Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

[FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

Кровеносная система Hyundai Sonata - бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливопроводы, рейки и форсунки + воздушный фильтр, дроссель, впускной коллектор
systema77
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:57
Авто:
Откуда: Пенза

[FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

#111737

Сообщение systema77 »

Привет всем!
Не помню на каком из форумов когда-то видел название подобно темы, но в последние 2 дня так и не нашел ни поиском, ни в ручную.
Все время загорался check при прогреве, и в поездке. То загорался, то вдруг пропадет на кочке и опять загорится. Коробка дергается из-за этого, обороты то нормальныве, то вдруг пропадали и следом завышенные до 1500-2000 на холостых. Думал бензин, не угадал. Методом подключения светодиода к разъему для сканирования ошибок считал ошибку номер 13, по таблице ошибок оказалось датчик температуры входящего в дроссель воздуха... как-то так.
Ну руки вроде откуда надо, и голова инженера на плечах, с паяльником и электроникой дружу... надо снимать и залезть в потроха :roll:
итак, приступим:
1. Снимаем датчик в корпусе воздушного фильтра.
2. Отщелкиваем защелки и откручиваем винты с внешней стороны крышки и на разъеме(2шт) и все остальные(6шт). отсоединяем датчик от крышки корпуса.
3. Сам датчик температуры входящего воздуха выполнен в виде термистора припаянного в передней части сборки датчика, прямо под "сотами"... желтой стрелкой показал

терморезистор.jpg

4. По замерам термистор оказался рабочим, около 2,5 кОм при 23С и при повышении температуры до 40С плавно опускается меньше 1 кОм.
5. Далее прозвонил вывод сигнала от него на разъем. Один провод звонился а вот второй НЕТ. Будем вскрывать :D
6. Открываем аккуратно пластиковые крышечки от боковых датчиков объема воздуха и отпаиваем их от платы(показал стрелками)

отпаять.jpg

7. Откручиваем 3 шурупа и аккуратненько открываем крышку печатной платы сборки датчика. Моему взору открылась неприятная картина, большинство паек было окислено от чего-то и нужный мне контакт не прозванивался именно от старости пайки

окисление.jpg

стрелками показал откуда и куда по дорожкам должно прозвониться.

8. Берем паяльник и пропаиваем все не понравившиеся нам места паек. Кстати, там экран металлический еще одну плату закрывает, его можно было не снимать, но я на всякий случай посмотрел... там чисто оказалось. Вот как выглядело все после пайки

после пайки.jpg

стрелками и точками показал опять же откуда и куда поступает сигнал по печатной плате.

9. Собираем все в обратном порядке. При сборке я на всякий случай промазал по контуру корпус для герметичности крышки моментом, он оказался под рукой, думаю можно и любым герметиком

моментом.jpg

10. А вот на эти контакты теперь все прозванивается (контакты термосопротивления)

контакты.jpg

Вот и все... завел, прокатился и как обычно порадовался очередной "победой" болячки сонаты
Думаю кому-то должно пригодиться :D

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#111749

Сообщение Noks1 »

systema77

, отчёт :good: Я тебе на техфорумах написал как надо поместить в ФАК. Если что не получится, спрашивай, помогу.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
systema77
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:57
Авто:
Откуда: Пенза

#111775

Сообщение systema77 »

ок, понял... вопросов много еще будет :wink:
Аватара пользователя
ромзес
Новичок
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:32
Авто:
Откуда: воронеж

#113390

Сообщение ромзес »

Спосибо за совет и наглядное пособие проделол тоже самое.
systema77
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 22:57
Авто:
Откуда: Пенза

#114412

Сообщение systema77 »

ромзес писал(а):Спосибо за совет и наглядное пособие проделол тоже самое.

Ну и как, помогло?

Аватара пользователя
SupeRoma
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 13:20
Авто:
Откуда: Ярославль

#153612

Сообщение SupeRoma »

systema77
Подскажи где там внутри должна быть пластина или нить(нити) измерения потока воздуха, на фотках видно только терморезистор и датчики давления (барометр) а вот этой нитки невидно а она очень важная более того самая хрупкая....
Аватара пользователя
evgen__ok
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 20:27
Авто: Hyundai Sonata 2.0 МКПП 1994
Откуда: Беларусь, Орша

#235647

Сообщение evgen__ok »

6. Открываем аккуратно пластиковые крышечки от боковых датчиков объема воздуха и отпаиваем их от платы(показал стрелками)

Ого... А они оба должны выходить на разьём ??? У меня тоже тока один звонился, когда разбирал... Я думал так и надо... И ошибку не показывает)))

Sonata 2, 1993-94 г. 2.0 DOHC
Аватара пользователя
asusmb4
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 15:54
Авто:
Откуда: СПб

Заработало

#239272

Сообщение asusmb4 »

Проделал всё ,как описано выше ,ошибка 13 пропала,контакты стали прозваниваться.Спасибо!
CEO
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 май 2012, 19:15
Авто:
Откуда: Саратов

#254940

Сообщение CEO »

Всем привет, провел диагностику диодом, он показал сначала 2 длинных и 3 коротких, потом один длинный и 3 коротких, далее все время повторялось последнее. Как я понимаю: Первая ошибка это типа как датчик положения распред вала, вторая это датчик температуры впускного воздуха. Датчик распред вала как я понимаю отсутствует на моей машине, или я его в упор не вижу. Датчик температуры входного воздуха находится на связке с дмрв, если он вообще присутствует в этой машине. Вопрос 1: правильно я все понимаю и изложил, если нет поправьте пожалуйста. Далее решил че нить сделать, начал с зачистки контактов на единственный разъем идущий к воздушному фильтру, зачистил, сбросил ошибки эбу, подцепил диод и вуаля, ошибок ноль(постоянные короткие сигналы). Потом запустил двигатель, он проработал минуты 3, проверил опять на ошибки, все оказалось отлично-ошибок нет. Потом запустил двигатель и прогазовал, после этого опять все теже ошибки. Вопрос 2: в какой момент эбу проводит диагностику, после запуска двигателя или просто в положении ключа "зажигание"? На ходу почувствовал изменения, тяга уменьшилась, видимо датчик заработал. Вопрос 3: где точно находится этот датчик температуры входного воздуха, как он проверяется и ремонтопригоден ли он? Обрыл много чего, конкретного мало чего нащел. Спасибо
Просто beta...
sotnik
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:00
Авто:
Откуда: Башкортостан

#259076

Сообщение sotnik »

Прокрути мышкой наверх - ведь человек наглядно, с фото все обьяснил. Прямо на первом же снимке твой терморезистор и метод его лечения.
sanek 743
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 17:00
Авто:

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

#300067

Сообщение sanek 743 »

здравствуйте. у меня такая же проблема .попробую перепаять. заранее спасибо.можно вопрос. у меня под бардачком в низу в боковине реле цокает и обороты начинают скакать не подскажете что может быть? :unknown:
Demitry
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:49
Авто: Nissan X-trail T30
Откуда: г. Междуреченск Кемеровская обл.

#300109

Сообщение Demitry »

sanek 743

это силовое реле. как оно у тебя щелкает-так тр-р-р-р-р-р или же переодически. у меня была проблема с мозгами. перегорал стабилетрон и дорожка. мне стабилетрон перепояли и запаяли дорожку, после этого при повороте ключа на первое положение (т.е. даже не включая зажигания) это реле трещало. после дорожку распояли обратно и треск прекратился. щас так и езжу.

Demitry
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:49
Авто: Nissan X-trail T30
Откуда: г. Междуреченск Кемеровская обл.

#300113

Сообщение Demitry »

подскажите. я еще по осени делал диагностику диодом. были ошибки ДМРВ, датчик барометрического давления, температура подаваемого воздуха, и какая то еще-не помню. после пропайки ДМРВ. пропали ошибки температура подаваемого воздуха и датчик барометрического давления, а ДМРВ (код 12) осталась. у бывшего хозяина соньки забрал старенький ДМРВ попробовал его поставить, но с ним вообще машина не хотела работать-еле еле тарохтела. как изладить это можно?
Аватара пользователя
vas322
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 19:43
Авто:
Откуда: Алтай

#300857

Сообщение vas322 »

Красавэлла, полезный отчетик
Прощай ЧЕРНАЯ СОНАТА DELTA

http://sonata.club/chat/ КЛУБНЫЙ ЧАТ
САНЁК1342
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 18:54
Авто:

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

#344851

Сообщение САНЁК1342 »

спасибо за подзказку сделал в всё работает отлично
Аватара пользователя
2makoff
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 23:24
Авто: Hyundai Sonata III Y-3
Откуда: Оренбург

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

#351547

Сообщение 2makoff »

Что значит коробка дергалась? И на расход повлияло ли?
Sonata III Y-3/1.8 GLS/98 г.в.
Lomantin
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 12:35
Авто:
Откуда: Pattaya

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

#354325

Сообщение Lomantin »

Вопрос по фото 10... Что должен показывать тестер при прозвонке этих выводов этого разьема? Иными словами можно ли что то определить не разбирая этот самовар?
sotnik
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:00
Авто:
Откуда: Башкортостан

#354475

Сообщение sotnik »

Должны звониться два крайних нижних контакта, показаны стрелочками. Выше написано сопротивление терморезистора 2.5 кОм при 23 градусах, будем поверить. Как-то так...
Lomantin
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 12:35
Авто:
Откуда: Pattaya

Re: [FAQ] SONATA 2. Лечение ДМРВ паяльником

#354525

Сообщение Lomantin »

Хм.. У меня не звонятся... За-то звонятся верхние (те что над этими...) Показывает 1 ком. Температура под капотом 35-37 (я в тайланде) Они должны звониться?
Авто праворульное ,но фишка стоит точно так же... При диагностике тестером ошибку 13 (дмрв) не выдает
sotnik
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:00
Авто:
Откуда: Башкортостан

#354601

Сообщение sotnik »

Тогда сделай так, чтоб не запутаться окончательно - там на первом фото хорошо видно, обведено желтым кругом, а стрелкой как раз указан терморезистор. Встань мультиметром прямо на терморезистор(естественно ДМРВ вынут из корпуса фильтра) - это два плоских блестящих контакта, их тоже хорошо видно на фото. Так проверишь вообще живой он или нет. Если результат положительный - отлично, переходи к следующему этапу. Вставай одним концом мультиметра на терморезистор, другим на разъем(два крайних штырька). Потом другой контакт терморезистора - другой штырек на разъеме. Если не звонится, то тема "Лечение ДМРВ паяльником" тебе в помощь.
Ответить

Вернуться в «OLD: Топливно-воздушная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей