Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 8 гостей

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

12-вольтовый мир Hyundai Sonata - все датчики, кроме подкапотных и ABS, проводка, сервоприводы + передняя и задняя оптика
Ответить
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507008

Сообщение Crash »

Добрый день. Проект в работе, критика, пожелания, советы приветствуются. Выкладываю не спеша.

Задумал модернизацию штатных часов на Hyundai Sonate EF (Соната Тагаз),
Штатный номер часов 95900 3С000 производитель DONG SUN

Требования к часам: (Может дополняться)
1.Формат вывода ЧЧ:ММ
1.1 Часы не должны сбрасываться при отключении питания (в т.ч. снятие аккумулятора).
1.2 Доп формат в виде ЧЧ:MM.ss
1.3 Есть возможность вывод даты (надо ли ?)

2. Вывод бортового напряжения.
2.1. Задание пределов допустимого напряжения и вывод на экран в случае выхода за пределы.

3. Вывод внешней температуры. (Есть датчик внутренней температуры, в часах, можно использовать как датчик температуры салона, кроме того слегка врет.. +/- 2с). По спецификации шины на 1 разьем можно навесить до 10 датчиков. Есть варианты врезки в патрубки, для получения температуры в динамике любой среды. (воздух, тосол, гур, АКПП и прочее) Надо ли ?

4. Ведение счетчика моточасов. (моточасы считаются только при заведенном двигателе, контроль запуска двигателя по напряжению в бортовой сети). 9 счетчиков (многовато ?) 9 не сбрасываемый. (наработка двигателя).


Можно прописать таймер с ручным включением/выключением.

x.x подключение задних (самодельных) парктроников
x.x+1 управление антенной (электронный вкл/выкл, что бы не ставить доп. кнопку)
x.x.+2 управление подогревом сидений (жаба давит отдавать такие деньги за панельку и кнопки)
??? Ваши варианты, пусть даже самые фантастические...




Всякие дополнительные бонусы приветствуются. (



Вскрыв штатные часы – понял что данные потроха использовать не получиться.

Итак я использовал:
1. Arduino Nano 328. 5v 16 Mhz (32 кб Озу, 2 кб под данные, 30 кб под код).
2. Модуль часов реального времени на DS3231 (шина i2c, бонусом 32К памяти на AT24C32, встроенный температурный датчик)
3. Батарейка CR2023
4. Детектор напряжения DC B25 ( диапазон DC 0-25v)
5. Экран ЖК 0.91 дюйм , разрешение 128x32 точки (шина i2c, голубое свечение)
6. Универсальный понижающий трансформатор DC-DC 4.5-24 до 5в.
7. Термометр выносной влагозащищенный DS18B20 (шина 1 OneWire)
8. 3 кнопки (микро)
9. 2 монтажные платы 4x 6 см
10. 9 провода подготовленный для монтажа
11. Термоусадка разных цветов.
12. Разъем мама/папа для подключения внешнего термодатчика
13. Клеевой пистолет "Кошачьи сопли"
Важные замечания:
Модуль часов без батарейки не включать !
Время опроса термодатчика ~ 750 м.с.
Ну собственно вот такое начало.





1. Подготовка плат - надфилем. Как и в оригинальных часах решил оставить 2 платы. Время от времени произвожу примерку на месте.

Платы.jpg

Примерно вот такие должны быть платы.

Плата 1.jpg

Примерка платы 1

Плата 1_2.jpg

Примерка плат



2. Решил начать с подгонки клавиатуры. Так как нужных (по высоте) кнопок не было, решил взять какие есть, а лишнее сточить надфилем.

Кнопки пиленные.jpg

Так делать не надо, 2 из 3 кнопок перестали работать (видимо что то ломается или забивается пылью).
В итоге поехал в магазин и купил подходящие.
Мне подошли крайняя правая модель кнопок.

Кнопки все.jpg

Общий вид клавиатуры: (левая кнопка - пиленная )

Клавиатура.jpg

В результате кнопки стали очень чувствительные.



Логика работы кнопок - замыкание на землю.


3. Сборка задней платы.
Выпаиваем из оригинальных часов контакты, примеряем и впаиваем их на свою плату. Мне нужно 2 контакта +12в при включении зажигания (на оригинальных часах контакт А) и Земля GND (на оригинальных часах контакт Е)

Сначала все хорошо примеряем - потом впаиваем.
Также на задней плате (со стороны раъзема питания) размещаются: понижающий трансформатор до 5 в, и вольтметр.

Контакты впаиваются, все остальное приклеено на кошачьи сопли.
Предвижу критику по качеству пайки... буду краток: как умею - так и паяю.

Общий вид задней платы:

Задняя плата.jpg

На этом пока остановимся, перейдем к тестовому стенду.

подключение.jpg

Алгоритмы работы.
Кнопки H и M - отрабатывают только нажатие
Кнопка R - отрабатывает одиночное нажатие и удержание


Режим 0 - на экран выводится время в формате ЧЧ:ММ.ss - обновление экрана 1 сек.
Кнопка H - увеличение часов
Кнопка М - увеличение минут
удержание R - сброс сек на 0
нажатие R - переход на режим 1

mode0_0.jpg

Режим 1 - на экран выводится время в формате ЧЧ:ММ (мигает двоеточие)
Кнопка H - увеличение часов
Кнопка М - увеличение минут
удержание R - не отрабатывается
нажатие R - переход на режим 2

Mode 1_0.jpg


Режим 2 - на экран выводится напряжение бортовой сети автомобиля. В данном случае показывает напряжение USB

mode 2_0.jpg


Кнопка H - Переход в режим установки нижнего порога напряжения в сети (SubMode 1) (только увеличение +0.1)

mode 3_1.jpg

R- фиксация и выход из подрежима (Mode 2 Sub 1 >> Mode 2 Sub 0)
Кнопка М - Переход в режим установки верхнего порога напряжения в сети (SubMode 2) (только увеличение +0.1)
R- фиксация и выход из режима (Mode 2 Sub 2 >> Mode 2 Sub 0)

mode 3_2.jpg

Нажатие R - переход в режим 3
Удержание R - переход в режим 1

Режим 3 - градусник
нажатие R - переход в мото часы, удержание R переход в режим 1
Остальные кнопки не обрабатываются

mode 3_0.jpg

Режим 4-12 режим счетчика моточасов
Обыкновенный таймер, "идет" только если напряжение в сети выше заданного значения.. (какого ?).
Можно установить порог, по достижении которого будет выводиться инфа на экран.
00001 - количество моточасов с последнего сброса (при снятом аккумуляторе данные не теряются)

маленькая 1 - номер счетчика моточасов, всего счетчиков 9. Счетчик № 9 нельзя скинуть на 0 стандартными методами. (общая наработка двигателя)

mode 4_0.jpg

На сегодня все (06.06.2018), на пару дней уезжаю в командировку. Буду оттачивать софт.
Жду коментов, предложений,замечаний


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Crash 06 июн 2018, 17:29, всего редактировалось 7 раз.
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507028

Сообщение aleks grig »

Crash писал(а): Предвижу критику по качеству пайки... буду краток:

Паял 100 вт паяльником! :-D
Не обращай внимание.
Инфы бы поболее - какие пункты вверху каким элементам соответствуют и какие ноги куда подпаивать? :oops:
По фоткам хрен видно что куда подпаивать и покрупнее фото бы.?
А яркость не слишком ночью?
А за счётчик мото- :good:

Иаков.
люблю женщин и виски.
Plintus
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:40
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Псков

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507032

Сообщение Plintus »

Crash писал(а): советы
zakolhozil-chasiki-t26206.html
Sonata\2007\2,7 V6\ МКПП
Sonata\ 2004\2.0 Sirius\ MKПП - продана, но не предана
S Coupe\ 1995\ 1,5\MKПП-продана
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507036

Сообщение Crash »

Путь гораздо проще, но и функционал ограничен. Датчик на внешнюю температуру в зеркало вывели ?

Plintus
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:40
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Псков

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507040

Сообщение Plintus »

Crash писал(а): Ваши варианты

Обязательно сделать 2-х режимную подсветку, как в оригинальных часах
Как нибудь скрестить их датчиком давления масла - шоб показывали в реальном времени давление(мне кажется это важно знать)

Sonata\2007\2,7 V6\ МКПП
Sonata\ 2004\2.0 Sirius\ MKПП - продана, но не предана
S Coupe\ 1995\ 1,5\MKПП-продана
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507148

Сообщение aleks grig »

Plintus писал(а): это
:tapki:

ну и тогда расход топлива! :oldman:

Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507179

Сообщение Crash »

Добрый вечер. Обнаружен один большой просчет при проектировании часов. Судя по ДатаШиту ATmega 328p (проц на котором все делается) выдерживает 100.000 циклов перезаписи EEPROM (энергонезависимая память). Таймеры сохраняют массив 1 раз в 5 минут. Это 100.000/12=8333 часа работы. Эти цифры действительны при идеальной температуре (+25C) и идеальном питании, в жизни все хуже. Идеальный вариант - сохранять таймеры 1 раз при выключении двигателя (тогда будет 100.000 циклов запуска/остановки двигателя), для этого придется изменить схему и программное обеспечение.

Plintus писал(а): Как нибудь скрестить их датчиком давления масла

Вроде у нас нет датчика давления. Есть только аварийная лампа (тупо выключатель замыкающийся при падении давления). Можно вкрячить от 2106 и калибровать , но не уверен какая там резьба. Также есть варианты Алиэкспресс.

aleks grig писал(а): :tapki: ну и тогда расход топлива

Мгновенный расход надо брать с ЭБУ - в теории можно. Но программа занимает уже 71% стека программы и 75% стека переменных. Слабоват этот процессор (зато дешевый), в принципе уже сейчас бродят мысли добавить в отдельную коробку второй процессор. Один занимается сбором и обработкой данных - второй вывод и обработкой клавиатуры. Это будет уже полноценный БК.


Скорее всего это будет уже вторая версия.

Думаю сначала реализовать задуманное, а потом заняться дальнейшим развитием.

Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#507310

Сообщение Crash »

Добрый вечер. Проект продолжается... В принципе уже все заработало.

Промежуточные выводы.

Китайский преобразователь питания 12/24 >> 5V работает также как и стоит (а стоит он 100 руб за 5 шт). Брал 5 шт, нормально заработал только третий + один сжег.

Выявилась проблема: При питании часов от USB порта компьютера - вольтаж показывает правильно, при питании от аккумулятора - вольтаж врет в среднем +2,5 в.. пол. дня искал причину... - оказалось китайский преобразователь питания кроме понижения питания - дает дикие помехи..., добавил китайский же стабилизатор.. :)

Прежде чем подавать питание на схему - все нужно проверить 2 раза, после двух проверок - проверить еще раз. (сжег преобразователь, сжег модуль часов, сжег сам процессор Arduino.)

Китайские провода - полное г-но...

Как не пытался, но уложить пучок проводов и кучу модулей в штатный корпус часов не получилось (мой уровень пайки не позволил это сделать), пришлось вынести проц в отдельный блок. В штатном корпусе остался экран, клавиатура и питание. Подключается так же в штатную проводку без каких либо переделок.... Опять же дополнительный блок - дает дополнительные возможности, места под панелью - вагон.

Экран имеет 255 уровней яркости..(программно). В действительности глаз разницы не видит..

Питание Arduino до +5..+20. в действительности выше +12 - хаотически виснет. в результате исследований оптимально: +7..9 V. Ходовые испытания покажут.


Переписал софт, сохранение таймеров в EEPROM происходит по падению напряжения (ниже 7 вольт) , пришлось взять постоянные +12в (как в штатных часах), софт определяет длительный простой (более 1 мин) и в целях экономии эл. энергии гасит часы, отключаются лишние процедуры (опросы датчиков и прочее), снижается частота процессора.

Отправлено спустя 11 минут :
Родилась мысль ввести счетчик запусков двигателя...
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509120

Сообщение Crash »

Добрый день. Наконец закончил и установил часы. Датчик температуры вынес под передний бампер.
Окончательные фото:

P_20180720_161608.jpg
P_20180720_161615.jpg
P_20180720_161626.jpg
P_20180720_161633.jpg
P_20180720_161640.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509121

Сообщение root »

очень круто :good:
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509126

Сообщение aerelf »

В какую сумму оцениваешь сей девайс.Я думаю многим было бы интересно штатные(моргающие) заменить.
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509130

Сообщение Crash »

root писал(а): очень круто :good:

Спасибо.

aerelf писал(а): В какую сумму оцениваешь сей девайс.Я думаю многим было бы интересно штатные(моргающие) заменить.

Одноклубникам 2.5 т.р. Но весь вопрос с корпусами часов, либо отправлять мне свои часы. Попробую узнать сколько будет стоить напечатать корпус на 3D принтере.

p.s. 3D принтер не очень вариант, стекло будет другим, цвет кнопок подобрать не получится..

aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509140

Сообщение aerelf »

Crash писал(а):

Спасибо.




Одноклубникам 2.5 т.р. Но весь вопрос с корпусами часов, либо отправлять мне свои часы. Попробую узнать сколько будет стоить напечатать корпус на 3D принтере.

p.s. 3D принтер не очень вариант, стекло будет другим, цвет кнопок подобрать не получится..

Задумался,как вариант,когда совсем сдохнут родные.

Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509141

Сообщение serj-89 »

Crash писал(а): Но весь вопрос с корпусами часов

был где то корпус..
могу поискать и выслать ,при условии оплаты отправки.

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Geart
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 11:51
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509263

Сообщение Geart »

Круто! Я так понял всё собрано на Китайских модульных платах?)
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#509278

Сообщение Crash »

Geart писал(а): Круто! Я так понял всё собрано на Китайских модульных платах?)

+куча извращенного С++

Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#511589

Сообщение bitsoft »

У меня подобный проект только там у меня прикручен датчик освещенности, с помощю которого регулируется подсветка панели приборов, и автоматом идет переключение ДХО на ближний и обратно (пороги включения и задержки программируются кнопками)
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#511980

Сообщение Crash »

Всем добрый день. Часики работают без единого сбоя, но есть одна неприятность, время от времени убегают вперед, иногда до 2х минут в день. Подозреваю что из за задержек при опросе датчика температуры, на днях буду "обновлять" прошивку. Если не поможет - то увы и ах...
Аватара пользователя
Bsa130887
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 авг 2018, 19:27
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Ейск

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#517417

Сообщение Bsa130887 »

Блин, вообще задумка класс! Как по мне, я бы туда прикрутил несколько одометров, например на замену грм, второй на замену масла в коробке, третий свечей ну итд, на что фантазии хватит... Можно их объеденить с мото часами, например переключил режим, появляется надпись грм, через пять секунд пробег км, ещё через 5 минут мото часы... Температура за бортом, как по мне, на фиг не нужна, но это если стоит климат, конечно. Лучше уж тогда температура в салоне, но это решается, где установить сам датчик, ну или два показания рядом на экране, за бортом и в авто... Вольтметр, ну тут кому-то надо, кому-то нет, часы с секундами реально огонь!!! Датчик освещения можно подключить, было бы удобно! Опять же по одометру и мото часам можно бы установить порог напоминания. Сделать первый пуск в сутки типа демо режим, каждый день после первого запуска авто бегло переключает все одометры. И ещё интересно, можно ли изменить цвет? И возможно ли подружить со штатным реостатом?
Аватара пользователя
Crash
Влился
Влился
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 22:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Екатеринбург

Альтернатива/модернизация штатных часов Sonata EF

#522306

Сообщение Crash »

Bsa130887 писал(а): 02 апр 2019, 22:32 Как по мне, я бы туда прикрутил несколько одометров, например на замену грм

В часах 8 сбрасываемых счетчиков моточасов, и 1 не сбрасываемый (общая наработка двигателя).

Bsa130887 писал(а): 02 апр 2019, 22:32 Температура за бортом, как по мне, на фиг не нужна, но это если стоит климат, конечно. Лучше уж тогда температура в салоне, но это решается, где установить сам датчик, ну или два показания рядом на экране

В часах также 2 датчика температуры, 1 выносной (показывает очень точно) второй внутренний - врет безбожно (+..10-20 градусов), от него кстати и убегают часы (встроен в микросхему, используется для корректировки кварца)

Bsa130887 писал(а): 02 апр 2019, 22:32 Датчик освещения можно подключить, было бы удобно!

С данным экраном не имеет смысла, экран по спецификации имеет 256 градаций яркости, по факту только 2 (вкл/выкл, остальное глаз не различает).

Bsa130887 писал(а): 02 апр 2019, 22:32 И ещё интересно, можно ли изменить цвет

С этим экраном нет, ставить полноцветный, но в таком размере ничего не нашел, а главное условие было - все в штатные места без допилов.

Bsa130887 писал(а): 02 апр 2019, 22:32 Вольтметр, ну тут кому-то надо, кому-то нет,

Очень выручил когда стерлись щетки на генераторе.

Сделал еще одну версию счетчика моточасов, но совсем другую. Без экрана, цепляется в штатную проводку (в любое место), и по блютуз передает данные на смартфон. Распишу как нибудь.

Ответить

Вернуться в «EF: Электрика и свет»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 8 гостей