Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

Регулировка ХХ

Кровеносная система Hyundai Sonata - бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива, топливопроводы, рейки и форсунки + воздушный фильтр, дроссель, впускной коллектор
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Регулировка ХХ

#396831

Сообщение Kesh@ »

Решил значит я заново отрегулировать ХХ. Машина на ХХ трусит и при включении кондера обороты поднимались до 1500 и только потом падали на нормальный уровень. Прочитал пару тему, и понеслось.
Скинул клемму, отцепил разъем с ДХХ (1 желтый), винт закручен по максимум (1 красный). Завожу машину - 2000 оборотов. Заглушил, посмотрел что можно сделать еще. В результате по максимому ослабил болт на датчике 2, который давил на катушку с тросиком газа. Тросик газа само собой расслаблен. В результате на сколько я понял ДЗ после всех манипуляций должна была быть в практически закрытом состояние, и на вид так и было. Завожу опять двигатель - 1500 оборотов. На сколько я понял из прочитанных тем, при закрученном винте двигатель должен был заглохнуть, ну или держать низкие обороты, но ни как не 1500.
Заглушил, скинул клемму, подождал 1 минуту, подцепил обратно ДХХ ( предварительно померил тестером, везде 38 Ом), завожу обороты 800-900. Но движок продолжает трусить. Зато кондиционер стал работать более адекватно, при включении обороты поднимаются до 1000 и не скачут. Но периодически обороты проваливаются и опять поднимаются до нужных.
ДЗ чистая, ремни новые по меткам. Грешу на сбитый или дохлый ДПДЗ ?
Ну и обороты прогревочные 1500 все лето и сейчас, в независимости от температуры на улице. Но сейчас машина стала быстрее греться.
SOHC 2л. 98г.
Если получиться вечером evoscan выкину вайл
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Demitry
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:49
Авто: Nissan X-trail T30
Откуда: г. Междуреченск Кемеровская обл.

#396850

Сообщение Demitry »

Kesh@ писал(а):Грешу на сбитый или дохлый ДПДЗ ?

Это вероятнее всего, но здается мне что еще где-то подсос воздуха есть.

Аватара пользователя
SS_034
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 14 май 2011, 08:22
Авто: Kyron дизель
Откуда: Саратов

#396854

Сообщение SS_034 »

1) сними и почисть дроссель (ДПДЗ трогать не надо).
2)ставишь чистый дроссель и проверяешь настройку ДПДЗ ,если требуется,то настраиваешь (на форуме где-то мой фотоотчет по всему этому делу)
3)проверяешь и регулируешь моторчик ХХ (под цифрой один) (он клапан ХХ,тоже все есть на форуме,как проверить,отремонтировать и отрегулировать)
4)концевик ХХ (датчик под номером два) ,после настройки дросселя вкручиваешь до тех пор,пока на невыжатом газу лапка не сработает датчик (т.е. при невыжатой педали газа замкнется= сигнал "холостой ход").
5)чистишь форсунки,меняешь под ними резинки (если форсы помирают,берешь волговские и подточив втыкаешь их)
6)не очень помогло? Читаешь "лечение ДМРВ паяльником".
7)Ищешь подсосы воздуха (частенько вакуумные трубки мрут,или начинают слетать,особенно которая за коллектором,серая)
8)трясешь проводку,ищешь отломленные,отгнившие провода.
9)Ну еще соответсвенно,стандартный набор джентельмена ))) (сетка,фильра,катушка,провода,свечи) :hi:
Sonata II 2.0 L GLS SOHC G4CP
+7987-317-один-488
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#396883

Сообщение Kesh@ »

SS_034 писал(а):4)концевик ХХ (датчик под номером два) ,после настройки дросселя вкручиваешь до тех пор,пока на невыжатом газу лапка не сработает датчик (т.е. при невыжатой педали газа замкнется= сигнал "холостой ход").

то ли я дурак, но в общем эту строчку не очень понял) Этот датчик касается в определенный момент "штуковины" на которую крепиться тросик газа, если его вкручивать дальше, он начинает открывать ДЗ. имеется в виду, вкручивать пока датчик не начнет задевать это место?

Аватара пользователя
SS_034
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 14 май 2011, 08:22
Авто: Kyron дизель
Откуда: Саратов

#396998

Сообщение SS_034 »

Когда регулируешь ДПДЗ втыкаешь щуп 0.65 мм между дроссельной заслонкой и каналом,где она стоит. А подключив тестер в режиме прозвонки один щуп на + АКБ,другой на выход концевика (на картинке под номером два) и вкручиваешь пока тестер не покажет замыкание цепи.
Вот еще :
http://sonata.club/proverka-na-rabotosp ... 11247.html
Sonata II 2.0 L GLS SOHC G4CP
+7987-317-один-488
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#396999

Сообщение Kesh@ »

тему уже читал и не раз. ДХХ работает нормально, между контактами 38 Ом показывает. Но когда завожу машину с отключенным ДХХ и закрученным винтом 1, обороты 1500 и чек не горит. А должна в теории заглохнуть, ну или держать очень низкие обороты, а если я вставлю еще и щуп то ДЗ будет открыта еще сильнее и обороты вырастут еще больше без ДХХ. Вот это и странно
kostja3000
Влился
Влился
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 22:32
Авто:
Откуда: питер

#397008

Сообщение kostja3000 »

Проверяй подсос воздуха!!! именно он имеет место быть! Сними дроссельную заслону и в закрытом положении посмотри на просвет, возможно сильный износ, а вообще проверяй все прокладки (форсунок, заслонки, коллектора впускного и трубки вакуумные).
Можешь попробовать снять резиновую гофру с заслонки и закрыть куском пластика все отверстие должна точно заглохнуть и сразу,а если не сразу то подсос очень большой!
А настраивать шаги моторчика РХХ и соответственно обороты хх нужно со сканером или шнурком!
а со щупом это все ерунда, можно и без него прозвонкой, закручивать датчик хх до тех пор пока не замкнется и еще буквально 1/5 оборота и затягивай гайку.
Да и не забудь что 1500 оборотов на хх могут быть следствием неправильно выставленного дпдз
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#397015

Сообщение Kesh@ »

kostja3000 писал(а):Можешь попробовать снять резиновую гофру с заслонки и закрыть куском пластика все отверстие должна точно заглохнуть и сразу

то есть просто снять гофру (она вроде пластиковая) и закрыть ДЗ картонкой?
Я по проверке ДПДЗ столько тем прочитал и столько вариантов видел, может кто-нибудь соберет все в один [FAQ] по проверке ДПДЗ и его настройки

kostja3000
Влился
Влился
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 22:32
Авто:
Откуда: питер

#397017

Сообщение kostja3000 »

жесткую картонку, лучше пластиком.
а про ДПДЗ в книжке все написано, только там большой разброс дан
Аватара пользователя
chase
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 16:44
Авто: Hyundai Sonata Y-2 G4CP-D 16v 139 hp 5ступка МКПП
Откуда: Кировоград

Re: Регулировка ХХ

#397164

Сообщение chase »

ВСЕМ ПРИВЕТ
у меня с ХХ вообще непонятно что происходит!
Прогревочные обороты есть-заводишь-2000 и плавно падают,по мере прогревания.На прогретом моторе тахометр показывает 900,включаю 1ю передачу,проезжаю 50-100 метров,перед поворотом выжимаю сцепление и обороты подымаются до 1300-1500,останавливаюсь падают до 900,повторяю процедуру по прямой-тоже самое.
Точно также и по городу,перед светофором выключаю передачу-обороты 1200-1400,а как только машина полностью остановилась,так сразу плавно и уверенно падают до 900.
Разве что,как вариант,может что то не так со сцеплением?Но оно работает нормально,не ведёт,не буксует.
Я лично вообще не вижу тут связи между движением и ХХ...
Подскажите плиз,в чем прикол?чё это может быть?

соната2 1993г.в. 2.0l 16v
KMHBF31FPPU539503 2.0L 16v
Demitry
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:49
Авто: Nissan X-trail T30
Откуда: г. Междуреченск Кемеровская обл.

#397263

Сообщение Demitry »

chase писал(а):,перед поворотом выжимаю сцепление и обороты подымаются до 1300-1500,останавливаюсь падают до 900,повторяю процедуру по прямой-тоже самое.
Точно также и по городу,перед светофором выключаю передачу-обороты 1200-1400,а как только машина полностью остановилась,так сразу плавно и уверенно падают до 900.
chase

При этом нажимаешь тормоз. Смотри вакуумные шланги и вакуумник.

Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#397322

Сообщение Kesh@ »

Отчет о проделанной работе:
Съездил по совету знакомых к очередному диагносту. Сканер конечно же у него не заработал, но он померил что-то, вроде барометром (извиняюсь за свой жаргон, пока еще далеко не во всем, что связано с машинами разобрался), и сказал что большая разряженность. Посоветовал попробовать выставить зажигания. Мне последний раз выставляли зажигание осенью, когда меняли кольца на поршне. Естественно никаких разъемов тогда не замыкали. Вот сфотографировал 2 разъема находящихся рядом с вакуумным насосом ( вроде так он называется). Подскажите какой из них надо замыкать? везде пишут, тот котрый прямоугольный, а у меня оба не прямоугольные. К обоим идут по 2 кабеля. Ну и еще сделал диагностики, скидываю на ХХ и 2000 оборотов. На хх угол опережения скачет от 9 -12, у меня мануал только для 4 сони есть, там написано 5+2? какой у 3 должен быть?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#397323

Сообщение Kesh@ »

ну и график лямбды на хх явно далек от того, что должно быть
kostja3000
Влился
Влился
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 22:32
Авто:
Откуда: питер

#397476

Сообщение kostja3000 »

обрати внимание что лябда работает только когда ты с 2000 оборотов сбросил до хх, а на 2000 прямая, слишком богатая смесь, а глушитель случайно не травит до лямбды???
Угол должен быть 5+-2. В эвоскан есть пункт Timing Advance это и есть угол опережения рассчитываемый ECU под работу двигателя с учетом нашего бензина (не очень хорошего) .
А еще пункт есть в эвоскан до того как ты не нажал кнопку старт, внизу в окошке IG 5 deg BTDC. Принудительно примерно на 10 секунд отключает коррекцию угла опережения зажигания! А разъем иногда бывает висит с другой стороны у цилиндра сцепления пару раз такое видел (разъемы что на фото это не те разъемы,на нужный разъем приходит всего одна жила,а вот фото найти не могу!!!!!)
Да и не забудь что когда ты этот разъем заземлишь, то тебе необходимо перемкнуть пин 10 и 12 в диагностическом разъеме( или просто подлючить шнурок для эвоскан)
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#397565

Сообщение Kesh@ »

kostja3000 писал(а):обрати внимание что лябда работает только когда ты с 2000 оборотов сбросил до хх, а на 2000 прямая, слишком богатая смесь, а глушитель случайно не травит до лямбды??

Что значит травить?
Остальное вроде все понял спасибо, только зачем 10 и 12 пины замыкать? За остальное спасибо, буду пробовать. А как убедиться, что разъем тот?

Аватара пользователя
dimond
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 15:43
Авто:
Откуда: Беларусь, Шумилино

#397627

Сообщение dimond »

Kesh@ писал(а):Что значит травить?

зн. дырявый.

Kesh@ писал(а):А как убедиться, что разъем тот?

на нем +5В висит.

KMHCF31FPRU047497, 1994, GLS, G4CP-D, 2.0 16V, 139Hp, МКПП, ГБО Digitronic
ПРОДАЛ. Взял РИО 2019 с салона.
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#398271

Сообщение Kesh@ »

Нашел еще два разъема. к обоим идут по одному кабелю, но один замкнут на землю. Около аккумулятора оба. Снял воздушный фильтр, под ним не нашел больше ни каких разъемов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dimond
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 15:43
Авто:
Откуда: Беларусь, Шумилино

#398341

Сообщение dimond »

Правая картинка жолтый явно не он.
При запущеном двигле на красном тоже минус? Должно быть +12 это бензонасос.
KMHCF31FPRU047497, 1994, GLS, G4CP-D, 2.0 16V, 139Hp, МКПП, ГБО Digitronic
ПРОДАЛ. Взял РИО 2019 с салона.
Аватара пользователя
Kesh@
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 21:36
Авто:

Re: Регулировка ХХ

#398343

Сообщение Kesh@ »

dimond писал(а):При запущеном двигле на красном тоже минус? Должно быть +12 это бензонасос.

он замкнут на "-" аккума, я думаю вряд ли это бензонасос. на сколько я понимаю он не должен быть замкнут ни на что

Аватара пользователя
dimond
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 15:43
Авто:
Откуда: Беларусь, Шумилино

#398344

Сообщение dimond »

Ты мерил напряжение при запущеном двигле? Согласно картинки http://sonata.club/vystavlenie-zazhigan ... ml#p387563 до запуска мотора там и должна быть масса.
Последний раз редактировалось dimond 25 сен 2014, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
KMHCF31FPRU047497, 1994, GLS, G4CP-D, 2.0 16V, 139Hp, МКПП, ГБО Digitronic
ПРОДАЛ. Взял РИО 2019 с салона.
Ответить

Вернуться в «OLD: Топливно-воздушная система»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей