Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Ответить
Аватара пользователя
Leika
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 17:23
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2006, Sirius, МКПП
Откуда: Москва

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#417326

Сообщение Leika »

Здравствуйте!
Возможно, уже был отчет по снятию клапанной крышки, но я хочу сделать расширенный отчет.
Итак, дано:
1. При снятии декоративной накладки двигателя видим под крышкой смесь из масла и грязи.

IMG_2199_resize.JPG

2. Лопнула изоляция высоковольтных проводов, оплетка проводки высохла и крошится.

IMG_2194_resize.JPG

3. Есть подозрение, что катушки зажигания плохие (потряхивает двигатель нор холостых, провалы при нажатии педали газа).
4. Замена свечей.
5. Замена воздушных фильтров.

По порядку.
Снимаем декоративную накладку двигателя. Видим, что оплетка проводки рассохлась и крошится. Чтобы эти крошки не попали в колодца при смене свечей, берем пылесос и убираем им все лишнее.

1.jpg

Стало получше. Параллельно я решил посмотреть воздушный фильтр. Обнаружил, что он не очень грязный, но под ним песок. Берем пылесос и чистим, потом меняем фильтр.

2.jpg

Теперь приступаем к снятию клапанной крышки. Для того, чтобы ее удобно было снимать, надо отсоединить проводку от катушек и отвести в сторону, открутить датчики.
Конечно же, снимаем ВВ провода и катушки, выкручиваем свечи. Свечи в нормальном состоянии, но все же решил заменить их. Использую Дэнсо.

IMG_2214_resize.JPG
IMG_2209_resize.JPG

Болты скрутились легко. Здесь на форуме кто-то писал про то, что их мол надо с усилием срывать на хорошо прогретой машине. У меня без особых усилий на холодную все открутилось. Есть поверие, что лучше болты не менять местами,т.е. запомнить из какого отверстия каждый болт. Когда я выкручивал, то каждый болт клал на воображаемую клапанную крышку. Таким образом у меня каждый болтик откуда выкручен, туда же и вкручен.

IMG_2216_resize.JPG

Теперь аккуратно снимаем крышку. У меня она немного прилипла, пришлось ее поддеть. В результате видим, что внутри все в порядке. Но на краях корпуса и крышки есть места с грязью. Аккуратно протираем их.

3.jpg

Теперь берем новые прокладки крышки и колодцев. Старые смело выбрасываем. Новые укладываем в пазы в крышке. Укладываются прокладки хорошо, хорошо держатся. Наслаждаемся перерывом :beer:

IMG_2225_resize.JPG

Теперь собираем все в обратной последовательности. Закручивал крышку так: во все отверстия вставил болты, наживил и вкрутил каждый на 2 оборота (крышка притягиваться не начала). Вкручивать начал с центральных болтов, а затем уже и по краям болты пошли. Однако как только я почувствовал, что центральные болты стали притягивать крышку, я тут же подкручивал болты по краям. На рисунке схематично показано, как я крутил. Получается: 1й проход - центральные болты, 2й проход - крайние болты (по порядку левый верхний, нижний средний, правый верхний) и подтягивал болты справа, 3-й проход - центральные болты, 4й проход - крайние болты (по порядку левый нижний, верхний средний, правый нижний) и подтягивал болты справа. Затем как крышка начала притягиваться (но еще болты не затянуты), я крутил болты по краям, а потом догонял центральными болтами.

IMG_2208_resize.JPG

После сборки крышки я поставил новые свечи, новые ВВ провода и катушки. Не забываем прикрутить на место все датчики, присоединить шланги.

IMG_2226_resize.JPG

Ну и заранее купленной изолентой (которая, собака, на холоде поддубела и клеилась плохо, но от тепла рук размягчается) обматываем проводку, где ссыпалась оплетка. Изолента матерчатая, устойчива к высоким температурам.

4.jpg

Проверил уровень масла. Немного долил.

Ну и самое последнее, что я сделал - поставил новый салонный фильтр. Процесс прост, описывать не буду. Скажу только то, что предпочитаю угольные фильтры

IMG_2230_resize.JPG

А теперь из наблюдений и ощущений от машины после этой операции. Сегодня проехал ~30км в разных режимах: и спокойная езда, и быстрая по трассе, и пробки. Результатом очень доволен. Такое впечатление, что машинке стало проще "дышать": пропали провалы при нажатии на газ, разгоняется легче, лучше, резвее, плавнее, на холостых держит обороты ровно, стрелка не дергается, визуально двигатель меньше трясет, по ощущениям в салоне тряски нет. Даже переключение передач стало проще, сцеплением проще стало ловить.
Ну и про сопливость крышки можно будет судить чуть позже. Но одно точно - скручена она хорошо, и при запуске двигателя никаких поддтеков нет.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sonata Тагаз, 2006 г.в., 2.0 л, 131л/с Сириус, МКПП
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#417337

Сообщение VINT »

Герметик не использовался при установке новой прокладки клапанной крышки?
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
Leika
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 17:23
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2006, Sirius, МКПП
Откуда: Москва

Re: Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими р

#417340

Сообщение Leika »

VINT писал(а):Герметик не использовался при установке новой прокладки клапанной крышки?

Не использовался. На эту тему я читал форум. Мнения расходятся: нужен герметик или нет. Одни утверждают, что в любом случае он нужен, другие - что при установке именно прокладки (а не на герметик вместо прокладки) герметик не нужен. У меня герметик остался на своих местах, как и был с завода. В общем, я решил поставить прокладку без герметика.

Sonata Тагаз, 2006 г.в., 2.0 л, 131л/с Сириус, МКПП
Аватара пользователя
DieselCrow
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 23:44
Авто:
Откуда: Москва

#417359

Сообщение DieselCrow »

Всем привет! От себя добавлю для тех кто решит делать данную работу сам - при закручивании 13-ти болтов клапанной крышки не затягивайте их слишком сильно т.к лично я два из них умудрился сломать! хотя считал, что не очень-то и сильно затягивал их. Менял прокладку клапанной крышки два раза и оба из-за того что из под нее подтекало масло причем только со стороны выпускного коллектора, первый раз ставил без герметика, второй с герметиком - один фиг через 1000-2000 масло начинает расползаться по клапанной крышке, клапана рециркуляции отработавших газов менял, все трубки и вентиляционные отверстия проверил, воздух по ним проходит. Что еще можно сделать ф.з, ну разве, что купить оригинальные прокладки?
Аватара пользователя
Leika
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 17:23
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2006, Sirius, МКПП
Откуда: Москва

Re: Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими р

#417362

Сообщение Leika »

DieselCrow писал(а):Всем привет! От себя добавлю для тех кто решит делать данную работу сам - при закручивании 13-ти болтов клапанной крышки не затягивайте их слишком сильно т.к лично я два из них умудрился сломать! хотя считал, что не очень-то и сильно затягивал их. Менял прокладку клапанной крышки два раза и оба из-за того что из под нее подтекало масло причем только со стороны выпускного коллектора, первый раз ставил без герметика, второй с герметиком - один фиг через 1000-2000 масло начинает расползаться по клапанной крышке, клапана рециркуляции отработавших газов менял, все трубки и вентиляционные отверстия проверил, воздух по ним проходит. Что еще можно сделать ф.з, ну разве, что купить оригинальные прокладки?

Да, про затяжку это хорошее замечание. Главное не переборщить.
Насчет оригинальности прокладки. Я на таких вещах не экономлю, т.к., во-первых, стоимость оригинальной прокладки 500р и экономия тут не умещается)), во-вторых, оригинал есть оригинал и по крайней мере он (на примере прокладки той-же) встает в пазы и на свои места как надо. Когда я получил прокладки в магазине и увидел, что они свернуты, я чуть не охренел. Но они распрямились как надо, встали в пазы, ни замятий, ни закусов - опять-таки оригинал.

Sonata Тагаз, 2006 г.в., 2.0 л, 131л/с Сириус, МКПП
Аватара пользователя
DieselCrow
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 23:44
Авто:
Откуда: Москва

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#419280

Сообщение DieselCrow »

Leika писал(а): Да, про затяжку это хорошее замечание. Главное не переборщить.
Насчет оригинальности прокладки. Я на таких вещах не экономлю, т.к., во-первых, стоимость оригинальной прокладки 500р и экономия тут не умещается)), во-вторых, оригинал есть оригинал и по крайней мере он (на примере прокладки той-же) встает в пазы и на свои места как надо. Когда я получил прокладки в магазине и увидел, что они свернуты, я чуть не охренел. Но они распрямились как надо, встали в пазы, ни замятий, ни закусов - опять-таки оригинал.

В следующий раз перед заменой прокладки клапанной крышки куплю оригинальную прокладку + болты все заменю на новые :gimme5:

Отправлено спустя 8 минут 30 секунд:

Leika писал(а):Здравствуйте!
Возможно, уже был отчет по снятию клапанной крышки, но я хочу сделать расширенный отчет.
Итак, дано:
1. При снятии декоративной накладки двигателя видим под крышкой смесь из масла и грязи.
IMG_2199_resize.JPG
2. Лопнула изоляция высоковольтных проводов, оплетка проводки высохла и крошится.
IMG_2194_resize.JPG
3. Есть подозрение, что катушки зажигания плохие (потряхивает двигатель нор холостых, провалы при нажатии педали газа).
4. Замена свечей.
5. Замена воздушных фильтров.

По порядку.
Снимаем декоративную накладку двигателя. Видим, что оплетка проводки рассохлась и крошится. Чтобы эти крошки не попали в колодца при смене свечей, берем пылесос и убираем им все лишнее.
1.jpg
Стало получше. Параллельно я решил посмотреть воздушный фильтр. Обнаружил, что он не очень грязный, но под ним песок. Берем пылесос и чистим, потом меняем фильтр.
2.jpg
Теперь приступаем к снятию клапанной крышки. Для того, чтобы ее удобно было снимать, надо отсоединить проводку от катушек и отвести в сторону, открутить датчики.
Конечно же, снимаем ВВ провода и катушки, выкручиваем свечи. Свечи в нормальном состоянии, но все же решил заменить их. Использую Дэнсо.
IMG_2214_resize.JPG
IMG_2209_resize.JPG
Болты скрутились легко. Здесь на форуме кто-то писал про то, что их мол надо с усилием срывать на хорошо прогретой машине. У меня без особых усилий на холодную все открутилось. Есть поверие, что лучше болты не менять местами,т.е. запомнить из какого отверстия каждый болт. Когда я выкручивал, то каждый болт клал на воображаемую клапанную крышку. Таким образом у меня каждый болтик откуда выкручен, туда же и вкручен.
IMG_2216_resize.JPG
Теперь аккуратно снимаем крышку. У меня она немного прилипла, пришлось ее поддеть. В результате видим, что внутри все в порядке. Но на краях корпуса и крышки есть места с грязью. Аккуратно протираем их.
3.jpg
Теперь берем новые прокладки крышки и колодцев. Старые смело выбрасываем. Новые укладываем в пазы в крышке. Укладываются прокладки хорошо, хорошо держатся. Наслаждаемся перерывом :beer:
IMG_2225_resize.JPG
Теперь собираем все в обратной последовательности. Закручивал крышку так: во все отверстия вставил болты, наживил и вкрутил каждый на 2 оборота (крышка притягиваться не начала). Вкручивать начал с центральных болтов, а затем уже и по краям болты пошли. Однако как только я почувствовал, что центральные болты стали притягивать крышку, я тут же подкручивал болты по краям. На рисунке схематично показано, как я крутил. Получается: 1й проход - центральные болты, 2й проход - крайние болты (по порядку левый верхний, нижний средний, правый верхний) и подтягивал болты справа, 3-й проход - центральные болты, 4й проход - крайние болты (по порядку левый нижний, верхний средний, правый нижний) и подтягивал болты справа. Затем как крышка начала притягиваться (но еще болты не затянуты), я крутил болты по краям, а потом догонял центральными болтами.
IMG_2208_resize.JPG
После сборки крышки я поставил новые свечи, новые ВВ провода и катушки. Не забываем прикрутить на место все датчики, присоединить шланги.
IMG_2226_resize.JPG
Ну и заранее купленной изолентой (которая, собака, на холоде поддубела и клеилась плохо, но от тепла рук размягчается) обматываем проводку, где ссыпалась оплетка. Изолента матерчатая, устойчива к высоким температурам.
4.jpg
Проверил уровень масла. Немного долил.

Ну и самое последнее, что я сделал - поставил новый салонный фильтр. Процесс прост, описывать не буду. Скажу только то, что предпочитаю угольные фильтры
IMG_2230_resize.JPG
А теперь из наблюдений и ощущений от машины после этой операции. Сегодня проехал ~30км в разных режимах: и спокойная езда, и быстрая по трассе, и пробки. Результатом очень доволен. Такое впечатление, что машинке стало проще "дышать": пропали провалы при нажатии на газ, разгоняется легче, лучше, резвее, плавнее, на холостых держит обороты ровно, стрелка не дергается, визуально двигатель меньше трясет, по ощущениям в салоне тряски нет. Даже переключение передач стало проще, сцеплением проще стало ловить.
Ну и про сопливость крышки можно будет судить чуть позже. Но одно точно - скручена она хорошо, и при запуске двигателя никаких поддтеков нет.

"Здесь на форуме кто-то писал про то, что их мол надо с усилием срывать на хорошо прогретой машине" :shock:
На горячем двигателе болты нельзя откручивать т.к это может привести к срыву резьбы в алюминиевых деталях!! Если выкручивать шпильки/болты/свечи и пр. на горячем ДВС то при выкручивании слышен скрип с которым детали выкручиваются, настоятельно не рекомендую вам проводить какие либо связанные с резьбовыми соединениями на горячем ДВС!

Аватара пользователя
Leika
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 17:23
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2006, Sirius, МКПП
Откуда: Москва

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#419472

Сообщение Leika »

Соглаесен! Поэтому делал все на холодном, отстоявшемся двигателе.
Sonata Тагаз, 2006 г.в., 2.0 л, 131л/с Сириус, МКПП
Аватара пользователя
magharov
Влился
Влился
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 15:14
Авто:
Откуда: Шахты
Контактная информация:

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#419497

Сообщение magharov »

Прочитал тему, вопрос:
прокладка клапанной крышки - 22441-38010, прокладка свечных колодцев - 22443-38010 - использовал эти номера для замены?
Была Sonata EF 2005 Тагаз Сириус 2.0
================================
Рано или поздно всему приходит конец
Аватара пользователя
beastia
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 10:56
Авто:
Откуда: Москва

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#420110

Сообщение beastia »

Поменял прокладку клапанной крышки,один фиг через 2 т.км. начало сопливить у выпускного коллектора и с торцов,прокладку поставил Parts-Mall. Кто какие ставил,чтобы не сопливила опять?Может что-то надо где-то почистить типа клапана на рециркуляцию? Дроссель чистый
Аватара пользователя
Konstantin48
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 00:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, сириус.
Откуда: Липецк

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#431906

Сообщение Konstantin48 »

Leika писал(а): герметик не использовался при установке новой прокладки клапанной крышки?Не использовался. На эту тему я читал форум. Мнения расходятся: нужен герметик или нет. Одни утверждают, что в любом случае он нужен, другие - что при установке именно прокладки (а не на герметик вместо прокладки) герметик не нужен. У меня герметик остался на своих местах, как и был с завода. В общем, я решил поставить прокладку без гер

я решил все воткнуть без герметика, т.к. заводом он не предусмотрен. Да и старая прокладка сидела на нём- толку от этого было нуль. Все текло.Только проблем подкинуло- времени на очистку герметика минут40 потратил.

IMG_20150626_202358.jpg
IMG_20150626_202355.jpg
IMG_20150626_205039.jpg
IMG_20150626_205046.jpg

Коли уж будет новая прокладка течь- будем посмотреть.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
2005г.в. МКПП, 131 лошадка- катает нового хозяина по Туле.
Infiniti FX35 "Рыжий бегемот"- у жены; Touareg 3.2 (корабль для путешествий)- хватит, накатался)); теперь Octavia- жук бронзовик))
mateyshiy48@mail.ru
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#434348

Сообщение aleks grig »

Konstantin48
Есть герметики ABRO , серого цвета используется для повышения качества соединения. Если все соединения хорошо обезжирить и высушить, смазать тонким слоем, соединить и подождать перед активной эксплуатации, то будет :brakedance:
Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
Konstantin48
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 00:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, сириус.
Откуда: Липецк

Замена прокладки крышки клапанов и маленькое ТО своими рукам

#434413

Сообщение Konstantin48 »

aleks grig писал(а): Есть герметики ABRO , серого цвета используется для повышения качества соединения. Если все соединения хорошо обезжирить и высушить, смазать тонким слоем, соединить и подождать перед активной эксплуатации, то будет

Саш,ды не нужен он там по хорошему вообще. Месяц у меня почти после замены прошел. Седня рву в Абхазию и перед дорогой решил сменить свечки и протянуть как раз эту прокладку. Залез туда- у меня там все сухенько, и в колодцах тоже. Вот так :whistle2: А про герметик этот знаю- вещь так то неплохая.

2005г.в. МКПП, 131 лошадка- катает нового хозяина по Туле.
Infiniti FX35 "Рыжий бегемот"- у жены; Touareg 3.2 (корабль для путешествий)- хватит, накатался)); теперь Octavia- жук бронзовик))
mateyshiy48@mail.ru
Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей