Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

[FAQ] Ремонт генератора.

12-вольтовый мир Hyundai Sonata - все датчики, кроме подкапотных и ABS, проводка, сервоприводы + передняя и задняя оптика
Аватара пользователя
ewg
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: [FAQ] Ремонт генератора.

#410861

Сообщение ewg »

Мотор sirius 2.0
Аватара пользователя
ivp
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 16:51
Авто:
Откуда: Томск

#411162

Сообщение ivp »

Предыстория у меня такая же как у многих в этой теме. :stars: Стал замолкать стартер при запуске :no: : сначала на секунду потом дольше, потом машинка стала запускаться хуже и вот в понедельник (12 января) после каникул не завелась с автозапуска, но вечером выйдя с работы вручную завел таки, а во вторник вечером не смог завести совсем (и это при морозе всего -18), появились подозрения на дохлый аккумулятор или его "недозаряд" генератором. Читать форумы, кстати, начал ещё с месяц назад - склонялся к ремонту стартера, а именно замене тягового реле. Но во вторник вечером мне на подмогу приехал братишка на Elantr'е, прикурили и, о чудо :sexydance: , завелась с полтычка. Брат рассказал, что примерно за 3 недели до нового года столкнулся с аналогичной проблемой и отдал машинку в "спецконтору" по ремонту стартеров-генераторов. Починили ему там оба агрегата и всё заработало как часы. В связи с этими событиями в гараж добрался поздновато и поэтому пошел спать :lazy: , заранее договорившись с тестем оседлать с утра его Accent, благо тесть как раз в отпуске. В среду после работы поехал в гараж и занялся демонтажом, разборкой и диагностикой "подозреваемых" :twisted: узлов и агрегатов (стартера и генератора). Фотки выкладывать не буду, их в этой теме предостаточно. Генератор: подшипникам обоим кирдык подкрадывался, щеткам тоже, да еще и очень глубокие борозды на контактных кольцах ротора, остальное все звонилось и незвонилось как надо (ротор, диоды и т.д.). Стартер: почти ничего подозрительного кроме его расположения и трудностей снятия, да вот ещё щеточный узел мне совсем не понравился и было решено его поменять. В "спецконтору" не поехал (они с братана только за снятие "гены" и стартера 1700 руб. взяли, а у меня же "жаба" есть :wink: ). Короче, в четверг собрав проблемные и подозрительные детальки в пакет поехал на работу, в обеденный перерыв - по магазинам (обед само собой затянулся). К моему изумлению всё нашел в наличии (подшипники не проблема, щетки посложней, но нашел, контактные кольца (спасибо Ивану ака vgres за подробный отчет по их замене) - тоже и щеточный узел на стартер, можно было конечно подождать неделю и приобресть за 1200, но хотелось быстрей, поэтому 1800 и сразу). Вечер четверга в гараже напоминал лабораторию сумасшедшего учёного - всё чистилось, паялось, менялось, собиралось и тестировалось, а затем устанавливалось на место. Результат превзошёл все ожидания: генератор без нагрузки выдал 14.7в; с ближним, птф, музыкой и мотором печки - 14.5в; ближний, дальний, птф, музыка, печка, обогрев зад.стекла и зеркал - 14.3в. Стартер стал запускать двигатель как-то мягче, пропал какой-то расхлябаный звук (не могу объяснить но как-то лучше), да ещё из-за замены подшипников "гены" пропали лишние шумы под капотом.
Сегодня катался уже на своей, но вот воспроизвести ситуацию к сожалению не получилось - весь день температура была 0 градусов, но заводилась отлично.
Затраты: 2000 руб на запчасти для генератора, 1800 руб. - для стартера, 300 руб. на пиво для меня :D (для сравнения - братан за ремонт обоих отдал 9500 руб. :shock: ).
Изображение

Соната 5 ТагАЗ, 2007 год, МКПП, BETA 2л, 137 л.с.

Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

#416359

Сообщение таурин »

таурин писал(а):вот думаю ради профилактики поменять подшипники.Купить от Самары.Пробег 197тык.Или не мешать машине работать?

почти год прошел и завыл гена вчера. :cry: В выхи хочу поменять подшипники.Как понял вот эти надо?

VINT писал(а):Я брал NSK: 6303DDUC3E и 6202DDUC3E

И еще вопрос.На предидущей странице меняли еще какую-то хрень,к которой щетки прижимаются. :) Ее тоже на всякий заказать?Пробег 220тык.

Oo=н=oO
Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

#416519

Сообщение таурин »

короче,вчера к дому подъезжаю,чувствую вонь паленым.Пару раз вспыхнула ламка акка.Загнал в гараж.Открыл капот,гена крутится,но видно под напрягом.Скинул ремни,пытался шкив покрутить.Хера. :cry: Надеюсь на замену генератора не попал.(((
Итак,вопрос прежний. :) Номера подшипников правильные на Сириус?
Oo=н=oO
Аватара пользователя
PapaKarlo
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 10:50
Авто:
Откуда: СССР

#416544

Сообщение PapaKarlo »

VINT писал(а): Я брал NSK: 6303DDUC3E и 6202DDUC3E

Такие же на 2.7 брал.

Sonata EF 2.7 | MT9 | Black (верно служит новому владельцу)

------
suum cuique

Аватара пользователя
ewg
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: [FAQ] Ремонт генератора.

#416782

Сообщение ewg »

Здорова)) Стерлись у меня полностью щетки на реле регуляторе. Т.к. жаба душила отдавать из за копеечных щеток 2к за регулятор, было решено их заменить(точнее поставить новые, от старых ничего не осталось). Немного усилий и очень много мата и щетки на месте(щетки hyundai оригинал, но они были больше положенного пришлось подточить, в них были технологические отверстия чтобы "задвинуть" их при установке). Так вот через некоторое время начала лампа зарядки иногда мигать, иногда гореть по несколько секунд, соответственно не давать зарядку. Потом все в норму приходит. Бывает это редко. Какие предположения? Может ремень проскальзывает? Или может щетки стерлись до этих отверстий? Кто знает?
Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

#416793

Сообщение Виктор405 »

ewg писал(а):щетки стерлись до этих отверстий?

Я их сразу обрезал по отверстия,они не помещались по длине,брал такие 3736821330.

ewg писал(а):начала лампа зарядки иногда мигать, иногда гореть по несколько секунд

Возможно пайка отошла.

Аватара пользователя
ewg
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: [FAQ] Ремонт генератора.

#416856

Сообщение ewg »

Нет, запаянно отлично. Если бы отошла , то зарядки бы вообще не было. Может не притерлись как следует еще.
Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

#416859

Сообщение Виктор405 »

У меня ни разу лампочка не блымкнула,посмотри,на реле-регуляторе,с обратной стороны,есть канавка,залитая какой то хернёй.В ней стоит типа предохранитель какой то.Не подгорело ли реле в этом месте.
Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

[FAQ] Ремонт генератора.

#417514

Сообщение таурин »

короче,в выходные менял подшипники на генереторе.Снять гену реально 15-20 минут времени.Не знаю как по 3 часа его снимают. :shock:
Пошипники заказал NSK.Пришел только один.Передний.Польский.Задний мне подогнали SKF.Разобрать его-вот это проблемма. :facepalm: Пока забирал обломил одну щетку.Сбегал купил от ваза.Перепаял.Собрал.
Завожу.Горит лампа.Потом тухнет.Начинает моргать.Но в большей степени горит.Обороты резко повышаю-тухнет и сразу загорается.Сегодня накатал 10 км.Вроде потухла.Но это полбеды. :D Ровно через 10 минут после запуска генератор опять начал гудеть.Ослабление ремня ни к чему не привело.Это как вообще? :D Бракованый подшипник попался?
Oo=н=oO
Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

[FAQ] Ремонт генератора.

#417515

Сообщение Виктор405 »

Скорее всего шкив открутился,проверь.
Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

[FAQ] Ремонт генератора.

#417542

Сообщение таурин »

а шкив причём?моргала лампа я понимаю щетки притирались.а вой и шкиф?
Oo=н=oO
Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

[FAQ] Ремонт генератора.

#417543

Сообщение Виктор405 »

таурин писал(а):а шкив причём?моргала лампа я понимаю щетки притирались.а вой и шкиф?

Он сидит без шпонки,возможно ослабла гайка и он люфтит на якоре,отсюда гул.Проверь обязательно,а то якорь ушатаешь

Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

[FAQ] Ремонт генератора.

#417545

Сообщение таурин »

я сразу как он загудел скинул ремень и покрутил шкив на предмет заседаний и прочего.вроде все нормально было закручено.но проверю еще :friends:
Oo=н=oO
Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

[FAQ] Ремонт генератора.

#417583

Сообщение таурин »

короче видимо издох гена. :facepalm: Поехал с дочкой вечером за очередным Ферби. :) Лампа живет своей жизнью.Сначала все нормально.Потом начала гореть при низких оборотах.Потом тухла только на холостых.Приходилось разгоняться и на холостых катился.Потом тухла только при 2000 оборотов.Еще и воет.Ужас.Видимо проще поменять.Либо к спецам тащить.Сосед в гараже сказал,что обмотке кирдык.Сегодня пришел к тому,что крякнул либо диодный,либо щеточный узел.
В итоге,куплю недорого на сириус.Желательно СВАО или восток МО. :pardon:
Oo=н=oO
Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

[FAQ] Ремонт генератора.

#417584

Сообщение таурин »

Забыл.В честь этого хотел бы заказать песню "Робот Геннадий".Спасибо. :D
Oo=н=oO
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

[FAQ] Ремонт генератора.

#417588

Сообщение serj-89 »

таурин писал(а): издох гена.

пичалька.

таурин писал(а): куплю недорого на сириус

на разборах форумных не спрашивал?

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

[FAQ] Ремонт генератора.

#417589

Сообщение таурин »

не.только завтра буду искать
Oo=н=oO
Аватара пользователя
таурин
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 20 май 2011, 13:12
Авто: сириус,мкпп
Откуда: МО

[FAQ] Ремонт генератора.

#417705

Сообщение таурин »

А можно усы не выпаивать?Мы как увидели что мост начал выламываться просто через отверстия в крышке выбили обмотку вместе с нижней крышкой.Или писта? :facepalm::)
Oo=н=oO
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

[FAQ] Ремонт генератора.

#417841

Сообщение VINT »

Если я правильно думаю про усы, то там три уса от обмотки припаиваются (завальцовываются) к трём усам идущим к регулятору напряжения (или диодному мосту). Их обязательно нужно отпаять иначе не снимешь диодный мост с регулятором напряжения в сборе. А отломится у тебя могло крепление, а не сам мост ломаться :wink:
Отнеси лучше в контору, которая занимается генераторами. Я в нашем городе отдал за полную диагностику, замену щеток и подшипников (подшипники мои были) 700 рублей. Это копейки по сравнению с ценой нового гены ;) Сейчас всё работает, напруга до 14,4 В поднимается, когда аккумулятор разряжен, а так ниже 13,6 не падает. А раньше выше 13,5 не поднималась.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Ответить

Вернуться в «EF: Электрика и свет»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей