Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Сириус глохнет после ремонта ГБЦ, помогите!

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Аватара пользователя
LuckyCat
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 14:20
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), АКПП, Сириус
Откуда: Москва, Строгино/Пенза

Сириус глохнет после ремонта ГБЦ, помогите!

#532163

Сообщение LuckyCat »

В общем встретились сегодня с Константином, за что ему огромная благодарность от меня! Выяснили следующее: ДАД живой, РХХ живой, во впуск плюёт бензином. Катушки проверил за день до его приезда, перебрал провода и т.п. - тут проблем нет. Но заметил, что свеча в 3 цилиндре сырая, хотя в месте самой искры сухо.
Путем нехитрых вычислений, логики, воспоминаний переменных - того, что я делал с двигателем и т.п., я пришел к выводу, что виной всему то, что я допустил ошибку при промывке гидроконпенсаторов, а именно: прокачал их маслом - тут опять же благодарю Kotman'a за то что скинул мне видео по промывке, которым я первый раз и руководствовался.

Я еще раз перечитал инструкцию, посмотрел видео и... Там ведущий говорит, что после промывки гидрики готовы к прокачке маслом, что я и сделал, а в инструкции "Для удаления воздуха поместите в емкость "С" наполненную солярой и покачайте 4-5 раз", и комментарий под видео, который я упустил: "Правильнее перед установкой компенсаторы прокачивать соляркой, прокачка маслом чревата тем про при установке компенсаторы не дадут закрыться клапанам полностью , и будут проблемы при первом запуске двигателя."

Пазл сложился. Соляра более текучая чем масло, и масло ее из гидриков выдавит, а вот когда валы на место ставятся, соляра позволит чуть продавить гидроконпенсатор, и клапана нормально закроются. А из-за того, что я наполнил их маслом, т.к. там обратный клапан, гидрики не продавились, а продавилась пружина, в итоге впуск остался частично открыт, а мб и не только впуск, я же все гидрики промывал и заполнял.

Немножко математики, мб кривой и не правильной, но все же:
98 кПа = атмосферное давление;
30 кПа = рабочее давление ХХ;
Сосет по 2 поршня за раз, то есть 98 - 30 = 68 на 2 поршня. Но в 1 поршне клапан не закрывается, то есть у нас нормально работает только 1, итого 68/2 = 34 кПа
То есть 30 нормального + 34 от нерабочего, получаем 60-65, что по факту и имеем в показаниях с датчика в ELM327.
Чек загорается при показаниях ДАД = 11 кПа, нормальным для холостого считается 30 кПа, то есть холостой ход у нас от 11 до 30, что никак не соотвествует нашим показаниям в 60-70 кПа.

Далее причинно-следственные связи: клапан не закрыт = то что идет из впуска когда поршень идет вниз, в момент хода вверх попадает обратно в воздуховик = повышенное давление на впуске = воспламенения нормального нет, ибо воспламенять нечего, но искра есть и свеча в месте искры сухая. Т.к. давление сперва набирается, а потом резко возвращается назад при ходе поршня вверх ДАД показывает на впуске во время холостого 60-70 кПа (при нормальном 30 кПа при ХХ), ЭБУ считая что давление высоким посылает сигнал на закрытие РХХ, почему оно у меня и не открывается, а так же посылает сигнал на более долгое открытие форсунок, от чего свечи все черные. Но когда РХХ закрыто машина гоняет воздух внутри себя и его не хватает для воспламенения перенасыщенной смеси - требуется подсос, и когда подсос я специально даю машина троит, но холостой на 1300 держит. Причем раньше держала исключительно 1400, сейчас может даже до 1000 держать - видимо лишнее масло из гидриков все-таки выходит, но медленно. Сегодня 1000 держала при заводском положении РХХ, пока я на педаль не нажал. Потом опять глохнуть стала.

Теперь план действий следующий: утром покупаю компрессометр, замеряю компрессию - если теория подтверждается, меня ждет очередная разборка движка со снятием распредвалов. Далее промываю гидрики от масла, заполняю как в инструкции солярой и в обратный путь. После надевания ремня опять проверяю компрессию, если все в норме - значит оно и было.
Соната EF, Тагаз, Сириус, АКПП, 2006 г.
Аватара пользователя
LuckyCat
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 14:20
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), АКПП, Сириус
Откуда: Москва, Строгино/Пенза

Сириус глохнет после ремонта ГБЦ, помогите!

#532187

Сообщение LuckyCat »

В общем ребят продолжение истории... 2 впускных клапана реально не закрыты, и не закрыты они вот почему: когда я заказывал клапана на экзисте, они вместо 8+8 привезли мне 10 выпускных и 6 впускных... МоторИнтех, где мне клапана притирали, ошибку заметил и сказал заменить. Через неделю приехали новые в том же экзисте... Отвез в МоторИнтех, они притерли и отдали ГБЦ. Но кто же мог подумать, что экзист пришлет клапана с верхними шейками (на которые рокер от гидроконпенсатора давит) большего размера, нежели в оригинале!!! В итоге голову собрал, машину собрал, завел и получил 0 компрессии в 3 цилиндре!

Далее что было, и как нашел причину: Я грешил на датчики, промерил все, по напряжениям и сопротивлению вроде ок, но все равно думал что они. Потом подъехал Kotman на такой же сонате, мои датчики ему поставили, его мне. Мои идеально работали на его машине, его на моей показывали те же ошибки xD Понял, что не датчики. Купил компрессометр, замерил, а у меня в 3 цилиндре 0!!! Подумал, что проблема в гидроконпенсаторах, т.к. я их прокачал маслом до того, как на машину ставить, а не после... (Хотя они по факту должны были подспустить, т.к. там клапан это позволяет, да и 3 работают, а 1 нет - странно) Спустил все гидрики, завожу - ничего. Проверяю компрессию в 3-м - опять 0! Сегодня опять спустил гидрики, но прежде чем ставить рокера на место проверил компрессию при закрытых клапанах - 10-11 очков! То есть компрессия есть! Ну, думаю, все, ок, сейчас соберу и поеду... Поставил гидрики, но решил не спешить и проверил компрессию - 0! Начал думать, как такое может быть...

Вспомнил!!!! Экзист 2 раза мне впускные возил, и во впуск обратно бьет. Что-то тут не чисто... Снял рокера со впуска, замеряю - 5 очков! Меняю местами: выпуск снял, впуск надел - 0! Тут я понял, что точно косяк в клапанах... Снял рядом, с соседнего рабочего и... И увидел, *****! Увидел, что шейка на клапане чуть длиннее!!! И то, на что рокер давит больше! И тут меня осенило, почему не закрывается впуск...

IMG_20211023_015246.jpg

Вот теперь думаю, что делать и кто виноват. Я, по сути, не разбираюсь в клапанах и оно мне не надо - я программист и режиссер монтажа, зачем мне все эти тонкости?.. Магазин продал мне не то, что нужно было. А МоторИнтех, который проверял мне головку, делал плоскость и притирал клапана, не обратил внимание на то, что они разные. Я им заплатил деньги, чтобы не вникать в эти тонкости и просто приехать и поставить головку на машину. Итог: машина не завелась, а когда я все-таки смог ее завести - троила до безумия и показала 0 компрессии в 3 цилиндре.

Сталкивался кто с таким? Какие мои дальнейшие действия? Примерно посчитал, если обойтись только прокладкой ГБЦ и 2 клапанами, выходит в 3500 р., если же менять опять еще впускную и выпускную, то уже 5000 р... Плюс день на разбор машины и день/полтора на сборку. Летом куда бы не шло, но сейчас уже холодно =( Плюс что делать с маслосъемными? По сути они одноразовые, то есть еще 1500...

Если делать самому, на следующей неделе в выходные уже поеду... Но как стрясти деньги с тех, кто должен был за этим проследить? И кто, все-таки, должен был проследить по факту: магазин, который продал не то, или МоторИнтех, который притёр не посмотрев, что они другие?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната EF, Тагаз, Сириус, АКПП, 2006 г.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Сириус глохнет после ремонта ГБЦ, помогите!

#532191

Сообщение MasterVad »

Одни скажут что запчасти покупали не они и пошлют тебя вежливо. Вторые скажут ты товар принимал, смотрел .... И тоже пошлют. Особенно если брал не оригинал, за совместимость по артикулам они тоже ответственность на себя не берут. В общем не думаю что ты что то кому то докажешь. Я недавно встрял на 60+ из-за специалистов. Приговорили мне рейку, подрамник и много чего по пути. Все поменял. Как стучало так и стучит. Как болтало машину так и продолжало болтать. Полез сам - на рулевом кардане хомут не стоит на месте. Задние рычаги оборваны... Все как всегда, девиз в подписи.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Сириус глохнет после ремонта ГБЦ, помогите!

#532192

Сообщение Kotman »

Справедливости ради можно было бы нанхать на " специалистов", что с ГБЦ занимались. Получается, что у людей нет правила измерять и сравнивать запчасти, что они устанавливают. Представьте, если бы вкладыши человек им привез - так бы и собрали мотор.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя