Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Ответить
Аватара пользователя
alevikse
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: BLR

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497359

Сообщение alevikse »

Всем здравствуйте. Знающие люди подскажите, такой момент:
Решил заменить весь ГРМ + эксцент ролик, вроде и FAQ есть но. В процессе замены, после снятия старого ремня ГРМ, мне не понравилось как стоит метка на коленвале ( при этом метки на распредвалах стояли нормально ). Нужно было выставить метку коленвала, и я стал его крутить за болт на 22 ( вынув свечи ) , но у меня всё время проскакивала метка... Покрутив оборотов 5-7 решил поставив на передачу крутить колесом ( ремень ГРМ снят ), таким образом выставил метку на коленвале со второго круга ( крутил только по часовой стрелке, на передаче ). В общем метки выставил, одел новый ремень, достал чеку ГН, ремень натянулся, далее я прокрутил за болт КВ несколько оборотов и в итоге мне не понравился выход штока ГН ( слишком большой 8-9 мм.) Устал пошел домой.
А сейчас думаю, а можно ли было вообще крутить КВ таким образом без ремня ГРМ :fool::fool: ( шкивы распредвалов всё время стояли примерно по меткам ) Подскажите, а то я уже весь изнервничался, заранее спасибо братья.
Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497362

Сообщение Istery »

alevikse

, какой двигатель? Я так понял сириус/дельта?

alevikse писал(а): можно ли было вообще крутить КВ таким образом без ремня ГРМ

Можно, без приложения чрезмерных усилий - главное не погнуть клапана, что вручную сделать достаточно сложно

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
alevikse
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: BLR

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497364

Сообщение alevikse »

Т.е клапан как бы поршнем вдавиться но не погнется ??? Или как?? Поршень ведь заходит в цилиндр, а поршню куда деваться?? Когда крутил, усилия прикладывал, но крутил не резкими движениями... :fool::fool::fool::fool:

Отправлено спустя 59 секунд:

Istery писал(а): alevikse, какой двигатель? Я так понял сириус/дельта?

Можно, без приложения чрезмерных усилий - главное не погнуть клапана, что вручную сделать достаточно сложно

Двигатель Сириус.

Отправлено спустя 54 минуты 26 секунд:

Istery писал(а): alevikse, какой двигатель? Я так понял сириус/дельта?

Можно, без приложения чрезмерных усилий - главное не погнуть клапана, что вручную сделать достаточно сложно

Я вот и не помню, усилия прилагал сильные или нет... Крутил сначала со свечами... Потом их достал, ещё крутил :facepalm:
А на сколько большие усилия надо, чтобы клапана загнуть??

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Откуда: Королев

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497373

Сообщение spoook12345 »

точно не знаю , но , думаю что теперь надо установить поршень первого цилиндра в ВМТ или он по меткам всегда в вмт ? ну это посмотреть можено через свечное отверстие

опять же по идее если распредвалы не трогались то ни че случиться было не должно , в мурзилке пишут что столконовение возможно если распредвалы двигаешь больше чем на 2 зуба то могут столкнутся
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 200 тыс. км --
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497374

Сообщение serj-89 »

spoook12345 писал(а): по идее если распредвалы не трогались то ни че случиться было не должно

разве???
а если клапан в открытом положении подпёрт кулачком распредвала?? и крутим колено,то есть поршень идёт навстречу клапану?? а клапану куда деваться?? в поршне проточек нет,есть вероятность загиба или нет?? :oops:

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
alevikse
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: BLR

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497376

Сообщение alevikse »

serj-89 писал(а):
разве??
а если клапан в открытом положении подпёрт кулачком распредвала?? и крутим колено,то есть поршень идёт навстречу клапану?? а клапану куда деваться?? в поршне проточек нет,есть вероятность загиба или нет?? :oops:

Так что, получается, что 100% загнуло?? :wall::wall:

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:

spoook12345 писал(а): точно не знаю , но , думаю что теперь надо установить поршень первого цилиндра в ВМТ или он по меткам всегда в вмт ? ну это посмотреть можено через свечное отверстие

опять же по идее если распредвалы не трогались то ни че случиться было не должно , в мурзилке пишут что столконовение возможно если распредвалы двигаешь больше чем на 2 зуба то могут столкнутся

по идее если по метке, то всегда ВМТ. За один оборот КВ, происходит полный такт, как я это понимаю...

Отправлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Просто как я думаю - поршень вообще не должен был доставать до клапанов, когда распредвалы стоят по метке... А гнуться они будут если распредвалы будут крутиться несинхронно... Но это мои мысли, я чайник в этом...
:cry:

Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Откуда: Пенза

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497379

Сообщение Yog »

alevikse писал(а): Просто как я думаю

Если ты делал несколько оборотов коленвала при снятом ремне и не снятых распредвалах, то контакт "поршень"-"клапан" полюбому был. Если бы снял распредвалы, тогда да, пружины вытянут клапана в направляющие и поршень их не достанет. Вопрос насколько сильное было приложено усилие.

п.с. теперь что уж ахать, "перекрестицца", собрать до конца, и мерить компрессию.

Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)
Аватара пользователя
alevikse
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: BLR

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497383

Сообщение alevikse »

Yog писал(а):

Если ты делал несколько оборотов коленвала при снятом ремне и не снятых распредвалах, то контакт "поршень"-"клапан" полюбому был. Если бы снял распредвалы, тогда да, пружины вытянут клапана в направляющие и поршень их не достанет. Вопрос насколько сильное было приложено усилие.

п.с. теперь что уж ахать, "перекрестицца", собрать до конца, и мерить компрессию.

Так а если я сделал столько оборотов коленвала ( около 10 ), т.е. поршень прошел весь путь по цилиндру, т.е. нет разницы какое усилие, он как бы "убрал клапан со своего пути"... Или есть какой-то ещё фактор, который мог сыграть на меня и поршень безболезненно прошел весь путь по цилиндру ?? Объясните неучу, если не сложно, пожалуйста :drinks:

Аватара пользователя
spoook12345
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32
Авто: Hyundai Sonata EF G4JP
Откуда: Королев

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497389

Сообщение spoook12345 »

ваще интересно бы знать как стоят клапана если распредвалы стоят по меткам
-- СИРИУС , механика -- 2006 -- 200 тыс. км --
Аватара пользователя
сергей беляев
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ
Откуда: белгород

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497392

Сообщение сергей беляев »

По любому все клапана не могут быть закрыты,соответственно при полном обороте коленвала контакта не избежать,ну если только клапана не на полную были открыты,что маловероятно.
соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков, все в прошлом :cry: .
Сейчас , мицубисси галант9.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497393

Сообщение MasterVad »

В теории при ручном прокручивании, т.е. без резких движений могло гидрики сдавить и тогда все обойдется. Цоковки под клапана там есть, пусть и недостаточной глубины чтоб движок был безвтыковый, но если поршнем надавило на клапан на пару мм, тот на рокер, а тот опираясь на кулачок выдавил масло из гидрика - возможно все и обойдется непродолжительным грохотом после запуска, пока гидрик прокачается. Все зависит от приложенной силы и скорости вращения.

Отправлено спустя 11 минут 19 секунд:

serj-89 писал(а): в поршне проточек нет

В поршне проточки есть. По крайней мере на большом сириусе. Просто они недостаточной глубины. Как щас помню свои поршня. Еще удивился что "место встречи" на всех поршнях не совсем совпадает с цоковкой. Жаль фоток нет.

Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Откуда: Пенза

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497394

Сообщение Yog »

alevikse писал(а): Объясните неучу, если не сложно

Нужно посмотреть в любом "инете" принцип работы 4-х тактного ДВС.

Если кратко, то (диктую по памяти :rtfm: )

Поршень вверху = клапана закрыты
Поршень пошел вниз = клапана открываются
Поршень внизу = клапана полностью открыты
Поршень пошел вверх = клапана закрываются
При этом чередуются 1,4 и 2,3 цилиндры.
(и так постоянно).
Все это дело рулит механизм газораспределения (ГРМ), если совсем грубо, то по факту ремень. Соответственно, нет ремня, нет регулировки.
В нашем случае в Сириусе (и насколько я для себя уяснил, во всех современных моторах) проточек нет [вообще на сириусе они есть, но маааленькие, и от баха не спасают], т.е. если поршень вверх, а клапана открыты, то "бух".

Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497395

Сообщение MasterVad »

3293020670.jpg

Так выглядел мой поршень. А отметки от клапанов были где отметил.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
alevikse
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: BLR

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497411

Сообщение alevikse »

а хуже не сделаю если всё соберу и заведу ?? :oops:
Аватара пользователя
KiruxaSAR
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Москва, ЗАО

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497413

Сообщение KiruxaSAR »

alevikse писал(а): а хуже не сделаю если всё соберу и заведу ? :oops:

тут как и пишут, двоякая ситуация: если погнут клапан, то компрессия изменится должна. Заводить не стоит, но собрать все и замерить компрессию можно, если даже клапан сильно изогнут- врядли он успеет пробить гбц и поршень при замере компрессии. Но втулку-направляющую клапана может покоцать. имхо.

Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
но может стоит перестраховаться, купить прокладку ГБЦ (даже аналог, если финансов не много), скинуть ее и убедиться? как бы затраты на ремонт гбц и поршневой, если что случится, несоизмеримы. При контакте, следы должны остаться. Если есть следы, то, считаю, сразу стоит заменить этот клапан, чтобы не убить втулку-направляющую.

Отправлено спустя 8 минут 11 секунд:
как я прикидываю, номера не точные:
22311 38100 - прокладка 1900р оригинал 2-3 дня доставка по РФ, Victor Reinz 615341000 - 2100р 2-3дня доставка по РФ
Hyundai / KIA 28521 33020 - прокладка выпускного - 292р 5 дней , 350р - 2 дня
Hyundai / KIA 28411-38000 - прокадка впусного - 526р 3 дня
Hyundai / KIA 22320-38000 - комплект болтов(или болт) - 187р - 3 дня, 200р - 2 дня
Итого: если брать 2 дня (к субботе) и оригинал - 3000р за все ориентировочно + антифриз

2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты ;))
Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Откуда: Пенза

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497417

Сообщение Yog »

KiruxaSAR писал(а): 3000р за все ориентировочно

А прокладка клапанки, болты ГБЦ, динамометрический ключ, ну и далее ... все набежит, что "неплохо и кольца докучи" ?

Как я понимаю, сейчас ремень стоит?
Можно вручную прокрутить и послушать [хорошо послушать] задевает ли что-либо при прокрутке.

Если нет, то мерить компрессию.

п.с. сколько я помню, были случаи, что комрады ездили после обывов ремня на малых оборотах (с чуть гнутыми клапанами)
потом только компрессия выдавала, что не все в порядке

п.с.с. сам вопрос сильно щепетильный, поэтому все вышесказанное сугубо мое личное мнение
(решать все равно лично автору темы)

Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)
Аватара пользователя
KiruxaSAR
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Москва, ЗАО

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497422

Сообщение KiruxaSAR »

Yog писал(а):

А прокладка клапанки, болты ГБЦ, динамометрический ключ, ну и далее ... все набежит, что "неплохо и кольца докучи" ?

Прокладка клапанной крышки 22441-38010 - от 100 до 370р, это мелочь, можно обойтись герметиком.
Ключ, либо брать у кого-то, либо покупать - около 1000р, 50% которых можно оплатить спасибо от сбербанка бонусами - vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/klyuchi/dinamometricheskie/

С другой стороны, к примеру, ничего не делать, собрать так, звуков не будет, через 3-5тысяч стержень немного изогнутого клапана протрет втулку и в динамике, при открытии клапана, будет падать компрессия, когда в статике, она будет идеальной. В данный момент, предполагаю все варианты.

Также, как вариант, эндоскопом осмотреть клапаны, если был удар, то точно будет заметно это на плоскости клапана и поршня, от этого и двигаться дальше. Если нет следов-забить. Если есть следы, то менять клапан. Считаю, рационально так.

2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты ;))
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#497423

Сообщение and1822 »

Выскажусь немного по этой теме: мое ИМХО - "Все ок".
Если распредвалы были остановлены точно в ВМТ 1 цилиндра в этом случае на рядной четверке 1 и 4 стоят в ВМТ, а 2 и 3 в НМТ. С ВМТ все примерно понятно. Вопрос со 2 и 3 цилиндрами... Многое зависит от фаз газораспределения, а точнее от перекрытия клапанов. Во 2-м начинают открываться выпускные клапаны, а в 3-м цилиндре фаза т.н. "продувки", т.е перекрытия клапанов(открыто все, но не полностью). Вопрос на сколько "не полностью", и достаточно ли этого для контакта. Мое имхо - недостаточно.(мнение субъективное и не подкрепленное фактами однозначно). Я бы сказал так: "скорее всего, ничего не погнуло".
ЗЫ: автору удачи! Сними крышку ГБЦ, и посмотри насколько прижаты клапаны 2 и 3 цилиндра в положении "ВМТ первого". Все станет более-менее ясно. Ну и замер компресии подскажет все ли хорошо с мотором. ЗЗЫ: замером компресии хуже не сделаешь, если метки и ремень при этом правильно установлены. :wink:
2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
Yog
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56
Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT
Откуда: Пенза

Братья ОЧЕНЬ нужна помощь!

#498337

Сообщение Yog »

Чем дело-то кончилось ?
Тагаз Соната, Sirius 2.0, АКПП, 2006 (с 2010 до 2017). теперь уже была
Hyundai CRETA, 1.6, АКПП, 2017 (сразу)
Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей