Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

диагностика с помощью ELM-327

Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
HalD2n
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП стала АКПП
Откуда: Питер

#362738

Сообщение HalD2n »

himik4

машина нормально работает? если да - то не надо туда залезать, ей виднее. Работу рхх (регулятора холостого хода) учли?
:rtfm:

Аватара пользователя
himik4
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 00:20
Авто:
Откуда: Сочи

Re: диагностика с помощью ELM-327

#362739

Сообщение himik4 »

работает все хорошо.
значение 6% и на прогретой на холостых, и когда просто зажигание включено, ниже не падает.
просто иногда чувствуются подегривания при езде на 1-2 передаче накатом, особенно когда идет набор оборотов до 1000-1200, а затем бросить педаль. Вот и подумал, что если поправить его значение ближе к нулю, глядишь и поможет.
Везде описана регулировка по напряжению, вот и хочется узнать как у других это выглядит через диагностику.
Hyundai Sonata 2.7 MT | ГБО-4 Альфа-М | Чип-Тюнинг Paulus (после АДАКТ) | 100+ кг шумки | стаб.XG |
HalD2n
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП стала АКПП
Откуда: Питер

#362867

Сообщение HalD2n »

1000-1200 - обороты, чтобы трогаться, максимум катиться на первой - не удивительно, что она подергивается при езде накатом - ездите больше 1500 об/мин и все будет норм.
если мои слова не внушают доверия - посмотрите ВСХ и проведите тяговый расчет на первых передачах, не забывая учитывать режим ДВС (на ВСХ приводится 100% открытия дросселя )
Vladdovb
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 17:29
Авто:
Откуда: Саратов

#362971

Сообщение Vladdovb »

himik4 писал(а):значение 6% и на прогретой на холостых, и когда просто зажигание включено, ниже не падает

На моей и на элантре значение =0% (думаю это правильно).

2.0, Сириус, АКПП, 2006г
Аватара пользователя
himik4
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 00:20
Авто:
Откуда: Сочи

Re: диагностика с помощью ELM-327

#363141

Сообщение himik4 »

Vladdovb писал(а): На моей и на элантре значение =0% (думаю это правильно).

Вот и мне это кажется правильным, и очень хочется узнать какое значение у других, особенно на 2.7, буквально человека 2-3...

Хотя если выйдет сухой и теплый выходной, сам полезу с проверкой,уж очень интересно, к чему это приведет.

Hyundai Sonata 2.7 MT | ГБО-4 Альфа-М | Чип-Тюнинг Paulus (после АДАКТ) | 100+ кг шумки | стаб.XG |
Аватара пользователя
avtoson5
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 18:14
Авто:
Откуда: Ахтубинск Астраханская область

#363185

Сообщение avtoson5 »

Тоже 6%, ничего не дергается.
Изображение

2,7 АТ-8, 2007 год серебро
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Red666Diablo
Влился
Влился
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 16:05
Авто:
Откуда: Москва

#363389

Сообщение Red666Diablo »

[Tiera]Root писал(а):Протоколы перебрал все, 9 штук там, не подошёл не один.

у меня стоит в автоматическом режиме и подключается на самом последнем, перебрав все.

himik4 писал(а):Кто может, посмотрите или подскажите, какое должно быть значение датчика "абсолютное положение дроссельной заслонки" на заглушенной машине?

По идее должно быть 0% даже на заведённой должно быть 0%, для этого и существует заслонка с датчиком ХХ, через которую подаётся и регулируется количество воздуха на ХХ.
У меня на заглушенной и заведённой показывает 0% и увеличивается как положено по мере нажатия на газулю.

Если показывает не 0 то и бенза подаётся больше, тк мозг понимает что на двиг есть нагрузка а не ХХ.
Вроде так.

Аватара пользователя
himik4
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 00:20
Авто:
Откуда: Сочи

Re: диагностика с помощью ELM-327

#363577

Сообщение himik4 »

Сегодня не удержался и покрутил дпдз. Оказалось, что датчик не имеет регулировки как таковой, но если его ослабить, то он шевелится в пределах 1 градуса, что в моем случае позволяет менять его показания в пределах от 5 до 7 %.
По умолчанию, он находился в центральном положении и показывал 6%. При этом расход топлива на холостых показывал в среднем 1.2 л/ч и 1.25 при включенном вентиляторе. Расчетная нагрузка двигателя 13-14%.
При установке на 7% сразу вырастает расход и обороты Х. Х. Начинают медленно ползти вверх. На 1200 я наблюдения закончил и больше ничего не глянул.
При установке дпдз на значение 5%: расход на холостых уменьшился до 1.05 л/ч и 1.15 при включении вентилятора. Расчетная нагрузка выросла до 15%, при этом обороты двигателя остались стабильными на отметке 700 оборотов, как и при 6%.
Еще замечено, что корректировка по топливу также изменилась. Долгосрочная была 2.4%, а через некоторое время она опустилась до 1.8%. Краткосрочная гуляет как и раньше.
В остальном разницы не заметил ни в чем.
Пока оставляю все так. Будет время - попробую еще расточить крепление дпдз и выставить положение на 4-3-2-1-0% и посмотреть, к чему это приведет.
Hyundai Sonata 2.7 MT | ГБО-4 Альфа-М | Чип-Тюнинг Paulus (после АДАКТ) | 100+ кг шумки | стаб.XG |
Аватара пользователя
Red666Diablo
Влился
Влился
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 16:05
Авто:
Откуда: Москва

#363582

Сообщение Red666Diablo »

himik4

На правильном пути! Естественно что дпдз влияет на корректировку топливной карты причём на прямую, оттуда и расход.
Ставить на 0 и не париться.
Кстати может путаю, но где то была темка об обучении дпдз, может это и имелось ввиду, что он программно выводится на 0, т.е не всегда при установке нового датчика у него такое же сопротивление как на старом и мозг видит его немного приоткрытым, хотя он в 0м положении, а после некоторых действий мозг подстраивается под него и видит так как нужно без всяких пропилов.

Аватара пользователя
himik4
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 00:20
Авто:
Откуда: Сочи

Re: диагностика с помощью ELM-327

#363591

Сообщение himik4 »

Red666Diablo писал(а):Кстати может путаю, но где то была темка об обучении дпдз, может это и имелось ввиду, что он программно выводится на 0, т.е не всегда при установке нового датчика у него такое же сопротивление как на старом и мозг видит его немного приоткрытым, хотя он в 0м положении, а после некоторых действий мозг подстраивается под него и видит так как нужно без всяких пропилов.

Вот спасибо, навел на умную мысль и тему для размышлений.
Если это действительно так, то у меня этот результат обучения просто потерялся, пока прошивки разные менял.
А я голову ломаю, как это получается, что при полном закрытии у меня 5% , а при полном открытии только 85%...уже хотел выключатель на педаль газа ставить, чтоб при тапке в пол 100% включалось.

Hyundai Sonata 2.7 MT | ГБО-4 Альфа-М | Чип-Тюнинг Paulus (после АДАКТ) | 100+ кг шумки | стаб.XG |
Аватара пользователя
Red666Diablo
Влился
Влился
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 16:05
Авто:
Откуда: Москва

#363695

Сообщение Red666Diablo »

himik4

Было время, нашёл где видел! :wink:

http://sonata.club/dpdz-regulirovka-t9910.html

http://www.hyundai-sto.ru/sonata/81.htm

http://sonata.club/obuchenie-drossel-no ... 12681.html

:zabey: удачи в опробывании методов! По результатам ждём отписки!
Очень интересно, сработает ли :)

Аватара пользователя
himik4
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 00:20
Авто:
Откуда: Сочи

Re: диагностика с помощью ELM-327

#363804

Сообщение himik4 »

К сожалению ни один из приведенных способов результата не дал.
Если кто сможет еще какую методику сообщить - буду рад проверить.
Если что сам придумаю - обязательно сообщу.
Hyundai Sonata 2.7 MT | ГБО-4 Альфа-М | Чип-Тюнинг Paulus (после АДАКТ) | 100+ кг шумки | стаб.XG |
Аватара пользователя
Red666Diablo
Влился
Влился
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 16:05
Авто:
Откуда: Москва

#363807

Сообщение Red666Diablo »

himik4

а натяжка тросика на сколько сильна?
Остаётся тогда протачивать и выставлять под 0. тем более там много не надо 1-1,5мм максимум.

Аватара пользователя
Ramil116
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:56
Авто:
Откуда: Казань

#363812

Сообщение Ramil116 »

:popcorn:
Соната -ТАГаз-2005 г.в.- 2.0л.-131л.с.-Сириус- черная- МКПП-кожа-климатИзображение
HalD2n
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 17:44
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) BETA МКПП стала АКПП
Откуда: Питер

#363826

Сообщение HalD2n »

кстати, если уж на то пошло - прошивка ЭБУ стандартная на момент проверки/попытки регулировки?
и второе - в каком состоянии находится корпус дроссельной заслонки (сам канал, где она вращается?)
Аватара пользователя
himik4
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 00:20
Авто:
Откуда: Сочи

Re: диагностика с помощью ELM-327

#363915

Сообщение himik4 »

Рассказываю, что у меня и как.
У меня все работает можно сказать изумительно. А причина изысканий лишь в том, что не дают мне покоя показания ДПДЗ, не нравится мне, что когда он закрыт - это 6%, а тапка в пол - всего 85%

Весь узел дроссельной заслонки у меня в том состоянии, как был настроен на заводе, в нем ничего не регулировалось, не разбиралось и не промывалось. Единственное, что я пытался настроить, так это датчик положения дроссельной заслонки, при этом на болтах его крепления был замечен мазок краски (индикатор вмешательства), которая сразу потрескалась и частично осыпалась при ослаблении болта крепления.

Тросик газа у меня в свободном положении, даже с небольшим провисом, так что он уж точно никак не мешает.

Весь узел дроссельной заслонки, как и все, что находится перед и за ним, находится в идеально чистом состоянии и выглядит как только что с конвейера. Кому интересно - секрет описан ниже.

Все замеры и попытки адаптаций я проводил на тюненгованной прошивке от Паулюса, как нибудь если не будет лень, прошью родную и попробую на ней. А пока я наметил себе иное решение, так сказать для теста.
Пропилить датчик и выставить его на 0%, при этом у меня значение максимального открытия составит 80%, и чтоб наверстать эти 20%, попробую установить на педаль газа концевой выключатель, который будет срабатывать при тапке в пол и доводить показания до 100%, так сказать своеобразный кикдаун :)

Просьба к читающим: если вам известна на 100% рабочая и ПРОВЕРЕННАЯ ВАМИ методика адаптации ДПДЗ, сообщите мне ее!

СЕКРЕТ :)
Зная о хороших очищающих свойствах озона, как и некоторых других, в связи с установкой на автомобиль ГБО, мною была предпринята попытка установки генератора озона во впускной тракт двигателя с целью зашиты бензиновых форсунок от закоксовывания. Не долго думая, я приобрел на EBay комплект генератора озона, производительностью 7 грам в час http://www.ebay.com/itm/390685752112?ss ... 1423.l2649
Две его пластины я установил внутри кожуха воздушного фильтра, параллельно верхней стенке. Таким образом он получился установлен после воздушного фильтра, но перед датчиком расхода воздуха.
Блок генератора высокого напряжения установлен рядом с аккумулятором. Генератор включается только посте того, как авто заведется. Схема прилагается.
Примерно через 2000км, при замене воздушного фильтра, я осмотрел впускной тракт и с приятным удовольствием обнаружил, что он просто сверкает чистотой. Все остальные плюсы подачи озона в двигатель, типа мощности больше а ест меньше, работает ровнее и т.д. я не ощутил, тем более, что при холостых оборотах доля озона у меня не превышает 0,1% при потреблении примерно 120 ватт. а для хорошего эффекта в динамике его необходимо примерно 9% :))

На данный момент у меня пробег с установленным озонатором 35000 и проблем никаких не возникало!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Hyundai Sonata 2.7 MT | ГБО-4 Альфа-М | Чип-Тюнинг Paulus (после АДАКТ) | 100+ кг шумки | стаб.XG |
Аватара пользователя
NS WP
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:51
Авто:
Откуда: Ейск

#363967

Сообщение NS WP »

Господа, подскажите, приобрел ELM 327 USB v 1.5, операционка Win7 x64, дрова стали и появился СОМ порт, сканмастер шнур видит. Так же как и [Tiera]Root идет соединени а после выдает "Нет связи с ЭБУ", пробовал на ПроСкан, тоже не коннектится. Двиг Сириус (Тагаз). ЧТо не так делаю ??
Хотите выбрать самый надежный автомобиль?? Найдите ФОРУМ владельцев выбираемого авто и посчитайте, сколько тем и обсуждений посвящено эксплуатации. "К разделу формуа "Двигатель" и "Подвеска"

Изображение
Аватара пользователя
Proximo_BK
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:15
Авто:
Откуда: Краснодар

Re: диагностика с помощью ELM-327

#364078

Сообщение Proximo_BK »

NS WP писал(а):Господа, подскажите, приобрел ELM 327 USB v 1.5, операционка Win7 x64, дрова стали и появился СОМ порт, сканмастер шнур видит. Так же как и [Tiera]Root идет соединени а после выдает "Нет связи с ЭБУ", пробовал на ПроСкан, тоже не коннектится. Двиг Сириус (Тагаз). ЧТо не так делаю ?

А двигатель какой?

Аватара пользователя
NS WP
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 27 авг 2012, 14:51
Авто:
Откуда: Ейск

#364082

Сообщение NS WP »

Proximo_BK

Турбореактивный , вот примерно такой:

Изображение

Но не Бэттта, и не Деэльта....

Хотите выбрать самый надежный автомобиль?? Найдите ФОРУМ владельцев выбираемого авто и посчитайте, сколько тем и обсуждений посвящено эксплуатации. "К разделу формуа "Двигатель" и "Подвеска"

Изображение
Аватара пользователя
Proximo_BK
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:15
Авто:
Откуда: Краснодар

Re: диагностика с помощью ELM-327

#364289

Сообщение Proximo_BK »

NS WP писал(а): Но не Бэттта, и не Деэльта....

Недочитал.... Извиняюсь. :)

Ответить

Вернуться в «EF: Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей