Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Расход топлива (опять)

Хёндэ Соната как она есть - габариты, вес, динамика, расход топлива
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#92873

Сообщение [Tiera]Root »

мыть форсунки можно не снимая, но всё таки лучше их снять и положить часов на 15 в ультразвуковую ванночку, результат будет гораздо лучше чем пшикать всякой гадостью
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#92893

Сообщение VINT »

Где-то читал, что от ультразвуковой ванны некоторые форсунки помирают, из-за того что разрушается катушка от этих вибраций, а мастера сваливают, что форсунка была на грани.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#92954

Сообщение ismeticus »

Vintiik писал(а):Где-то читал, что от ультразвуковой ванны некоторые форсунки помирают, из-за того что разрушается катушка от этих вибраций, а мастера сваливают, что форсунка была на грани.

+1
Ультразвук может разрушить форсунки. Метод сильный, но подходит не для всех инжекторов. И нужно грамотное применение - наращивать мощность ультразвука постепенно, постоянно проверяя состояние форсунок, а не врубать на полную мощность как обычно делают.

2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#93510

Сообщение ismeticus »

Добрался сегодня до кислородного датчика. Интересовал естессно только тот что до катализатора. Решил почистить и проверить исправность. Кислродные датчики со временем изнашиваются или забиваются, хотя комп может и не выдавать Чек.

Оказалось снять его не так легко если не трогать провода. Провода мешают, а гаечным ключом ну никак не подлезть, а торцевой не оденешь. По крайней мере у меня не получилось.

В общем после получаса безуспешного :wall: решил проверить его работоспособность следующим способом - нужен вольтметр:

1. отодвинуть защитную трубку - там будут 4 провода. 2 белых провода - провода подогрева, черный - Плюс, серый- Минус.
2. проткнуть изоляцию черного и серого провода иголками вольтметра и наблюдать за скочками напряжения при включенном двигателе.

Напряжение нормальной лямбды должно постоянно колебаться от 0.1 В до 0.9 В.

С этим у меня было все в порядке.

Потом вычитал в нете, что нормальная лямбда должна колебаться с частотой не менее 1 раза в секунду от максимального до минимального напряжения. Если длитьельность колебания дольше 1 с - сенсор изношен и его надо менять. У меня колебания длились около 4 секунд.

Еще один признак плохой лямбды - скорость переключения. Нормальная лямбда должна переключаться с максималки до минималки и наоборот почти мгновенно. А у меня потихонечку - 0.3, 0.4, 0.5, 0.6.....

В общем я лямбду свою приговорил. Купил сразу же новую в магазине за 70 баксов. Отрезал провода на старой, накинул торцевой ключ на 22 мм и открутил. Сенсор на удивление был почти чистеньким, только присутствовал небольшой красный нагар. Сейчас лежит в очистителе контактов - пусть лежит как запасная - провода обратно припаяю :wink:

Вставил новую лямбду. Залил полный бак. Если теперь расход не упадет я уже не знаю :suicide:
2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#93538

Сообщение ismeticus »

ismeticus писал(а):решил проверить его работоспособность следующим способом - нужен вольтметр

Конечно у кого есть obd2 можно проще наверное напряжение смотреть.

2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#94771

Сообщение ismeticus »

В общем расход упал. :partytime: Но не сильно. 13.5 л/100 км. То есть улучшение где то на 1 л. :Bravo: я все таки ожидал больше. Лямбда зонд по ходу действительно немного устал.

Мужики, подскажите какая примерно вариация в расходе между летом и зимой? Если есть 10%, то у меня расход должен летом упасть до 12.
2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
igor29
Влился
Влился
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 14 май 2010, 11:03
Авто:
Откуда: Спб

#94781

Сообщение igor29 »

ismeticus

Литра полтора два можно прибавить.Все же холодный пуск,прогревы и все такое.

Соня 5 2002г 2.4 синяя,пробег 230тысяч
Мой телефон 8-921-638-09-98
P/S у кого стоит нулевик пишите в личку.
kru1980
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 09:36
Авто:
Откуда: Екатеринбург

#96917

Сообщение kru1980 »

ismeticus писал(а):только присутствовал небольшой красный нагар

Это очень плохо, отравился железом, такое топливо. У нас был катализатор, который сдох на 20тыщ, вскрыли его, а он весь красный, как помидор :)
Я в свое время извращался на субаре с лямбда зондом. На поверхности оксид циркония, говорят что какой то химией его свойства востанавливают, очень слабо верю. Мыл ортофосфорной к-той, все это лажа. Принял решение поменять, 4,5р, ну в супер экономичном режиме заметил экономию в 1л не больше, но субару распалагает к активной езде, топаешь теже 18-22л, что и до замены лямбды. Думаю на большом моторе большого смысла в замене нет.

ismeticus писал(а):провода обратно припаяю

Там очень термостойкие провода, плохо поддаются пайке, лучше на трубки опрессовкой.
Да и совет любителям в мотор всякую хрень заливать, либо форсунки винсом мыть... Продолжайте в том же духе и будет вам горе...

Аватара пользователя
Proteus
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 09:02
Авто: Была Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Казань

#96925

Сообщение Proteus »

А катализатор только меняется? Восстановлению не подлежит? (это во мне совесть борется жабой) :)
Сириус 2л, МТ-1, серебристая.
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#96927

Сообщение [Tiera]Root »

а там какая то хрен знает иридиевая сетка, она просто тихо и молча рассыпается и всё......можно конечно подобрать от другой тачки, но больно хлопотно это, проще его вообще убрать...наряду с жигами уровень со2 будет как у гибрида :)
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#96958

Сообщение ismeticus »

Хороший каталог по расходу бензина у разлиычных марок автомобилей:

http://www.car-emissions.com/cars/view/22316
2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#96961

Сообщение ismeticus »

Просматривая эти данные сделал для себя небольшое открытие: оказывается, расход бензина в городском цикле практически полностью определяется массой автомобиля.

Масса объясняет 90-95% разницы в расходе. Остальные - 5-10% зависят от типа коробки и конструкционных особенностей/эффективности двигателя, хотя в принципе современные двигатели с электронными мозгами примерно одинаково эффективны если полностью исправно все работает.

То что расход зависит почти полностью от массы становится понятно, ведь на более тяжелую машину нужно тратить больше энергии для разгона. по школьному курсу физики, формула кинетической энергии A = mv^2/2. То есть если предоложить, что все машины по городу в среднем ездят (разгоняются) на одной скорости и одинаково часто останавливаются, то получается что кол-во энергии, т.е. расход зависит напрямую от массы машины. :roll:

И действительно, если посмотреть на расход у автомобилей с одинаковым кузовом но разными по объему двигателями, то расход примерно одинаковый. На машинах с более мощным двигателем при одинаковых кузовах, конечно расход чуть побольше из-за того что ИМХО:

1. Более мощные моторы склоняют к более быстрой езде (соответственно тратится больше энергии).
2. У более мощных моторов чуть больше расход на ХХ.
3. Вес машины чуть больше.

В общем получается расход по городу равен примерно 0.9 л/100км на каждые 100 кг массы автомобиля.

Получается что двухтонный джип должен кушать примерно 18л. Однотонная малолитражка - 9л, ну а Соната 13 л :)

Ну а расход по трассе завсисит получается в основном не от веса машины, а от аэродинамики кузова и сил трения - шины об асфальт, и т.д.
2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#96963

Сообщение ismeticus »

Кстати судя по mv2/2 нужно разгонять машину до более низкой скорости для экономии топлива. Тем более что там зависимость квадратичная... :roll: в общем не нужно гонять если надоело часто заправлять :)
2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#96966

Сообщение ismeticus »

Только гибриды "умеют" сберегать кинетическую энергию при торможении - в отличие от обычных автомобилей. Соответственно у них и разницы практически нет между расходом по городу и расходом по трассе, т.е. там в основном потери от силы трения, а не от кинетических потерь.
2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
kru1980
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 09:36
Авто:
Откуда: Екатеринбург

#96973

Сообщение kru1980 »

Proteus писал(а):А катализатор только меняется? Восстановлению не подлежит?

Только менять не одна химия его не востановит.
Но смешно другое, слушая цены на катализаторы на бюджетные иномарки мой босс всегда хватается за голову, откуда такие цены... Если бы мы по такой цене продукцию отпускали, жили бы в шоколаде.
Цена каталитического блока Е2 для таза рублей 900 если загрузка драг металлов побольше 1,5р(Е3). Готовое изделие в упаковке 3-4р. На иномарки все тоже самое, но цена на порядок дороже. %)

Аватара пользователя
Proteus
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2676
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 09:02
Авто: Была Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Казань

#96980

Сообщение Proteus »

Ну, вот, ВАЗовские цены на каты я считаю разумными, и для Сонаты бы по этим ценам я бы купил новый. Но тут озвучивали цены на новый кат в районе 20 тыр... Даже 5 тыр жалко, если честно :oops:
Сириус 2л, МТ-1, серебристая.
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#96982

Сообщение [Tiera]Root »

а на разборе купи и не мучай Моск.... везде валом их, причём их как правило сдают в металлолом:)
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
Proxor_v
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 23:17
Авто:
Откуда: Ukraine

#97119

Сообщение Proxor_v »

ismeticus писал(а):В общем расход упал. Но не сильно. 13.5 л/100 км. То есть улучшение где то на 1 л. я все таки ожидал больше. Лямбда зонд по ходу действительно немного устал.

А какой у Вас расход по трассе?

ismeticus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 12:11
Авто:
Откуда: Astana, KAZAKHSTAN

#97121

Сообщение ismeticus »

Proxor_v писал(а):А какой у Вас расход по трассе?

По трассе не знаю - :) еще не ездил ни разу. Я предполагаю где то районе 7-8 должно быть.

Кстати последний бак отъездил у меня расход по городу вышел уже 13.0 л. При том, что 20% проехал в пробках. Жду лета. Надеюсь до 11-12 упадет.

2005 HYUNDAI EF SONATA GL 2.4 / NORTH AMERICA
Proxor_v
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 23:17
Авто:
Откуда: Ukraine

#97122

Сообщение Proxor_v »

Расскажу свою небольшую историю, может кому поможет. Когда я купил машину загорелся ЧЕК. Диагностика показала - ошибка обогрева кислородного датчика 1-го и 2-го. Чистил разьемы - ничего, со второго пуска опять ЧЕК. При этом расход газа (BRC 4-го поколения) по городу был 17-18 л , по трассе при 150 км/ч 16-17 л. Заказал Bosh универсальный, перепаял разьем, поменял, но только 1-й (до катализатора), заводить со счастливой мордой - не горит ЧЕК, глушу, опять заводить и морда уже не счастливая - ЧЕК опять. Поехал в дальнюю поездку и ехал ради интереса 110 км/ч - расход 10 л. Как приехал перестал качать моторчик на омыватель, а может просто подмерзла водичка, которую я добавил в омыватель за неимением незамерзайки. Ну вообщем я полез в блок предохранителей под капот, глядь а один из предохранителей не вставлен и торчит выше всех :shock: , посмотрел по номеру или 9 или 10 не помню точно, а это предохранитель кислородного датчика. Я тут же скинул клему дабы погасить в который раз ЧЕК, прочистил контакты этого предохранителя, проверил - целый, воткнул и вот оно "щастя" - ЧЕК не загорается. Заправил опять балон с газом, но все-равно расход по городу 18 л.
Может кто подскажет чего так: по трассе (110км/ч) - 10л, а по горорду (спокойная езда 90%) - 18 л.
Ответить

Вернуться в «EF: Технические характеристики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей