Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

стук в передней подвеске на неровностях

Пружины подвески, аммортизаторы, рычаги, приводы колес (ШРУСы) + насос ГУР, рулевая рейка, рулевые тяги и наконечники, в общем все, что крутит и держит колеса наших Сонат
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

стук в передней подвеске на неровностях

#507468

Сообщение aleks grig »

specialist69

,
Так в чём было дело?

Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Откуда: Пенза

стук в передней подвеске на неровностях

#507472

Сообщение Yog »

По идее это стойка или подушка стабилизатора переднего.
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)
Аватара пользователя
specialist69
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 11:58
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Истра, МО

стук в передней подвеске на неровностях

#507489

Сообщение specialist69 »

Пока не добрался до гаража, жена зовет на природу ) Узнаю - обязательно скину в копилку.
Аватара пользователя
df1racer
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 20:03
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Beta
Откуда: Казань

стук в передней подвеске на неровностях

#507496

Сообщение df1racer »

specialist69 писал(а): С момента покупки авто катаюсь с похожим стуком (2013). Причину особо не искал, так как сильно не напрягало.

Менял (по другим причинам):
Рулевые тяги + наконечники
Справа обе шаровые (нижнюю и верхнюю)
Нижнюю шаровую слева
Верхние подушки амортизаторов

Люфтов при проверке нет, сайленты рычагов живые, брякает не защита, хоть она и очень паршиво сделана (без нее все равно стучит). Недавно ездил на дальнюю (1800 км), было много плохого асфальта, и тут меня допекло. Заметил, что стук появляется только когда отрабатывает одна сторона (допустим, слева хороший асфальт, справа кочка или ямка. Удар справа. И наоборот). При нагрузке на обе стойки все тихо.

Ехал, соображал, при таком раскладе срабатывает стойка стабилизатора (кузов скручивается как при повороте). На заправке покачал кузов в поперечном направлении: при определенной частоте колебаний (не всегда) слышен четкий металлический стук со стороны левого колеса. Попрошу соседа по гаражам покачать машину на яме, а сам послушаю, что да как.

У меня наоборот стук справа, только если оба колеса по кочкам. С увеличением скорости стук пропадает. А вот если ехать медленно (но не ползти) то сейчас уже грохот стоит. Завтра записался на вторую диагностику, просмотрим, что скажут. На первой диагностике в сервисе, специализирующемся на корейцах, не нашли проблему

ТагАЗ Бетта, мт-5.
Аватара пользователя
specialist69
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 11:58
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Истра, МО

стук в передней подвеске на неровностях

#507568

Сообщение specialist69 »

Приветствую всех. Причину нашел. Yog был прав) Как и писал выше, позвал соседа. Он раскачивал, а я смотрел в яме. В итоге увидел, что поперечный стабилизатор гуляет в подушках на 1-2 миллиметра, плюс одна из его стоек люфтит. Гуляет так, что периодически касается задних болтов крепления защиты (которые вкручиваются в гайки на подрамнике).

При вывешенных передних колесах проблема не диагностируется, так как стойки стабилизатора крепятся к рычагу, который под весом колеса нагружает стаб. А вот на стоячей машине все отлично качается от руки.

Слегка пугает то, что крепления подушек почти упираются в рейку. Надеюсь, при замене не вылезет какого - нибудь геморроя типа необходимости снять рейку или подрамник..... Может, менял кто?
Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

стук в передней подвеске на неровностях

#507573

Сообщение Виктор405 »

Ничего не вылезет.Проблема всех диагностик что они делаются на подъёмнике.
Я так чуть колесо из-за шаровой не потерял.СТО фирмовое цука!
Аватара пользователя
df1racer
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 20:03
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Beta
Откуда: Казань

стук в передней подвеске на неровностях

#507578

Сообщение df1racer »

Нашли стук на СТО, шаровая верхняя (по памяти cardex, прихваченная сваркой).
ТагАЗ Бетта, мт-5.
Аватара пользователя
specialist69
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 11:58
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Истра, МО

стук в передней подвеске на неровностях

#507731

Сообщение specialist69 »

Итак, свершилось )))

Впервые за 5 лет езды на авто у меня абсолютно тихая подвеска.
Расскажу немного о хитростях замены стоек стаба и его подушек (как ни странно, но они есть).
По запчастям нам потребуются:
1) Подушки стабилизатора, оригинальный код 54813-39100 (я купил Car-dex CR-H088)
2) Стойки стабилизатора 54830-38110. Если берете в оригинале, обязательно возьмите еще втулки 54841-38000, наверняка, на старых они дубовые. Либо возьмите неоригинал в сборе со втулками и гайками.

Очень желательно иметь яму, хотя можно и без нее. На большинстве авто, чтобы снять стойки стаба, необходимо вывесить оба колеса (разгрузить подвеску). На сонате наоборот: снимать и ставить стойки стаба нужно на нагруженной машине.

1) Лезем в яму и откручиваем стойки стабилизатора. Нижняя гайка на 17, вертикальную штангу придерживаем рожковым ключом на 12. Шаровую откручиваем 2мя ключами на 14 (рожковым удерживаем от проворачивания со стороны пыльника). Так как я заранее не приобрел подушки стойки, а старые дубовые ставить не хотелось, пришлось приспособить подушки от задней стойки 2109. Они бОльше по внутреннему диаметру, и, чтобы выбрать зазор, на штангу стойки, куда одевается подушка, была намотана тканевая изолента.

20180622_194135.jpg

2) Теперь снимаем любое колесо и видим на подрамнике рядом с рулевой тягой пластину, которая прижимает подушку стабилизатора. Откручиваем тот болт, который ближе к салону, лучше всего сорвать головкой, а потом открутить ключем. Нужно быть предельно осторожным, так как если обломить эти болты, попадете на снятие подрамника. Мне повезло, резинки менялись кем-то из предыдущих владельцев, болты были смазаны и легко подались.

20180622_175131.jpg

После того, как болт ближе к салону откручен, ныряем под капот и ослабляем второй. Открутить полностью нам его не даст рейка (упрется), да оно и ни к чему. Чтобы открутить этот болт с левой стороны, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра.

Фото второго болта крепления пластины со стороны подкапотки:

20180622_180533.jpg

3) Теперь снова лезем в нишу колеса и сдвигаем пластину, которая прижимает резинку, в сторону. Вытаскиваем резинку. Кстати, оригинальная подушка внешне не хило отличается от Car-dex CR-H088. Я даже было пришел в уныние, матюгнулся и полез на сайт экзиста с телефона, чтобы посмотреть, кто накосячил, я или продавцы на рынке. Увидел этот код в списке совместимых и, взяв штангель, понял, что визуальное различие создают высокие бортики по периметру подушки на оригинале, которые ушлые китайцы просто убрали за ненадобностью (и, кстати, вполне разумно).

Фото резинок, слева ориджинал, справа Car-dex:

20180622_183156.jpg

4) Ставим новую подушку (пихаем в нишу до упора. С противоположной стороны на стабе есть втулка, которая не даст засунуть подушку дальше, чем нужно) и затягиваем болт, который ближе к салону, предварительно очистив и смазав его резьбу. Так же смазку стоит нанести и на резьбу второго болта. Затяжку второго болта не производим, позже объясню, почему. Ставим на место колесо и проделываем п. 2-4 с другой стороны в той же последовательности.

5) Ставим новые стойки стабилизатора (нижнюю гайку не нужно тянуть изо всех сил, иначе испортите резинки).

6) Теперь ответ, почему не затягивали вторые болты крепления подушек стаба. Причина в том, что для установки стоек он должен свободно проворачиваться. Установку стоек, как и снятие, производим при установленных колесах.

7) Финишная часть: опускаем водительское стекло и изо всех сил раскачиваем машину несколько раз в поперечном направлении. Это нужно, чтобы стаб занял правильное место в подушках и поэтому мы не затягивали вторые болты крепления подушек. Теперь со спокойной совестью лезем и затягиваем эти болты, больше стаб нас не побеспокоит стуком.

Примечание: стук стоек стабилизатора - одна из самых частых болезней современных подвесок. Проверено на ford focus (2-3), opel corsa, теперь и на сонате. На сервисах чаще всего разводят на дорогостоящий ремонт подвески, а меняют копеечные стойки ))))))

Еще советую обратить внимание, не упираются ли болты крепления защиты в стабилизатор. Если упираются, то на нем будут следы контакта. Тогда болты надо подрезать и / или подогнуть ухо на подрамнике.

Отправлено спустя 9 минут 45 секунд:

df1racer писал(а): Нашли стук на СТО, шаровая верхняя (по памяти cardex, прихваченная сваркой).

Перед заменой лучше проверь сам: открути гайку крепления шаровой и выпрессуй палец. Пошатай за него руками, если люфта нет, то дело не в ней. При люфте шаровой так же будет люфт на вывешенном колесе при покачивании. Дело в том, что у меня за 240 тыс. ни одна из шаровых не умерла своей смертью.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
df1racer
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 20:03
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Beta
Откуда: Казань

стук в передней подвеске на неровностях

#507813

Сообщение df1racer »

specialist69 писал(а): Итак, свершилось )))
Перед заменой лучше проверь сам: открути гайку крепления шаровой и выпрессуй палец. Пошатай за него руками, если люфта нет, то дело не в ней. При люфте шаровой так же будет люфт на вывешенном колесе при покачивании. Дело в том, что у меня за 240 тыс. ни одна из шаровых не умерла своей смертью.

Шаровая уже не родная. Сам я это колесо уже раз 15 покачивал) Но в итоге нужно было приложить хорошие усилия в вертикальной плоскости,т.е. обняв колесо двигать его вверх-вниз. Сразу было видно,что палец ходит отдельно от крышки(и головки) в шаровой.

ТагАЗ Бетта, мт-5.
Аватара пользователя
specialist69
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 11:58
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Истра, МО

стук в передней подвеске на неровностях

#507889

Сообщение specialist69 »

Но в итоге нужно было приложить хорошие усилия в вертикальной плоскости,т.е. обняв колесо двигать его вверх-вниз. Сразу было видно,что палец ходит отдельно от крышки(и головки) в шаровой.

Если есть люфт, конечно, будет и стук.

Аватара пользователя
Павел_22
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 21:59
Авто: Sonata EF 2.0 G4GC MS+LPG MT-6 5МКПП 2007г.в.
Откуда: Барнаул, Алтайский край

стук в передней подвеске на неровностях

#510484

Сообщение Павел_22 »

Всем привет!
Помогите добрым советом, какую шаровую лучше взять (перед верх и низ), чтобы избежать сварочных работ при установке и чтобы палец шаровой как х.. в стакане в рычаге не болтался? Ну и чтобы на долго хватило

Слышал, что оригинальных шаровых отдельно от рычагов не существует
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

стук в передней подвеске на неровностях

#510486

Сообщение serj-89 »

post34776.html#p34776

я лично рычаги верхние в сборе брал,
нижние - оригинальные ставил

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Павел_22
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 21:59
Авто: Sonata EF 2.0 G4GC MS+LPG MT-6 5МКПП 2007г.в.
Откуда: Барнаул, Алтайский край

стук в передней подвеске на неровностях

#510488

Сообщение Павел_22 »

serj-89 писал(а): я лично рычаги верхние в сборе брал,

Оригинальные?

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

стук в передней подвеске на неровностях

#510491

Сообщение serj-89 »

Павел_22 писал(а): Оригинальные?

да.
54410-38600
54420-38600

ваива.jpg
Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:

рычаги в сборе идут

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Павел_22
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 04 ноя 2016, 21:59
Авто: Sonata EF 2.0 G4GC MS+LPG MT-6 5МКПП 2007г.в.
Откуда: Барнаул, Алтайский край

стук в передней подвеске на неровностях

#510492

Сообщение Павел_22 »

Мне на сервисе 20ткм назад верхние и нижние шаровые CTR поставили, вчера на диагностику авто загонял, сказали что люфтят чуть-чуть, но о состоянии на гране "вырова шаровой" речь не идет, но лучше "заменить, и желательно рычаги в сборе, тк шаровые СTR они сваркой прихватывают". Вот думаю, чего лучше делать. В принципе сейчас посторонних стуков от этих шаровых не имеется
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Ответить

Вернуться в «EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя