Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

[FAQ] крутящий момент! что есть что?

Разная полезная информация универсального характера.
Ответить
Аватара пользователя
BadB_85
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 13:09
Авто:
Откуда: г.Королев

[FAQ] крутящий момент! что есть что?

#216489

Сообщение BadB_85 »

добрый день!объясните "крутящий момент" человеческим языком))))наверно я что то не догоняю)))
Hyundai Sonata 2.0 GLS(Beta). Тагаз 2008,МКПП,Xenon 5000K
Изображение
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

#216491

Сообщение and1822 »

Момент = сила * на плечо! :D:wink:
По простому, крутящий момент характеризует "приемистость" авто, а мощность характеризует способность везти бОльший груз с бОльшей скоростью.
Как то так.
:popcorn:
2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
newcastle46
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:25
Авто:
Откуда: Курск

#216498

Сообщение newcastle46 »

мое мнение - кр. момент это сила с которой поршни крутят коленвал (т.е. сила приложенная чтобы сделать один оборот коленвала, а точнее работа выполненная этой силой на один оборот).
А мощность это сумма этих работ (т.е. крутящих моментов) за секунду.
Т.е. двигатель крутит коленвал с силой, а сколько этих сил в секунду делает - это мощность. Крутишь двигатель - больше оборотов коленвала в секунду - больше сумма.
Sonata 2006 2,7 MT Изображение
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

#216501

Сообщение and1822 »

newcastle46 писал(а):кр. момент это сила с которой поршни крутят коленвал (т.е. сила приложенная чтобы сделать один оборот коленвала, а точнее работа выполненная этой силой на один оборот).

Выделенное верно. Только нужно добавить что эта не просто сила, а сила умноженная на плечо(радиус кривошипа). А вот то, что после запятой - :facepalm:

newcastle46 писал(а):А мощность это сумма этих работ (т.е. крутящих моментов) за секунду.
Т.е. двигатель крутит коленвал с силой, а сколько этих сил в секунду делает - это мощность. Крутишь двигатель - больше оборотов коленвала в секунду - больше сумма.

Точно такая-же ситуация: Выделенное верно, а после - опять смешение понятий "сила" и "работа"

2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
BadB_85
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 13:09
Авто:
Откуда: г.Королев

#216505

Сообщение BadB_85 »

вот характеристики сонаты:
Мощность 137 л.с. при оборотах 6000
Крутящий момент 179/4600 н*м

А вот характеристики к примеру хонды:
Мощность 140 л.с. при оборотах 5700
Крутящий момент 173/4300 н*м

вроде бы всё рядом,но как мне кажется хонда по шустрее будет))
Hyundai Sonata 2.0 GLS(Beta). Тагаз 2008,МКПП,Xenon 5000K
Изображение
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

#216511

Сообщение and1822 »

BadB_85

, не забывайте про второй закон Ньютона! F=(d/dt)mU
В формуле еще фигурирует масса...
т.е разгон зависит не только от силы прилагаемой к авто, но и от массы авто.
Это раз.
Внешняя скоростная характеристика двигателя тоже важна, ибо мы сравниваем 2 авто по максимальным значениям крутящего момента, на других оборотах двигателя баланс моментов может быть совсем иной...
Это два.
И, наконец, третье: трансмиссия! Передаточные числа тоже играют важную роль. :wink:

2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
BadB_85
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 13:09
Авто:
Откуда: г.Королев

#216516

Сообщение BadB_85 »

and1822

,с физикой у меня всегда были сложности)))
мне бы попроще))))

Hyundai Sonata 2.0 GLS(Beta). Тагаз 2008,МКПП,Xenon 5000K
Изображение
Аватара пользователя
and1822
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
Откуда: Дубна

#216524

Сообщение and1822 »

Первое, надеюсь понятно?
Внешняя скоростная характеристика двигателя - это график, характеризующий данную модель двигателя. На ней изображается зависимость мощности и момента(две кривые в разных единицах по одной оси - килоньютоны и ньютон/метры) от оборотов двигателя. Например: у одного двигателя может быть пик момента очень высоко, но этот пик только в узком диапазоне оборотов, а на других оборотах - низкий момент. А у другого среднее значение момента, но очень ровный график(высокий момент сохраняется на всем диапазоне оборотов)
Ездим-то мы не на одних и тех-же оборотах...(хотя возможно и такое на вариаторе например, но это уже о трансмиссии разговор...). На двигателе с более ровным графиком момента разгон будет лучше.
С трансмиссией тоже все достаточно просто - может быть вариант с короткими и сближенными передачами, а может быть наоборот - растянутые ряды... Соответственно на варианте с короткими передачами разгон будет быстрее, но до меньшей скорости, а на длинных передачах наоборот.
2,0 Бета, АКПП, 2007 - была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
Аватара пользователя
newcastle46
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 15 май 2011, 10:25
Авто:
Откуда: Курск

#216531

Сообщение newcastle46 »

and1822

ну ты полез придираться. Человек попросил простым языком объяснить, а ты полез в определения.

Sonata 2006 2,7 MT Изображение
Аватара пользователя
Красноармеец
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 16:50
Авто: IX35, 4WD, Style, 2011
Откуда: М.о.

#216542

Сообщение Красноармеец »

BadB_85

, Хонда легче, соответственно и шустрее.

Последний раз редактировалось Красноармеец 25 апр 2012, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Была Sonata V 2,0 MT-2 Shind&Shreki&Catsmotorstuning&desing 2008
Теперь IX35
Аватара пользователя
Admin
Я требую продолжения банкета!
Я требую продолжения банкета!
Сообщения: 14785
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
Откуда: Долгопрудный

#216544

Сообщение Admin »

С резвостью есть золотое правило - важно сколько кг массы везет 1 лошадиная сила.
Правила
Инструкция к форуму
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@sonata.club

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от "Волги"
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Аватара пользователя
Красноармеец
Я тут живу
Я тут живу
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 16:50
Авто: IX35, 4WD, Style, 2011
Откуда: М.о.

#216547

Сообщение Красноармеец »

Мне мою кроху на ТО взвесили :facepalm: , получилось 1530 кг, но она едет лучше Сони, т. к. моторчик выдает 200 н/м уже при 1850 об/мин и ездить на нем приятно, почти как на дизеле, при спокойной езде обороты больше 2000 можно не поднимать, хоть и 1,4Т.
Мне бы хондовский вес... Ммм... :oops:
Была Sonata V 2,0 MT-2 Shind&Shreki&Catsmotorstuning&desing 2008
Теперь IX35
Smokeonthe
Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:06
Авто:
Откуда: Дмитров

#217501

Сообщение Smokeonthe »

Мощность-это крутящий момент, помноженный на количество оборотов. Соответственно мощность это больше скоростная характеристика двигателя.
Lexxx3
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 09:48
Авто:
Откуда: М.О. Дубна

#258238

Сообщение Lexxx3 »

а мне вот его не хватает на низах .очень не хватает. ну любит митсу. ой сонька обороты
Ответить

Вернуться в «База знаний по общим вопросам»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя