Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

На радиаторе один вентилятор почему-то отключен.

Радиатор, помпа, патрубки - все, что охлаждает пламенное сердце Сонаты
Аватара пользователя
charly
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 21:55
Авто:
Откуда: Алматы

#226451

Сообщение charly »

Доброго времени суток!Соната 2 1994 года!все провода на радиоторах перерезаны!подскажите или схемку какуенибудь скиньте как все подключать!Посмотрел фото...ни чего не понял!
Аватара пользователя
Mast
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 01:31
Авто:
Откуда: Краснодар

#237343

Сообщение Mast »

Подскажите как у вас ведут себя вентиляторы?
Какая их логика работы?
При росте температуры?
При включенном кондере?

У меня они срабатывают только на одной скорости и при росте температуры включаются оба(радиатора двигателя, конденсатора кондиционера).

А при включенном кондиционере и нормальной температуре двигателя, вентилятор конденсатора кондиционера не включается.
Аватара пользователя
SS_034
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 14 май 2011, 08:22
Авто: Kyron дизель
Откуда: Саратов

#237434

Сообщение SS_034 »

charly писал(а):Доброго времени суток!Соната 2 1994 года!все провода на радиоторах перерезаны!подскажите или схемку какуенибудь скиньте как все подключать!Посмотрел фото...ни чего не понял!

Смотри на блок предохранителей со стороны правого крыла.Ближний ряд из четырех реле есть управление вентиляторами.Дальше иди по проводке.
Есть простой способ проверить вентилятор или нет (ну еще и работоспособность).Расклепай крышку у любого из этих реле и замыкай контакт.
http://depositfiles.com/files/1u1l3anq0
Вот ссылка на всю электрику по соньке 2-3.

Mast писал(а):Подскажите как у вас ведут себя вентиляторы?Какая их логика работы?При росте температуры?При включенном кондере?У меня они срабатывают только на одной скорости и при росте температуры включаются оба(радиатора двигателя, конденсатора кондиционера).А при включенном кондиционере и нормальной температуре двигателя, вентилятор конденсатора кондиционера не включается.

Каждый датчик отвечает за один вентилятор и два режима скорости вращения на этом вентиляторе.
На датчике есть указанные пороги включения (около 80 градусов и около 95).Соответственно температуре и включается скоросной режим вращения.
Один из вентиляторов может включаться только при включенном кондее (не у всех два вентилятора,вроде основной вентилятор тот, у которого фишка на 6 контактов).
Смотри проводку.(+ книжка выше)
Выкрути датчики и свари их в кипятке (проверка похожа на проверку термостата).В руководстве по ремонту и эксплуатации есть таблица сопротивлений при определенной температуре.

Sonata II 2.0 L GLS SOHC G4CP
+7987-317-один-488
mitaider
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:18
Авто:
Откуда: Асбест

#253659

Сообщение mitaider »

Уже не знаю что делать, провод управления, жёлтого цвета, слева направо второе реле, постоянно под напряжением, независимо то ДТ охл. ж.
Поэтому вентилятор постоянно работает.
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#253683

Сообщение Noks1 »

mitaider

, это потому что датчику кранты, он замкнулся на постянку или реле пригорело. У меня такое было. После замены датчика вентилятор молотил так же как и с неисправным. Открыли блок предохранителей под капотом вынули реле ( горячее было сильно) дали ему остыть и аккуртненько постучали по нему оно и отлипло. После установки все стало :good:

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
mitaider
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:18
Авто:
Откуда: Асбест

#253919

Сообщение mitaider »

Датчик отключен, ставлю новое реле, и оно сразу срабатывает.
Может кто знает, откуда идёт жёлтый провод управления реле.
Изображение
Последний раз редактировалось mitaider 04 окт 2012, 21:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SS_034
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 14 май 2011, 08:22
Авто: Kyron дизель
Откуда: Саратов

#253984

Сообщение SS_034 »

http://narod.ru/disk/60599449001.04d853 ... _.pdf.html

Книжка по электрике (2-3 сонаты),к сожалению на английском.
Колхоза (непонятных скруток,"апгрейдов синей изолентой") нигде нет?
Система охлаждения (ее электрика) радиатора - один/два датчика (в зависимости от количества вентиляторов), две/четыре реле, пару предохранителей. На ЭБУ сигнал не идет (от спец датчика на корпусе термостата , с Т-образным штекером не в счет).
"+" на этом проводе при каких положениях ключа появляется? (постоянно абсолютно,при включенном зажигании).
По идее "+" будет абсолютно постоянным-машину когда заглушишь,вентилятор радиатора все равно работает. Т.е. проблема располагается или в блоке предохранителей,или от него и до радиатора (на мой взгляд :) ) .
Не помню через что управление ,по идее через "-" (датчик из металла,ОЖ ток проводит), но (при условии целостности предохранителей и реле) может где на массу провод замыкает.
Попробуй отсоединяя все штекеры с вентиляторов прозвонить на "-",соединять штекера не на прямую,а с помощью перемычек;потом по одной вынимать,пока вентилятор не выключиться.И уже по этому найденному проводу прозванивать.

Sonata II 2.0 L GLS SOHC G4CP
+7987-317-один-488
TimTim
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 20:44
Авто:
Откуда: Almaty

#270986

Сообщение TimTim »

Всем привет! вопрос такой - недавно заметил что у меня включаются оба вентилятора при достижении определенно высокой температуры. Причем раньше включался только один, основной, который со стороны двигателя. Поменял 4 датчика на тракте, не помогло. Может быть причина в релюшках?
Sonata 2, 2.0, 16V, DOHC, 1995г.в., KMHCF21FPSU323987
TimTim
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 20:44
Авто:
Откуда: Almaty

#271166

Сообщение TimTim »

проверил все реле. все ок. Будем читать-искать )
Sonata 2, 2.0, 16V, DOHC, 1995г.в., KMHCF21FPSU323987
george_b
Влился
Влился
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 01:05
Авто: Hyundai Sonata Y-III
Откуда: BG

Re: На радиаторе один вентилятор почему-то отключен.

#271211

Сообщение george_b »

TimTim, вот алгоритм работа вентиляторов.

Untitled.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
TimTim
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 20:44
Авто:
Откуда: Almaty

#271769

Сообщение TimTim »

спасибо за схему! не подскажешь что такое preassure switch? что за датчик давления?

и чем отличается четвертая строка снизу и вторая снизу? и третья снизу и первая снизу?
Sonata 2, 2.0, 16V, DOHC, 1995г.в., KMHCF21FPSU323987
Аватара пользователя
Gesha0
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 14:33
Авто:
Откуда: Dnepr

#271844

Сообщение Gesha0 »

TimTim писал(а):и чем отличается четвертая строка снизу и вторая снизу? и третья снизу и первая снизу?

Там в первой колонке, кондер включен, выключен и прочерк (скорее всего когда нет кондера).

Hyundai Sonata II, 2.0, 136(9) л.с. | АКПП | VIN KMHCF31FPTU454768
george_b
Влился
Влился
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 01:05
Авто: Hyundai Sonata Y-III
Откуда: BG

Re: На радиаторе один вентилятор почему-то отключен.

#271863

Сообщение george_b »

Gesha0 писал(а):Там в первой колонке, кондер включен, выключен и прочерк (скорее всего когда нет кондера).

+1 :good:

Pressure switch - ето датчик високого давления хлад. агента (R134a). Можно посмотреть его здесь или здесь. Схемы не очень хорошие... Партнамбер датчика: 93935-34000

TimTim
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 20:44
Авто:
Откуда: Almaty

#271899

Сообщение TimTim »

что-то я не неврубейшн :facepalm: Может подскажете при каких условиях включаются вентиляторы при выключенном кондиционере? Я так понял последние четыре строчки таблицы. Но что означает прочерк в столбце датчика давления - не понятно? И почему его вкл/выкл показано отдельно от работы кондера? Разве данные с него считываются не при включенно м кондере только?
Он ведь стоит в тракте кондера...
Sonata 2, 2.0, 16V, DOHC, 1995г.в., KMHCF21FPSU323987
Аватара пользователя
Noks1
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 5635
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
Авто: Hyundai Terracan 3,5
Откуда: Воронеж

#271907

Сообщение Noks1 »

TimTim

, все ты врубейшен. Правильно вентиляторы оба включаются при включении кондея или климата.

Сонатовод 2001-2010 гг - Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. 2010-2023гг Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
TimTim
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 20:44
Авто:
Откуда: Almaty

#271929

Сообщение TimTim »

Noks1 писал(а):TimTim, все ты врубейшен. Правильно вентиляторы оба включаются при включении кондея или климата.

а при выключенном? сначала (90) основной малая скорость, потом он же большая скорость (при 100), потом??? Если читать снизу таблицы - срабатывают оба на малых. Вопрос: расшифруйте плиз при каких условиях? Не пойму чем отличаются последние четыре строки таблицы.

Sonata 2, 2.0, 16V, DOHC, 1995г.в., KMHCF21FPSU323987
Аватара пользователя
Gesha0
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 14:33
Авто:
Откуда: Dnepr

#272218

Сообщение Gesha0 »

Две строки при выключенном кондиционере, а две нижние, когда в машине вообще нету (не установлен с завода) кондиционера и вентилятора кондиционера...
Т.е. если у тебя есть рабочий кондиционер, то на две нижние вообще не обращай внимания. А если у тебя кондер поломан, то тогда нижние две строчки работают. Те. вентилятор заглушен его типа вообще нет...
Hyundai Sonata II, 2.0, 136(9) л.с. | АКПП | VIN KMHCF31FPTU454768
TimTim
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 20:44
Авто:
Откуда: Almaty

#272383

Сообщение TimTim »

спасибо, буду искать. сдается мне что где-то когда-то кто-то поставил перемычку... Ещё стоит перемычка на датчике давления кондиционера, только не пойму он высокого или низкого. Пошел изучать схему от NOKS. Спасибо!
Sonata 2, 2.0, 16V, DOHC, 1995г.в., KMHCF21FPSU323987
TimTim
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 20:44
Авто:
Откуда: Almaty

#286497

Сообщение TimTim »

Всем привет! Решил свою проблему. Изучив мануал и отдельно алгоритм, спасибо Нокс и Джорж-Б, пройдя по схеме электропроводки выяснил что вентиляторы первично включаются действительно оба, НО на малых оборотах, у меня же вентилятор кондера включался на Hi, оказывается сгорел его резистор, который слева под этим вентилятором (по направлению авто). Заказал, пришел он на прошлой неделе, вчера поменял, все зашептало. )) Заодно заменил моторчик этого самого вентилятора кондера, т.к. он или из-за времени или из-за постоянной работы на больших оборотах стал уже клинить просто. Перебирать не стал, купил новый. Всем спасибо еще раз!
П.С. может кому пригодится инфа.
Sonata 2, 2.0, 16V, DOHC, 1995г.в., KMHCF21FPSU323987
Аватара пользователя
Баке
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 19:47
Авто: Hyundai Marcia
Откуда: Астана

На радиаторе один вентилятор почему-то отключен.

#487126

Сообщение Баке »

Машина начала греться. Вентилятор не крутился, плоскогубцами еле крутишь, разобрал, дело оказалось в подшипниках - заклинило их. Свои подшипники NSK, с железным пыльником, написано Korea...Обмотку прозвонил, вся целая, щетки живые, еще даже половина не стерлись, запресовал новые (2шт) подшипники NSK только уже с пластиковым пыльником, поставил все обратно. Завел машину, прогрел, вентилятор работает.
Цена вопроса 3000 тенге или 580 рублей
:sexydance:

Отправлено спустя 5 минут 30 секунд:
Только у меня почему то желтая фишка просто боталась-висела безхозно. Я так и не нашел куда ее воткнуть :), почистил с нее всю грязь, промыл хорошенько ВДшкой и забил Shellовской смазкой, что вода не попадала, если кто нить подскажет мне где ее место буду признателен.
Ответить

Вернуться в «OLD: Система охлаждения двигателя»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя