Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей

Правильная затяжка ГБЦ

Все про двигатели Hyundai Sonata до 1999г.
Ответить
Аватара пользователя
chase
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 16:44
Авто: Hyundai Sonata Y-2 G4CP-D 16v 139 hp 5ступка МКПП
Откуда: Кировоград

Правильная затяжка ГБЦ

#489603

Сообщение chase »

Всем привет-нужен совет))))
Делал капремонт мотора G4CPD 2.016v,после сборки и запуска мотора все было чётко,нигде ничего не текло,не троило все гуд.прошёл первые 500 км-сменил масло(слил чернючее),через тыщу опять замена масла-по цвету вообще не изменилось,и еще через 1500 снова заменил,и всё без проблем.Но...
Последнее время начало сочится масло с под головки...
при сборке затягивал динамоключём с моментом по книге-90-100Нм,но без всяких доворотов.
Болты старые...
Теперь вот хочу попробывать подтянуть головку,а в книге о "подходах" ни слова нету.просто "затяните специнструментом с таким то моментом".
У кого есть опыт в этих делах?
За сколько подходов надо зажимать ГБЦ?С какими моментами?Какие то довороты нужны или нет(на какой то градус,или после прогрева,или после пробега)?
И стоит ли вообще пытаться подтянуть ГБЦ,или сразу покупать прокладку?
Буду очень благодарен за любую инфу.
KMHBF31FPPU539503 2.0L 16v
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

Правильная затяжка ГБЦ

#489604

Сообщение VINT »

Я когда перебирал свой движок, то делал по книжке, как написано. Сначала протянул всё с определенным моментом. Делал в 4-5 заходов, потихоньку притягивал, пока на всех болтах не появился нужный момент. Потом, как положено по книжке, протягивал каждый болт, если не ошибаюсь, на 90 градусов один раз, и потом еще раз на 90 градусов.
Сильно не торопился в этом деле. Делал как советовали в интернете. Протянул нужным моментом и оставил на полчаса. Потом протянул все болты на 90 градусов и оставил на 2 часа. Потом протянул все болты еще на 90 градусов. Момент затяжки там получается одуренный, т.к. последний доворот срывает мозоляки на руках в лёгкую, если крутить обычным воротком :-D
P.S. И самое главное, что у меня были новые болты ГБЦ.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
chase
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 16:44
Авто: Hyundai Sonata Y-2 G4CP-D 16v 139 hp 5ступка МКПП
Откуда: Кировоград

Правильная затяжка ГБЦ

#489614

Сообщение chase »

Ну у тебя EF,а у меня толи у1 или у2

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
моторище))))

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
а книга у меня такая

Отправлено спустя 3 минуты 23 секунды:
и в этой книге написано только "затяните болты ГБЦ спец инструментом в такой то последовательности таким то моментом",и все...
не написано что нужно в несколько этапов,не написано что нужно подтягивать или нет
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KMHBF31FPPU539503 2.0L 16v
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

Правильная затяжка ГБЦ

#489615

Сообщение VINT »

chase писал(а): Ну у тебя EF,а у меня толи у1 или у2

А какая разница какой движок? :) Железка, она и в Африке железка ;)

Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Правильная затяжка ГБЦ

#489616

Сообщение serj-89 »

chase писал(а): не написано что нужно в несколько этапов,не написано что нужно подтягивать или нет

это народный опыт! :good:

VINT писал(а): И самое главное, что у меня были новые болты ГБЦ.

а это обязательное условие!

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
chase
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 16:44
Авто: Hyundai Sonata Y-2 G4CP-D 16v 139 hp 5ступка МКПП
Откуда: Кировоград

Правильная затяжка ГБЦ

#489617

Сообщение chase »

согласен...с болтами тупонул,но с другой стороны 3000км все было окей,а теперь потекло маслецо
И вроде бы течёт больше со стороны термостата, и за выпускным коллектором,а под впуском абсолютно сухо

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Прошу совета :Как правильно подтянуть болты ГБЦ???
KMHBF31FPPU539503 2.0L 16v
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

Правильная затяжка ГБЦ

#489618

Сообщение and1822 »

Правильно болты ГБЦ менять при снятии головы!
Затягивать их нужно из центра к краям, в шахматном порядке. Посмотри как это на жигулях делается, "принцип" - везде одинаковый. Разный только момент, и "довороты".
Поищи книги по митсубиши, блок 4g63, погугли. Моторы похожие.
2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
nikochak
Влился
Влился
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 03:49
Авто: Hyundai Sonata 2 y3
Откуда: Николаев

Правильная затяжка ГБЦ

#489652

Сообщение nikochak »

По идее на упаковке каждой нормальной прокладки гбц есть инструкция по затяжке болтов в зависимости от типа прокладки

Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:
Я болты не менял никогда кстати. Замена болтов актуальна для дизелей. А на бензинке как по мне можно и оставлять. Только мотористы чтоб задницу прикрыть заставляют новые покупать а они не копейку стоят
Sonata 2 y3 1994 года. Была 2 теперь 1.8 литра. 139 коняк. Стоит 4g67. 2 вала 16 клапанов. Гбо stag 200 go fast. KMHCF31FPRU096315
Аватара пользователя
chase
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 16:44
Авто: Hyundai Sonata Y-2 G4CP-D 16v 139 hp 5ступка МКПП
Откуда: Кировоград

Правильная затяжка ГБЦ

#490504

Сообщение chase »

По теме:
Нашёл где взять динамометрический ключ(взял стрелочный-другого не было ), подтянул головку.
Затягивал по схеме в руководстве. Между прочим последовательность затяжки болтов которая в комплекте прокладки идёт(Victor Reinz) и схема в мануале отличаются друг от друга.
По прокладке пишет такие подходы:
1)30-50 Нм
2)50-70Нм
3)70-90Нм
4)ПРОГРЕВ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
5)100-110Нм.
В книге ниче такого не написано. Просто "затяните 90-100Нм" и всё.
А у меня было так, что болт1(по схеме мануала) начал зажиматся уже при 50Нм, соседние болты(ряд, который со стороны выпускного коллектора,как раз с этой стороны и подтекало масло) с двинулись при 70-80Нм. Ряд со стороны впускного начал сдвигаться при 80-90Нм(но тут было сухо).
В итоге затянул все болты по схеме мануала за 5 подходов, каждый раз увеличивая усилие на 10Нм.Последний подход был по 105-108Нм(чувствовалось что можно ещё больше затянуть но я не стал рисковать, так как болты не менял, тем более что по мануалу 90-100Нм,а по мануалу прокладки 100-110Нм).Между подходами перекур по 5 мин.
Перёд затяжкой болты не ослаблял, перед контрольным зажимом мотор не грел.
Пока что проехал около 300-400 км. - тьфу тьфу тьфу не течёт).
Во время капремонта затягивал ГБЦ с новой прокладкой дин. ключём со "щелчком", и затягивал тоже по книге, давал 102-105Нм.
Отсюда делаю вывод, и ещё раз подтверждаю народную мудрость что после замены прокладки ГБЦ нужно обязательно, через 1000км(не больше), проверять и подтягивать ГБЦ, иначе может текти тосол либо масло, а в худшем случае можно попасть на замену прокладки, что довольно геморно в гаражных условиях.
KMHBF31FPPU539503 2.0L 16v
Аватара пользователя
nikochak
Влился
Влился
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 03:49
Авто: Hyundai Sonata 2 y3
Откуда: Николаев

Правильная затяжка ГБЦ

#490507

Сообщение nikochak »

Я ставил ajusa. Затягивал по схеме на прокладке. Нагревать движек не надо было. Один раз затянул и все хорошо. Уже долго.
Sonata 2 y3 1994 года. Была 2 теперь 1.8 литра. 139 коняк. Стоит 4g67. 2 вала 16 клапанов. Гбо stag 200 go fast. KMHCF31FPRU096315
Аватара пользователя
Puwistiy
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 18:05
Авто: Hyundai Sonata Y3
Откуда: Щёлково

Правильная затяжка ГБЦ

#490533

Сообщение Puwistiy »

про прогрев мотора первый раз слышу.
Аватара пользователя
chase
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 16:44
Авто: Hyundai Sonata Y-2 G4CP-D 16v 139 hp 5ступка МКПП
Откуда: Кировоград

Правильная затяжка ГБЦ

#490689

Сообщение chase »

У меня прокладка ГБЦ Victor Reinz, в ней есть инструкция, в которой написана последовательность (схема) затяжки.
И предпоследним пунктом этой последовательности является прогрев мотора до рабочей температуры, а после этого последняя затяжка с усилием 100-110Нм.
KMHBF31FPPU539503 2.0L 16v
Ильмир563
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 20:32
Авто: Hyundai Sonata III
Откуда: Уфа

Правильная затяжка ГБЦ

#499752

Сообщение Ильмир563 »

[quote="chase"]    
А что именно делали при капиталке? Направляющие клапанов меняли?
Sonata III 98 г/в 2л DOHC G4CP, МКПП, климат-контроль
Аватара пользователя
valdemars
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 03:17
Авто: MMC CHARIOT 4G63 8 valve
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Правильная затяжка ГБЦ

#499981

Сообщение valdemars »

подтверждю. на своем 8 клап. тоже пришлось потом после пробега протягивать!
https://www.drive2.ru/l/7149245/
мой Б/Ж на драйв2 : https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/489243/
Ответить

Вернуться в «OLD: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей