Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

[FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (фото)

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
glamus
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 22:09
Авто:
Откуда: Северодвинск

#205968

Сообщение glamus »

Поменял ГРМ как описано выше,плюс датчик коленвала(когда менял сгорело 2 датчика,3 работает). Щас проблема в том что после того как двигатель остынет,начинаешь ездить и минут через 15 машина глохнет высвечивается ошибка датчика коленвала. Кое как,раза с 5,заводится и дальше не глохнет. Плюс после замены при езде двигатель стал шумнее работать. Помогите в чем может быть причина? Возможно ли дело в свечах,они у меня все в черном нагаре.
Американочка 2,4л акпп
Nightmare
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:41
Авто:
Откуда: Ростов-на-Дону

#206072

Сообщение Nightmare »

grolik писал(а):Бастион
Андрей, как мне кажется, особо страшного врядли что произойдёт. Не хватило 1 мм всего до нормы, на столько то уж точно новый ремень растянется и всё будет в норме. А критичный перенатяг врядли возникнет такой уж сильный, ведь там же не запредельное давление масла в системе, лишнее давление (по теории) редукционный клапан сбрасывает. Следовательно, на натяжитель просто не придёт такое давление, что ремень разорвёт. ИМХО.

искренне считаешь, что шток в гидрнатяжителе выходит за счет давления масла ??? физику учим ребята. Космические технологии какие-то получаются. За счет сжатия масла(а на деле оно не сжимается) вы тут шток двигаете на 14.5мм. Буга-га.
Там пружина, а масло для того, чтобы не прыгал этот шток. Суть короче как в подвеске. Пружина давит, а масло гасит колебания.

Hyundai Sonata 2005г.в. МТ 2.0 Sirius/GLS/Черная/Компьютер интегрирован в интерьер+камера заднего вида
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#206099

Сообщение grolik »

Nightmare писал(а):физику учим ребята. Космические технологии какие-то получаются.

Ну вам, профессорам точных наук, виднее.

Nightmare писал(а):За счет сжатия масла(а на деле оно не сжимается) вы тут шток двигаете на 14.5мм. Буга-га.

это тебе кто сказал про такую величину?? О_о Речь шла о том, что шток вышел на 2 мм вместо положенных 3-4.

Nightmare писал(а):Пружина давит, а масло гасит колебания.

Как так масло гасит колебания? Ты же писал, что масло- несжимаемая жидкость, следовательно, оно по определению несжимаемого вещества, может только передавать через себя колебания, а не гасить их.
Это всё оффтоп, а по теме спрашивали, что может случиться если шток вышел не на столько, как написано в мануале. Если у тебя есть какие то СВОИ мысли на эту тему, то просто напиши об этом. А если ты просто покритиковать чьи то высказывания зашёл, то, извини, но, это смахивает на троллинг.

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Nightmare
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 12:41
Авто:
Откуда: Ростов-на-Дону

#206313

Сообщение Nightmare »

grolik

Троллинг уважаемый это, что вы здесь пишете. Шток должен выходит на не нагруженном натяжителе на 14.5мм. Факт, проверял сам и то же самое написано в мануале по ремонту.
кто вам сказал, что в мануале 3-4мм выход штока должен быть. Насколько я помню там(в мануале) порядка 6-9мм.
Опытным путем я вычислил, что этого много. Должно быть от 3.8 до 5 максимум. Это по аналогии с двигателем митсубиси. Вычислял с помощью обычной пропорции.

grolik писал(а):Как так масло гасит колебания?

я предполагаю только один способ и он ровно такой же, как в амортизаторах.


так что большой вопрос кто здесь троллит про редукционные клапаны и прочее, и у кого свои мысли.
Мораль такова, старайтесь советовать то, что точно знаете и проверили, а если не знаете точно и не проверяли, то хотя бы указывайте, что это ваше НЕ проверенное мнение.
может и не порвется рмень из-за 2мм выхода штока, а может и не доходить до замены. Если бы не нужно было бы при колебаниях ремня ГРМ и всех шкивов, чтобы ход штока обратный, то поставили бы либо просто эксцентриковый ролик, либо про выход штока написали просто не более 9мм.(по моей версии 5мм).
Корецйы вон домутили(убрали эксцентриковый ролик и оставили только натяжитель), а народ мучался. Я вообще хотел продать машину. Нравилась машина очень, сели втроем: я, Палыч, Сашка и придумали, а точнее поняли, что те кто мотор придумали точно лучше знали, что ставить, чем те, кто его перерисовал.

Hyundai Sonata 2005г.в. МТ 2.0 Sirius/GLS/Черная/Компьютер интегрирован в интерьер+камера заднего вида
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#206323

Сообщение grolik »

Nightmare писал(а):Троллинг уважаемый это, что вы здесь пишете.

Правда? Я высказал необосновынные мысли или что-то, показавшееся Вам нацеленным на бессмыленное переливание из пустого в порожнее?

Nightmare писал(а):Шток должен выходит на не нагруженном натяжителе на 14.5мм.

С этим трудно не согласиться, но, в данном случае, речь шла о выходе штока на натянутом ремне. Напомню, что вы первый упомянули цифру в 14,5 мм (Сообщение №206072).

Nightmare писал(а):я предполагаю только один способ и он ровно такой же, как в амортизаторах.

В однотрубном как раз таки за счёт сжатия появляется демпфирующий эффект, в остальных стоят перепускающие клапаны. Но, напомню, что речь и не шла о том, что маслом выдавит. Я говорил, что появившееся в системе давление не порвёт уже натянутый ремень.

Nightmare писал(а):так что большой вопрос кто здесь троллит про редукционные клапаны и прочее, и у кого свои мысли.

Позволю себе напомнить, что это был ответ на вопрос (не Ваш), а не попытка сумничать. Я высказал свои мысли, которые считаю правильными. У Вас может быть другое мнение на этот счёт, и оно, точно так же, имеет право на существование, но Вы, вместо этого, бросились критиковать мои размышения, не высказывая при этом своих.

Nightmare писал(а):Мораль такова, старайтесь советовать то, что точно знаете и проверили, а если не знаете точно и не проверяли, то хотя бы указывайте, что это ваше НЕ проверенное мнение.

Да, возможно, мне и не стоило писать "ИМХО" в том сообщении, ведь это всего лишь акроним, да к тому же ещё появившийся от английского "In My Humble Opinion". Наверное тут Вы правы, надо было написать чисто по-русски: -"Дык, эта, я тут вышел на крыльцо, репу почесал, и подумал, что ничаво не будет та от того, что ремень заморский перетянут, ну разве, что коровы хуже доиться начнут, да посевные колоситься по другому будут, да и Мурка вон пятерых котят принесла в подоле, не к добру всё это..."

Nightmare писал(а):может и не порвется рмень из-за 2мм выхода штока, а может и не доходить до замены. Если бы не нужно было бы при колебаниях ремня ГРМ и всех шкивов, чтобы ход штока обратный, то поставили бы либо просто эксцентриковый ролик, либо про выход штока написали просто не более 9мм.(по моей версии 5мм).
Корецйы вон домутили(убрали эксцентриковый ролик и оставили только натяжитель), а народ мучался. Я вообще хотел продать машину. Нравилась машина очень, сели втроем: я, Палыч, Сашка и придумали, а точнее поняли, что те кто мотор придумали точно лучше знали, что ставить, чем те, кто его перерисовал.

Извините, пожалуйста, но Бастион, задавая вопрос, явно рассчитывал не на ответ: "либо порвётся, либо не порвётся". На этот вопрос я и отвечал, исходя из собственных соображений. Возможно я не прав, с удовольствием приму аргументированную критику.

Так вот, исходя из всего этого, мне кажется, что просто Вас слегка задело то, что в вашей теме какие то левые люди пытаются давать свои советы, и думать по своему. Нет, нет, и ещё раз нет! От всего сообщества сонатоводов, и от меня в том числе, Вам и Вашей компании низкий поклон за то, что вы стали первопроходцами, додумались как избавиться от этой болезни, и реально осуществили это на практике. Поэтому и предлагаю закончить наш бессмысленный спор :gimme5:

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
Бастион
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 16:51
Авто:
Откуда: Московска область, Восток.

#206352

Сообщение Бастион »

grolik писал(а):От всего сообщества сонатоводов, и от меня в том числе, Вам и Вашей компании низкий поклон

Полностью поддерживаю!!!
И всё же прошу дать вразумительный совет, опыта по двигателям у меня нет, а автор темы с товарищами по всей видимости приобрёл огромный опыт экспериментируя с роликами, поэтому настойчиво спрашиваю!

чем может грозить выход штока всего на 2 мм, после натяжки ремня?
1) Ремень перетянут? - чем это грозит?
2) Появиться гул - он уже появился - что это? - ролики? надо ли их теперь менять?

Объясню свою настойчивость: гараж и дорогу к нему завалило снегом, на Ниве еле проехал, поэтому и пытаюсь узнать, то ли подождать пока расчистят, то ли плюнуть на экономию и срочно ехать в сервис отпускать ремень?

Прежде чем критиковать других, оглянись сначала на себя...
Была Сонечка 2005 г.в. МТ2, Sirius, 131 л/с, Тагаз.
Свечи DENSO Iridium Power, Масло Motul 8100 X-CESS 5W-40
Полезное для Сонаты:
http://sonata.club/vsyo-chto-u-menya-es ... ml#p183229
ИзображениеЯ на драйве
павлович
Координатор в Ростове-на-Дону
Координатор в Ростове-на-Дону
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 май 2010, 00:12
Авто:
Откуда: Ростов-На-Дону

#206382

Сообщение павлович »

Бастион

мой совет, как можно быстрее сделать зазор (3,8-5,0), при зазоре 2,0мм в моторе вначале появляются посторонний вой,ну а затем не выдержит ролик натяжной и результат плачевный :hi:

Лексус RX300 3Л 220ЛС Изображение
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#206385

Сообщение grolik »

Андрей, про сонату говорить не буду, а то практика показывает, что это чревато :roll: На сайте contitech в разделе часто задаваемых вопросов пишут примерно следующее:

О чрезмерно высоком напряжении, как правило, свидетельствует характерный звук при работе ремня и обычно может (должен) быть исправлен в срок до отказа происходящего благодаря перегрузке.
На 100% качество перевода не претендую, если кто сможет перевести более точно, поправьте пожалуйста, вот оригинал: Excessively high tension is usually indicated by a typical sound while the belt is running and can usually be corrected in time before failure occurs due to overload.

Моё мнение (сразу оговорюсь, что никому его не навязываю, оно не проверенное и т.д., и т.п.) - не рыть носом землю чтоб прям сейчас броситься раскапывать гараж и гнать машину на станцию. Не вытянется ремень за это время т.к. шток натяжителя хоть и мало, но всё-же вышел. Потом, как свободно можно будет выехать из гаража- желательно не затягивать с регулировкой, всё таки узел ответственный. Ещё раз, во избежание непоняток, повторюсь, что это моё непроверенное мнение, которое я никому не навязываю, и хотелось бы услышать что по этому поводу думают те, кто имеет громадный опыт мучения с натяжкой этого ремня.

ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
павлович
Координатор в Ростове-на-Дону
Координатор в Ростове-на-Дону
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 май 2010, 00:12
Авто:
Откуда: Ростов-На-Дону

#206387

Сообщение павлович »

ремни ГРМ как правило не растягиваются , поэтому и появляется вой роликов если натянут ремень
Лексус RX300 3Л 220ЛС Изображение
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#206389

Сообщение grolik »

производители ремней лаконично обошли этот момент, написав просто, что появляется характерный звук во время работы ремня :)
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
avant
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 18:51
Авто:
Откуда: Питер. Приморский р-н

#206395

Сообщение avant »

павлович

Юра, расскажи по подробней.

павлович писал(а):при зазоре 2,0мм в моторе вначале появляются посторонний вой,ну а затем не выдержит ролик натяжной и результат плачевный

Поправь меня если ошибаюсь, я считал что основная задача натяжителя обеспечивать равномерное натяжение при любом выходе штока. т.е. давление штока на кронштейн ролика должно быть одинаковым по всей длине. ИМХО: единственный момент при зазоре в 2.0 мм. - его может не хватить при резкой смене нагрузки например. Вопрос еще как и когда этот зазор измерили.

Чёрная Соня.2005г.2л Sirius.МКПП.Свинина.Доски :pardon:
павлович
Координатор в Ростове-на-Дону
Координатор в Ростове-на-Дону
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 май 2010, 00:12
Авто:
Откуда: Ростов-На-Дону

#206406

Сообщение павлович »

avant

извени я не могу объяснять, я могу только гайки крутить, знаю что так нужно для движка и больше не заморачиваюсь

Лексус RX300 3Л 220ЛС Изображение
Аватара пользователя
Бастион
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 16:51
Авто:
Откуда: Московска область, Восток.

#206411

Сообщение Бастион »

avant писал(а):Вопрос еще как и когда этот зазор измерили.

Зазор мерили по инструкции (есть в Книге,у меня такая же как у Помора) штангенциркулем (в теме про это тоже есть).
Мерили после прокрутки (на распредвалах метки сделали четыре оборота, потом товарищ покурил. как было велено :) , потом завели на минуту, потом опять покурили, затем померили= 2мм, решили что сойдёт).

Движок, кстати, работает изумительно, вот только вой появился на следующий день, чувствую-ролики воют, а в гараж уже не пробиться, завалило снегом.

Прежде чем критиковать других, оглянись сначала на себя...
Была Сонечка 2005 г.в. МТ2, Sirius, 131 л/с, Тагаз.
Свечи DENSO Iridium Power, Масло Motul 8100 X-CESS 5W-40
Полезное для Сонаты:
http://sonata.club/vsyo-chto-u-menya-es ... ml#p183229
ИзображениеЯ на драйве
Аватара пользователя
andrew
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 16:56
Авто:
Откуда: Брянск

#206415

Сообщение andrew »

grolik писал(а):появившееся в системе давление не порвёт уже натянутый ремень.

Это грубая неточность из-за которой и разгорелся ваш спор :oldman: .
Ремень натягивается не давлением масла в системе, а пружиной, которая стоит внутри натяжителя, => чем сильнее сжат натяжитель, тем сильнее он давит на ремень.
Если бы натяжитель работал от давления масла в двигателе, то величина выхода штока натяжителя, в принципе, не имела бы особого значения, при условии что шток не вышел полностью.

Sonata EF 2.0 | 2005, ТАГАЗ | MT2 | черная
Аватара пользователя
Garri
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 22:47
Авто:
Откуда: Самара

#206422

Сообщение Garri »

Ребята, а подскажите рычаг натяжителя крепится к блоку припомощи болта. Рычаг свободно вращается на этом болте или после того как натяжитель выстрельнул этот болт надо закрутить?
Дело в том что я поставил новый ремень и новый натяжитель, а ремень свободно прогибается даже между распредвалами не говоря уж более длянных промежутках. у меня такое ощущение что что-то мешает рычагу выпрямится полностью.
Я думаю что натяжитель должет создавать одинаковое усилие что на 1 мм, что на 14 мм выхода штока. Не даром он стоит 1500 р.
Sonata EF 2005 г.в./серебро/ТаГАЗ/2,0/131л.с/G4JP/МКПП/163000км/на коже/BOGE/Kilen -1 виток/
мафон Sony Pioneer.Машина продана /DRIVE2
Теперь владею KIA Cerato 1.6 6АТ/PRESTIGE/02.2013/6700км/ старт/стоп /Starline A91/тонировка Llumar 5%/DRIVE2
павлович
Координатор в Ростове-на-Дону
Координатор в Ростове-на-Дону
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 май 2010, 00:12
Авто:
Откуда: Ростов-На-Дону

#206423

Сообщение павлович »

болты все надо закручивать до того как стрельнул натяжитель
Лексус RX300 3Л 220ЛС Изображение
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

Re: [FAQ] Замена ремня ГРМ на двигателе G4JP SIRIUS 131лс (ф

#206441

Сообщение grolik »

andrew
Оффтоп
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
andrew
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 16:56
Авто:
Откуда: Брянск

#206450

Сообщение andrew »

grolik писал(а):когда заведёшь двигатель, приплюсуется ещё и давление масла (оно ведь под давлением туда попадает

Вот опять :facepalm: Да никак оно туда не поступает :) , он герметичен, масло у него внутри, он работает по такому же принципу как аммортизатор: легко разжимается, трудно сжимается.

Sonata EF 2.0 | 2005, ТАГАЗ | MT2 | черная
Аватара пользователя
grolik
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 27 сен 2011, 10:21
Авто:
Откуда: Сызрань

#206463

Сообщение grolik »

блин, сорри, реально затупил. ещё раз прошу прощения за такое кол-во флуда из за того что я такой деревянный
ТАГАЗ EF GLS 2005, 3 педальки, 4 цилиндрика. Была.
Аватара пользователя
dimon`78`
Влился
Влился
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 20:07
Авто:
Откуда: тула,алексин

#206616

Сообщение dimon`78` »

Перенатяг ремня череват не только выходом из строя роликов,но и износом постели распред. валов,так как идёт чрезмерная нагрузка на них(по крайней мере у меня на 2110 было такое,сначала вой был,когда ослабил появился стук,ни какой равномерности с работой ДВС,то есть,то нет.
Я бы сравнил натяг ГРМ в данный момент(2мм) и при положенном зазоре(4-5мм),по моему мнению 2мм это мало для гашения колебаний.
Была-Сонька 2.4,теперь Теана 2 Premium
Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей