Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Жрёт по городу расход 20 л а по трассе 10-11

Кровеносная система Hyundai Sonata - бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливопроводы, рейки и форсунки + воздушный фильтр, дроссель, впускной коллектор
Аватара пользователя
Dimon Simakow
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 дек 2020, 08:14
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Липецк

Жрёт по городу расход 20 л а по трассе 10-11

#528224

Сообщение Dimon Simakow »

Дорогие sonata воды подскажите пожалуйста у меня sonata 2006 года EF ТагАЗ 4 рестайлинг по городу расход 20 л а по трассе 10-11 движок капитале не знаю как найти причину Жора устранить может у кого-то уже была такая проблема подскажите пожалуйста?!
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528226

Сообщение aerelf »

Найдёшь причину отпишись пожалуйста.Сам мучаюсь с такой проблемой.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528232

Сообщение Kotman »

Парни, ну не смешно! ELM327+Hobdrive+Carscanner и смотрим параметры, читаем ошибки. Далее анализируем и устраняем неисправности.
Другое дело, когда причина нестандартная, вроде как была у меня. Дыра в гофре приводила к подсосу воздуха и жрала не в себя: 30 литров по городу хватило на 120км.
Ну и самое ходовое, что приводит к расходу на моей Бете:
Неисправный датчик распредвала
Холодный воздух на впуске (время открытия форсунок больше, чем 2,3мсек)
Подзасранный воздушный фильтр
Ссущие форсунки
Забитый топливный фильтр
Трещина в выпускном коллекторе
Дыра в гофре.
Даже в хронологическом порядке получилось.
Да, еще пробки в Москве ощутимо увеличивают расход, без них укладывается в паспортные 9-10 литров в городе.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528235

Сообщение aerelf »

Если хочешь прям ПОРЖАТЬ,то велком в гости.
Из заменённого на НОВЫЙ ОРИГИНАЛ:
ДПКВ
ДПРВ
ДПДЗ
РХХ
БЕНЗОНАСОС(дубль)
ФИЛЬТРА ВСЕ(даже в форсунках)
ЛЯМБДЫ (обе)
КАТЫ ВЫБИТЫ(стоят пламягасители и обманки)
ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ(SKF)
СУППОРТА ОБСЛУЖЕНЫ
БАК ПРОВЕРЕН
АДСОРБЕР
ДЫМОГЕНЕРАТОРОМ ПРОВЕРИЛ УТЕЧЕК НЕТ
МЕТКИ В НОРМЕ(как на ремне ГРМ,так и на цепочке)
КОМПРЕССИЯ 16 АТМ.
МАСЛО НЕ ЖРЁТ.
Вот тебе вводные,помозгуй может что подскажешь.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528240

Сообщение Kotman »

Блин, а что это всё мне в статике должно сказать? Это просто набор новых деталей и проведенных работ.
Какое давление во впускном коллекторе на ХХ?
Какое время впрыска на ХХ без потребителей?
Какой график у лямбда-зонда?
Какое показания у дроссельной заслонки на ХХ?

Компрессия 16 - это маслянная компрессия. В чистом цилиндре будет 12-13.

А пока все эти вводные как в кино:
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528242

Сообщение aerelf »

Мануал говорит 15-16 норма,повторю масло не жрёт за 5т.км.ни грамма.
грамотного диагноста найти не могу(хотя сам но СТО работаю)нет их в моём городе грамотных.только хапуги.
Лаунч,которым мы пользуемся говорит что ошибок нет,хотя видит все параметры.
Скажи какие параметры нужны для полноты картины и я попробую фото тебе предоставить(если тебе интересно разобраться и помочь),если нет возможности,то я пойму(у каждого свои дела и заботы)
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528247

Сообщение Kotman »

Лаунч - это хорошо. :good:
Надеюсь к обсуждению подключатся другие сотоварищи для наполнения темы, поправок и т.п. Только чур без историй " а у меня было так, так поменяли вот жто и всё стало збз". Давайте здесь отслеживать параметры мотора, чтоб понимать что делать, чтоб было збз.
У меня мотор Бета и на прогретом виду такие параметры:
ХХ - 750 об/мин.
Напряжение АКБ - 14,1 вольта (зараза, новый РР, и всё равно меньше 14,4)
Давление впускного коллектора - 26кПа
ДМРВ (которого нет на этом моторе) - около 9 кг/ч
Цикловой расход воздуха - около 98мг/такт
Впрыск (общий) - 2,53 мс
Впрыск (по форсункам) - 2,32 мс
Температура антифриза - 86-90°С
Температура воздуха - 54°С
Напряжение ДТОЖ - около 1,2 вольта
Напряжение ДАД - около 1,2 вольта
Напряжение датчика темп. впуска - около 3,4 вольта
Напряжение ДПДЗ - 0,33 вольта
Заслонка - 0%

Это параметры в программе Хобдрайв, все электропотребители выключены, чистый ХХ прогретого мотора. НО!!! Пишу по памяти, если в чём-то ошибусь я буду исправлять.
По величине давления впуска я сужу о том, насколько хорошо поршневая создает разряжение в коллекторе и есть ли подсос. Однако, если что-то из потребителей включено, то показания этого параметра увеличится. Может сыграю в Кэпа, но поясню: на моторе установлен датчик давления воздуха на впуске. Когда мотор выключен, то он фиксирует обычное уличног давление 98кПа. Работающий мотор создает разряжение в коллекторе и давление падает до 26кПа. Подсос воздуха будет увеличивать это значение, повышение оборотов также увеличит значение (дроссель открыли), включение нагрузки, АС - увеличивает значение (работает РХХ).
Датчик давления воздуха вкупе с температурой воздуха, углом открытия ДЗ, нагрузкой ДВС рассчитывает необходимое количество топлива и формирует время впрыска форсунок (общее время у меня всегда больше, чем по каждой форсунке).
Отсюда следующее мое наблюдение: большое время впрыска при нормальном давлении в коллекторе не означает неисправность - воздух на впуске еще холодный. Минимальное время впрыска, что я наблюдал, было летом после длительной поездки: 88°С воздух, 2,13мс впрыск.
Но одного времени впрыска мало для ЭБУ мотора, поэтому он имеет еще 2 параметра: STFT и LTFT. Хобдрайв их отображает на закладке лямбда-зондов.
STFT (short term fuel trim) - кратковременная коррекция топлива. Суть в том, что работа ДВС в реальных условиях непредсказуема для ЭБУ. Только что ехали равномерно, а теперь дали газ или тормозим, или в горку поехали, или забрались на 1000м над уровнем моря. Как лить бензин? Для этого ЭБУ есть датчики, верхний лямбда-зонд, потому как его основная задача обеспечение стехиометрической смеси (14,7кг воздуха на 1 кг топлива). Именно по этой причине всё настраивается на ХХ, как самом стабильном режиме. Правильная работа кратковременной коррекции топлива рисует показаниями синусоиду. Нормальной считается попадание в окно -4/+4%. В чем смысл параметра? ЭБУ меняет время впрыска форсунок в зависимости от режима, отслеживает количество воздуха в выхлопе и формирует следующее время впрыска меньше или больше предыдущего. Много воздуха - льем больше, мало воздуха - льем меньше. Вся система "топливо-воздух" постоянно корректируется вокруг пропорции 14,7/1, отсюда и синусоида лямбда-зонда и синусоида кратковременной топливной коррекции.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528248

Сообщение Kotman »

Едем дальше.
Что делает ЭБУ, когда коррекция не срабатывает? Он продолжает корректировать впрыск в зависимости от ситуации: либо льёт больше, либо душит форсунки больше нормы. Отсюда у нас начинают ползти вверх/вниз проценты в коррекции. Но ЭБУ не может играть впрыском от 0 до 100%, поэтому при значении +/-12% приходит ошибка "превышение значений топливной коррекции" и надо искать причину.
LTFT (Long term fuel trim) - долговременная топливная коррекция. Как я понял она формируется статистически из STFT. К примеру периодически отваливается форсунка. STFT будет реагировать на избыток воздуха, лить больше топлива и вернется в норму, когда форсунка заработает. Вот LTFT отразит в себе этот период увеличения параметра STFT, потому как STFT отработал и забыл, у него моментальная работа.
Проверяем теорию практикой. Я писал про жигулевые форсунки Deka, которые ставил на жрущий мотор. Опыт был неудачен, с кондачка не прокатило. Была обнаружена дыоа в гофре, замена гофры, расход пришел в норму и я снова установил форсунки Deka. Мотор работал ровно, был провал после первого газа в пол, затем провал пропал и машина ехала, как на родных. Но какой ценой! Параметр STFT уехал в +25%, LTFT также уехал вверх. Зажглись ошибки по топливным коррекциям, но лампа Check engine молчала как партизан. Засев за "эти ваши интернеты" начал изучать смысл этих параметров. Анализируя прихожу к выводу, что я олень, ибо сосвем выбросил из головы нормальное рабочее давление этих форсунок в 3,8атм, до которых наш РД не дотягивает. В итоге ЭБУ как мог увеличивал время впрыска для нормальной работы мотора. У меня есть запасной РД, который я настрою на 3,8-4атм и снова попробую форсунки Deka.
Надеюсь я верно понял те разъяснения по поводу коррекций, что я изучал, и не ввёл никого в заблуждение своими неверными выводами.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528251

Сообщение aerelf »

Спасибо дружище.Только я не догоняю КАК дыра в гофре на системе с ДАД,или МАР может влиять на работу ДВС.Ведь датчики контролирующие воздух стоят после заслонки( это же не МАФ,который стоит в гофре или корпусе фильтра)В ближайшее время сделаю фото всех параметров которые сможет показать ЛАУНЧ,выложу сюда и продолжим мозговой штурм.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528252

Сообщение Kotman »

Вся штука в том, что все воспринимают движение воздуха и выхлопных газов как ламинарное, а по факту там пульсации. Можно подставить руку к выхлопу и услышать характерное Бу-Бу-Бу-Бу. Откуда появился насадок Вентури на впуске? Избавиться от пульсаций воздуха. Что делают гонщики на моторе? Подбирают длину впуска цилиндра так, чтоб волна пульсаций воздуха достигла клапанной тарелки под самый момент открытия, тем самым попадает больше воздуха в цилиндры. У мотоциклистов без расчета выхлопа вообще никуда - иначе вентиляция картера не работает.
После истории дыры в гофре я сделал вывод, что нижний лямбда-зонд служит не только для диагностики состояния катализатора, но и влияет на смесь. Уж не знаю как, я алгоритмов работы ЭБУ отродясь не видел, но факт в том, что установив на место кусок выхлопа с новой гофрой, паоаметры нижнего лямбда-зонда перестали быть синусоидой и выровнялись насколько позволяет изношенный катализатор.
А вот еще интересный вопрос, а нафига Сонате 2 катализатор вообще без лямбда-зондов?🤔

Всё же я олень. Не гофра на впуске была дырявая, а в выхлопе, между лямбдами.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528254

Сообщение aerelf »

ООООООООООООООООООООООООООООООООО :ROFL: ,вот где собака порылась,А я то думаю :-o ну как бляха муха оно в нашей конфигурации работает (я про дырявый впускной патрубок)ну нечем же считать до дросселя.спасибо что поправился.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528256

Сообщение Kotman »

Я где-то читал, что ДАД точнее считает воздух, однако у g4gc с cvvt установлен maf. Интересно почему?
Да, это еще клапан PCV не рассматривали и вентиляцию картерных газов. Всё это добро во впуск приходит с масляными парами.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
Dimon Simakow
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 дек 2020, 08:14
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Липецк

Жрёт

#528260

Сообщение Dimon Simakow »

У меня ДВС Сириус 2л. Нет ни одной ошибки,на диагностике все показатели в норме , но расход так и не уменьшился. поменял почти все по системе остался только дад и мытьё форсунок! Каталика нет стоит обманка.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528263

Сообщение Kotman »

Как показали мне 4 года общения на форуме нет у Сонаты каких-либо характерных болячек при одинаковых симптомах. К примеру мотор жрет топливо: кому-то хватило нового фильтра, кому-то помыть форсунки, а кто-то сменил пыльный матрас на новый фильтр. А кто-то сделал все по списку, но результата ноль. Для того и нужна диагностика, чтоб по параметрам понять, откуда перерасход.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
Dimon Simakow
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 дек 2020, 08:14
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Липецк

Жрёт

#528305

Сообщение Dimon Simakow »

Так в этом вся проблема диагностику не показывает ни одной ошибки все параметры в норме а расход двадцатка на сотню
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528306

Сообщение aerelf »

Dimon Simakow писал(а): 04 дек 2020, 08:34 Так в этом вся проблема диагностику не показывает ни одной ошибки все параметры в норме а расход двадцатка на сотню

только это не диагностика,а простое считывание ошибок(таких диагностов пруд пруди-хапуги это)
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528309

Сообщение Kotman »

Начнем с того, что диагностика на этих моторах тупая в дым. Я на своём моторе лампу Check engine видел лишь раз в жизни, когда заправился чем-то на ММК Петрол. Щабавно, что там заправлялся часто, но в тот раз машина ехала, но лампа загорелась. Брльше я ни разу не видел эту лампу зажжёной. Пропуски зажигания - пофиг, неисправен датчик распредвала - пофиг, ошибка по лямбда-зонду - пофиг. Ошибки можно увидеть лишь при чтении ELM327.
Чтение ошибок лишь дает пищу для размышлений, а не методику ремонта. Повторюсь - моторы дубовые конструктивно. Я представляю вал вопросов, если бы стояли фазовращатели, привод подъёма клапанов, широкополосные лямбда-зонды, маслянные насосы с переменной производительностью и прочие фишки моторов 10-летней давности.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528437

Сообщение aerelf »

Kotman,вот всё что я смог достать из лаунча(не судите строго я не диагност),если есть мысли с удовольствием почитаю,
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

Жрёт

#528438

Сообщение Kotman »

Вроде в параметрах неплохо, но если вот эта голубая ровная полка на графике от верхнего лямбда-зонда, то это в корне неверно. Там должна быть синусоида с размахом сигнала от 0,1в до 0,7в.
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
aerelf
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Откуда: Новокузнецк

Жрёт

#528872

Сообщение aerelf »

Заменил оба кислородника(пришла ошибка низкая эффективность катализатора)расход не изменился(город 23-27 трасса 12-13),и новый прикол вылез,при запуске мотора всё класс(только ошибка по низкой эффективности причём стоит обманка с куском каталлика),но стоит проехать сколько нибудь(по разному можно 2метра можно 3км.кажется зависит от температуры,только не уверен и не могу точно определиться от наружней или антифризной)и мультитроникс говорит (превышение времени впрыска,ошибки при этом ни какой нет)превышение тоже по разному показывает то 36%,то 89%(тоже кажется от температуры зависит только не погу понять алгоритм)
Ответить

Вернуться в «EF: Топливовоздушная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя