MasterVad писал(а): Читать нужно так как в школе учили, всЁ, без пропусков слов
надписи на заборах тоже читать полностью? прости, я не стал читать твою статью полностью, ахинея там началась уже со второго абзаца, монитор стал кровоточить, закрыл сразу. автор фундаментально не разбирается в моторных маслах и тепловом режиме работы двс.
MasterVad писал(а): Все там рассчитано на гарантийный срок,
рассчитано на состояние исправного двигателя. нет никаких "больших пробегов". если износ вывел зазоры из допусков - только ремонт и приведение двигателя в исправное состояние. мотор может иметь два состояния - исправен или неисправен.
MasterVad писал(а): Скорость \ время доставки масла в пару трения актуально после длительной стоянки. А значит на холодном двигателе. А значит в рамках действия первой цифры маркировки "зимнего" режима. То есть она будет одинакова для всех масел в равных условиях внутри каждого обозначения, допустим 5W.
актуально при любой температуре и вязкости, в тч рабочей.
MasterVad писал(а): тем медленнее будет циркулировать в системе
>
Дичь дикая. Вне зависимости от вязкости масла (в контексте моторных масел в двигателе), производительность насоса неизменна. А значит все что будет меняться - нагрузка, отбираемая мощность от коленвала. Простыми словами расход топлива на более вязких маслах незначительно выше.
причем тут экономия и скорость смазывания? причем тут производительность насоса и скорость движения масла в маслоканале гидрокомпенсатора например? а при зимнем старте как? производительность маслонасоса такая же, но значит ли это, что масло циркулирует по системе с той же скоростью, как на прогретом двигателе? думаешь, скорость будет по всей системе такой же, как в маслонасосе? скорость масла будет выше там, где ему будет проще течь, где будет толще, по пути наименьшего сопротивления. вся производительность маслонасоса будет пофигу для тонких мест подачи масла, они будут наоборот будут получать масла меньше, чем в случае с более жидким. рекомендую вспомнить или открыть для себя физику течения жидкости по трубам.
MasterVad писал(а): Чем выше HTHS, тем выше "способность масла" не разжижаться в высоконагруженных узлах.
никто не спорит, что более густое масло в сферическом коне в вакууме будет его смазывать лучше при прочих равных.
но говоря о реальном ДВС, нужно учитывать гору других факторов, в том числе скорость обмена масла в трущихся узлах. если двигатель не рассчитан на такую вязкость - значит не рассчитан, и нечего тут изобретать отсебятину.
все должно иметь разумные рамки, если HTHS достаточен на значении 3.5, значит сколько ты его выше не повышай, толку не будет от этого.
MasterVad писал(а): Про охлаждающие свойства масла - бред.
дааа? маслофорсунки поршней наверно тоже придумали злые маркетологи, которые хотят, чтобы двигатель развалился после гарантии. и масляные радиаторы тоже. на некоторых автомобилях. невозможно антифриз подать во все горячие части двигателя. в тех частях единственным теплоносителем является масло
MasterVad писал(а): но в целом для охлаждения у двигателя есть система охлаждения
охлаждающая жидкость не циркулирует в самых горячих частях двигателя, спорить с этим не глупо, а очень глупо
MasterVad писал(а): Вот,моя позиция не одинока, с 11й минуты:
прокомментирую данное видео цитатой с другого форума:
КаПауэр может лить и советовать что угодно, ведь они корячат форсунки в постели. После этих новшеств они уже ушатали один мотор в ролике на 5w-30. Так что пусть дальше льют 40ки. После форсунок уже прокатит и будет обильный туман даже очень вязком.
У них тогда задрало вкладыши и чуть колено после установки форсунок. Форсунки стравили масло и потока не хватило на экстремальных режимах, когда они его чиптюнили на трассе до редлайна. Мотор не расчитывался под колхоз вазофорсунок ведь. В постель магистраль узкая, да еще и питается вазофорсунка прямо из прорези вкладыша.
Сам же выкладывал тот ролик
Представь, сделали после маслонасоса 4 отверстия и как это повлияет на давление в маслосистеме? Учитывая, что редукционный клапан насоса сбрасывает на ~4атм после 3тыс оборотов, а после насоса еще неучтенные 4 дырки. Мотор крутили до 6000 об!!!. Залито маловязкое масло А5! Маловязкие завод производитель рекомендовал для конфигурации без вазофорсунок
MasterVad писал(а): Вас вообще реально заставить усомниться в своих убеждениях? Почему вы видите в текстах только то что вам нужно и пропускаете мимо ушей остальное, противоречащее убеждениям.
странно, что ты сам не задаешь этот вопрос себе...
https://www.drive2.ru/b/528379/ вот этот двигатель развалился от густого "спортивного, хорошего, с толстым масляным клином, устойчивого к расжижжению" масла, не предусмотренным конструкцией. гуталинщик дрочил на "толстый масляный клин", пока не перегрел и не развалил вкладыши да, мотор сам по себе был сырой, но прикончило его неграмотное обслуживание.
не нужно кидаться в крайности, не нужно лить 10/20 в европейцев ради экономии топлива, не нужно лить 50/60 в японцев ради износоустойчивости. такие эксперименты не доводят до добра