценник мне тоже не понравился, но, имхо, результат того стоит. Опять же, там учтен круиз-контроль. Изначально я вообще не планировал тратить более 10т.р. на все, но получилось как получилось, увлекся ))
Руль от санты встает как родной, никаких проблем с кожухом нет. Очень-очень редко слышен тихий скрип, но это из-за "незаводского" стыка улитки и руля. Дорожки на подогреве сильно жирнее, чем простые. Поэтому и решил менять улитку. Изначально тоже была идея использовать 2 дорожки, но решил делать "под сток".


Подогрев руля

Добавлено: 09 дек 2019, 00:14
maks_yola
dr_vox

, а на улитке на санта фе две дорожки идут чтоль на подогрев? Я думал одна, плюс только. А минус с массы соответственно ...


Подогрев руля

Добавлено: 09 дек 2019, 18:58
dr_vox
Не, 2. Там отдельная фишка на подогрев и 2 отдельные дорожки.