Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

[FAQ] моторное масло

Аватара пользователя
mers33
Влился
Влился
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 12:17
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) - говорят, что автомобиля у меня нет...
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.

[FAQ] моторное масло

#508934

Сообщение mers33 »

root

, Если кратко, то скандал там произошел. Львиная часть из реально знающих по маслам ушли. На ойлклабе остались единицы понимающих, один из них Торкон.

Sonata IV (EF) GLS 2.0 G4JP ТаГаз АКПП 2005г.в. Sound Quality

:lol:Говорят, что автомобиля у меня НЕТ... :lol:
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#508988

Сообщение root »

а из-за чего скандал? что там можно делить? :-D

а по анализу есть что добавить? может, применительно именно к нашим хундай/митсу движкам, чего может не знать торкон. что-то очень мало отработок на наших движках, не с чем сравнивать

Мысли
1) по вязкости масло отлично отработало, вязкость упала не сильно, плюс несливаемый остаток густого масла 5W-40 вернул вязкость в состояние свежего масла. Топлива налило стандартно - не много.
2) Щелочное число почти сработано, замена масла произведена вовремя, ну может еще до 250мч (7000км) можно было поездить. Конечно сказалась длительная эксплуатация масла 19 месяцев. Почему сильное, высокощелочное масло сработалось за 6000км, потому что по времени эти 6000км были растянуты на 1.5 года.
3) По пакету присадок видим что это настоящий оригинальный Shell Helix Ultra 0W-30. Получается этот поставщик проверенный в Autodoc - можно у него брать масло.
4) Бор традиционно в отработке снижается - это нормально. Ожидал что даже меньше бора будет...
5) pH кислотность = 6 - к кислой среде еще не подошло, кислоты не накопились.
6) Олово - видимо вкладыши, немного (либо из вне). Железа 35ppm многовато, но можно тоже списать на "накопилось за 19 месяцев". Хотя это возможно материал износа чего то.
7) Кремний 18ppm - длительная эксплуатация + шприц дает - в общем нормально.
8) Прирост нитрации +8 - что в принципе можно назвать тяжелыми условиями эксплуатации для масла, много топливо-воздушной смеси прошло через двигатель. Прирост значительный.
9) Топливо = 1.8% - нормально, даже удивительно потому что стоит чип-тюнинг - они часто заливают топливом картер. Видимо этот чип более менее грамотный.
Вывод: Если учесть что масло отработало и переработало все сроки по времени (19 месяцев) все еще более менее прилично. Оно сработалось, но это выдержало. По мотору, есть износ непонятный олова и железа, но можно его списать на длительное время эксплуатации, возможно вмешательство в конструкцию чип-тюнинг. По крайней сильного износа нет. Топлива льет немного. Кремния если учесть отбор шприцем и 19 месяцев - так же не много.
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
bbc-71
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 18:01
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на ручке,черная
Откуда: Тула

[FAQ] моторное масло

#509010

Сообщение bbc-71 »

Да все таки не зря пословица :ROFL: сколько людей столько мнений...А самое интересное каждый останется при своем мнении........А много людей прислушаются и сделают полезные выводы...Спасибо сайту https://sonata.club
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

[FAQ] моторное масло

#509014

Сообщение Виктор405 »

root

,
Где анализ делал? Если сам то может прислать тебе отработку? :wink:

Отправлено спустя 43 секунды:
Могу и не отработку :-D

root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#509027

Сообщение root »

PLM https://plm-lab.com/
такой анализ (полный) стоит 3к (есть и лайт версии). плюс отработку надо в чистом виде собрать, чтобы лишние примеси не попали. ну как и медицинские анализы :-D в чистую тару. иначе эти 3к коту под хвост
большинству конечно и 3к за анализ отработки - коту под хвост, но мне это интересно. кому-то вон рыбалка интересна, я же не против
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
mers33
Влился
Влился
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 12:17
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) - говорят, что автомобиля у меня нет...
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.

[FAQ] моторное масло

#509115

Сообщение mers33 »

root писал(а): а из-за чего скандал? что там можно делить?

Многие начали бредятину писать. Я лично видел, как начали там писать про зависимость высокотемпературной вязкости от окружающей температуры воздуха.
Так же, как я понял, то ойлклаб начал продвигать масла за деньги.

Глубоко я в это лезть не стал и ушел вместе с остальными.

Отправлено спустя 12 минут 54 секунды:
По анализу:
Соглашусь, что железа много.
Щелочное просело прилично - возможно, что вина в этом остатков старого масла.
Именно поэтому я советую, и сам делаю - промывку ДВС промывочным маслом с удалением несливаемого остатка.

Sonata IV (EF) GLS 2.0 G4JP ТаГаз АКПП 2005г.в. Sound Quality

:lol:Говорят, что автомобиля у меня НЕТ... :lol:
Аватара пользователя
Morpheus
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 23:16
Авто: Hyundai Sonata EF (Кореянка)
Откуда: Москва

[FAQ] моторное масло

#511005

Сообщение Morpheus »

Всем привет...

Заморочился тут выбором масла для Соньки... Итак...

В тагазовских книжках к сонатам есть указание по интервалам и вязкости масел. в них написан бред пьяного слесаря-любителя Приведенные в них рекомендации некорректны, следует их игнорировать.
:)

Вопрос номер 1:
С чего было решено что наша книжка была написана пьяным слесарем?
Я просмотрел все мануалы на Сонатку и Маджентис, и европейские в том числе и даже канадские. Везде указано примерно одно и то же - A3/B3/B4. В Европе и Канаде тоже пьяные слесари?

Выбор масла
Официальные рекомендации для наших немолодых, но породистых двигателей:
Моторные масла уровня качества ILSAC GF-3 (или выше) и API SJ, SL (или выше).

Вопрос номер 2:
Откуда это взяты эти рекомендации? Можно увидеть ссылки на официальный источник?
Я сам старался найти... Но не нашел... :cry:

То есть, при выборе масла стоит в первую очередь смотреть, чтобы была указана спецификация ILSAC GF-4 (лучше ILSAC GF-5), а в ее отсутствие ACEA A3 (лучше A3/B4), (можно A5), а в ее отсутствие API SL (лучше SN)

Вопрос номер 3:
Любой ILSAC противоречит любому ACEA A3 по одному из самых главных параметров - по HTHS.
“Можно A5” - тут скорее соглашусь, но опять же, как можно советовать одновременно A5 и тут же A3 (и вместе с ним ILSAC), - эти спецификации противоречат друг другу.
Интерпретировать эти рекомендации можно как «лейте ILSAC, лейте A3, лейте A5, ПОФИГУ - лейте что угодно»
Что в общем-то правда, ибо на ойлклабе в общем считают что наш движок достаточно всеяден...

Но какие~то плохие рекомендации честно говоря...

P.S.: Чтобы не выглядело, якобы пришёл тут на форум какой-то выскочка и лезет с советами... скажу сразу, в своё время я много времени убил на выбор масла когда у меня ещё была ШЕВИ АВЕО, перелопатил кучу спецификаций и информации, ну и в том числе многократно созванивался и списывался с консультантами и спецами и из Кастрола и из GeneralMotors,(а они то наверное в своём деле точно спецы), ну и кстати остановился в итоге для AVEO на ILSAC..
Так что в масле «после этого» я разбираюсь достаточно хорошо, но никаких предпосылок для ILSAC на Сонате я не вижу.

P.P.S.:надеюсь на продуктивную дискуссию, а не шапкозакидательство... :wink:
Я всего лишь пытаюсь найти истину на форуме моей машинки :)

root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#511012

Сообщение root »

Morpheus писал(а): Вопрос номер 1:
С чего было решено что наша книжка была написана пьяным слесарем?
Я просмотрел все мануалы на Сонатку и Маджентис, и европейские в том числе и даже канадские. Везде указано примерно одно и то же - A3/B3/B4. В Европе и Канаде тоже пьяные слесари?

Имеется ввиду русский мануал от тагаза. там полнейшая ересь. перечитайте 1 пост этой темы еще более внимательно.
Ваша европейская или американская книжка какого года и для какой сонаты? Не думаю, что моложе 2005 года ваш мануал.. и сегодня в магазине навряд ли вы найдете современные на тот момент масла образца 2004 года. вывод?
Прошу выложить сюда скан/фото вашей книжки, будет очень полезно.
Далее. можно сравнить A3/B3-04 и А5/B5-12 и увидеть, что современный А5 сильнее древнего А3 во всех смыслах, не смотря на более высокий HTHS. так почему же нам тогда нельзя современный А5? :) тем более, что оригинальное 05100-00441 проходит как А5

A34B512.png
Morpheus писал(а): Откуда это взяты эти рекомендации? Можно увидеть ссылки на официальный источник?

боюсь, ссылки уже не найду. как и ссылки на самом сайте hyundai, а те что были, уже убрали с сайта. тем более, живые интернет-ссылки для машин 20-летней давности. остается верить нам, что дело сугубо добровольное.

Morpheus писал(а): Интерпретировать эти рекомендации можно как «лейте ILSAC, лейте A3, лейте A5, ПОФИГУ - лейте что угодно»
Что в общем-то правда, ибо на ойлклабе в общем считают что наш движок достаточно всеяден...

Но какие~то плохие рекомендации честно говоря...

и что же тут плохого? все верно, можно и то и другое и третье, выбор есть и каждый будет по-своему правильный. не вижу каких-то кардинальных противоречий между такими маслами. а кроме этих допусков есть еще целая куча, и их нет в наших рекомендациях. (например, всякие С1 и прочие. но но это не значит, что их однозначно нельзя и мотор крякнет. их допустимо, если знать, что делаешь, для чего это делаешь и готов, в случае чего, к провалу эксперимента с неприятными последствиями и виноват будешь только сам, а не форум. но это выходит за рамки рекомендаций для клубней, это выходит за рамки данной темы. поэтому мы их не рекомендуем).

Morpheus писал(а): Так что в масле «после этого» я разбираюсь достаточно хорошо, но никаких предпосылок для ILSAC на Сонате я не вижу.

простите, достаточно ...для чего? :) пока больше похоже на

Morpheus писал(а): шапкозакидательство

я вот не считаю себя каким-то большим спецом в данной теме. так, любитель :hi:

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

[FAQ] моторное масло

#511015

Сообщение Istery »

Morpheus писал(а): для AVEO на ILSAC..
Так что в масле «после этого» я разбираюсь достаточно хорошо, но никаких предпосылок для ILSAC на Сонате я не вижу.

Если вы обратите внимание на географическое расположение страны-производителя GM CHEVROLET AVEO и HYUNDAI SONATA и соотнесете с географией стран, для которых допуск ILSAC является основным, то предпосылки увидите.

Отправлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Morpheus писал(а): как можно советовать одновременно A5 и тут же A3 (и вместе с ним ILSAC), - эти спецификации противоречат друг другу

каким образом? Не по всем параметрам совпадают, это да, но противоречие то в чем?

Morpheus писал(а): Я просмотрел все мануалы на Сонатку и Маджентис, и европейские в том числе и даже канадские. Везде указано примерно одно и то же - A3/B3/B4. В Европе и Канаде тоже пьяные слесари?

Похвально. А Тагазовский просмотрели?

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

[FAQ] моторное масло

#511019

Сообщение aleks grig »

mers33 писал(а): и сам делаю - промывку ДВС промывочным маслом с удалением несливаемого остатка.
:good:

также промывочным мыл до того дня, когда уже во второй раз снял поддон и маслонасос и все перемыл.
Теперь сливаю масло и через пробку вкачиваю и выкачиваю обычный бензин, хватает на 100 руб.
Затем немного сохнет, проверяю в поддоне через пробкино отверстие наличие чистоты( типа тряпочка из ленточки) и Все!

Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

[FAQ] моторное масло

#511024

Сообщение and1822 »

root писал(а): а из-за чего скандал? что там можно делить?
Оффтоп
2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Soratnik
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 май 2012, 08:48
Авто: Hyundai Sonata (Тагаз) Beta 2.0 137 л.с.(g4gc) 2009 г.в.
Откуда: Псков

[FAQ] моторное масло

#513274

Сообщение Soratnik »

Приветствую всех. Почитал тему и решил сменить масло. Заодно задумался, оказывается редко меняю.
Машина на газу 90% времени. Пропан. Пробег 280 тыс. За год примерно 20 тыс.накатываю. До этого лил Мобил супер 3000 5w40 каждые 10 тыс. Масло не жрет. Тыс на 8 доливал остатки из канистры, граммов 150 и все.

Посмотрел теперь на малозольные масла, заметно дороже. Решил попробовать Лукойл GENESIS CLARITECH 5W-30. Менять его через 7-8 тыс пробега.
Все так? Может еще что то я не учел?
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#513284

Сообщение root »

в первом приближении все верно
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Soratnik
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 май 2012, 08:48
Авто: Hyundai Sonata (Тагаз) Beta 2.0 137 л.с.(g4gc) 2009 г.в.
Откуда: Псков

[FAQ] моторное масло

#513295

Сообщение Soratnik »

root писал(а): в первом приближении все верно

Большое спасибо за науку :good:

Аватара пользователя
mers33
Влился
Влился
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 12:17
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) - говорят, что автомобиля у меня нет...
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.

[FAQ] моторное масло

#513331

Сообщение mers33 »

Soratnik

, все так.

Sonata IV (EF) GLS 2.0 G4JP ТаГаз АКПП 2005г.в. Sound Quality

:lol:Говорят, что автомобиля у меня НЕТ... :lol:
Аватара пользователя
Леха_MOROZZ
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 12:27
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Росссия

[FAQ] моторное масло

#516899

Сообщение Леха_MOROZZ »

Прочитал всю ветку так и не понял, 5w30 лить или 5w40 ? А серьезно пробег 72000 до меня лилось мобил ( если не ошибаюсь 3000 )5w40. Я залил турбо син 5w30. Так получилось , что зимой на ней не ездил совсем. Только из гаража выгонял иногда. Но масло надо будет поменять, думаю снова лить 5w40 (только на летнюю эксплуатацию) Посоветуйте пату тройку вариантов , цена не принципиальна. Только не мобил и не ессо и не шелл. Т.к боюсь с ними на левак налететь.

Отправлено спустя 32 секунды:
Мотор дельта
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#516902

Сообщение root »

Леха_MOROZZ писал(а): залил турбо син 5w30

все верно залил, оставляй

G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
Леха_MOROZZ
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 12:27
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Росссия

[FAQ] моторное масло

#516904

Сообщение Леха_MOROZZ »

NGN Synergy 0W-40 Хочу такое попробовать. Вязкость при 100С* 12,76. не "густо" , но в тоже время больше чем у турбосина (10,35)
Аватара пользователя
Леха_MOROZZ
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 12:27
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Росссия

[FAQ] моторное масло

#517151

Сообщение Леха_MOROZZ »

Передумал лить 40ку , залил "густую" 30ку Mobil1 FS 5W-30. Будем посмотреть :) На слух мотор стал чуть тише.
Аватара пользователя
Ant1k
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 май 2014, 21:03
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Сергиев Посад

[FAQ] моторное масло

#519260

Сообщение Ant1k »

Привет всем. Почитал ветку, но ничего толком не понял.
Автомобиль с пробегом с 190000км. Сириус. Лью тотал 5в40. Масло кушает, не замерял никогда, но кажется около 200гр на 1000км.
Меняю каждые 5-8 ткм. Езжу мало.
Появилось желание поменять масло. Стоит переходить на 30? Или уже поздно?
2005, Sirius, МКПП
Закрыто

Вернуться в «Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя