Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

ралли-сервис

Улучшение характеристик двигателя Hyundai Sonata путем настройки параметров в ЭБУ (чип-тюнинг двигателя)
Ответить
pashy
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 23:03
Авто:
Откуда: москва

ралли-сервис

#60401

Сообщение pashy »

Чип-тюнинг на автомобиле Hyundai Sonata 2.7L

Цена: 14 000,00 руб.

ТЕОРИЯ:

Работа двигателя - это всегда компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями.

Для разработчиков Электронной системы управления двигателем (ЭСУД) Основными критериями сегодня является себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Жесткие нормы по уровню токсичности заставляют разработчиков переводить двигатели на работу с более обедненными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах.

Со стороны потребителя требования к двигателю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надежности и огромного ресурса - при всем этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь маленький его расход. Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров как правило решается за счет снижения других.

В любой блок ЭСУД заложена программа его работы, она хранится в Постоянном Запоминающем Устройстве (ПЗУ). Набор поправочных коэффициентов и трехмерные таблицы (калибровки) для различных режимов работы двигателя так же заложен в ПЗУ блока ЭСУД. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ.

Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭСУД.

Для получения других мощностных характеристик можно для разных режимов работы двигателя изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска , отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении).

Такая доводка программы ЭСУД направленная на открытие дополнительных резервов в управлении работой двигателем называется Чип-тюнингом.

При Чип-тюнинге все изменения в автомобиле касаются только программы управления ЭСУД.

ПРАКТИКА:

Велика ли роль чип-тюнига в получении от двигателя максимальной мощности?
Прирост может составлять 8-12% (исключение составляют двигатели с турбонаддувом, где чип-тюнингом без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более, это объясняется тем, что для двигателей с турбиной можно программно изменить величину давления наддува, а для атмосферных (без турбины) двигателей управлять количеством воздуха на впуске программно нет возможности, отсюда и разница в прибавке мощностных характеристик получаемых чип-тюнингом. Несколько исправить ситуацию можно уменьшив сопротивление впуска воздуха и выпуска отработанных газов ,но для это требуется вмешательство в конструкцию автомобиля и является отдельной темой для разговора.

Так есть ли во всём этом смысл?
Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованной машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произойдет на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз вы получите еще большую интенсивность разгона.

Ниже приводятся реальные сравнительные замеры разгона с 0 до 100км/ч. для автомобилей HYUNDAI:

Модель Время разгона до чип-тюнинга (сек.) Время разгона после чип-тюнинга (сек.)
Hyundai Accent автомат* 13.5 12.6
Hyundai Accent механика* 11.7 10.5
Hyundai Sonata 2.0л. механика11.5 10.1
Hyundai Sonata 2.7л. автомат* 9.8 8.9
*Тест-драйв на этих машинах (Hyundai - Accent, Sonata,) мы можем предоставить.

Часто задаваемые вопросы.

1. Ведет ли чип-тюнинг к сокращению службы двигателя?
В общем случае - нет. Надежность двигателя настолько высока, что при той же манере езды не возникает дополнительного износа, так как оптимизация достигается таким образом, что никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются. Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя означает 5000-10000 км, то есть двигатель вместо 550000 км проедет 544000 км до ремонта.

2. Сервисные интервалы
Мы рекомендуем соблюдать сервисные интервалы и использовать полностью синтетическое масло. При езде в полный газ сервисные интервалы не должны превышать 10000 км.

3. Расход топлива?
В большой степени расход топлива зависит от манеры езды самого водителя. При правильном вождении потребление топлива уменьшается на ~0,5 л на 100 км. Причиной этого является полное использование топлива благодаря идеальному моменту зажигания для двигателя. Кроме того, из-за увеличения крутящего момента машина получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль акселератора, а также возможностью выполнять разгон на более высоких передачах.
Какие будут мнения?
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14785
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#60450

Сообщение Admin »

И к чему это? :)
Предложение переплатить в 3 конца Ралли-сервису?
Правила
Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Kolughiy
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:15
Авто:
Откуда: ЗАО

#60454

Сообщение Kolughiy »

Петь!!!
Сорри за бестактность... А чей "конец" сейчас утвержден чиповщиком у нас?
Мне Паулюс больше всех "нравится" , И Женя shtift- за честность!!!
МТ-2 , 2007 г. Betta. МКПП.
!!!!!!!! Прежде чем писать, читаю всю тему с начала !!!!!!!!!
Аватара пользователя
помор
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 27 окт 2008, 10:50
Авто:
Откуда: Москва СЗАО Тушино

#60455

Сообщение помор »

Kolughiy

Думаю,что"конец"утверждаться не будет - сугубо индивидуальный подход каждого к этой теме.Пусть каждый думает сам о том стоит ли ему чиповаться и у кого.

Черная"Соня"2004г.,ТагАЗ,2л,ручка.Водителя зовут Стас.
Даже у плохого модератора,есть свои плюсы...
Kolughiy
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:15
Авто:
Откуда: ЗАО

#60456

Сообщение Kolughiy »

помор писал(а):думает сам о том стоит ли

Стас!!!! :friends: Убил!!!!!!!!!1 Ржунемогу!!!!

МТ-2 , 2007 г. Betta. МКПП.
!!!!!!!! Прежде чем писать, читаю всю тему с начала !!!!!!!!!
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14785
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#60467

Сообщение Admin »

Kolughiy

Я так понимаю, что 5-5,5 тыс цена вопроса нынче

Правила
Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

m35
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 03:18
Авто:
Откуда: Вологда

#62956

Сообщение m35 »

5-6 тысяч рублей в зависимости от Региона.
Аватара пользователя
PapaKarlo
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 10:50
Авто:
Откуда: СССР

#62977

Сообщение PapaKarlo »

Опять много красивых слов (дежавю) , только с некрасивой ценой :D
Sonata EF 2.7 | MT9 | Black (верно служит новому владельцу)

------
suum cuique

drav66
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 06:49
Авто:
Откуда: ХМАО НЕФТЕЮГАНСК-КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ..

#63021

Сообщение drav66 »

в хмао чипуют за 5 тыш деревянных,а тут :shock: всего лишь 14тыш :lol: ,поди ещё и очередь стоит. :D
Изображение

худой 2литра ВЕТА мкпп 2008г чёрный металик

Ответить

Вернуться в «Чип-тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей