Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей

Скачет температура двигателя

Радиатор, помпа, патрубки - все, что охлаждает пламенное сердце Сонаты (про кондиционер тут >>>)
illuminati23
Новичок
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:44
Авто:
Откуда: Moscow city

Скачет температура двигателя

#181673

Сообщение illuminati23 »

Всем добрый вечер.
Подскажите в чем может быть дело?

Сегодня в центре стоял в пробке. Температура все время в норме была (чуть ниже середины). Тут стрелка температуры стала прямо на глазах вверх ползти (работали оба вентилятора), я тут же машину заглушил. Постоял немного, завел и дальше поехал (температура больше на шалила). Вот еще заметил, вибрация от вентиляторов какая-то повышенная была на кузове при работе.

Подскажите что делать? Или не париться и забить...

Машина: Соната 5, 2009 г.в., пробег 50 000, 2.0, автомат.
- Gott mit uns -
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#181683

Сообщение Ganjubas »

illuminati23

, на счет вибрации хз - надо бы поглядеть не гудят ли подшипники в вентиляторах. А по поводу температуры - я это тоже заметил на своем 2.7 - точь в точь как ты описываешь. Я тоже сначала забеспокоился, но всё норм. Уже так несколько месяцев. И происходит это не часто. Если не глушить и понаблюдать, то через 2-3 минуты всё вернется в норму.

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#181726

Сообщение Noks1 »

illuminati23

, Ganjubas по поводу скачков температуры юзайте поиск "дополнительная масса на двигатель". Тема расписана вдоль и поперёк.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#181858

Сообщение Ganjubas »

Noks1

, у меня дополнительная масса на двигателе есть. На самом видном месте идёт провод от кузова к впускному коллектору. Пару месяцев назад снимал коллектор - заодно и зачистил его. Проводок толстенький - ампер 50 выдержит спокойно. Так что извеняйте - дело не в этом.

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#182002

Сообщение Noks1 »

Ganjubas писал(а):Так что извеняйте - дело не в этом.

Извиняю :D . Тогда всё равно нужно искать причину. Хотя как говорится "хороший стук себя проявит" (с).

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#182004

Сообщение grolik »

Ну как вариант,при нормальной массе, первым делом возникает мысль о залипании термостата. Хотя так вот навскидку судить сложно, надо смотреть
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
torhon
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 22:22
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2007 Beta
Откуда: S-Pb

#185115

Сообщение torhon »

И я замучился с этой температурой и сервис замучил. Поменял и датчик, и антифриз, и термостат, и массу жирную ставил - ничего не помогает. Начинают намекать на замену приборки.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

Re: Скачет температура двигателя

#199184

Сообщение Ganjubas »

Вчера на Мини-Сонатовке Мы с Сапсаном, обнаружили на наших, абсолютно разных моторах одинаковую проблему. Перегрев!
Вентиляторы не включаются... И это происходит когда морда сильно выше *опы. Стоит газануть и сразу все работает как надо... Так вот у меня было вчера. Уровень ож в норме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Сапсан
Влился
Влился
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 13:48
Авто:
Откуда: Самара

#199305

Сообщение Сапсан »

добавлю про свою. у меня чуть хуже. про дифферент на корму не заметил, у меня на ровной дороге случалось. Еду по ночному городу - все нормально. Встаю в пробку, перед светофором, например. Стрелка от положения "чуть ниже середины" начинает стремительно (миллиметр за 5-6 секунд) идти в красную зону. Вопреки ожиданиям, вентиляторы не включаются. если остановиться, и ждать - смотреть, то стрелка спокойно уходит с красную зону. после этого, уже на середине красной зоны, когда уже охота рвать на себе волосы, лениво включается левый,"водительский" вентилятор. Работает минуту, останавливается, согнав до верхней белой риски. Потом история повторяется.
Если поехать - температура нехотя упадет до нормальной. в пробке - не факт.
Учитывая, что машина у меня вторую неделю, "статистику" по этой проблеме я еще не набрал, случалось пару раз.
ну, массу усилю, допустим - но у Ганжубаса масса стоит, не в ней вроде дело.
Ганжубас заметил, что если "погазовать", вентиляторы вроде быстрее включаются. вроде так, хотя хз.

У меня 2 вопроса-варианта:
1. Представим, что я еду по городу, не напрягая машину, "ветер в харю", т.е. термостат при температуре окружающего воздуха около нуля, и при хорошем обдуве радиатора, может переключиться на малый круг. Потом я встаю перед трехглазым другом. Термостат на малом кругу, температура начинает расти, но термостат почему-то не переключается. красная зона. ГАЗУЮ, ОЖ циркулирует мощнее, заставляет подзакисший термостат переключиться. включается вентилятор, все счастливы.
в этом варианте есть узкое место - где находится датчик включения вентилятора? после термостата? т.е. меряет температуру на большом кругу? если так, то вроде подходит версия.
2. вариант с воздушной пробкой у датчика срабатывания вентилятора, как предположил вчера Ганжубас. Газуя, прогоняем пробку, все счастливы. опять вопрос, где он находится.

и вообще, вопрос - датчик температуры, выводящий данные на приборку, и датчик включения вентилятора - они разные? или ЭБУ включает вентиляторы?
киньте чтоль картинку, в экзистовских каталогах чота разобраться не могу.
мы с сириуса. земляне, мир вам и сепулька.
сепульки очень похожи на муркви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы.
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#199308

Сообщение grolik »

Сапсан

датчик находится в канале рубашки охлаждения головки
P.S. глянь личку

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Сапсан
Влился
Влился
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 13:48
Авто:
Откуда: Самара

#199317

Сообщение Сапсан »

итак, датчик один, и находится на малом кругу, что логично. тогда вообще ничего не понимаю... буду на всякий случай заказывать термостат, поменяю, посмотрю, что будет. и массу кину. и с вентилятором вторым надо разбираться, смотреть, почему не включается. хз короче.
grolik, спасибо, попробую по схеме проверить датчик, НО. температуру то он показывает. значит и карлсоны должны жужжать... хзхз :wall:
мы с сириуса. земляне, мир вам и сепулька.
сепульки очень похожи на муркви, а своей цветовой гаммой напоминают мягкие пчмы.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#199320

Сообщение Ganjubas »

Сапсан писал(а):итак, датчик один

У меня 100% два! 94650-32520 и 39220-38020. И один даже подписан что он на приборку. Вкручены в 10-15см друг от друга в соединительную трубу между бошками.
И честно сказать даже на 20летних машинах инжекторных НА ВСЕХ стоят по два датчика.
grolik Ты уверен по 2.0л?

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#199325

Сообщение grolik »

Ganjubas

нет, пока 100% сказать не могу т.к. пока на работе и глянуть на машине не могу, а до этого не обращал внимания на этот/эти датчик(и).

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#199328

Сообщение grolik »

Щас, помимо книжки, глянул ещё и в электросхемы: да, так и есть на V6 два датчика, на 2.0 один датчик.
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#199377

Сообщение Ganjubas »

grolik

, а вот на Корейках 100% на 2.0л стоит два датчика в том месте где у вас щас один торчит. Смотрите 98-01 год. С 01-04 корейцы на картинке датчик есть, но номера у него нету. =(
На тагазе датчика там нету, в других местах не нашел...

Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#199720

Сообщение Ganjubas »

Ну, чо? У кого какие идеи? С первого марта больше не наблюдал эту фигню...
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#199735

Сообщение grolik »

У меня, когда прочитал, возникла только фантастическая мысля, что при сильном наклоне машины уровень ОЖ становится ниже датчика, и датчик (который на стрелку приборов) начинает показывать температуру раскалённого воздуха в районе головки (а второй датчик [V6 же имеется ввиду] даёт ЭБУ реальную информацию и поэтому вентиляторы не включаются). Но эту мыслю как то сразу отбросил по причине того, что всё таки уж слишком сильно надо наклонить машину чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика, да и оба датчика у вас находятся уж слишком близко, что исключает разные показания. Так что пока никаких дельных мыслей нет, но думаю об этом постоянно.
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
Ganjubas
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1996
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 11:53
Авто:
Откуда: г.Самара

#199748

Сообщение Ganjubas »

А ведь теоретически это возможно! У нас трубка на V6 стоит вдоль корпуса авто на моторе. И если мы задираем морду, то возможно происходит отток от датчика, но опять же странно. Ведь трубка алюминиевая и с легкостью передает тепло по металу. Датчик в 10см чует температуру нормально...
И эта теория имеет место, только если датчик на трубке который ближе к радиатору пуляет сигнал на моск...
Hyundai SantaFe NEW 2.7. Чип 210л.с.
Hyundai Sonata V6 2.7 GLS AT4 + Yamaha FZS1000 + катер Амур с Honda BF90
Xenon всюду. Музыка Alpine+JLAudio.
Kyb+Kilen+Стабилизатор от XG. Двухпоршневые суппорты+диски Zimmermann+FrixaS1.
Чип-Тюнинг от Adact (Горький70)
Лето 225/50ZR17 Ventus K110 на Enkei Bortex Varese
Зима 205/60R16 Nokian Hakkapelita 5 на Оригинале.
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#199751

Сообщение grolik »

Ganjubas

А какой из датчиков на V6 даёт показания на стрелку приборов - передний или задний?

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#199758

Сообщение grolik »

Кстати, щас дошло, что, в случае правдивости этой фантастической теории, даже алюминиевая трубка не передала бы температуру на соседний датчик, ведь всё-таки эта трубка на корпусе датчика, а получается, что каким то образом термочувствительный элемент датчика изолирован от корпуса. Иначе он бы нам выдавал температуру на корпусе (температуру блока или температуру воздуха в районе двигателя). А он выдаёт именно тепературу ОЖ, следовательно, термочувствительный элемент датчика находится где то внутри, в непосредственном контакте с ОЖ. Следовательно, теория имеет место быть, и требует более детального исследования.
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Ответить

Вернуться в «EF: Система охлаждения двигателя»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей