Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

АКПП упала в аварийный режим P0732

МКПП+сцепление, АКПП Hyundai Sonata. Обслуживание, диагностика неисправностей, ремонт
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457157

Сообщение Uksus »

Всем здравствуйте!
Как это не странно, но на 70 тыс пробега у пятилетней машины походу кончается коробка или электроника. Вообщем если кто сталкивался, просьба помочь.
Теперь немного предыстории. Машину я брал с салона в 2011 году, это были последние машины, потом Тагаз перестал их выпускать, а вскорости и обанкротился. Поговаривают, что машины эти собирали из последних машинокомплектов, а последнее не всегда хорошее. Перед выбором автомобиля, я консультировался с людьми, таксеры из 956 говорили, что машины без проблем проходят 300-400 тыс в условиях такси.
Первые три года было ничего, даже отлично, если не считать неправильно подключенного газоанализатора и неправильной распайки магнитолы, из за которой не работала регулировка подсветки приборной панели.
Потом тысяч на 60 коробка стала пинаться при переключении со 2 на 3 скорость. Пиналась жестоко, при сильных оборотах было такое ощущение, что колесом в яму попал. Пиналась и на автомате и на типтронике. Я уже научился чувствовать, что скорость судя по оборотам должна включиться, а она не включается. Если коробку пожалеть и приотпустить газ то гарантированно шел пинок, если надавить на газ то 50 на 50 бывало и переключалась с несильным пинком. Я засуетился начал смотреть масло постоянно и заметил, что оно пузырится. Жижу поменял. Масло пузырится не перестало, пинаться тоже.
Сервисмены предположили, что забит фильтр. Фильтр поменяли, жижу еще раз тоже. Скорости стали переключаться плавнее, но пинок не ушел, он стал мягче.
Потом на обгонах стал замечать, что при резком нажатии на газ, машина как бы пробуксовывает подвывает, скорость может скинуть на пару передач вниз а не на одной.
А несколько дней назад при достаточно плавном разгоне машина вдруг взвыла и встала в аварийный режим на 3 скорость. Я кое как доехал до дома, решил скинуть чек. Утром машина включила заднюю, плавно тронулась. А вот вперед она ехала очень странно. У меня небольшой уклон, включаю D, отпускаю тормоз - машина катиться назад как на нейтрали. Давлю на газ и колеса начинают крутиться с мелкими рывками оборотах так на 2000. Машина трогается едет но только на высоких оборотах, потом опять загорается чек.
Диагностика показала ошибку P0732 неправильно отрегулирована 2 скорость. "Данный код неисправности устанавливается, если величина скорости вращения входного вала не равна величине скорости вращения выходного вала, умноженной на передаточное число 2-й передачи, в том случае, когда 2-я передача включена в коробке передач. Причиной данной неисправности, как правило, являются отказы механического характера, такие как заклинивание клапана управления или неисправность электромагнитного клапана, а не нарушения в работе электрической системы." Так написано в интернете.
Очень странно, что машина при включении драйва не трогается с первой на нормальных оборотах, только на повышенных. Такое ощущение что фрикционам не хватает давления чтоли. Кто что скажет? было такое в практике?
Вот теперь думаю, ремонтировать или покупать контрактную. Есть еще слабая надежда на то, что это электроника или датчики. Можно купить новую коробку, в интернете есть несколько контор которые продают новые коробки, говорят, что с тагаза остатки конвейерных единиц. Опять же насколько это правда.
Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Откуда: Калининград

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457170

Сообщение George »

Если электроника (контакты, датчики, мозги) - коробка "дуркует", часто включает 3 передачу, но в принципе передвигаться даёт более или менее. Лечится заменой датчиков, проводки, чисткой контактов и заменой жидкости.
Если как у тебя - рывки и не едит, буксует, пинается сильно - коробке "3,14здец". Смотри пробку - если стружки много - даже не ремонтируй, на форуме видел объявления о продаже новых коробок за недорого. Ставь и катайся дальше.
Запас при правильной эксплуатации большой 300-400т.
Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457171

Сообщение Uksus »

Скажем так, машина ездила нормально, трогалась нормально, но пиналась со 2-й на 3-ю скорость. Я вообщем то приноровился и если сильно не давить на тапку то она вполне себе в неагрессивном режиме ездила. При обгоне да бывало и дурковала. А несколько дней назад как будто что-то оторвало, машина просто перестала правильно ехать, резко и внезапно. Я конечно понимаю,что всякое бывает, но мехполомки они внезапно не возникают, как собственно и электрические. Я так понимаю, что если бы мехповреждения они бы начали пробуксовывать на всех скоростях, обороты повышенные бы были. А тут как отрезало.
Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Откуда: Калининград

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457172

Сообщение George »

Какая жижа сейчас ?
Проверь масло - есть чернота и запах горелого ? Убедись что коробка не "буксует".
Тогда самое простое - если считаешь, что "дуркует", а "не механика":
Проверь датчики скоростей и их проводку и главное окончания. Переподключи "косу" на мозги АКПП. Обнули ЭБУ (скинь клемму и на тормоз 30-60 секунд).
Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457174

Сообщение Uksus »

Запаха горелого нет, есть некий запах, но мне кажется это запах жижи. Датчики проверяли диагностикой, но диагност тот еще, говорит смотри они типа одинаковую скорость показывают, значит нормальные. Может он и прав а может и нет.
Контакты смотрели, у 5 летней машины они идеальные.
А вот что такое переподключить косу на мозги акпп. Где они кстати находятся? Обнулять ЭБУ обязательно с тормозом?
Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Откуда: Калининград

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457178

Сообщение George »

Переподключи всё "электрическое" .
Прокатись "без датчиков" - отсоедини фишки - сравни.
Тормоз надо держать - так можно сбросить все ошибки во всех блоках не имея сканера на руках, кроме AIRBAG.
Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457180

Сообщение Uksus »

Где находится ЭБУ акпп?
Какая последовательность при сбросе? Скинуть клемму нажать на тормоз или наоборот?

Отправлено спустя 10 минут 37 секунд:
Я общался с парнем через интернет, он ведет блог на драйве. У него интересная ситуевина. Машина тоже 2011 года, цвет такой же, видимо из одной партии. Тоже на 60 тыс начала пинаться со 2-й на 3-ю. Он что только не делал, в итоге сменил коробку, а она говорит тоже пинаться начала. Да еще говорит и жрет 20 литров на сотню. Он говорит проверил все кроме мозгов. Могли на тагазе напортачить с прошивкой?
Был и еще один момент. Уёбки из официального сервиса ниссан на маломосковской ремонтировали мне машину. Была авария, а на машине была каско. Отправили к ним. Вообщем они спалили копеечный предохранитель и вместо того чтобы сказать об этом, они вынули предохранитель из второго вентилятора радиатора. Дело было зимой, я соответсвенно не заметил. А летом я в пробке перегрел машину, заметил только тогда, когда отключился кондиционер. Из за этого или нет, но у меня в тот день полетел контроллер подушки безопасности. Предохранитель заменил Шинд, они искали почему вентилятор перестал работать. Теоретически я мог перегреть коробку, но масло не воняет, и ехал я на перегретой очень недолго.
Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Откуда: Калининград

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457188

Сообщение George »

Uksus писал(а): Где находится ЭБУ акпп?

Примерно тут :
http://hyundai.epcdata.ru/sonata/19610/ ... kp-95440A/

Uksus писал(а): Какая последовательность при сбросе? Скинуть клемму нажать на тормоз или наоборот?

Снимаем клемму, жмем тормоз.
Но лучше - ищи нормальный сервис. Диагностика электрической части и чистка контактов - это быстро и недорого.
Легкий пинок со 2 на 3 на холодную при первом переключении - норма для наших коробок.

Отправлено спустя 16 минут 35 секунд:
Но ты писал что коробка буксует и дергает- это хана фрикционам. Ими и их "остатками" забита вся коробка.
Дешевле сейчас поставить новую коробку, т.к. есть НОВЫЕ по хорошей цене.
Замена и кап ремонт будет 50-80 рублей.

Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457208

Сообщение Uksus »

Вполне может быть и фрикционы, но прежде чем они выпали бы совсем, они бы пробуксовывали при нормальном темпе езды, а этого не было. Тупо минуту назад машина ехала, а через минуту перестала. Я тронулся без каких либо проблем, начал набирать скорость никаких пробуксовок а потом раз и коробка в аварийке. После этого нормально машина уже не ехала, я подозреваю, что она в аварийке и стоит, но хз.
Я тоже склоняюсь к тому что мехполомка, но это либо насос либо бублик сорвало, может тормозная лента лопнула. Как то резко и внезапно, фрикционы так не умирают. Жижа чистая, прозрачная, не фрикционы это. Может и датчики, но тогда не понятно почему машина теперь не трогается нормально, и катиться назад при включенном драйве если есть уклон. Может до сих пор в аварийке на третьей стоит? Я сбрасывал чек но без тормоза, просто на ночь отключил аккумулятор.
И да пиналась она только в разогретом виде, на холодной машине пинки при переключении со 2-й на 3-ю отсутствовали.
Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Откуда: Калининград

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457219

Сообщение George »

Ошибку как свою нашел ?
"Я тут одного от желтухи лечил - а оказалось китаец." (с) :lol:
Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп
Аватара пользователя
сергей беляев
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 22:56
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) 2,7АТ
Откуда: белгород

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457225

Сообщение сергей беляев »

Uksus

, Сделай сначало самое простое,что тебе,Георгий советовал,если не поможет тогда сервис,только нормальный штоб не развели.

соната 2,7АТ 2005г,до нее опель вектра,ниссан примера,альмера,элантра XD,и несколько тазиков, все в прошлом :cry: .
Сейчас , мицубисси галант9.
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#457231

Сообщение Uksus »

George писал(а): Ошибку как свою нашел ?
"Я тут одного от желтухи лечил - а оказалось китаец." (с)

Сканер показал, на диагностике.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:

George писал(а): Переподключи "косу" на мозги АКПП.

это в стойке где магнитола и климат? или торпеду открывать?

Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459095

Сообщение Uksus »

Продолжение...
Вообщем разговаривал с мастерами по АКПП, говорят была похожая ошибка. Оборвало шлицы планетарной передачи. В итоге вторая скорость тупо прокручивает. Говорили, чтобы понять точно, необходимо сделать дефектовку. За сбор разбор снять поставить соответсвенно просили денег, плюс говорят запчасти, и если железо то говорят дорого.
Снимать не стал, отвернул пробку, на пробке ежик из стружки.
Принял решение поменять коробку на новую, купил у мотормолл. Коробка новая не б/у. Дмитрий присутствует здесь на форуме.
Поставили новую коробку. Залили масло. Поехал.
И оказалось, что проблема с питанием со 2-й скорости на 3-ю осталась, она никуда не ушла. Если обороты не большие, то пинок еле ощутим, если обороты большие пинок очень сильный.
Езжу пока аккуратно, очень не хочется убить и эту коробку.
В чем может быть проблема? В мозгах? или может быть датчик заслонки? Почитал форумы, на ниссанах например помогает тросик газа подтянуть, объясняют что скорость включается не вовремя и из за этого пинок. У нас я так понял все электронное? Но ошибку датчик не выдает.
Может быть адаптация? Но как ее сбросить я не знаю.
Можно ли перепрошить мозги?
Помогите плиз.
Аватара пользователя
Istery
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16
Авто: Kia Quoris
Откуда: Пермь

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459104

Сообщение Istery »

Uksus

, Искренне сочувствую, как обладатель автомата... Логически: АКnn заменена, nроблема осталась, значит сыграл другой фактор, который nривел к "ежику на nробке" (о еn, страшный сон, не иначе). Винить nрошивку, наверное, можно, и стоит... Да только я бы начал коnать в сторону nроводки - nрошивка ведь - не иначе как алгоритм работы в тех или иных режимах, можно nредоложить, что датчики неверно отсылают сигнал, точнее верно, но не теми nроводами. Тем более -

Uksus писал(а): брал с салона в 2011 году, это были последние машины

как их собирали - тож воnрос

В общем, нужна расnиновка датчиков с коробки и сверка их с тем что есть

Это nросто идея, как руководство к действию nрошу не nринимать

АТ-4 серебро- была

Kia Quoris

Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Откуда: Калининград

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459109

Сообщение George »

Это самое первое что я тебе рекомендовал :

George писал(а): Проверь датчики скоростей и их проводку и главное окончания. Переподключи "косу" на мозги АКПП. Обнули ЭБУ (скинь клемму и на тормоз 30-60 секунд).

Мне кажется одно из двух или троллишь или извиняюсь Йагупоп, ведь советы все уже тебе дали.
Вот скажи, зачем менять аппарат если не убедился в неисправности ?
Глянь еще радиатор и шланги - может где замят или засор.
Нет нужного давления.
Но по идее нормальный сервис перед заменой должен был сделать всё прежде чем приговаривать коробку :suicide: .

Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459132

Сообщение Uksus »

Друзья, давайте не будем сраться и обзываться, для этого есть другие площадки. Ктото выражает свои мысли яснее, кто то нет. А теперь по порядку.
Георгий, вот Ваш первый совет:

George писал(а): Смотри пробку - если стружки много - даже не ремонтируй, на форуме видел объявления о продаже новых коробок за недорого. Ставь и катайся дальше.

Я открыл пробку, стружки не просто много, а очень много. Я внял Вашему совету, плюс послушал мастеров, они сказали, что наверняка это поломка железа, а оно дорогое. Например на экзисте планетарная стоит 68 тыс. Я подумал и до сих пор уверен, что покупка новой коробки дело верное. Будет время разберу старую коробку и проверю.
Теперь о поломке. На старой коробке, я уже писал, масло пенилось и отсутствовало давление. Возможно из за загрязнения гидроблока. В новой коробке масло чистое, без пузырей, не пениться. Радиатор перед установкой новой коробки промывали, так как я боялся стружка от туда попадет в новую коробку, патрубки в норме.
Датчики шли с новой коробкой, дело не в них, провода проверял. Единственное, чего я не делал по совету Георгия, это не перетыкал косу в мозги АКПП, потому что я эти мозги тупо не нашел. Клеммы сбрасывал, на тормоз жал.
Привели ли эти толчки со 2-й на 3-ю к смерти коробки, думаю наверное да. Соответсвенно надо найти причину этих толчков, чтобы так же не убить новую коробку. А теперь мысли вслух.

1 вариант: Возможно помирают мозги или ошибка в прошивке, но тогда почему пузырилось масло и почему 3 года все было идеально? Можно ли попробовать поставить мозги от другой машины или взять попробовать на разборке. Вопрос опять таки в адаптации этих мозгов и тут возникает вариант 2.

2 вариант: Насколько я наслышан в мозгах есть некие переменные, которые устанавливаются в процессе эксплуатации. На старой коробке давление не было , возможно мозги пытались адаптироваться и вносили какие то коррективы в работу соленоидов или клапанов и пытались повысить давление. Теперь когда давление в норме, это сказывается на работе коробки. То есть надо сбросить адаптацию. Поэтому вопрос. Можно ли сбросить эти переменные, скинув клемму аккумулятора или они хранятся в энергонезависимой памяти и сделать это можно только диллерским сканером? Могут ли быть эти толчки быть связаны с неадаптированной коробкой?

Вариант 3: Заслонка, ее датчик и тросик. Если рассуждать о толчках, то они как мне кажется, они могут возникать при поздно включающейся скорости, когда обороты уже выше нужного. Так было а старой коробке. Сразу скажу заслонка у меня немного загрязнена, на выходных попробую помыть. Возможно провис тросик, но я не знаю где он находиться и как его регулировать. Возможно умер датчик, но обороты у меня не плавают, единственно они стали ниже на холостом ходу, чем когда машина была новая. Это может быть связано с загрязненной заслонкой. Где он находится на машине? попробую скинуть клемму посмотреть как ведет себя машина.

Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459146

Сообщение Uksus »

Небольшое дополнение. Коробку поставил вчера, а сегодня с утра:
1) Сегодня с утра прогреваю машину. Машина работает где-то минут 5. Начинаю прогревать коробку, перемешаю селектор сначала на заднюю, потом через 5-10 секунд нейтраль, потом через такой же промежуток времени на драйв. Первая скорость включилась с ощутимым ударом. Этот удар полностью исчез после нескольких переключений селектора от одной позиции к другой, без движения машины. К чему бы это?
2) Сегодня только заметил, после того как коробка переключится на 4 скорость и набора оборотов до 2300, обороты падают до 1500 при неизменной силе нажатия на акселератор. Причем вижу я это только по тахометру, никак по другому это не ощущается, машина едет как ехала, пинка рывка задержки нет. К чему бы это?
Аватара пользователя
serj-89
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 20186
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459148

Сообщение serj-89 »

Uksus писал(а): после того как коробка переключится на 4 скорость и набора оборотов до 2300, обороты падают до 1500 при неизменной силе нажатия на акселератор.

это нормально. псевдо пятая передача.

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
George
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:28
Авто: Hyundai Sonata EF 2.4 G4JS Сириус
Откуда: Калининград

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459149

Сообщение George »

Макс извини, я вчера погорячился.
Если всё устаканится и не будет проблем - катайся - никуда не лезь.
Но если будет постоянно! "ударять и дергать", поломаешь новую коробку.
Как выше писали, логически - железо условно в норме.
Остаётся второе - смотри проводку коробки и контакты датчиков. Где-то обрыв.
Также почисти контакты на мозгах АКПП и переткни косу.
Обнули все адаптации и установи заводские на сканере для верности.
Там где нормально делают коробки проверить и сделать это могут за 15-20минут.
Обычно для сброса адаптаций достаточно скинуть клемму на пару часов, тормозом можно потушить чек енжин если нет сканера под рукой.
Подключись к блоку АИРБАГ - глянь лог, там как ни странно, должны сохраняться все ошибки за последнее время.
Небольшой ежик на пробке за 100 тыс - это норма.
Hyundai Sonata V - Сонечка американочка 2.4 акпп
Аватара пользователя
Uksus
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 11:57
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) акпп 2.0, 2011 год
Откуда: Владимирская обл.

АКПП упала в аварийный режим P0732

#459187

Сообщение Uksus »

Георгий, я не обижаюсь. У меня есть еще один вопрос.
Мне тут подсказал один товарищ, говорит в большинстве случаев если коробка пинается виноват какой то понижающий резистор. Он либо накрывается либо контакт на нем отрывается совсем или частично, из за этого сопротивление меняется. Он говорит этот резистор понижает ток на клапанах которые отвечают за переключение передач, и именно это обеспечивает плавное переключение передач. Если резистор не исправен, то передачи переключаются на максимальном давлении.
Ты не курсе, где этот понижающий резистор на сонате?
Ответить

Вернуться в «EF: Коробка передач и сцепление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей