Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

[FAQ] моторное масло

Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

[FAQ] моторное масло

#519489

Сообщение Kotman »

Оффтоп
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
mers33
Влился
Влился
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 12:17
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) - говорят, что автомобиля у меня нет...
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.

[FAQ] моторное масло

#519500

Сообщение mers33 »

Оффтоп
Sonata IV (EF) GLS 2.0 G4JP ТаГаз АКПП 2005г.в. Sound Quality

:lol:Говорят, что автомобиля у меня НЕТ... :lol:
Аватара пользователя
Kotman
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 2722
Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 22:32
Авто: Hyundai Sonata EF (ТагАЗ) G4GC
Откуда: Москва, Кунцево (клубная карта 0111)

[FAQ] моторное масло

#519506

Сообщение Kotman »

Оффтоп
G4GC (без CVVT), АКПП, 2009, ТагАЗ.
Аватара пользователя
Valerian
Новичок
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 20 сен 2018, 11:40
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Химки

[FAQ] моторное масло

#519575

Сообщение Valerian »

mers33 писал(а): Valerian, что значит специальное?
В чем отличие от обычной 30ки?

Если внимательно прочитать мое сообщение, то я писал, что серия масел Leichtlauf имеет как раз вязкость 40) и предназначено оно, именно эта серия, для авто с большим пробегом и жесткой эксплуатацией. Раз производитель заложил такую вязкость, значит, наверное, есть какой-то в этом смысл. Отличие Leichtlauf от других масел в высоком содержании молибдена. Хотя в серии Molygen (с молибденом и вольфрамом) есть и 40 и 30, и в ней также есть масло для старых авто, в том числе азиатского происхождения. Поэтому я и писал, что даже если один раз поменять вязкость, глобального урона двигателю это не нанесет с условием того, что оно правильно подобрано.

Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

[FAQ] моторное масло

#519603

Сообщение Istery »

Valerian писал(а): Поэтому я и писал, что даже если один раз поменять вязкость, глобального урона двигателю это не нанесет с условием того, что оно правильно подобрано.

Сириус, бета и дельта схавают сороковку и двигатель на таком не крякнется,как правило. Но... ну давай на пальцах, чем больше вязкость масла, тем ниже его прокачиваемость, чем ниже прокачиваемость, тем ниже проектный теплообмен, т.к. масло, кроме смазки выполняет (да-да! гугл в помощь) в том числе и функцию теплообмена внутри двс, то использование более вязкого масла влечет за собой локальный перегрев, т.к. масло не успевает отводить "лишнее" тепло. Напомню, КПД бензинового двигателя около 27-32%, остальное рассеивается в виде тепла, поэтому более быстрая циркуляция в районе максимального нагрева при прочих равных (у БМВ например толще маслоканалы и выше производительность насоса в районе 250 кпа (могу ошибаться), но около того, поэтому 40-ка допускается. у нас (ну хочу я верить, номенклатурно все таки 30к) Эмпирически пока подтверждается

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ] моторное масло

#519607

Сообщение MasterVad »

Гуру по маслам, дайте оценку этой статье. Мне очень интересно ваше мнение. В частности интересно услышать не расходится ли ваше мнение о значении 2й цифры в маркировке масел со статьёй. Так гуще 40ка 30ки или просто 40ка лучше справляется с удержанием изначальной вязкости под нагрузками? А так же прошу после прочтения статьи дать ответ на вопрос, почему все брэнды позиционируют 10W60, как масла для высоконагруженных моторов и моторов с большими пробегами и что между ними общего? Ну и последний вопрос, а влияет ли в итоге вторая цифра на скорость доставки масла в зону трения?
Обещаю не разводить прошлогодние дебаты, молча прочитаю ваше мнение и все. Только одна просьба, если будете отвечать, отвечайте на все заданные вопросы. Если "сто раз писали" лучше ничего не отвечайте вообще.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#519611

Сообщение root »

шо, опять? :wall:
это не чисто наше мнение, это так как оно есть на самом деле, ну вы хоть википедию почитайте, если нам не доверяете, ну где ж вы эти бредни находите-то :facepalm:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8_(SAE)
G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ] моторное масло

#519614

Сообщение MasterVad »

root писал(а): шо, опять?

Обещал не разводить дебаты. Все дело в трактовании одной и той же информации. Статьи не противоречат друг другу. Но та, ссыль на которую я привел, больше кореллируется с описанием предназначения масел с "высокой второй цифрой в обозначении".
Все молчу, можно мне читательский билет выдать, отдохну немного от форума :-D

Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

[FAQ] моторное масло

#519616

Сообщение aleks grig »

MasterVad писал(а): отдохну

Вот-вот, сгоняй на море - отдохни от маслянистых тем!

Иаков.
люблю женщин и виски.
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#519659

Сообщение root »

MasterVad писал(а): 10W60, как масла для высоконагруженных моторов

читать как "масла для спортивных моторов", которые (моторы) спроектированы (или доработаны) с расчетом на то, что они будут эксплуатироваться в режиме экстремальных нагрузок, ну и повышенных температур, выше 100 градусов, для них это нормальные условия.
наши, хендэ-киа моторы (как и большинство прочих гражданских моторов азиатской семьи) не рассчитаны на столь вязкие масла. применение таких густых масел - на свой страх и риск, и мотору на пользу точно не пойдет

MasterVad писал(а): Так гуще 40ка 30ки или просто 40ка лучше справляется с удержанием изначальной вязкости под нагрузками?

оба будут справляться нормально в соответственно заданных пределах вязкости при нормальных нагрузках. или про какие нагрузки речь? если мотор вскипятить?
если намек на HTHS (при 150 C), то он может и не зависеть от вязкости по второй цифре SAE (при 100 C)

MasterVad писал(а): а влияет ли в итоге вторая цифра на скорость доставки масла в зону трения?

конечно влияет, чем гуще, тем медленнее масло будет поступать к парам трения, тем медленнее будет циркулировать в системе, тем хуже смазывать и охлаждать пары трения

G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ] моторное масло

#519662

Сообщение MasterVad »

Вас вообще реально заставить усомниться в своих убеждениях? Почему вы видите в текстах только то что вам нужно и пропускаете мимо ушей остальное, противоречащее убеждениям.

root писал(а): читать как

Читать нужно так как в школе учили, всЁ, без пропусков слов. Моторы с большими пробегами там тоже фигурируют.

root писал(а): не рассчитаны на столь вязкие масла. применение таких густых масел - на свой страх и риск, и мотору на пользу точно не пойдет

Все там рассчитано на гарантийный срок, а дальше продажу запчастей \ нового авто.

root писал(а): чем гуще, тем медленнее масло будет поступать к парам трения

Если начать осмысливать тему, то выяснится, что:
Скорость \ время доставки масла в пару трения актуально после длительной стоянки. А значит на холодном двигателе. А значит в рамках действия первой цифры маркировки "зимнего" режима. То есть она будет одинакова для всех масел в равных условиях внутри каждого обозначения, допустим 5W.

root писал(а): тем медленнее будет циркулировать в системе

Дичь дикая. Вне зависимости от вязкости масла (в контексте моторных масел в двигателе), производительность насоса неизменна. А значит все что будет меняться - нагрузка, отбираемая мощность от коленвала. Простыми словами расход топлива на более вязких маслах незначительно выше.

root писал(а): тем хуже смазывать и охлаждать пары трения

Если почитать матчасть, и изучить принцип работы подшипника скольжения на основе масляного клина, то станет внезапно ясно, что смазывать там нечего, задача масла в процессе работы там другая. Его задача в образовании масляного клина, несущая способность которого напрямую зависит от вязкости. Другой вопрос что избыточная вязкость создает избыточные потери, что опять таки ведет к повышению расхода топлива. И это тот самый ваш пресловутый HTHS, значение которого как я вижу вы не понимаете. Простыми словами чем выше динамическая вязкость при 150 градусах, тем больше несущая способность масляного клина. Чем выше HTHS, тем выше "способность масла" не разжижаться в высоконагруженных узлах.

Про толщину пленки на стенках цилиндров, её прочность, зоны прямого трения, угар и тд писать не буду.
Про охлаждающие свойства масла - бред. Объём прокачиваемого масла не зависит от вязкости. Теплопроводность масла минимум в 5 раз ниже любой охлаждающей жидкости и крайне незначительно различается между видами масел, а от вязкости вообще не зависит. Тепло то оно какое-то отводит на стенки блока, но в целом для охлаждения у двигателя есть система охлаждения.

Итоговый вывод: жидкие масла придумали для снижения потерь на гидродинамическое трение с целью повышения кпд, снижения расхода топлива и экологии в ущерб надежности агрегатов. Применение масел вязкостью ниже рекомендованных заводом изготовителем приведет к быстрой смерти двигателя. Применение масел большей вязкости влечет за собой незначительное увеличение расхода топлива и значительное увеличение надежности и ресурса. Переход на более вязкое масло на больших пробегах обоснован. Вторая цифра обозначает совокупность характеристик вязкостей: кинематической, динамической при 100 градусах и динамической при 150, и в том числе способность масла не разжижаться при высоких температурах.

З.Ы. Почему про 60ку пишут для спортивных и больших пробегов понятно?

Вот,моя позиция не одинока, с 11й минуты:

Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#519668

Сообщение root »

MasterVad писал(а): Читать нужно так как в школе учили, всЁ, без пропусков слов

надписи на заборах тоже читать полностью? прости, я не стал читать твою статью полностью, ахинея там началась уже со второго абзаца, монитор стал кровоточить, закрыл сразу. автор фундаментально не разбирается в моторных маслах и тепловом режиме работы двс.

MasterVad писал(а): Все там рассчитано на гарантийный срок,

рассчитано на состояние исправного двигателя. нет никаких "больших пробегов". если износ вывел зазоры из допусков - только ремонт и приведение двигателя в исправное состояние. мотор может иметь два состояния - исправен или неисправен.

MasterVad писал(а): Скорость \ время доставки масла в пару трения актуально после длительной стоянки. А значит на холодном двигателе. А значит в рамках действия первой цифры маркировки "зимнего" режима. То есть она будет одинакова для всех масел в равных условиях внутри каждого обозначения, допустим 5W.

актуально при любой температуре и вязкости, в тч рабочей.

MasterVad писал(а): тем медленнее будет циркулировать в системе
>
Дичь дикая. Вне зависимости от вязкости масла (в контексте моторных масел в двигателе), производительность насоса неизменна. А значит все что будет меняться - нагрузка, отбираемая мощность от коленвала. Простыми словами расход топлива на более вязких маслах незначительно выше.

причем тут экономия и скорость смазывания? причем тут производительность насоса и скорость движения масла в маслоканале гидрокомпенсатора например? а при зимнем старте как? производительность маслонасоса такая же, но значит ли это, что масло циркулирует по системе с той же скоростью, как на прогретом двигателе? думаешь, скорость будет по всей системе такой же, как в маслонасосе? скорость масла будет выше там, где ему будет проще течь, где будет толще, по пути наименьшего сопротивления. вся производительность маслонасоса будет пофигу для тонких мест подачи масла, они будут наоборот будут получать масла меньше, чем в случае с более жидким. рекомендую вспомнить или открыть для себя физику течения жидкости по трубам.

MasterVad писал(а): Чем выше HTHS, тем выше "способность масла" не разжижаться в высоконагруженных узлах.

никто не спорит, что более густое масло в сферическом коне в вакууме будет его смазывать лучше при прочих равных.
но говоря о реальном ДВС, нужно учитывать гору других факторов, в том числе скорость обмена масла в трущихся узлах. если двигатель не рассчитан на такую вязкость - значит не рассчитан, и нечего тут изобретать отсебятину.
все должно иметь разумные рамки, если HTHS достаточен на значении 3.5, значит сколько ты его выше не повышай, толку не будет от этого.

MasterVad писал(а): Про охлаждающие свойства масла - бред.

дааа? :-D маслофорсунки поршней наверно тоже придумали злые маркетологи, которые хотят, чтобы двигатель развалился после гарантии. и масляные радиаторы тоже. на некоторых автомобилях. невозможно антифриз подать во все горячие части двигателя. в тех частях единственным теплоносителем является масло

MasterVad писал(а): но в целом для охлаждения у двигателя есть система охлаждения

охлаждающая жидкость не циркулирует в самых горячих частях двигателя, спорить с этим не глупо, а очень глупо

MasterVad писал(а): Вот,моя позиция не одинока, с 11й минуты:

прокомментирую данное видео цитатой с другого форума:

КаПауэр может лить и советовать что угодно, ведь они корячат форсунки в постели. После этих новшеств они уже ушатали один мотор в ролике на 5w-30. Так что пусть дальше льют 40ки. После форсунок уже прокатит и будет обильный туман даже очень вязком.
У них тогда задрало вкладыши и чуть колено после установки форсунок. Форсунки стравили масло и потока не хватило на экстремальных режимах, когда они его чиптюнили на трассе до редлайна. Мотор не расчитывался под колхоз вазофорсунок ведь. В постель магистраль узкая, да еще и питается вазофорсунка прямо из прорези вкладыша.
Сам же выкладывал тот ролик
Представь, сделали после маслонасоса 4 отверстия и как это повлияет на давление в маслосистеме? Учитывая, что редукционный клапан насоса сбрасывает на ~4атм после 3тыс оборотов, а после насоса еще неучтенные 4 дырки. Мотор крутили до 6000 об!!!. Залито маловязкое масло А5! Маловязкие завод производитель рекомендовал для конфигурации без вазофорсунок
MasterVad писал(а): Вас вообще реально заставить усомниться в своих убеждениях? Почему вы видите в текстах только то что вам нужно и пропускаете мимо ушей остальное, противоречащее убеждениям.

странно, что ты сам не задаешь этот вопрос себе...
https://www.drive2.ru/b/528379/ вот этот двигатель развалился от густого "спортивного, хорошего, с толстым масляным клином, устойчивого к расжижжению" масла, не предусмотренным конструкцией. гуталинщик дрочил на "толстый масляный клин", пока не перегрел и не развалил вкладыши :facepalm: да, мотор сам по себе был сырой, но прикончило его неграмотное обслуживание.
не нужно кидаться в крайности, не нужно лить 10/20 в европейцев ради экономии топлива, не нужно лить 50/60 в японцев ради износоустойчивости. такие эксперименты не доводят до добра

G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
ewg
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

[FAQ] моторное масло

#519669

Сообщение ewg »

root писал(а): https://www.drive2.ru/b/528379/ вот этот двигатель развалился от густого "спортивного, хорошего, с толстым масляным клином" масла, не предусмотренным конструкцией

Он скорей всего развалился уже от старости, а не от масла, фоткает он нагар 15-ти летнего мотора и пишет что это из за последнего масла :lol:
Я так пишу, потому что знаю, мотор ушатать маслом или его отсутствием до клина ОЧЕНЬ сложно. Знаю по опыту друзей-раздолбаев. Один масло ВООБЩЕ не менял, когда решил поменять, оно еле еле текло, как гудрон. Второй, как выяснилось, ездил с 1 литром масла, вместо 3.5 два месяца. Ничего не произошло с моторами. Вот вам пример: http://www.autotat.ru/auto_news/car_encyclopedia/10003/
И таких примеров можно много найти.

root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#519671

Сообщение root »

ewg писал(а): Он скорей всего развалился уже от старости, а не от масла, фоткает он нагар 15-ти летнего мотора и пишет что это из за последнего масла

это ты по фоткам так заочно решил? это свежий современный мотор субару, причем атмосферный.
эти не очень удачные моторы ставились на машины вроде как 2010-2013 годов выпуска, запись в бж 2013 года. где 15 лет?

ewg писал(а): Я так пишу, потому что знаю, мотор ушатать маслом или его отсутствием до клина ОЧЕНЬ сложно. Знаю по опыту друзей-раздолбаев. Один масло ВООБЩЕ не менял, когда решил поменять, оно еле еле текло, как гудрон. Второй, как выяснилось, ездил с 1 литром масла, вместо 3.5 два месяца. Ничего не произошло с моторами.

и...? предлагаешь тоже не менять? смешно. факовая тема все больше обрастает всякой ересью, придется ее почистить...

G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
ewg
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

[FAQ] моторное масло

#519676

Сообщение ewg »

root писал(а): предлагаешь тоже не менять?

Ни в коем случае, я к тому, что если вовремя менять масло, то неважно какое оно, главное чтоб не паленое - двигатель повреждений не получит.

Отправлено спустя 34 секунды:

root писал(а): факовая тема все больше обрастает всякой ересью, придется ее почистить..

Сами же начинаете :lol:

Отправлено спустя 2 минуты :

root писал(а): где 15 лет?

Я определил по году авто в блоге, ну 9 лет, он ожидал что вскроет мотор и получит кристальную чистоту?

root
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 11:23
Авто: BMW 5 GT
Откуда: /Москва/ЗАО/Солнцево

[FAQ] моторное масло

#519686

Сообщение root »

ewg писал(а): неважно какое оно

никак нет, очень даже важно.

ewg писал(а): Сами же начинаете

а за это уже предупреждение! вы сами начинаете, я скоро буду рассматривать как троллинг

ewg писал(а): Я определил по году авто в блоге, ну 9 лет

запись от 2013 года, мотор 2010 модельного года, значит ему от 0 до 3 лет на фото. ты вообще читаешь, что я пишу? ты троллишь или тормозишь?

G4GC Beta 2.0 МТ-5

| до нее была G6BA Delta 2.7 АТ-4 | до нее была G4GC Beta 2.0 МТ-5

Аватара пользователя
Vladimir71
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус
Откуда: Белгород

[FAQ] моторное масло

#519689

Сообщение Vladimir71 »

Уважаемые товарищи! Извините, но я вас отвлеку от прений. Обращаюсь к знатокам моторных масел. Какое масло и с какими допусками рекомедуется заливать в мотор автомобиля Мазда 6 2007 г 2л 147лс. Заранее благодарю.
Живу и работаю в Белгороде-городе Первого Салюта и Воинской Славы.
Аватара пользователя
MasterVad
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38
Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка
Откуда: Ростовская область. Батайск.
Контактная информация:

[FAQ] моторное масло

#519696

Сообщение MasterVad »

Прении завершены. В отличии от оппонентов, если я в чем то не уверен, я читаю, изучаю материалы. Вчера я писал сообщение около 3х часов, потому что каждому слову находил подтверждение, чтобы убедиться что я ничего не путаю. И про подшипники скольжения, и про теплопроводность, и про вязкости, и про методы измерений, и стандарты sae и тд и тп. Сравнивал графики, анализировал таблицы с отработками. Жаль потраченного времени.

Оппоненты читают через слово и только первые строчки. Дальше у них включается шаблон и начинается повторение зазубренной информации.
За то теперь действительно сто раз говорили, можно всех носом тыкать и не повторять больше одно и то же. Так что не стоит чистить тему, а то опять придут люди думающие головой и все сначала начнется.
Белая Сонька EF, Америка 2,4 G4JS - Большой сириус 150 л.с. F4A42.
Кто рано встает, тот потом весь день спать хочет. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Аватара пользователя
ewg
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
Откуда: Ростов-на-Дону

[FAQ] моторное масло

#519718

Сообщение ewg »

root писал(а): ты вообще читаешь, что я пишу? ты троллишь или тормозишь?

Да не посмотрел я на даты :oops: Но это ничего не меняет, останемся каждый при своем мнении)

MasterVad писал(а): Вчера я писал сообщение около 3х часов, потому что каждому слову находил подтверждение, чтобы убедиться что я ничего не путаю. И про подшипники скольжения, и про теплопроводность, и про вязкости, и про методы измерений, и стандарты sae и тд и тп. Сравнивал графики, анализировал таблицы с отработками. Жаль потраченного времени.

Ты пишешь сообщения на основе теории, а я на основе практики. И говорю что друг вообще не менял масло и ничего не произошло, я сам видел, как открутили болт с картера и пополз гудрон, у другого сам видел, как он доливал 3 литра масла, до этого 2 месяца катаясь на литре, опять же, ничего. Я, на первом авто, по неопытности пропустил замену масла, оно загустело, его сожрало почти все, вылилось литра 1.5 мазуты. Промыл мотор и катал на нем еще 130000 без проблем, пока не продал. А тут залили в субару масло не той вязкости и мотор дал клина... сами в это верите, что такое возможно? Все, больше это не буду обсуждать) :"":

Аватара пользователя
mers33
Влился
Влился
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 12:17
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) - говорят, что автомобиля у меня нет...
Откуда: г.Ковров Владимирская обл.

[FAQ] моторное масло

#519747

Сообщение mers33 »

Хм...интересно...какой же вязкости мне надо лить масло в свой двс с пробегом под 400000 км? :roll:
Sonata IV (EF) GLS 2.0 G4JP ТаГаз АКПП 2005г.в. Sound Quality

:lol:Говорят, что автомобиля у меня НЕТ... :lol:
Закрыто

Вернуться в «Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей