Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

2.7 возможно стук гидрокомпенсатора

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Ответить
Аватара пользователя
tsvetkov.nik
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2021, 22:55
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Тверь

2.7 возможно стук гидрокомпенсатора

#531454

Сообщение tsvetkov.nik »

Добрый день, случилась следующая ситуация
Уже как пару дней на горячую на холостых стучит гидрик (возможно не он, могу ошибаться)
На холодную все идеально, мотор шелестит, но стоит проехаться, и через минут 5-7 холостого хода начинается доноситься звук (на видео)
то есть если стоишь пару минут, звука никакого нет, только после относительно длительной работы на холостых
Пробег 30.000 км (именно 30, а не 300), машина до этого эксплуатировалась с кастрюлей 10в40, но последние пару лет машина стояла. Выгнал в апреле, все поменял, масло залил такое же, 10в40 кастрол, на нем ничего не стучало, но все рекомендовали 5в40, проехал 5 тыскм на кастроле, потом сменил на шел 5в40, проехал 500 км, сменил снова масло на тот же самый шел (переход с одного масла на другое, фильтры менял с каждой заменой, ставил мановский). На шеле все шло ровно, порядка тысячи проехал(1500 если считать с отработанного кастрола) и звуков никаких не было. Но недавно появился и он не усиливается и только на горячую после простоя на холостых более 5 минут. Давление в системе на холостых 1.3 (вроде все в допуске). Помогите советом пожалуйста в чем проблема

Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

2.7 возможно стук гидрокомпенсатора

#531463

Сообщение Istery »

День добрый
Да, по звуку - именно гидрокомпенсатор, видимо не добирает масла. По сути, ничего страшного, может помочь банальная смена масла. Для этих потомков галантовских моторов во всех иностранных мануалах рекомендовано масло 5w30 (ILSC GF-3 и выше), поэтому лучше сменить на рекомендованное. Применение маловязких масел связано в первую очередь с теплообменом, а во вторую как раз с наполнением гидрокомпенсаторов. Более вязкому маслу гораздо труднее заполнить гидрик при штатном давлении насоса. Подробнее по маслу - в подписи.
Если будет прогрессировать - то решается небольшими деньгами, любой мало-мальски разумный моторист после снятия клапанных крышек и валов найдет засранный гидрик и заменит его. В случае проведения самостоятельной диагностики - берём молоток... :wink: и рукояткой давим на гидрики, неисправный будет иметь люфт, выражающийся в ощутимом ходе на сжатие, в сравнении с исправными.
Добавлю, что у себя я так и не нашел его (цокающий гидрик то бишь), но у меня цокал только на холодную и не прогрессировал. При съеме крышек (на 250к пробега) проблемы с гидриками не было...
АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
tsvetkov.nik
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2021, 22:55
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Тверь

2.7 возможно стук гидрокомпенсатора

#531468

Сообщение tsvetkov.nik »

То есть можно отъездить на шеле 5в40 еще пятерик, а потом заменить уже на 5в30? без каких либо последствий для двигателя. Поскольку я думаю, если давление масла в норме, то вкладышам ничего не грозит. Когда на улице около 15-16 градусов, гидрик молчит кстати
Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

2.7 возможно стук гидрокомпенсатора

#531472

Сообщение Istery »

tsvetkov.nik

, да, проблем не будет 99%, движки пздц живучие и не привередливые. Можно хоть на w50 ездить, хз сколько, но долго в любом случае... Про вкладыши я и не говорил, там, по идее, чем гуще масло - тем лучше. Но вопрос, я так понимаю, все же в звуке компенсатора. Если нет излишнего расхода топлива и масла - предлагаю смириться. Ну или поэкспериментировать с маслом... Или снять крышки и отловить "подлеца". Если получится. У меня в свое время не получилось, но и симптомы другие были - цокал, сука, только на холодную.

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
tsvetkov.nik
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2021, 22:55
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Тверь

2.7 возможно стук гидрокомпенсатора

#531477

Сообщение tsvetkov.nik »

Спасибо большое за совет, думаю проезжу до весны (в сентябре наверно накатаю все таки 33 тыс), поменяю на 5в30 масло и послушаю как поменяется. А если попробовать залить мотюл или ликви моли? или просто переплата за бренд?
Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

2.7 возможно стук гидрокомпенсатора

#531481

Сообщение Istery »

Выбор масла - абсолютно религиозный момент))
АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей