Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

#328962

Сообщение VINT »

Друзья. В выходные машина подкинула мне еще один сюрприз. Ехал я на второй передаче, обороты 3-4 тыс, скорость 40-50 км/ч. Произошел какой-то стук и движок затарахтел как у трактора. Причем я слышал эхо от стоящих машин у обочины. Я сначала не поверил, что так заработала моя машина. Остановился, открыл капот и смотрел на двигатель. Он работал так же, как обычно (по дерганиям), но с тракторным звуком. Звук шел со стороны ремней, и вроде бы снизу. Я заглушил машину. Проверил уровень масла - он был в норме. Еще раз завел, звук не исчез.
Решено было ехать в гараж и оставить машину там, до выяснения обстоятельств. Потихоньку поехал и на третьем светофоре машина заглохла.
Съехал на стоянку возле магазина и попробывал завестись. Стартер крутит, а искры опять нету. Решил вскрыть и посмотреть ремни - ремни на месте, метки в норме.
Еще раз попробывал покрутить стартером, и ничего не изменилось. Но вот после еще одного прокрута стартер ВСТАЛ. Теперь при повороте ключа в положение START у меня только щелчок и просадка напруги на аккумуляторе.
У меня только три мысли:
1. Что-то механическое попало в цилиндры. Заклинил движок.
2. Стартер не вышел из зацепления с маховиком и он так кряхтел на оборотах. При попытке завода он сдох.
3. Заклинила помпа или маслянный насос.
С машиной еще ничего не делал, тока в гараж отбуксировали и поставили. Дома интернета нету в связи с покупкой новой квартиры, поэтому я далек от мира сего :)

Прошу помочь советом :-o
Первым дело хочу попробывать провернуть движок вручную. Если не пойдет, то скину ремни навесного и дальше буду пробывать. Если закрутится без навесного, то буду искать проблему в элементах сидящих на ремнях навесного.
И наверное придется скинуть крышку клапанов, чтобы посмотреть, все ли там нормально: клапана, рокеры и состояние распредвалов. 1,5-2 тыс. км назад менял маслосъемные колпачки и вроде бы собирал всё очень аккуратно и скурпулезно, но кто его знает, может карты легли не в мою сторону :(

Соната в последнее время что-то очень сильно огорчает, жена уже боится на дальняк на ней ездить.
Кстати у меня стоит бортовой компьютер Multitronics и он сейчас молчит. Ошибок никаких нету, электрика в порядке.

Нашел на форуме маздоводов. Была аналогичная ситуация у одного, и в итоге провернуло вкладыш и пишут, что после такого двигло восстановлению не подлежит. В этих словах много правды? :cry:
Последний раз редактировалось VINT 15 июл 2013, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Plintus
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 11:40
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Псков

Re: Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

#329032

Сообщение Plintus »

Только вскрытие покажет! снимай поддон и клапанную крышку. Какой пробег?
Sonata\2007\2,7 V6\ МКПП
Sonata\ 2004\2.0 Sirius\ MKПП - продана, но не предана
S Coupe\ 1995\ 1,5\MKПП-продана
Аватара пользователя
E.V.G.E.N.
Механик
Механик
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29
Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII
Откуда: Ставрополь

#329065

Сообщение E.V.G.E.N. »

VINT писал(а):1,5-2 тыс. км назад менял маслосъемные колпачки

ИМХО Скорей всего рассухарился клапан, ну а как это узнать думаю знаешь сам.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *
Изображение
Аватара пользователя
Александр150
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 17:03
Авто:
Откуда: Ленинск-Кузнецкий. КУЗБАСС.

Re: Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

#329087

Сообщение Александр150 »

VINT писал(а): в итоге провернуло вкладыш и пишут, что после такого двигло восстановлению не подлежит

похоже что мотор клинанул,провернувшийся вкладыш дает звук характерный дизелю или как выразиться по простому-тарахтение.НО!!!!Страшного тут абсолютно ничего нет,все это лечится проточкой шеек коленвала и новыми ремонтными вкладышами.Ну думаю,рублей в 10 уложишься(вкладыши и расточка),ну а работа,где как договоришься)))

Аватара пользователя
Александр150
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 17:03
Авто:
Откуда: Ленинск-Кузнецкий. КУЗБАСС.

Re: Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

#329088

Сообщение Александр150 »

E.V.G.E.N. писал(а):ИМХО Скорей всего рассухарился клапан

нееее...не то....прикинь там какой бы грохот стоял,если бы клапан упал,и че бы с головой стало и возможно с блоком????разнесло бы нахрен чё нить точно.....

Аватара пользователя
E.V.G.E.N.
Механик
Механик
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29
Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII
Откуда: Ставрополь

#329091

Сообщение E.V.G.E.N. »

после того как вкладыш провернуло, мотор ещё может проехать 200-300 км со снятым на свечником, прав до это из моего опыта на "ГАЗ-Волга" но потом ремонт шатунной шейки коленвала на 0.25.
клинит мотор преимущественно КШМ.! и в первую очередь то что попало в камеру сгорания! мотор после стука проехал совсем мало и заклинил, вывод! что то попало в камеру сгорания.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *
Изображение
Аватара пользователя
E.V.G.E.N.
Механик
Механик
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29
Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII
Откуда: Ставрополь

#329093

Сообщение E.V.G.E.N. »

Александр150 писал(а):нееее...не то....прикинь там какой бы грохот стоял,если бы клапан упал,и че бы с головой стало и возможно с блоком???разнесло бы нахрен чё нить точно..

клапан на одном сухаре(после рассухаривания второго) работал уже имея стук!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *
Изображение
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#329147

Сообщение VINT »

Спасибо мужики. В выходные буду разбирать машину. Так и думал, что придется скидывать клапанную крышку для проверки наличия на месте всех клапанов и сухарей.
Теперь вопрос по поводу коленвала. Чтобы его снять, нужно коробку отсоединить правильно? Просто работу сам всю сделаю, но знания чисто теоретические, но на высоком уровне :roll:
P.S. Кстати движок может дать клина и от провернувшегося вкладыша. Есть случаи в интернете, где сначала застучал, а потом дал клина. У меня дали клина именно при провороте стартером, так что думаю ничего серьезного быть не должно.
Последний раз редактировалось VINT 16 июл 2013, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
avtoson5
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 18:14
Авто:
Откуда: Ахтубинск Астраханская область

#329170

Сообщение avtoson5 »

Виталь удачи!
Изображение

2,7 АТ-8, 2007 год серебро
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
E.V.G.E.N.
Механик
Механик
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29
Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII
Откуда: Ставрополь

#329171

Сообщение E.V.G.E.N. »

VINT писал(а):Чтобы его снять, нужно коробку отсоединить правильно?

тебе нужно будет снимать маховик.
если будешь снимать коленвал то проще уже мотор достать, перед этим снять головку, и на верстаке его разбирать.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *
Изображение
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#329176

Сообщение VINT »

E.V.G.E.N. писал(а):тебе нужно будет снимать маховик.

Ну это опять же, нужно отсоединить коробку, потом снять сцепление с корзиной и только потом открутить маховик. Верно?

Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
[Tiera]Root
Себастьян Перейро
Себастьян Перейро
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 09:08
Авто: ПЕ-ШЕ-ХОД!!!
Откуда: Piter

#329181

Сообщение [Tiera]Root »

У меня дали клина именно при провороте стартером, так что думаю ничего серьезного быть не должно.

Блин, я вообще заинтригован...А про стук, скажу так, что с этого и начинается проворот вкладышей... есть поговорка, хороший стук наружу вылезет...

Ciao Буратины,можете писать мне письма до востребования,зовут меня Себастьян Перейро,торговец черным деревом...
---------------------------------------------------------------------------
Sonata-V (EF),Made in Korea, engine: Sirius 2.0L,Transmission-5MT, colour:dark-gray, 2002.
---------------------------------------------------------------------------
E-Mail:gover@tiera.ru
WWW:spbmail.hotbox.ru
ICQ-UIN:147165870
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#329209

Сообщение VINT »

Странно, что вообще произошел проворот вкладышей. Масло меняю каждые 6-7 тыс. Подозреваю, что движок подзасрали еще до меня, а я своими частыми сменами расстворил закоксовавшееся масло и пустил его во вкладыши. Потому что сливал постоянно чернющее масло со сгустками. И сначала залил Castrol, потом было две замены Shell Helix, потом две замены MOTUL 8100 X-Cess, а щас 1 тыс. км назад залил Mobil Super 3000.

Хочется взять и вытащить вот так вот движок со злости.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#329423

Сообщение serj-89 »

:shock:
VINT

Я думаю,Виталий,этот вариант тебе на подойдет. Хотяяя...., :oops:

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#330171

Сообщение VINT »

В выходные снял голову и увидел 4 поломанных клапана. Ремень стоял по меткам. Из-за чего это произошло, я не понимаю. Сухари все на месте и стержни клапанов тоже.
Сломало 4 выпускных клапана на 3 и 4 цилиндре. Цилиндры не тронутые. Хон присутствует, что даже всматриваться не нужно, чтобы его увидеть.
В итоге под замену 2 поршня и 4 клапана.

Моторист, которому отвезли голову, сказал, что зря меняли маслосъемные колпачки без съема головки. Т.к. клапан упирался в поршень, когда в первый раз срывали сухари, то он мог немного погнуться.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
Александр150
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 17:03
Авто:
Откуда: Ленинск-Кузнецкий. КУЗБАСС.

Re: Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

#330282

Сообщение Александр150 »

VINT писал(а):Моторист, которому отвезли голову, сказал, что зря меняли маслосъемные колпачки без съема головки. Т.к. клапан упирался в поршень, когда в первый раз срывали сухари, то он мог немного погнуться.

Блин.......ради прикола дай ему любой клапан,пусть плоскогубцами его погнет.
По теме-ремень грм,то есть зубья,все на месте?

Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#330345

Сообщение VINT »

Александр150 писал(а):По теме-ремень грм,то есть зубья,все на месте?

Мысль проверить ремень ГРМ возникла только когда головку отвезли к мотористу. Машина в гараже стоит, гараж 10 км от дома. Я без машины :) В следующий раз поеду в гараж и обязатель проверю ремень. Нужно искать причину.

Теперь еще один вопрос:
У меня не очень сильно всё внутри побило, могли вкладыши коренные повредиться? Просто я буду менять только шатунные вкладыши, а щас задумался по поводу коренных. Но движок не охота вытаскивать.

Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
Александр150
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 17:03
Авто:
Откуда: Ленинск-Кузнецкий. КУЗБАСС.

Re: Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

#330455

Сообщение Александр150 »

VINT писал(а):могли вкладыши коренные повредиться? Просто я буду менять только шатунные вкладыши, а щас задумался по поводу коренных

Тут уж сам думай...Хотя,если поразмыслить трезво,корни должны остаться целые,ведь при ударе сверху они играли роль точки опоры,которая проворачивалась под давлением сверху.Хотя лично я бы попробовал не снимая мотора,открутить нижние коренные бугеля,с дино-ключом и все стало бы понятно,ведь удар принимают как раз они,а потом обратно бы закрутил их по мануалу.НО ПОДЧЕРКИВАЮ,ТАК БЫ СДЕЛАЛ Я,а ты сам решай. :hi:

Аватара пользователя
VINT
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:40
Авто: Была: Hyundai Sonata EF GLS, 2.0, 5МТ, G4JP (Сириус), теперь Hyundai Solaris 2013 1.6 (Family)
Откуда: Волгоградская обл. г. Волжский

#331424

Сообщение VINT »

Сегодня снял поршня. На первом цилиндре были неправильно установлены компресионные кольца. Замки компресионных колец смотрели в одну сторону. Могли так на заводе поставить или могли ли кольца сами так развернуться во время эксплуатации?
Шатунные вкладыши поцарапанные, но не сильно. Задиров нету. Больше всего поцарапаны вкладыши первого цилиндра (тот который ближе к ремням). Но комплект заказал. Коренные решил не трогать, потому что ковыряюсь с ямы в грязном пыльном гараже и думаю, что если сниму коренные вкладыши, то лучше я им не сделаю после установки.
Живу по принципу: чтобы в чем-то разобраться - сначала нужно это сломать, а потом починить.
Аватара пользователя
Александр150
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 17:03
Авто:
Откуда: Ленинск-Кузнецкий. КУЗБАСС.

Re: Двигатель внезапно затарахтел, как трактор

#331434

Сообщение Александр150 »

А какое состояние у шеек коленвала?Фото вкладышей крупным планом кинь если есть возможность.
Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей