ewg писал(а): его сожрало почти все, вылилось литра 1.5 мазуты. Промыл мотор и катал на нем еще 130000 без проблем, пока не продал
130к - детский пробег, да и у всех свои понятия о "проблемах". для кого-то минимальный расход масла, даже 100г/1000км, постукивающий гидрик и небольшое потряхивание на холостом ходу - уже проблема и повод залезть в мотор, а у кого-то "проблема" - только когда машина вообще ехать перестает. вон, сосед задумался о смене масла, только когда зимой с запуском мотора проблемы возникли. и что, нам с таких горе-автовладельцев пример брать?? а так, "ноу проблем", ага. и тааак сойдет. проблемы начинаются у следующего владельца, но вам же насрать, неправда ли?
ewg писал(а): А тут залили в субару масло не той вязкости и мотор дал клина... сами в это верите, что такое возможно?
факты говорят сами за себя, подрывая религиозные устои отдельных товарищей "верю - не верю". конечно, там были еще и другие факторы, но в итоге новенький мотор загубили вязкостью, на которую он не был рассчитан. это бывает как в сторону уменьшения вязкости от рекомендованной заводом, так и увеличения, да-да есть более удачные и надежные конструкции (например, наши с вами старинные консервативные япо-движки), где особо одаренные владельцы масло вообще не меняют (кстати, миф про американцев, да) и ездят так годами пока не развалится, а есть нежные и капризные современные из фольги - которые мрут на 30 тысячах от непрофессионального обслуживания.
MasterVad писал(а): Так что не стоит чистить тему, а то опять придут люди думающие головой и все сначала начнется.
да я вижу, как "думающие" люди не могут ПО СУЩЕСТВУ мне ничего возразить, а с завидным упорством отправляют читать очередные антинаучные мифы и легенды древних гаражных мастеров...
MasterVad писал(а): Применение масел вязкостью ниже рекомендованных заводом изготовителем приведет к быстрой смерти двигателя.
завод рекомендует:
5w20 в нормальных условиях
5w30 в тяжелых условиях (это про нас с вами, да)
завод допускает:
5/10/15w40/50 - если нет возможности купить рекомендуемое
где мы в этой теме заикались о маслах, вязкостью менее 20? в самом начале данной темы мы для наших моторов рекомендуем 30, причем А3, желательно MB 229.5, где HTHS ≥ 3.5 что является абсолютно достаточным и нет никакого смысла в более густых маслах.
идут ли в оригинале масла гуще 30? под какую вязкость проектировался наш двигатель?
оставим эти вопросы риторическими, как повод задуматься.
тема - фак, а не балаган, закроем ее на "рид онли" от очередных "экспертов".
есть желание обсудить/поспорить/продолжить холивар - го в "курилку"
Istery писал(а): Дайте оф. запрос на НМС саут корея по вязкостям масла в зависимости от пробега и предоставьте оф. ответ (к примеру), тогда я готов пересмотреть мое мнение насчет гуру с ютуба ойлшлюхуба и тд.
поддержу. если будут официальные пруфы от первоисточника (не тагаза, не российских представителей/дилеров/официалов/неофициалов/блоггеров/и тд, а именно от корейского первоисточника)