Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

МКПП+сцепление, АКПП Hyundai Sonata. Обслуживание, диагностика неисправностей, ремонт
Ответить
Аватара пользователя
OlegPenza
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 19:22
Авто:

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#340897

Сообщение OlegPenza »

Всем привет.У меня вопрос созрел.Кто нибудь менял кпп 5-ти ступ на 6-ти ступ.В другие страны соната шла и с 6-ти ступ кпп.Возможено вообще такое
Аватара пользователя
---walera---
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 22:21
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4GC
Откуда: Тюменская обл. Омутинский р-он

Re: Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#340903

Сообщение ---walera--- »

А зачем это нужно?
Sonata EF Ядерный реактор на 137л.с. G4GC (Beta) механика, кожаный салон! :hi:
Аватара пользователя
OlegPenza
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 19:22
Авто:

Re: Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#340905

Сообщение OlegPenza »

Говорят что кпп слаба(в плане надежности) для 2,7 двс,возможно что 6-ти ступ будет по надежней
Аватара пользователя
OlegPenza
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 19:22
Авто:

Re: Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#340906

Сообщение OlegPenza »

просто кпп шумит у меня и я в раздумиях,ремонт или замена на контрактную
Аватара пользователя
edwinfly
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 19:51
Авто:
Откуда: Набережные Челны

Re: Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#346423

Сообщение edwinfly »

Думаю можно попробывать поставить кпп от Hyundai Coupe/Tiburon. Там тот же двигатель 2,7. Думаю по креплениям купол КПП должен нормально сесть на наш двигатель. По поводу подушки крепления КПП к кузову - вопрос. Может подойдет родная сонатовская подушка, а может придется что-то придумывать. Сам тоже нацелен на замену КПП и рассматриваю вариант с 6-ступкой
Аватара пользователя
KLS
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10
Авто:
Откуда: Харьков

#346425

Сообщение KLS »

OlegPenza писал(а):В другие страны соната шла и с 6-ти ступ кпп

Енто в какие страны? :roll:

BMW X6 twinturbo
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
"The devourers of gasoline"

Харьков - Санкт-Петербург
Аватара пользователя
KLS
Модератор Форума
Модератор Форума
Сообщения: 3085
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10
Авто:
Откуда: Харьков

#346426

Сообщение KLS »

OlegPenza писал(а):Говорят что кпп слаба(в плане надежности) для 2,7 двс,возможно что 6-ти ступ будет по надежней

Поставь одномассовый маховик вместо двухмассового и будет счастье. На форуме есть тема, где все крайне понятно описано.

BMW X6 twinturbo
Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.
"The devourers of gasoline"

Харьков - Санкт-Петербург
Аватара пользователя
OlegPenza
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 19:22
Авто:

Re: Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#356307

Сообщение OlegPenza »

коробку хочу поменять не из за сцепления...
Аватара пользователя
М800УР34
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 15:52
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Волгоград

Re: Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#397092

Сообщение М800УР34 »

Тоже беспокоит этот вопрос.

Сонату приобрел месяц назад. пробег - 200000+

сказали готовиться к смене сцепления. Читал темы про маховики от сантафе.

У брата VW Passat b6 2,0fsi - у него 6-ти ступка, приятнее и комфортнее, имхо, да и расход от этого меньше.

итого - вопрос остается открытым - то-то делал так? от тибурона должно встать, вроде.
Sonata 2.7 MT Тагаз 2006
Аватара пользователя
dezruptor
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:11
Авто: уже не соната
Откуда: Таганрог

#397187

Сообщение dezruptor »

Вот тут меняет товарищ - http://www.drive2.ru/l/4282446/
Посмотри у него по журналу.
Become An Hero!
Аватара пользователя
М800УР34
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 15:52
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Волгоград

Re: Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#397599

Сообщение М800УР34 »

ок. спасибо
Sonata 2.7 MT Тагаз 2006
Аватара пользователя
Al1
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 авг 2017, 08:17
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Елец

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#494970

Сообщение Al1 »

Там тема вообще не раскрыта. Там менял АКПП на МКПП. Интересно подходит ли МКПП6 вместо штатной МКПП5 и нужны ли ещё какие-либо запчасти: подушки крепления к кузову, тяги, кулиса? или родное подойдет... :rtfm:
Аватара пользователя
Sher978
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:09
Авто: Hyundai Sonata EF 2.7 МКПП
Откуда: Караганда

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#522378

Сообщение Sher978 »

Так что там ребята кто нибудь ставил мкпп 6 на сонату 2.7??
Казахстан г.Караганда
Hyundai Sonata

EF 2004 г.в 2.7 МКПП

Аватара пользователя
ДимооооH
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 12:13
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Балашиха

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#523948

Сообщение ДимооооH »

Привет, дедульки! :pooh: Чё, так никто и не отважился? У чела "три корейца", с драйва свап отменился, гараж обнесли(я так понял). Все, что я у него вычитал :rtfm:
- коробас 6мкпп от купе с таким же движком;
- селектор с тросиками от него же;
- вроде ещё приводы он хотел менять

Может кто то что то дополнит на практике?
Уж очень интересно. Летал на Пежо боксер (как маршрутка, 2 тонны не груженная...там 6мкпп...лютозверь).
Аватара пользователя
ДимооооH
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 ноя 2019, 12:13
Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
Откуда: Балашиха

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#523950

Сообщение ДимооооH »

В продолжение прошлого поста. Возможно всем очевидно, но для меня стало новостью следующее:
- коробас MFA60;
- он дружит с двухмассовым маховиком двигателя G6BA, который в свою очередь можно попробовать махнуть по старой схеме с маховиком от дизельсанты(со сцеплением от него же).

Пруф https://otoba.ru/transmissii/hyundai-kia/mfa60.html

Итак, продолжаем рассдедование. :oldman:
kozyresh
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:18
Авто: Kia Megentis 2,5 MT
Откуда: Санкт-Петербург

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#527690

Сообщение kozyresh »

Приветствую, други.
Надеюсь закончить расследование...

Коробка 6ст. на Magentis 2,5 установлена!
Подходил срок замены сцепления, двухмассовый маховик был приобретен по случаю и ждал своего часа. К окончательному решению о замене коробки меня подтолкнула ошибка одного из наших одноклубников (он сказал, что привода подходят). Его я называть не буду - вдруг обидится censored
Итак, по порядку.
1. Берем коробку 43000-39910 (11), чем они отличаются я не знаю (одна типа дорестайл, другая - рестайл).
2. Кронштейн КПП верхний 43120-39460, то куда у Тибурона крепиться левая подушка.
3. Рычаг КПП в сборе 43700-2С600, кулиса всалоне.
4. Пром вал КПП промежуточный 49570-2С000, он идет с подвесным в сборе, но можно использовать и наш подвесной.
5. Левый привод в сборе 49560-2С000, это самый сложный момент.
6. Слесарку, сварку, токарку, прямые руки...
Перед установкой коробки следует проверить сальники приводов 43119-39900, датчик скорости автомобиля 46510-39000 и выключатель заднего хода 93860-39900. В моем случае эти запчасти были убиты :(
Работы проводились на сервисе у знакомых парней. К сожалению, все были ограничены во времени, некоторые косяки установки имеются.
Замечательную процедуру по снятию подрамника и иже с ним я описывать не буду, обо всем писалось не раз. Когда сбросили мою коробку, то выяснилось, что сцепление пропилило корпус коробки и от-туда вытекало масло (первоначально думали, что течет из сальника первичного вала).
Сначала поставили коробку. Напомню, корпус коробки замечательно стыкуется к нашему двигателю. Переднее крепление встает замечательно. Заднее крепление подгоняется по месту. А вот из верхнего делается некий гибрид.

verkh.jpg

При установки коробки выяснилось, что противовес переключения передач упирается в уголок крепления трубки гидропривода сцепления. Было принято решение его отпилить. Потом выяснилось, что все-таки уголок можно перенести (понятно, что противовес обратно не приварить).

mekh.jpg

Не забудем сменить распиновку разъема датчика скорости. На новом датчике она такая:

fishka.jpg

Привода.
Промвал (тот, что справа) крепиться к подвесному. Так вот, крепление подвесного не встало в свои отверстия в блоке ДВС (у меня 2,5 может быть на 2,7 все сядет) приблизительно на 5 мм. Промвал был отдан токарю и подвесной посадили на место. Правый привод в сборе подходит наш, т.к. шлицы на промвалу такие же (26-2).
Левый привод - полная засада.

privod.jpg

Как видно (да и можете мне поверить) наружная граната идентичная нашей. С той разницей, что кольцо ABS имеет 44 зуба и находится не там, но мы то знаем как его можно заменить. Беда в том, что Тибуроновский привод имеет длину 631мм, наш привод 660мм. :(
Внутренний трипод ( у нас стоит шестипод) имеет конфигурацию 29 снаружи и 25! внутри, наш привод 27 снаружи и 26 внутри. Облом.
Говорят, сто подходит трипод от какого-то Nissan - это непроверенные слухи. Выход один: режим, токарим, варим. Готово!
Собираем докучи (не забываем (если нужно) заменить сальники, выключатель, датчик скорости), ставим наш автомобиль на грешную землю.
Идем дальше.
Снимаем (если еще не сняли) пластик. Демонтируем кулису 5ст, тросы и ставим кулису 6 ст.
Здесь нас подстерегает следующая засада. Троса Тибуроновские 41433-28021 короткие (где-то 1350мм). Наш трос 43794-38501 длиной 1480мм. Тибуроновского троса не хватает около 2-3 см. Наши тросы длиннее. Т.е. если ставить Тибуроновские троса, необходимо двигать кулису вперед - можем упереться в переднюю консоль. Если ставить наши тросы - иногда плохо будут включаться (недовключаться) скорости 1,3,5. Повторюсь, времени было в обрез, и мы выбрали второй вариант (он проще). Единственный нюанс, на коробке необходимо рассверлить посадочные места под наши тросы.

kreplen.jpg

И последнее, что не решено по прошествии 6 тыс. пробега. Это пластик. Дело в том, что в нашей кулисе троса стоят снизу ручки КПП, на шестиступке - они стоят сверху.

kulis.jpg

Привод выбора передач, т.е. выбор 1-2, 3-4, 5-6, R, будет упираться в пластик. Может на Соне пластик устроен по другому, не проверял. В нашем случае сейчас это выглядит вот так (пластик не сел: только в таком положении можно переключать передачи):

IMG_20201017_091937438_HDR.jpg

Попробуем подвести итоги за чем все это нужно.
Для начала посмотрим на разницу в трансмиссиях.

tabl.jpg
В скобках указаны данные, полученные из разных источников, предположительно они относятся к ДВС 2,5.

Видим, что более плавно разбит диапазон 3-5 передачи в сравнении с пятиступкой. И еще один плюс, более короткую главную передачу.
В моем случае, короткая главная передача это несравненный плюс.
Я большинство времени езжу по Санкт-Петербургу, хотя бывают и дальние поездки.
Если ехать на дальняк - все шикарно. Догоняешь "старую" фуру, включил четвертую и, не перекручивая двигатель, быстро её обгоняешь. Догоняешь "свежую" фуру и быстро обгоняешь ее на пятой. Дальше шестую и полетели...
Городская езда тоже стала более комфортная. Под все режимы можно подобрать свою передачу.
Сейчас на многих мешалках уже шестиступки. Эксплуатируя пятиступку мне иногда было сложно не выбиваться из потока. Сейчас проблем с этим нет. Обороты двигателя держаться на уровне 2,5 тыс. На пятиступке обороты держались в районе 2,0 тыс. Т.е. двигатель стало легче крутить, стало проще маневрировать. Разгоняться стало проще. Замеров пока не делал. По расходу топлива пока не удалось отследить.
По ощущениям, шестиступка немного легче (по весу) нашей коробки. Если проводить параллель с Evo, то шестиступка для комфортной городской езды. Вваливать на ней на все деньги - рисковано, шестерни 3-6 уже наших. Большинство из нас на все деньги не ездит, думаю, беспокоится не о чем.
Мое мнение, тем кто ездит в небольших городах, заморачиваться смысла нет. WOW эффекта не будет. Наш автомобиль станет чуточку комфортнее и современнее.
Всем Удачи!
P.S. Если у кого будут конкретные! вопросы, пишите в личку. Бюджет всего мероприятия около 60 тыс. (все зависит от стоимости б/у железа и услуг сервиса).
P.P.S. Некоторые фото не мои и взяты с просторов инета.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
kozyresh
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:18
Авто: Kia Megentis 2,5 MT
Откуда: Санкт-Петербург

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#531422

Сообщение kozyresh »

Всем привет. Небольшое дополнение к отчету спустя порядка 40 тыс. пробега.
Рабочий цилиндр сцепления лучше, все-таки, ставить от 6 МКПП 41710-39600. Наш цилиндр работает, но вектор нажима на вилку сцепления не правильный. Это привело даже к поломке штока рабочего цилиндра сцепления. Цилиндр был приобретен на разборке и вот уже больше 8 месяцев исправно трудиться. За прошедшее время замечаний по работе коробки передач не было.
Всем удачи.
kozyresh
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:18
Авто: Kia Megentis 2,5 MT
Откуда: Санкт-Петербург

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#536369

Сообщение kozyresh »

shrusy.jpg

Всем привет.
Кто будет повторять данную модернизацию. Лучше использовать эти шрусы.
Со шрусом 39101-8H315 от Nissan X-Trail T30 наша палка получается, приблизительно, на 5см. длиннее.
Лучше приварить от Maxima, купив на разборке левый привод в сборе, учитывая, что при всех модификациях, левый внутренний шрус у них одинаковый. К тому же, это классический шрус на шариках, а не трипод как 39101-8H315 (будет ходить дольше).
В Питере не удалось найти "нормальную" контору, которая бы изготовила новую палку.
Удачи.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
kozyresh
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 дек 2012, 23:18
Авто: Kia Megentis 2,5 MT
Откуда: Санкт-Петербург

Замена 5-ти ступки на 6-ти ступку,дв 2.7

#537004

Сообщение kozyresh »

Всем привет.
Итак, после 70 тыс. пробега было принято решение менять левый внутренний шрус по причине большого люфта. За основу был взят шрус от Nissan Cefiro A32 2,0 AT. (См. рисунок в сравнении шрус Cefiro и Tiburon).
На фото видны небольшие различия шрусов (на Авито был куплен привод левый в сборе). Чтобы новый шрус встал без проблем, необходимо с плоскости "для сальника" (помечено красным) снять 2,8 мм., а с плоскости "для подшипника" (помечено зеленым) снять 1,5 мм. В этом случае шрус идеально встает в коробку.
Из-за особенности конструкции шрусов (размещения канавки для сальника) длину "палки" необходимо изменить. Т.е. настроить заново по коробке. Причем было замечено, что на подъемнике и на земле длина "палки" меняется около 2 мм., что не принципиально.
Очень желательно отбалансировать сваренную палку с биением около 0,2 мм. (по часовому измерителю). Предыдущая "палка" не балансировалась. В этом, по-видимому, и была причина быстрого выхода из строя внутреннего шруса.
Всем удачи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «EF: Коробка передач и сцепление»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей