Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

МКПП+сцепление, АКПП Hyundai Sonata. Обслуживание, диагностика неисправностей, ремонт
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#447931

Сообщение MasterVad » 07 дек 2015, 11:20

Значит случилась у меня беда - сломалась АКПП. Машина моя "не такая как у сех", а с очень редкой АКПП. Связанно это с тем, что мотор 2,4 150 сил и авто делалось для америки. Найти точно такую же коробку мне не удалось, поэтому я стал изучать вопрос, в чем же отличие от АКПП для сириус 2.0.
И вот что я выяснил:
Корпуса одинаковые 100%, датчики тоже, передаточные числа самих передач одинаковые, все запчасти кроме главной пары одинаковы.
Пара привода спидометра одинаковая - 36\28.
Венец и гидротрансформатор одинаковый 110 зубьев (по памяти пишу).
Разные привода. У меня 27 шлицов, у 2,0 - 25. И сами привода у меня толще.
Главная передача у 2,0 - 65\18, т.е передаточное число 3,611
Главная передача у 2,4 - 64\19, т.е передаточное число 3,358
А это означает, что мозги вывалятся в ошибку по передаточным числам. А если и не вывалятся, и коробка не уйдет в аварию, то изменится динамика и расход: лень высчитывать киллометры и тд, но предположим что 4я передача прямая 1:1, тогда допустим при оборотах двигателя 4000 на колесах с диффом 3,611 будет 1107 оборотов, а с диффом 3,358 будет 1191. Разница 84 оборота, а это 7,6%. Я считаю, что это большая разница.
Исходя из соображений, что цена риска проверить вывалится в аварию коробка или нет - высока (снятие \ установка, масло, стоимость приводов от 2,0), показатели машины ухудшатся, я решил - что нужно перебирать АКПП от 2,0.
Итак поехали: покупаем новую АКПП от сириуса 2,0:
1.jpg
Покупаем шестигранник на 19 и головку на 41 и отвозим её токарю, проточить до внешнего диаметра 54мм (можно и 55, но они как правило криво отлиты...).
2.jpg
Поломанная АКПП у меня была разобранна, поэтому процесс снятия главной пары рассмотрим на новой.
Вынимаем датчик скорости (спидометра), откручиваем все болты картера гидротрансформатора и аккуратненько киянкой половиним коробку:
3.jpg
Обратите внимание, что в диффе с 25ю шлицами нет спиралевидного маслоканала, в месте куда вставляется привод.
Далее откурчиваем маслянный насос, и убираем его в заготовленный чистый пакет, чтобы он не собирал пыль. Впрочем я все снятые детали складывал в пакеты.
4.jpg
5.jpg
Тут мне повезло, прокладка осталась целенькой. Найти её код отдельно мне не удалось, только в наборе (7000), а потому будет использоваться повторно.

Далее вынимаем ось вместе с пакетом фрикционов и еще одну шестеренку, хз как называется. Нам откроется вид на ведущую шестерню промежуточной передачи.
6.jpg
7.jpg
Вал с пакетом видно на 6й фотке, а шестеренку на 7й.
Тут же на 7й, видим пружинку стопора выходного вала (паркинг).

Переключаем селектор на нейтраль, скидываем пружинку и вынимаем 2 оси: Сначала нижнюю, потом ту на которой коромысло паркинга.
8.jpg
И достаем оттуда коромысло, пружину и втулку, которые там стоят так:
9.jpg
Откручиваем болты крепления упора переднего подшипника выходного вала, и снимаем одноразовую заглушку:
10.jpg
Далее нужно освободить гайку (ЛЕВАЯ резьба), я использовал старую обломанную биту:
11.jpg
12.jpg
Затыкаем сток, чтобы туда не сыпался всякий шлак и выбиваем через проставку выходной вал
13.jpg
14.jpg
Как видим, все сходится. ведомые шестерни одинаковые.Можно было бы поменя узел целиком, но я ришил, что коли у меня есть новая шестерня - её нужно и поставить. Поэтому едем и перепресовываем:
Передний подшипник и его обойму я оставил старую.
15.jpg
Теперь сборка.
Сначала аккуратно выстукиваем обойму заднего подшипника выходного вала. Потом берем кусочек свинца, расклепываем из него полосочки по 3 мм, и подкладываем их вместо регулировочной шайбы люфта выходного вала:
16.jpg
Ставим вал на место. Я брал болты крепления масло-насоса и ими сажал переднюю крышку, а потом уже сажал до конца постукивая ручкой молотка и затягивал болтами от этой крышки 23nm. Потом затягивал гайку 170nm. И снова все разбираем. Получаем расплющенные пластинки, толщина которых равна 0му зазору:
17.jpg
К сожалению на пластинках получаются бортики, которые мешают сделать замер и их приходится срезать лезвием. В итоге микрометром я получил толщину пластинки 2,42. И купил шайбу 2,40 чтобы попасть в допуск 0,01-0,09. Далее картина повторяется, и все собирается с шайбой требуемой толщины, и меряется осевой люфт:
18.jpg
У меня получился люфт 0,018. Что вполне в допуске. Я поддевал отверткой за зуб, через упор. Типа качели.
На самом деле я несколько раз переделывал эту процедуру, разбирал собирал, менял пластинки, заказывал и перезаказывал шайбы... муторный процесс для первого раза. По книге никаких свинцовых пластин подкладывать не нужно, там пишут что собираете со своей шайбой, меряете люфт и заказываете нужную шаубу. Я так пытался делать, но 2 шайбы которые у меня были - 2,52 и 2,48 -не давали люфта. И когда мне надоело разбирать собирать - я решил использовать свинец. Разумеется после затяжки гайки, нужно стукнуть по валу через проставку, дабы осадить обоймы на места.
Потом вальцуем гайку и ставим крышку:
19.jpg
20.jpg
Далее счищаем герметик и собираем в обратной последовательности:
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
Далее нужно подобрать шайбу регулировки осевого люфта дифференциала. Допуск 0,045 - 0,105.
Для этого под обойму подшипника (я взял обоймы от совего диффа, прикатанные) вместо шайбы кладем свинец, собираем коробку без герметика, разбираем, меряем получившиеся пластинки и заказываем нужную шайбу:
27.jpg
28.jpg
29.jpg
Мой миркометр врет ровно на 1 сотку, 0е положение у него 1 сотка. Поэтому получив примерно 1,155 - я решил что имеющаяся у меня шайба 1,1 - то что надо.
Ставим нужную шайбу, обезжирииваем, наносим колбаску 1,5мм герметика, убеждаемся что не потеряли резиновые уплотнители и окончательно собираем коробку. затягивая болты моментом 48nm.
30.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.


Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#447932

Сообщение MasterVad » 07 дек 2015, 11:22

31.jpg
Я еще между делом перебрал свой дифф:
32.jpg
В результате у меня получилась точно такая коробка, как должна быть. п.с. - болты насоса и упора подшипника ведущего вала закрутил на фиксатор резьбы.
В работе использовались:
АКПП 45000-39170
Заглушка акпп 45271-39010
Герметик "Dirko HT" 705.705
Рег. шайба 45867-39240
Mannol 4036021992716
Ну и не забываем, что все должно быть стерильно.

По идее всё то же самое касается любой F4A42, разница еще может быть в колоколе, крепления к двигателю.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Аватара пользователя
Admin
тиран и деспот
тиран и деспот
Сообщения: 14622
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Настоящее имя: Пётр
Откуда: Долгопрудный

Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#447933

Сообщение Admin » 07 дек 2015, 11:24

Ого. Отличный отчет! :good:
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#447935

Сообщение MasterVad » 07 дек 2015, 11:27

На днях поставлю, посмотрим как поедет, но это наверно в изначальной теме отпишу.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18786
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#447982

Сообщение serj-89 » 07 дек 2015, 17:34

первая переборка АКПП на форуме!!!
MasterVad писал(а): На днях поставлю, посмотрим как поедет, но это наверно в изначальной теме отпишу.
здесь лучше результат выложить.
так сказать для полноты картины
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
mountains
Новичок
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:33
Авто: Kia optima 2001 г.в., АКПП, G4JS 2.4 сириус, ГБО
Настоящее имя: Саня
Откуда: Респ. Алтай

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#447993

Сообщение mountains » 07 дек 2015, 19:27

Серьезная работа! :Bravo: :Bravo: :Bravo:
Kia optima 2001 г.в., G4JS 2.4 американка

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448006

Сообщение MasterVad » 07 дек 2015, 20:44

И все таки захотелось мне посчитать реальные цифры по скорости в зависимости от оборотов двигателя.
Нужно определить длину окружности колеса, в моём случае это 205/65/15. То есть 2033мм или грубо за один оборот колесо проезжает 2 метра.
На наших коробках, согласно мануалу прямая передача 3я. У 4й передачи передаточное число 0,712.
Значит получаем, при 4000 оборотов в минуту двигателя, на выходном валу 5618 оборотов в минуту.
На диффе от 2,0 получим 1555 оборотов в минуту на колесо. Т.е. 3110 метров в минуту. т.е 186,6 км\ч.
На диффе от 2,4 получим 1673 оборота в минуту на колесо. Т.е 3346 метров в минуту. т.е 200,76 км\ч

Ну и последний расчет. 110 км\ч это 1833,33 метра в минуту, 916,5 оборотов колеса в минуту.
При 916,5 об\мин, с диффом от 2,0 обороты двигателя составят 2356 об \мин.
При 916,5 об\мин, с диффом от 2,4 обороты двигателя составят 2191 об \мин.
Разница 165 оборотов в минуту. Вот ради них все это и затевалось.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448196

Сообщение MasterVad » 09 дек 2015, 21:49

Докладываю. Первые 120 км пройдены. Тачка огонь, настолько нежно у меня с покупки скоростя не включались. Никаких ошибок, все четко. Обороты соответствуют скорости как и ранее. Динамика просто огонь. Толи я за 3 недели к опелю 89го года привык, толи все таки фрикционы на старой коробке давно буксовали.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.


Аватара пользователя
Konstantin48
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 00:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, сириус.
Настоящее имя: Константин
Откуда: Липецк

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448246

Сообщение Konstantin48 » 10 дек 2015, 12:58

Я в шоке! Молодец! :good:
2005г.в. МКПП, 131 лошадка- катает нового хозяина по Туле.
Infiniti FX35 "Рыжий бегемот"- у жены; Touareg 3.2 (корабль для путешествий)- хватит, накатался)); теперь Octavia- жук бронзовик))
mateyshiy48@mail.ru

aerelf
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 21:15
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)АКПП 2008г.в.
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Новокузнецк

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448272

Сообщение aerelf » 10 дек 2015, 15:41

Молодец,приятно читать.

Аватара пользователя
KiruxaSAR
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Настоящее имя: Кирилл
Откуда: Москва, ЗАО

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448275

Сообщение KiruxaSAR » 10 дек 2015, 16:03

цена новой коробки от сириуса?
2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты ;))

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18786
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448276

Сообщение serj-89 » 10 дек 2015, 16:09

KiruxaSAR писал(а): цена новой коробки от сириуса?
у меня так показывает
кпп.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
Виктор405
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 20:04
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)Чёрная BЕТА GLS МКПП 2008г.ГБО
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Ростовск.обл. Новочеркасск

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448283

Сообщение Виктор405 » 10 дек 2015, 16:33

Серёга,это механика :wink:
Hyundai/Kia
45000-39170
Акпп в сборе
3
4 дн.
376 611,00 р.
%) :suicide:
Но я за 40000 если надо найду :wink:

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18786
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448287

Сообщение serj-89 » 10 дек 2015, 16:37

Виктор405 писал(а): 376 611,00 р.
жесть. что ещё можно сказать.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
KiruxaSAR
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 13:19
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Настоящее имя: Кирилл
Откуда: Москва, ЗАО

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448290

Сообщение KiruxaSAR » 10 дек 2015, 16:42

Виктор405 писал(а): Серёга,это механика :wink:
Hyundai/Kia
45000-39170

Но я за 40000 если надо найду :wink:
все зависит от стоимости кпп...может было выгоднее продать с убитой кпп,добить денег и купить другое авто.
2.0,137л.с.,2006г.,Тагаз,климат,кожа,здт,r18,выбиты каты ;))


Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калининград
Контактная информация:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448304

Сообщение George » 10 дек 2015, 17:20

MasterVad, маньячила :good: . Молодец. :hi:
Я бы наверное поставил без переборки.
Получился бы классный вариант для уличных гонок, а если еще и с мотором 2,7.
И так на 2.4, даже смешно иногда бывает, на светофорах едешь себе, никого не трогаешь, а с тобой оказывается соревнуются. :-D
Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448329

Сообщение MasterVad » 10 дек 2015, 22:05

Коробку я за 40 купил. У продавца их 4 штуки было. Говорит из кореи возит. ХЗ как оно на самом деле. Но главное что все получилось:)

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:
George писал(а): Я бы наверное поставил без переборки.
Получился бы классный вариант для уличных гонок, а если еще и с мотором 2,7.
Ну помимио передаточных чисел, и риска что не поедет, мне очень не хотелось ставить привода от 2,0: они ощутимо тоньше.
А если эту коробку на 2,7 постаивть с приводами от 2,0 - думаю их в сверло скрутит))
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Аватара пользователя
serj-89
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 18786
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Настоящее имя: Сергей
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448330

Сообщение serj-89 » 10 дек 2015, 22:11

MasterVad писал(а): А если эту коробку на 2,7 постаивть с приводами от 2,0 - думаю их в сверло скрутит))
примерно так? :-D
км.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку
Войдите на форум, чтобы увидеть ссылку

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448332

Сообщение MasterVad » 10 дек 2015, 22:24

:ROFL: именно)))

Есть такая мысля: если выкрутить датчик выходного вала, то в отверстии видно шестерню промежуточной передачи, которая напресованна на выходной вал. Так вот если чем нибудь (корректором например) пометить 1 зуб и сделать на корпусе метку, воткнуть привода, сделать на них и на корпусе метку то вращая одновременно оба привода (либо один зафиксировать и крутить только один) - можно высчитать передаточное число главной передачи не разбирая коробку.

Это значительно упростит поиск коробки для замены.
Еще бы найти подтверждение мысли, что колокола между всеми F4A42 взаимозаменяемы.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Аватара пользователя
Konstantin48
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1747
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 00:24
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, сириус.
Настоящее имя: Константин
Откуда: Липецк

[FAQ F4A42] Переделка АКПП 45000-39170 в 45000-39175

#448335

Сообщение Konstantin48 » 10 дек 2015, 23:12

Admin, Вношу предложение выдать автору бесплатно карту клуба! Мне кажется он её заслужил! :good: Согласны????
2005г.в. МКПП, 131 лошадка- катает нового хозяина по Туле.
Infiniti FX35 "Рыжий бегемот"- у жены; Touareg 3.2 (корабль для путешествий)- хватит, накатался)); теперь Octavia- жук бронзовик))
mateyshiy48@mail.ru


Ответить

Вернуться в «EF: Коробка передач и сцепление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость