Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 15 гостей

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Ответить
Аватара пользователя
specialist69
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 11:58
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Истра, МО

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

#506870

Сообщение specialist69 »

Приветствую всех! Букв будет много.

Беда, как полагается, пришла откуда не ждали: решил "по-быстрому" махнуть прокладку клапанной крышки (сопливила), при затяжке левых крайних болтов (рядом с термостатом) услышал громкий щелчок. Когда начал тянуть второй, увидел образовавшуюся трещину. Огорчению моему не было предела...

Решил "заляпать по-шустрому", обработал наждачкой внутри и снаружи и замазал "холодной сваркой Hi-gear". Много где она выручала, но тут не срослось, ее довольно быстро подняло, и трещина снова начала потеть маслом.

Почему лопнула крышка? Каюсь, наверное, превысил момент затяжки, хотя тянул довольно бережно.

Решил все же отделаться "малой кровью" и купить крышку на разборке (новая 8 тыр., на разборе 1,5-2). Сегодня посмотрел 5 вариантов, так или иначе, трещины в районе креплений и в пазу под прокладку присутствовали на всех 5, а последний вариант (кстати, самый дорогой), так и вообще был весь в трещинах.

На форуме ничего об этом не нашел, но, похоже, это болячка "Сириусов", типа подлого корейского бензобака, часов в салоне, дохлых катушек...

Пока вижу 2 варианта решения проблемы:
1) Засверлить трещину, снять фаску и попробовать запаять спец. припоем по алюминию (купил недавно 5 прутков)
2) Засверлить трещину, снять фаску и заварить аргоном.

Может, у кого еще есть варианты? Одна голова хорошо, а ...)))

Так же инфа по особенностям конструкции крышки:
1) Снаружи покрашена какой-то краской (на этот момент я не обратил поначалу внимания, так что ее придется зачищать)
2) Вскрыл один из каналов вентиляции картера (он находится под металлической пластиной на клепках). В принципе, ничего страшного там за 240к пробега не случилось, да и конструкция примитивная (2 перфорированных перегородки с дырками примерно 3 мм на расстоянии примерно 5 мм друг от друга). Так что, если кто вдруг переживает, что там может забиться вентиляция, даже не парьтесь и не лезьте туда.

Фоток пока нет, думаю, будут завтра. Всем добра!
Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Откуда: Королев

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

#506925

Сообщение spoook12345 »

Всем на будущееесли нет динамо ключа, берете бизмен и тянете с усилием расчитаным по формуле



10 N.m = 10/(0.1*длина ключа)= усилие в килограмах
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 200 тыс. км --
Аватара пользователя
specialist69
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 11:58
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Истра, МО

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

#506928

Сообщение specialist69 »

10 N.m = 10/(0.1*длина ключа)= усилие в килограмах

Длина ключа, полагаю, в метрах?

Отправлено спустя 44 минуты 41 секунду:
Спасибо за вариант с безменом!

Сегодня тянул крышку динамо-ключом и, по ощущениям, не было у меня перетяжки в тот раз, когда появилась трещина... Во всяком случае, рука "набита" и даже не припомню, когда последний раз что-то ломал/срывал при затяжке.
Ну, да Бог с ней.

По итогам сегодняшних мероприятий крышка заварена аргоном и установлена. Торжественный запуск, к сожалению, произведен не был, т.к. собиралось все в темноте и под дождем.

Расскажу все по-порядку.
Были испробованы оба варианта (пайка и сварка) и, забегая вперед, скажу, что оба они работают.

В первую очередь, была зачищена поверхность, на которой располагалась трещина:


20180604_112417.jpg

Далее, засверливаем границу трещины, чтобы она не шла дальше (сверло 2мм):

20180604_113233.jpg

Теперь, как говорят сварные, "делаем фаску", то есть, любым доступным способом расширяем трешину, желательно в виде конуса в сечении (чтобы в глубь шло сужение). Сначала использовал колхоз-вариант "дремеля" (длинный болт на 4, в него зажимаем отрезной круг для бормашинки и вставляем в патрон гибкого вала). Вариант вполне рабочий, но ниже напишу способ лучше:

20180604_114721.jpg

Способ №2: Колхоз бор-фреза из самореза по металлу со сверлом на конце. Отпиливаем шляпку самореза и зажимаем "бор-фрезу" в дрель. Только стружка летит!)

20180604_131141.jpg

"Разделку" трещины выполняем с одной стороны, с той, с которой будем варить (или паять). Я разделал с двух сторон, и это моя ошибка, ну и лишний труд:

20180604_131222.jpg
20180604_131247.jpg

Далее, была попытка запаять трещину вот таким готовым припоем в прутках с помощью газовой горелки из баллона с насадкой (неудачная). Вероятнее всего, газ "турист" пригоден только чтобы подогреть чай на природе или закисшую гайку, но не в состоянии прогреть плоскость клапанной крышки до температуры, при которой можно нормально паять.

20180604_131330.jpg

Пришлось схватить крышку клапанов и рвануть на СТО в поисках аргона.
На СТО поначалу мастер тоже попытался запаять. Дядька был адекватный и, жалею, что не спросил, какой у него был припой (возможно, менее тугоплавкий). Но газ у него был более высокотемпературный, чем мой газ "турист" ))) Глядя на процесс пайки, стоит отметить, что вариант ремонта вполне рабочий. Один минус: долго приходится греть поверхность, так как деталь большая. Пайка заняла минут 15, и шов получился вполне ничего. Но проливка соляркой показала его течь.

Мастер плюнул на пайку, отпросился на обед и после обеда снял напаянное болгаркой и заварил аргоном. Проливка показала герметичность шва.

20180604_192431.jpg

Резюмируя вышесказанное, думаю, что пайка вполне нормальный вариант ремонта подобных неисправностей, когда нет под рукой аргона. Просто нужно искать высокотемпературный газ для нагрева детали, спец. припой и больше возиться по времени.

Ниже фото модуля вентиляции картера, который приклепан к клапанной крышке. Он отмыт, но при первичном осмотре был не сильно загрязнен. Приклепал его обратно, нанеся предварительно на соприкасающиеся плоскости герметик. Была идея нарезать резьбу и посадить на болты, но не было времени и мелких болтов (нужны болты на 3-4 мм):

20180604_185952.jpg
20180604_190000.jpg
20180604_190007.jpg

Как уже писал вначале, тянул динамо-ключом с моментом 9Нм. Надеюсь, завтрашний "торжественный пуск" меня не разочарует...

ПС: в одной из тем люди жаловались, что через болты, которыми притягивается крышка, сопливит масло. Писали про герметик и т.д. А кто-нибудь пробовал менять уплотнительные резинки под шайбами на этих болтах? У меня еле удалось отковырять их сапожным ножом, за 240 тыс. они прикипели на молекулярном уровне. Резинки вырезал из старой камеры от ЗИЛа. Колхоз, конечно, но заказывать и ждать было некогда.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

#506932

Сообщение MasterVad »

Я не пожалел денег и купил эти болты новые. Они в комплекте с резинками идут. И все равно сопливит.
Думаю аргон это единственно верный вариант. Так как припой как ни крути мягче, нагрузку на излом он держать будет плохо.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

#506934

Сообщение aleks grig »

Сириусоводы! Вы особо не жалуйтесь, крышку от беты аргон не берёт! :lazy::wall:
Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
specialist69
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 11:58
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Истра, МО

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

#506964

Сообщение specialist69 »

MasterVad писал(а): Я не пожалел денег и купил эти болты новые. Они в комплекте с резинками идут. И все равно сопливит.
Думаю аргон это единственно верный вариант. Так как припой как ни крути мягче, нагрузку на излом он держать будет плохо.

Я бы не стал так скидывать со счетов пайку, так как жесткость шва получается ничуть не меньше жесткости силумина, из которого сделана крышка, плюс по толщине слой получается больше. Отдал сегодня остатки припоя профессиональному сварщику на пробу, посмотрим, что он скажет.

aleks grig писал(а): Сириусоводы! Вы особо не жалуйтесь, крышку от беты аргон не берёт! :lazy::wall:

Ну, пластик сейчас не такой уж и плохой. Менял недавно цепь на опеле корса, там пластиковая крышка, вполне себе добротно сделана. На фокусе 2 та же ситуация. В плюс пластику его бОльшая ремонтопригодность и мЕньшая хрупкость (разумеется, пластик пластику рознь).

На крышку особо не жалуюсь, все же 240 тысяч тоже нужно проехать. Но, ковыряя современные авто, все больше сталкиваюсь с тем, как ресурсно сделаны, казалось бы, вечные детали....

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Откуда: Королев

Лопнула клапанная крышка на "Сириусе"

#506972

Сообщение spoook12345 »

Длина ключа, полагаю, в метрах?

В сантиметрах

-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 200 тыс. км --
Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 15 гостей