Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Как должны работать вентиляторы

Радиатор, помпа, патрубки - все, что охлаждает пламенное сердце Сонаты
Аватара пользователя
zmei.azov
Новичок
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 22:13
Авто:
Откуда: азов

Как должны работать вентиляторы

#329626

Сообщение zmei.azov »

Все началось с кондиционера, а закончилось вентиляторами системы охлаждения.
Машину приобрел не давно, кондиционер на ней холодил но не сильно. Поехал с этой проблемой к кондеционерщикам, проверили систему на утечки(все ок), перезаправили(550гр.). Но при стоящей машине не хватало охлаждения радиатору кондиционера для нормальной работы кондиционера(при включении кондиционера включался только большой вентилятор). Было решено промыть радиатор кондиционера и системы охлаждения. Эта процедура проблемы не исправила, но добавила другую, при нагревании двигателя первым включается маленький вентилятор, хотя раньше включался большой. Был заменен датчик включения большого вентилятора на радиаторе, но и это не помогло.
Отсюда следующие вопросы:
1. Сколько нужно заправлять фреона?
2. При какой температуре должны срабатывать датчики на радиаторе, желательно по цветам(черный и зеленый), а не по расположению?
3. При включении кондиционера сколько вентиляторов должно включаться?
Hyundai Sonata II 2.0, VIN: KMHCF31FPWU906996? 1997 г.
За ранее благодарен
Sonata 3 97г. 95л.с. SOHC
Аватара пользователя
zmei.azov
Новичок
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 22:13
Авто:
Откуда: азов

#329629

Сообщение zmei.azov »

Скажу сразу что проблема была устранена, но хотелось бы до конца разобраться.
Проблема была в реле управления системой кондиционирования, на плате этой системы был "заводской брак"(как сказал электрик). Были плохо пропаяны контакты микросхемы, а так как токи там маленькие то качество пропайки сильно влияет на работу.
Теперь при включении кондиционера включаются оба вентилятора.
А с включением вентиляторов при нагревании пока не разобрался, потому как при ремонте был сломан черный новый датчик включения большого вентилятора, попытаюсь его отремонтировать или куплю ещё один новый.
Sonata 3 97г. 95л.с. SOHC
Аватара пользователя
608
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 22:02
Авто: Hyundai Sonata 98г. 2л. SOHC
Откуда: Кропоткин Краснодарский кр.

#329832

Сообщение 608 »

Хотел тоже узнать как по правильному они должны работать. Включаю кондиционер - оба включаются и молотят пока не выключу конд. По фигу что трасса или город . На правом вентиляторе на двигатель подходит 6 проводов , по ходу он должен в какое-то время переключаться на малые обороты? Нашёл резистор керамический (развалился на пополам) под левой фарой , под правой целый показал 4 Ом . Покопался в гараже нашёл жигулёвский с печки на нём около 3 Ом . Поставил и ничего не изменилось в работе . Подозреваю где то подключено напрямую . Где искать эту плату с релюшкой ? Охлаждение движка включаются оба вентилятора , ну это думаю правильно .
Sonata 3/98г. G4CP МКПП - КМ 206 SOHC пробег 400000 км.
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#329883

Сообщение Noks1 »

608 писал(а):Хотел тоже узнать как по правильному они должны работать. Включаю кондиционер - оба включаются и молотят пока не выключу конд. По фигу что трасса или город .

Всё правильно так и должно быть. В дилерских мануалах расписаны графики включения и выключения карлсонов.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
zmei.azov
Новичок
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 22:13
Авто:
Откуда: азов

#330873

Сообщение zmei.azov »

Noks1

Спасибо, разобрался. Тока в этих мануалах нет системы кондиционирования или я не увидел?

Sonata 3 97г. 95л.с. SOHC
Аватара пользователя
Славон
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 17:10
Авто:
Откуда: Украина Одесса

#333707

Сообщение Славон »

У меня и без кондёра то один работает, то сразу оба.
тагин
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 14:21
Авто:
Откуда: Узбекистан, Ташкент

#335015

Сообщение тагин »

Все правильно- при включении кондера должны молотить оба сразу, так как впереди стоит радиатор кондера, а на радиатор охлаждения двигла уже попадает горячий воздух- чтоб это компенсировать включаются сразу оба карлсона!!! А когда без кондиционера- включается сначала маленький пропеллер кода температура ОЖ достигает 95 градусов, если она продолжает расти и достигает 105 градусов в помощь приходит карлсон №2. Тем самым обеспечивается соотношение- потребление эл. энергии/ нагрузка на двигло= расход топлива... Корейцы продумали технику однако. А при включении кондера сигнал подается сразу и на ЭБУ, оттуда на байпасный клапан воздуха на дроссельной заслонке (аля шляпка болта на 17 с надписью А/С), открывается обходной канал и повышаются обороты двигателя- чтоб двигло не трясло под нагрузкой компрессора от кондера...
Аватара пользователя
Лучик Света
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 май 2014, 16:03
Авто:

Re: Как должны работать вентиляторы

#382282

Сообщение Лучик Света »

У меня работаль только один (большой) при включенном кондерре катался так как датчик не работал вкл вентилятора нашел аналог поставилд 2 дня все ок и сноваб закипел, подключил вентилятор на прямую чтоб доехать до дома, как к дома поехал снова закипел, вентилятор не работал при соединении проводов напрямую щелкает релюха.... че такое хз, чтоб 2 вентилятора сразу крутились еще не видел.
Аватара пользователя
OlegKZ
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 15:08
Авто: Hyundai Sonata 3
Откуда: Актау

Re: Как должны работать вентиляторы

#382393

Сообщение OlegKZ »

Сегодня восстановил работу большого вентилятора. Подшипник был разбит напрочь. Провода были отрезаны и работал только один, который для кондиционера. Работал он всегда как только включишь зажигание. Сейчас оба молотят при включении зажигания. Если вытащить реле, то они останавливаются. Значит залипли. На какие контакты подать напряжение, чтобы проверить работу реле?
Hyundai Sonata III, 1997 | АКПП | VIN: KMHCF21DPWA126566
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#382394

Сообщение serj-89 »

30 и 87
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
dimond
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 15:43
Авто:
Откуда: Беларусь, Шумилино

#382411

Сообщение dimond »

OlegKZ писал(а):какие контакты подать напряжение
serj-89 писал(а):30 и 87
:pod_stolom:

тонкий такой юмор...

KMHCF31FPRU047497, 1994, GLS, G4CP-D, 2.0 16V, 139Hp, МКПП, ГБО Digitronic
ПРОДАЛ. Взял РИО 2019 с салона.
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Re: Как должны работать вентиляторы

#382412

Сообщение serj-89 »

dimond писал(а):тонкий такой юмор.

какой юмор? где?

3e96f606693cb486139e98bdc6fb1799.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OlegKZ
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 15:08
Авто: Hyundai Sonata 3
Откуда: Актау

Re: Как должны работать вентиляторы

#382519

Сообщение OlegKZ »

На реле вентилятора на сонате всего 4 вывода и без обозначений. Померил сопротивление на контактах и нашел те, что с катушкой. Другая пара не прозванивалась. Подключил к аккумулятору - никаких щелчков. Разобрал одно реле. Снова подключил. Не знаю есть ли полярность у этого электромагнита, но завоняло и мультиметром показал "коротыш". Другие три реле проверял просто вставляя их в разъемы для малой скорости вентиляторов. Отрабатывали - щелкали, вентилятор запускался. Сделал вывод, что рабочие. Сейчас не стоит реле на высокую скорость для кондиционера. Сколько смотрел на пропеллеры - максимальная скорость ни одного не включалась. Может потом подберу от чего-нибудь взамен сгорешего.
Проблема осталась: включаются оба "карлсона" при включении зажигания при любой температура двигателя. Что дальше проверять?
Hyundai Sonata III, 1997 | АКПП | VIN: KMHCF21DPWA126566
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Re: Как должны работать вентиляторы

#382520

Сообщение serj-89 »

OlegKZ

на фото я привёл типичное силовое реле.
на Сонатах такое

photo.jpg

между "ножками" есть маркировка контактов.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OlegKZ
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 15:08
Авто: Hyundai Sonata 3
Откуда: Актау

Re: Как должны работать вентиляторы

#382545

Сообщение OlegKZ »

serj-89

У меня с железной крышкой и никакой маркировки ножек на нем нет. Но не в это суть, почему запускаются вентиляторы при включении зажигания?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Hyundai Sonata III, 1997 | АКПП | VIN: KMHCF21DPWA126566
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#382631

Сообщение Noks1 »

OlegKZ писал(а): почему запускаются вентиляторы при включении зажигания?

По причине что навернулся один из датчиков на радиаторе или реле залипло....

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
OlegKZ
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 15:08
Авто: Hyundai Sonata 3
Откуда: Актау

Re: Как должны работать вентиляторы

#382698

Сообщение OlegKZ »

Noks1

, даже если один датчик навернулся будут включаться оба?

Hyundai Sonata III, 1997 | АКПП | VIN: KMHCF21DPWA126566
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#382703

Сообщение Noks1 »

OlegKZ писал(а):Noks1, даже если один датчик навернулся будут включаться оба?

Вот почитай тему http://hyundai-partner.ru/viewtopic.php ... sc&start=0
Зы. Если мне память не изменяет, то когда у меня сдох датчик который стоял первым от нижнего патрубка то молотили оба все время. Замена датчика решила проблему.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
OlegKZ
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 15:08
Авто: Hyundai Sonata 3
Откуда: Актау

Re: Как должны работать вентиляторы

#383124

Сообщение OlegKZ »

В машине нашел новый датчик как на картинке. Это тот самый первый от нижнего патрубка? Надписи на нем только "FYC" и "85-ON". Проверил зажигалкой - при нагревании появляется сопротивление.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Hyundai Sonata III, 1997 | АКПП | VIN: KMHCF21DPWA126566
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#383200

Сообщение Noks1 »

OlegKZ писал(а):В машине нашел новый датчик как на картинке. Это тот самый первый от нижнего патрубка? Надписи на нем только "FYC" и "85-ON". Проверил зажигалкой - при нагревании появляется сопротивление.

Скорее всего он. Если посмотреть дилерский манул то это как раз датчик А включает при нагревании 87-93 градС выкл. при 83 и ниже. У того что ты нашёл порог включения 85 градC.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Ответить

Вернуться в «OLD: Система охлаждения двигателя»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя