Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Масло для механической коробки.

МКПП+сцепление, АКПП Hyundai Sonata. Обслуживание, диагностика неисправностей, ремонт
Шинд
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5489
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 21:51
Авто:
Откуда: Москва

#98022

Сообщение Шинд »

kazzzak
[Tiera]Root

Ну хлопцы жжёте.
Не ругайтесь.
В таких случаях говорится так...
Масло по классификации SAE 75W90
Ну а марку каждый выбирает из полноты звука шуршания банкнот в кармане.

Была сонечка АТ-4.2006г-2011г.Осталась в клубе в надёжных руках(третий раз).Mitsubishi XL 3.0/ 220 тысяч хомячков+несколько тысяч после чудотворства/Серебро 2011г-2017г(продан )
Volkswagen Touareg 3,6 FSI 249 л.с чернее ночи ,пневма и все дела по максимуму .
Аватара пользователя
taratosha
Влился
Влился
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 20:02
Авто:
Откуда: Киров

#98024

Сообщение taratosha »

Поменял на 60 000 масло в коробке, залил мобил1 75W90 синтетику, вошло ровно два литра (тобишь надо 2 бутылки) езжу радуюсь, все мягко и плавно, в мороз все легко!
Hyundai Sonata (Beta 2,0) 137л.с, MT5 2006г.в 43 rus
kazzzak
Влился
Влился
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 16:51
Авто:
Откуда: Ростов-на-Дону

#98028

Сообщение kazzzak »

Shind писал(а):В таких случаях говорится так...
Масло по классификации SAE 75W90

Для полного счастья было бы неплохо добавить и еще вот это : Класс качества по API GL-4 или GL4/5 :lol:

Аватара пользователя
MESSER
Модератор Ростовский
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 15:19
Авто: Hyundai Sonata YF 2,4 2010г
Откуда: Ростов-на-Дону

#98063

Сообщение MESSER »

[Tiera]Root писал(а):смешно когда про нефть пургу нести начинают:)

а ну ка про пургу поподробней 8)

Sonata YF 2,4 2010г
Изображение
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#98065

Сообщение [Tiera]Root »

MESSER писал(а):а ну ка про пургу поподробней
:wall:

вот так и подумал что ты на свой счёт воспримешь:) не ты же утверждал что имеет значение нефть?
Я когда в ТНК работал, задал представителям завода вопрос: а почему моторное масло разного цвета приходит? То светлое, то тёмное? Объяснили просто - нефть с разных месторождений приходит, серность разная.
А меж тем это враньё, причём циничное и наглое ибо методы обработки нефти по общим процессам во многом такие же как и спирта (ректификация) и по конечному продукту ты никогда не определишь какое сырьё было использовано...но качество :facepalm: (блин ща закидают вопросами типа сенсей, научи раз такой умный)масла определить вполне по силам...я не выпендриваюсь что я спец по маслу, я не продал ни одного литра за всю свою жизнь, но движков перебрал очень немало, на грузовиках, на легковухах, и масел заливал достаточно для того что бы понять где откровенный шлак в красивой и фирменной упаковке, а где действительно хорошее масло, как вариант ещё можно сказать, что у масел известных фирм крайне высокие показатели по подделкам, а вот у менее известных масел на огромный порядок ниже, это и так понятно...вот кстати volvoline не плохое масло...но плять только не российское, а голандское...

Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
Аватара пользователя
маннол
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 16:40
Авто:
Откуда: Ростов на Дону

#98099

Сообщение маннол »

кот

Привет, лей то масло которое тебе нравится. я наверное еслиб не любовь к маннолу лил ESSo 5W40, цена незадрана как у других брендов и хозяева мобиловци
кстати концерн эксонмобил это один из четырех счастливчиков который делает присадки синтетические

соня 2л, 137л/с, МТ2, 2010г
Изображение
kazzzak
Влился
Влился
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 16:51
Авто:
Откуда: Ростов-на-Дону

#98102

Сообщение kazzzak »

маннол писал(а):Привет, лей то масло которое тебе нравится. я наверное еслиб не любовь к маннолу лил ESSo 5W40, цена незадрана как у других брендов и хозяева мобиловци
кстати концерн эксонмобил это один из четырех счастливчиков который делает присадки синтетические

Ежели не секрет, а как проявляется любовь к Маннолу, сразу или постепенно? Я вот жду-жду когда ответные чувства у меня к Пеннасолу проснутся, но пока никак. :lol::lol::lol::lol::lol::facepalm::facepalm::facepalm:

Аватара пользователя
Агент 007
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 5490
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 21:21
Авто:
Откуда: Таганрог

#98113

Сообщение Агент 007 »

Я на Манноле на своей 21083 150 тыр прошел,продал и народ уже 3 й год катается :pardon:
Соната 2,7 МТ 10 Тагаз.
kazzzak
Влился
Влился
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 16:51
Авто:
Откуда: Ростов-на-Дону

#98114

Сообщение kazzzak »

Агент 007 писал(а):Я на Манноле на своей 21083 150 тыр прошел,продал и народ уже 3 й год катается :pardon:

Я четыре года отъездил на 21083, 100 000 как часы, лил 10w40 только Шелл из Финляндии, из Питера привозили друзья. Все будет с движком хорошо, когда льешь оригинальные масла с соответствующими документами, я даже в МЕТRO один раз брал Шелл, так по моей просьбе мне даже копию ГТД принесли. :drinks:

Аватара пользователя
MESSER
Модератор Ростовский
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 15:19
Авто: Hyundai Sonata YF 2,4 2010г
Откуда: Ростов-на-Дону

#98131

Сообщение MESSER »

[Tiera]Root писал(а):вот так и подумал что ты на свой счёт воспримешь:)

ничуть, просто хотелось конкретики :pardon:

[Tiera]Root писал(а):Объяснили просто - нефть с разных месторождений приходит, серность разная.
А меж тем это враньё, причём циничное и наглое ибо методы обработки нефти по общим процессам во многом такие же как и спирта (ректификация) и по конечному продукту ты никогда не определишь какое сырьё было использовано...

как сказали так и передал, мы тоже смеялись :D

маннол писал(а): наверное еслиб не любовь к маннолу лил ESSo 5W40

Серёж, тут разговор про трансмиссионное масло идёт :wink:

Sonata YF 2,4 2010г
Изображение
kazzzak
Влился
Влился
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 16:51
Авто:
Откуда: Ростов-на-Дону

#98133

Сообщение kazzzak »

MESSER писал(а):Серёж, тут разговор про трансмиссионное масло идёт :wink:
:lol::lol::lol:
Аватара пользователя
маннол
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 16:40
Авто:
Откуда: Ростов на Дону

#98135

Сообщение маннол »

тогда 75W90 GL4 Esso
соня 2л, 137л/с, МТ2, 2010г
Изображение
Аватара пользователя
MESSER
Модератор Ростовский
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 15:19
Авто: Hyundai Sonata YF 2,4 2010г
Откуда: Ростов-на-Дону

#98138

Сообщение MESSER »

я в Опеля себе лил вобще лил JB German oil GL-5 75W90. Там в коробке масло вобще менять не надо, менял только из-за того, что пробил поддон коробки
Sonata YF 2,4 2010г
Изображение
Аватара пользователя
маннол
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 16:40
Авто:
Откуда: Ростов на Дону

#98139

Сообщение маннол »

MESSER

ну что, продолжим дебаты? :D

соня 2л, 137л/с, МТ2, 2010г
Изображение
Аватара пользователя
маннол
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 16:40
Авто:
Откуда: Ростов на Дону

#98141

Сообщение маннол »

JB German oil эту тему бывший мотогонщик замутил, он немец и по своим связям в россии продвигал, в основной массе все дилеры JB German oil причасны к мотоспорту
соня 2л, 137л/с, МТ2, 2010г
Изображение
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#98143

Сообщение [Tiera]Root »

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.


Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

ссылка на статью http://www.autodux.ru/oil/vtm.html
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
kazzzak
Влился
Влился
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 16:51
Авто:
Откуда: Ростов-на-Дону

#98146

Сообщение kazzzak »

Давайте-ка лучше дадим ответ на 3 вопроса, мне лично интересно :Yahoo!: :

1. Что залито в МКП с новья ТАГАЗОМ
2. Что рекомендует помимо указанных материалов еще ТАГАЗ (времена то меняются)
3. Что можно подумать по аналогам.

:rtfm::oops:
Аватара пользователя
маннол
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 16:40
Авто:
Откуда: Ростов на Дону

#98149

Сообщение маннол »

[Tiera]Root

красавчик, все по полкам разложил
я встречал на мерене 124-м в ручную коробку ATF заливался, сначала подумали что опечатка, потом как выяснилось нет

соня 2л, 137л/с, МТ2, 2010г
Изображение
Аватара пользователя
маннол
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 16:40
Авто:
Откуда: Ростов на Дону

#98150

Сообщение маннол »

kazzzak

тагаз заливает равеноловскую трансмисию
а что рекомендует можно посмотреть в сервисной книжке, там довольно большей список масел

соня 2л, 137л/с, МТ2, 2010г
Изображение
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#98151

Сообщение [Tiera]Root »

дык..не я это:)
Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
Ответить

Вернуться в «EF: Коробка передач и сцепление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей