Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

МКПП+сцепление, АКПП Hyundai Sonata. Обслуживание, диагностика неисправностей, ремонт
Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517624

Сообщение bitsoft »

aleks grig писал(а): А сравнить по факту с фотографиями?

По фото одинаковы.

Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517651

Сообщение aleks grig »

bitsoft писал(а): фото

С вероятностью 99% что и нутрянка одинакова. Разбирай, фотай, покупай подшипники ( или что там надо видно будет) и меняй. Сейчас бакс упал и цены тоже , мониторю кое-что упало на 40-450 р. Ремень ГРМ оригинал за 1700 взял.

Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517654

Сообщение bitsoft »

Хочу дополнить FAQ информацией по снятию и установке подшипников. Итак долго чесал репу как при наличии минимального набора инструментов (тиски, небольшой молоток, стамеска, зубило) поставить а темболее снять подшипники. И так ища мануал на нашу коробку я наткнулся на книгу от sonata nf и там в разделе про коробку нашёл картинку про то как ставят подшипники, из картинок следовало, что перед установкой подшипника его погружают в жижу и греют его до 100° и потом насаживают на вал. Применив русскую смекалку я нашёл у себя газовую грелку и........ Начал с подшипника дифференциала который без шестерни спидометра, срубил сепоратор (зажав дифф в тисках) и начал греть внутреннюю обойму подшипника. Нагрев его по тактильным ощущениям до необходимой температуры взяв зубило и небольшой молоток начал сбивать обойму. Как нистранно обойма поддалась очень легко и через 10 ударов обойма была сбита. Второй подшипник греть горелкой было очково, так как боялся повредить шестерню спидометра. Но попытка была не пытка и ценник на неё небольшой начал греть обойму так же предварительно сбив сепоратор. Разогрев её начал бить по юбке обоймы что бы не повредить шестерню спидометра и........ Очудо, обойма начала сходить. Воодушивившись я приволок вторичный вал. По аналогии срубил сепараторы нагревал внутреннюю обойму и стуча по юбке так же легко сбил оба подшипника. Единственное что когда сбивал обойму которая ближе к большой шестерню я с начала заколотил туда стомеску, что бы сорвать обойму. Потом почесав репу взял новые подшипники и по очереди начал их заколачивать предварительно смазав немного вал и подогрев новый подшипник и используя старые обоймы как поставку. (перегреть подшипники не боялся так как нагревал я их не сильно, через тонкую тряпку даже руки не жгло. Итог 4 подшипника были перепресованны менее чем за 30 минут. Если что не так прошу тапками не кидать.
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517660

Сообщение aleks grig »

bitsoft писал(а): менее чем за

Вот бы видео сего действа добавить для обзора! :good:

Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517661

Сообщение bitsoft »

К сожалению видео нет. Всё очень быстро произошло. Но у меня ещё есть первичный вал, только там подшипники другие. Но снимать старые не страшно что крышки подшипников поплавятся а вот ставить...... Хотя там посмотрим когда снимать буду как они себя поведут. )) :gimme5:

Нашёл материал по нагрев подшипников
https://nsk-ps.info/article/NKE:HeatMounting.html
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517665

Сообщение serj-89 »

bitsoft писал(а): я нашёл у себя газовую грелку и....
bitsoft писал(а): (перегреть подшипники не боялся так как нагревал я их не сильно, через тонкую тряпку даже руки не жгло.
:whistle2:

газовой горелкой через тряпку подшипники грел???
можно поподробнее?

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517667

Сообщение aleks grig »

serj-89 писал(а): можно

Говорю же видео бы глянуть, а то задолбался ездить к автобусникам на пресс по 100 р.в карман. :-D

Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517670

Сообщение bitsoft »

serj-89 писал(а): :whistle2:
газовой горелкой через тряпку подшипники грел??
можно поподробнее?

Грел подшипник отдельно, тряпкой брал чтоб руки не жгло.

Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517707

Сообщение bitsoft »

Ребят не нашёл номер болта "хитрого" который на 12 который заходит в разрезную трехзубцовую шестерни на селекторе вилок. Просто у моей выработка очень сильная.


И ещё, подшипники первичного вала менял без нагрева. Пластик крышек на подшипника плавится.
Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517722

Сообщение bitsoft »

Начал собирать коробку, а внешняя обойма подшипника дифференциала ходит в посадочном месте очень легко даже вываливается сама. Это так и должно быть? Или все таки зафиксировать её там чем нибудь?
Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517724

Сообщение aleks grig »

bitsoft писал(а): внешняя

А как было до разбора? Внешняя обойма конусного подшипника вынималась трудно, с помощью т- образного приспособления, можно двумя отвертками

Иаков.
люблю женщин и виски.
Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517725

Сообщение bitsoft »

aleks grig писал(а): А как было до разбора? Внешняя обойма конусного подшипника вынималась трудно, с помощью т- образного приспособления, можно двумя отвертками

Прежние выходили тяжело. а этот, заходит легко а выходит сам с...ка.

Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517733

Сообщение bitsoft »

bitsoft писал(а): Ребят не нашёл номер болта "хитрого" который на 12 который заходит в разрезную трехзубцовую шестерни на селекторе вилок. Просто у моей выработка очень сильная.
IMG_20170307_090135.jpg

Официалы ни чего не нашли. Может у токаря заказать?
Если заказывать какой там метал?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
bitsoft
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 13:49
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Буденновск

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#517883

Сообщение bitsoft »

Нашёл я этот болт.
Сравнив новый и старый, понял на сколько мой был изношен

IMG_20190419_235507.jpg
IMG_20190419_235440.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
AlexFirst1
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 ноя 2016, 22:27
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Симферополь

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#518466

Сообщение AlexFirst1 »

aleks grig писал(а): Добавил номера.
Имеется соната тагаз 2008 ,2.0, коробка МКПП типа L6. Симптомы заболевания: на протяжении 2 месяцев посторонний звук слева спереди, усиливавшийся с временем прослушивания и переключением на нейтральную. Сначала звук был тихим шуршанием, грешил на выжимной , но подшипник ставил летом и был он от GMB, остальные были всё и вся поменено. Звук усилился после дрифта на льду и порой были слышны в шорохе подгуживание и что-то ещё. А потом при трогании как-то случился пинок в коробке, это насторожило, решил посмотреть привода. Летом при замене сцепы наблюдал некий небольшой люфт приводов, пальцем попробовал покачать шестерни в коробке, куда вставлялся трипоид - 2-3 мм было. Коробка прошла 290 или >?
На момент зимнего осмотра и не дергая привода виден был приличный люфт в диффе. Решил ездить пока возможно и собирать инфу и железо на ремонт. Следующим симптомом стали глюки именно только спидометра. Стрелка могла замереть, потом прыгнуть вверх или на ноль - на всё секунды и потом норма. Сначала эти симптомы стали проявляться на кочках. Потом появились опять пинки, сначала одиночные, потом серией, то затихая, то резко пинаясь. В один из дней забуксовал в снегу, пришлось откапываться лопаткой. Выйдя на трассу осознал, что ехать придётся долго, т.к. коробка крякнула и толчки пошли постоянно и чтобы снизить градус недовольства коробки приходилось на 1-2 скорости работать педалью сцепления.
Вот такие неисправности привели к ремонту коробки.
МКПП бета похожа на сириусовскую, только головы стартеров в разных местах.
Сняв коробку, целиком занёс её в помещение, в ней оставалось ещё масло, слилось ещё около пол-литра.
IMG_20170307_082012.jpg
Обтёр МКПП сверху от грязи, перевернул вниз первичным валом и приступил к разборке.
Ничего сложного!
Отвернул головкой на 10 винтики ( 7 шт) боковой крышки 43160-39002 шестерни заднегй передачи , она была на синем герметике , поддел лезвием ножа и снял.
IMG_20170307_082501.jpg
IMG_20170307_082029.jpg
Сбоку справа от люка на корпусе есть болт крепления вала задней передачи ( болт развертка L=54,5mm ) выкрутил его и вынул шестерню.
IMG_20170307_082455.jpg
IMG_20170410_104343.jpg
Ключ на 24 - выкрутил датчик заднего хода, снял датчик привода спидометра , а головкой на 12 выкрутил 2 болта и снял рычаги вилки КПП и переключения передач.
IMG_20170307_082524.jpg
IMG_20170410_091427.jpg
IMG_20170411_120117.jpg
Причём рычаг с набалдашником -
это рычаг привода вала , через который происходит переключение передач так называемыми вилками выбора передач, перед снятием нужно установить в положение ||, на корпусе есть такая метка, смотрим на фото.
Еще нюанс - не тафтология терминов. Два троса крепятся к рычагу переключения передач и рычагу селектора.
1490244079226.jpg
Рычаг переключения передач одет на рычаг привода переключения 43803-39300 и зафиксирован болтом на 12. Рычаг привода проходит через сальник 43126-39000 , втулку привода 43872-39000 и игольчатый подшипник 43146-39000 в корпус внутрь коробки и имеет вид цветка с двумя лепестками под 90`, причём один лепесток узкий горизонтального расположения и вставляется в проточку вала КПП в верхней части , а второй лепесток широкий , вертикально вниз расположен и имеет три пропила под фиксацию шариком с пружинкой в корпусе коробки . Средний пропил соответствует положению || . При переключении узкий лепесток поднимает или опускает вал.
Рычаг селектора одет на рычаг переключения передач, зафиксирован болтом на 12.
Этот рычаг через сальник 43126-39000 , втулку 43872-39000, держатель втулки 43885-39000 и пружину проходит внутрь в корпус и имеет вид широкого лепестка , с отверстием в средней части и с шариком 4 мм. диаметром на конце . В отверстие в средней части лепестка вставляется болт ограничительния хода. Его шляпка на 14 видна под рычагом с набалдашником. Ух!
Шарик входит в зацеп с выступом на корпусе вала КПП 43174-22610 в нижней части и поворачивает вал относительно вертикали влево-вправо на 3-4 мм.для выбора передач. Пружина не позволяет рычагу фиксироваться в крайних положениях и возвращает его, а следовательно и вал КПП в исходное, нейтральное положение. По этой причине тросы имеют разную длину. Как-то так происходит работа.
Болт на 14 около 4-5 см.длиной и его надо вывернуть наполовину.
IMG_20170411_120124.jpg
Рычаги держатся на болтах на 12, и часто при эксплуатации выкручиваются и из-за этого порой не включтся скорости или рычаг просто болтается, у многих такое было. Справа внизу из корпуса виден болт на 12 короткий , это фиксация корпуса вала кпп - на валу снизу жёстко закреплён литой металлический кубик, на одной стороне которого есть фрезеровка под этот болт. Болт необычый, вывернули, посмотрели и ввернули обратно наполовину.
IMG_20170307_090135.jpg
Крепление половинок корпуса за счёт болтов на 14 и специального герметика для МКПП.
Теперь открутил 14 болтов крепления половинок МКПП, причём из них два болта длиннее других. Чтобы не потерять болты и запомнить их место из картона сделал трафарет.
IMG_20170307_084736.jpg
IMG_20170411_120757.jpg
Выкрутил болты и монтажкой в разных местах оторвал части коробки друг от друга и от герметика и потянув вверх , снял.
IMG_20170307_090148.jpg
IMG_20170307_090517.jpg
IMG_20170307_092030.jpg

Увидел два тонких штыря на 20 мм, на которых какие-то устройства, колесо шестерни главной передачи и два вала с шестернями, подшипниками и синхронизаторами. Кстати вал с закрытыми шариковыми подшипниками зовётся первичным, он имеет два опорных подшипника.
Первичный вал держит скоба подшипника переднего и 4 болта.
IMG_20170307_095533.jpg
IMG_20170319_083524.jpg
Смотрим на валы. Как снять? Вал свободно вставляется в игольчатый подшипник в корпусе.
IMG_20170410_115803.jpg
Вал селектора КПП ( левый) просто поднял вверх и снял, вал вилок также потянул вверх и снял. Вилки это полукольца по внешнему виду.
На первичном валу вилка 3-4 передачи - средняя на валу вилок, на вторичном валу нижняя вилка
это 5 передача, а верхняя вилка -1 и2 передачи.
IMG_20170410_115817.jpg
IMG_20170307_092030.jpg
IMG_20170307_104041.jpg
IMG_20170307_104049.jpg
IMG_20170410_172207.jpg
Далее снял оба вала, фото процесса не сделал, есть на видео. Каким образом - правой рукой хватаем где удобней первичный вал, а левой за вторичный вал. Затем одновременно тянем обе руки вверх и пошатываем валы для выхода подшипника первичного вала из своего места и конического большого вторичного вала из-под колеса главной передачи. Валы каждый по 9-10 кг. По одному валы не выходят , мешают соседние шестерни, поэтому вытаскиваем и потом устанавливаем только двумя руками, и только парой.
Вторичный вал также имеет опорные , но уже конические роликовые подшипники, шестерни передач 5, 1 и 2 , синхронизаторы. Откладываем его в сторону для последующей дефектации .
При осмотре посадочного места переднего большого конического подшипника вторичного вала видны задиры на корпусе.
Далее снимаю ( или вынимаю) шестерню главной передачи с корпусом дифференциала. Корпус имеет опорные конические роликовые подшипники 43329-37040. В корпусе видны сателлитные шестерни и шестерни полуосей с выкрошенными зубьями - причиной толчков в коробке при трогании.
Сателлиты под замену.
IMG_20170410_173232.jpg
IMG_20170410_173257.jpg
IMG_20170307_134749.jpg
IMG_20170410_173842.jpg
Это пока только разбор, продолжение следует.

Подскажи как снимал конические подшипники?

Аватара пользователя
aleks grig
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 16:49
Авто: Sonata EF 2008 г.в. бета, кожа, ручка, серебро
Откуда: Воронеж

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#518482

Сообщение aleks grig »

AlexFirst1 писал(а): как

Сепаратор перекусил, ролики высыпали, внутреннюю обойму кружком на 115 болгаркой резал наискосок и смотрел внутрь реза - как появился " цвет побежалости" внутри от изменения толщины среза и нагрева, значит металл прослаб и можно слегка постучав снять обойму. Это на валу. Особенно не спешил, на дифференциале снять немного труднее, т.к кольцо спидометра мешает.

Иаков.
люблю женщин и виски.
Seka
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 16:10
Авто:

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#522706

Сообщение Seka »

Всех приветствую! Сломался рычач вилки КПП, тот который с набалдашником, не могу найти его каталожный номер, точнее по каталогу (приложил фото) выдает картинку и рычаг не пожож на тот который стоит. Поломка, как я понял редкая, на разборках отдельно нет, так как обычно идёт вместе с коробкой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#522713

Сообщение serj-89 »

Seka писал(а): 28 окт 2019, 16:44 рычаг не пожож на тот который стоит

может тут найдешь нужный

аптье.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Seka
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 16:10
Авто:

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#522718

Сообщение Seka »

Не похоже ничего на мой рычаг в каталоге. Снял рычаг вчера с машины. Попробую отвезти приварить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей Лип
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 13:37
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: г.Ковдор Мурманской обл.

[FAQ ] Бета МКПП .Разбор, замена опорных подшипников и сателлитных шестерен дифференциала .Сборка.

#531116

Сообщение Сергей Лип »

Вот может кому пригодится!отлично вывешивать и угол регулировать можно :zabey:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «EF: Коробка передач и сцепление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя